Глава 44. Иосиф отправляет братьев домой

Распоряженье дал Иосиф мажордому:
«Наполни пищей ты мешки моих гостей,
дай столько, сколько смогут довести до дому.
Все серебро верни им, а мешки зашей.

Мою бесценную серебряную чашу
Тому из них, кто младше всех, засунь в мешок».
«Беспрекословно я исполню волю вашу» -
сказал слуга и сделал все в короткий срок.

А утром, только рассвело, он отпустил их
и караван, груженный хлебом, зашагал.
Еще не очень далеко ушли ослы их,
А мажордома вновь Иосиф подозвал:

«Ступай в погоню за ушедшим караваном,
когда догонишь их, с укором вопрошай:
За наше доброе, откуда столько зла нам?
И чашу редкую, какой взял негодяй»?

Как приказал Иосиф, так слуга и сделал
С отрядом всадников он караван догнал
И когда братья подошли к нему не смело
Он громким голосом, сердито вопрошал:

«За наше доброе, откуда столько зла нам?
И чашу редкую, кто утаил из вас?»
Они ответили: «Не дружим мы с обманом,
Проверить можешь вещи каждого из нас!»

И если у кого ту чашу обнаружат
То можешь с ним как сам захочешь поступать
Казни его, убей, он этого заслужит.
А остальных из нас ты можешь в рабство взять».




Но мажордом сказал: «  В чьем вьюке будет  чаша,
Тот будет лишь один пред нами виноват,
И станет он рабом навек в хозяйстве нашем
А не виновные пускай идут назад».

Искали и нашли в мешке Вениамина.
Багровы от стыда и очи до земли,
Воистину была печальная картина,
Когда, взнуздав ослов, назад они пошли.

Пришли к Иосифу и пали на колени.
Иосиф говорит: «Что натворили вы?
Разве не знали, что мне  Божье изволенье
Вора изобличит от ног до  головы»

Иуда говорит: « Нам нечем оправдаться,
Мы все твои рабы, не только отрок наш,
А без него к отцу нельзя нам возвращаться,
От горя он умрет и проклянет он нас.

  Я взялся отвечать за жизнь Вениамина
И клятву дал перед отцом его сберечь.
Возьми меня в рабы, здоровый я мужчина,
А он же слаб еще, хочу предостеречь.

Вениамина отпусти к отцу со всеми
Тебе ж за это верной службой заплачу.
Готов нести я у тебя любое бремя.
Отца, убитым горем, видеть не хочу».
 


Рецензии