Записки о пропавшей дивизии. 28 июня 1941 г

7-й день войны.

Две танковые группы Вермахта (со средним темпом - 60 километров в сутки прошли по Литве и Белоруссии более 300 километров каждая) и соединились в Минске замкнув Белостокско-Минский «котел» в котором остались 3-я и 10-я армий Западного фронта
Красная Армия оставила Бауску, Бобруйск, Виесите, Волковыск, Дзержинск, Добеле, Добромиль, Екабпилс, Здолбунов, Илуксте, Минск.
Фактически Западный фронт рухнул…
Всего в Белостокском и Минском «котлах», бои в которых завершились 8 июля, погибли 11 стрелковых, 2 кавалерийские, 6 танковых и 4 моторизованные дивизии, 3 комкора и 2 комдива, попали в плен 2 комкора и 6 командиров дивизий, ещё 1 командир корпуса и 2 командира дивизий пропали без вести.
11 июля 1941 года в сводке немецкого Главного Командования подведены итоги боев группы армий «Центр»: в двух «котлах» — Белостокском и Минском взято в плен 324 тыс. человек, в том числе несколько крупных генералов, захвачено 3332 танка, 1809 орудий и другие многочисленные военные трофеи.
От границы с большими потерями вырвалась лишь 4-я армия.

6-й день на ЮЗФ шло танковое сражение в районе Луцк — Броды — Ровно о котором Совинформбюро сообщило, что «На Луцком направлении в течение дня развернулось крупное танковое сражение, в котором участвуют до 4.000 танков с обеих сторон».

Управление 26-го мехкорпуса и его 52-я танковая дивизия загрузились в эшелоны и отправились на фронт.
Уехал на войну и мой дедушка. И не только он. И не только в этот день. Десятки и сотни тысяч людей ехали воевать. И зачастую, чтобы назад уже никогда не вернуться.
Слезы, прощание, поцелуи, разлука, война…


Рецензии