Записки о пропавшей дивизии. 24 июня 1941 г

3-й день войны.

Создано Совинформбюро (Советское информационное бюро).
Создан Совет по эвакуации при СНК СССР под председательством Л.М.Кагановича.
Ленинградский военный округ преобразован в Северный фронт.
В газетах «Известия» и «Красная звезда» опубликована песня «Священная война».
2-й день танкового сражения в районе Луцк — Броды — Ровно.
Оборону на реке Стырь, к которой подошла, в направлении на Радехов и Берестечко, 1-я танковая группа Э. фон Клейста - занимала выдвинувшаяся 131-я мотострелковая дивизия 9-го мехкорпуса генерала К.К.Рокоссовского.
На рассвете 24 июня 24-й танковый полк 20-й тд 9-го мк полковника Катукова с ходу атаковал части 13-й немецкой тд, захватив около 300 пленных. В течение дня 20-я тд потеряла 33 танка БТ.
На Радзехов выдвинулся 15-й мехкорпус И.И.Карпезо без 212-й мсд, оставленной в Бродах. В ходе столкновений с немецкой 11-й тд, от воздействия авиации и от технических неисправностей часть танков мехкорпуса была потеряна. Частями было доложено об уничтожении 20 танков и бронемашин и 16 противотанковых орудий немцев.
19-й мехкорпус генерал-майора Н.В.Фекленко с вечера 22 июня выдвигался к границе, выйдя передовыми частями вечером 24 июня на реку Икву в районе Млынова. Передовая рота 40-й тд 19-го мк атаковала переправу немецкой 13-й танковой дивизии. 43-я тд 19-го мк мехкорпуса подходила в район Ровно, подвергаясь атакам с воздуха.
19-я тд и 215-я мсд 22-й мехкорпуса перешли в наступление к северу от шоссе Владимир-Волынский — Луцк с рубежа Войница — Богуславская. Атака оказалась неудачной, лёгкие танки дивизии напоролись на выдвинутые немцами противотанковые орудия. Корпус потерял более 50 % танков и начал разрозненно отходить в район Рожище. Сюда же отошла и 1-я противотанковая артбригада Москаленко, успешно оборонявшая шоссе, но оказавшаяся из-за отхода отрезанной от основных сил. 41-я танковая дивизия 22-го мк не участвовала в контрударе.

Наряду с этим были приняты первые решения по изменению структуры танковых частей. Уже на третий день войны были переформированы танковые дивизии 21-го мехкорпуса Московского военного округа (МВО). В 42-й и 46-й тд оставалось по два танковых полка, но в каждом теперь имелся всего один танковый батальон двухротного состава. В роте - 3 взвода по 3 танка. К ним добавлялось 9 командирских танков. Всего в танковой дивизии теперь имелось всего 45 танков, что было даже меньше, чем в танковом батальоне предвоенной организации.


Рецензии