Благотворительная ель

                Благотоврительная ель

История, которую собираюсь вам рассказать, произошла несколько лет назад. Вероятно, уже в постсоветские годы, то есть в 90-е минувшего столетия. Мне ее поведал Матвеич, заслуженный лесовод, всю свою жизнь посвятивший зеленому другу, его охране и разведению в черте нашего города и за его пределами.

* * *
-Да, так вот на чем я остановился?.. – проговорил Матвеич, вожделенно косясь на полную рюмку.
-Давай выпьем, закусим, а там и память вернется, - говорит Сапигу и протягивает руку к своей. Я согласно киваю.
-Ага, Иван напомнил. Помнишь, как мы елку сторожили?..
-Не… че-то не припомню.- Иван смущается и машет рукой, как бы отстраняясь от прошлого.
-Ну, тогда напомню. Так вот, у нас в лесхозе хорошая аллея. Ну, ты ее знаешь. К столетию Октября насадили. Пихты и сосны уже вымахали ого-го, а ели, что недавно насадили, в самый раз были… Ну ты понимаешь. Их, конечно, известью обрызгивали, но ее же можно смыть. Надо было, значит охранять: днем никто не посмеет, а ночью – иди руби!
-А собаки… - вставляет Иван.
-А что собаки, они днем злые, а ночью собьются у сторожки, и дальше фонаря у лаборатории не высовываются. За неделю до Нового года расписывают график ночного дежурства. Я провозился, упустил из виду, и меня секретарша поставила в ночь с 30 на 31-е.  Тридцать первое – надо же готовиться к встрече нового года, старый провожать. В магазин за продуктами, порядок навести, сам понимаешь, а с ночного дежурства каким придешь. Вообщем, неудобства. Да, я дежурили по двое. И мне в напарники ставят сначала Вовку из лаборатории. Ну этого алкаша, конченого. Говорю ему: «Ты же не пей вечером, ночью выпьем для сугрева!» Промычал «Угу», а после обеда уже готов, лака не вяжет. В конторе стол накрыли для итеэровцев. Его тоже как человека пригласили, а он как свинья. Я тоже был за тем столом, выпил в меру, закусил, все рассчитал. Выходим из-за стола, я этому алкашу и говорю: «Я ж тебя как человека просил, а ты…» А он мне:
-Счас пойду домой, переоденусь и приду к семи часам.
-Да зачем ты придешь? Спи уже, как-нибудь без тебя обойдусь.
Услышал наш разговор лесничий и доложил директору. Директор приказал разыскать вот этого дятла. – Матвеич кивает на Сапигу. –Он тогда трактористом  у нас работал.
-Ну прям дятла… - Ворчит Иван.
-А хто ты. Блин такой устроил мне концерт. Вобщем, вижу секретарша готовит  новогодний пакет сторожам и  рабочим гаража, и отдельно пихает водку, вино, пиво. Прошу: «Люда, оставь пока выпивку в конторе, а ночью я унесу в сторожку. Утром придут, выпьют». Как чувствовал, что и этот напарник нажрется. Она же взяла и отнесла им – нате, кушайте, пейте! Ну те, ладно, выпили и домой разошлись, а этот «накушался» и дрыхнет на кушетке в сторожке.
Стемнело, бужу: «Иди, Ваня, подежурь два часа, схожу домой переоденусь» Куда там готов и носом не ведет. Откроет глаз, хмыкнет и опять спать. Пошел в контору, в кабинете нашел спецовку, переоделся. Прихожу в сторожку, смотрю, а тут и Вова возвернулся на дежурство. А как же, пьяный, а помнит, что недопитое в сторожке осталось. Прихожу, а они в кружки алюминевые водку разливают и мне пододвигают – давай, мол, Матвеич, старый год проводим. Я им говорю: «Сейчас выпьете и оба на обход!» –А они в ответ гы-гы-гы… Ладно, говорю, я дежурю два часа, до 9-ти, потом вы – до часу. «Заметано!» - кричат. А оно вышло не заметано, а намотано. Отдежурил я свои два часа, а мороз надо сказать, градусов 12, и ветерок со снежком. Пробирает, я тебе дам.
Прихожу в сторожку в девять и вижу сцену: Вовка на кушетке, а этот под столом на цементном полу. Кричу: «Рота, подъем! Выходи строится!» Тот ханыга и не шевельнулся, а этот под столом хочет вскочить да столешница не пускает. Он об нее затылком трах, трах! и на пол мордой. Посмотрел я на эту комедь, показал ему пинком направление, он на карачках и выполз наружу. Я ему:
- На фонарь! Иди, подежурь два часа, а потом охламона разбудишь, а я пойду чайку попью горяченького! – А сам думаю: «Выйдет на свежий воздух протрезвеет, совесть вернется» Да куда там. Вываливает он из сторожки и мне в спину орет благим матом. Орет, значит:
-Кровопивец! Жизни нам, трудягам, не даешь. Мы вкалываем на вас, дармоедов, а вы на нас ездите… - И  орет так,  что в  самых дальних квартирах лесхозовского поселка свет зажегся. «Ну мерзавец» - думаю, вернусь, наваляю.
-Ты, Матвеич, поосторожнее в выражениях. – Вставляет Иван.
-Что? Поосторожней… А как еще тебя назвать. И вот представь, пока я заваривал и пил чай, он не то что по аллее ходил, а стоял под моим окном и орал херню всякую про пролетариат, буржуев, революцию. Начитанный оказался. Вобщем, не дал мне отдохнуть. Выскочил я, чтобы пресечь эту большевицкую агитацию, а он забежал в сторожку и закрыл дверь на швабру, выглядывает в окно и рожи мне корчит. Обидно так, что даже сейчас руки чешутся врезать ему по роже.
-Ладно ты, Матвеич, вспомнил бы что поинтереснее – на всякий случай отодвинулся подальше Иван.
-А это тебе не интересно? Та не тебе рассказываю. Вобщем,  всю ночь один туды-сюды шастал по аллее. Тут, у конторы елки облиты до уродства известью, а там в конце стоит красавица пихта. Ее директор то ли домой себе собирался утром забрать, то ли подарить кому пообещал, вобщем, стояла себе, стояла, на зависть уродкам.
И вот как так случилось, не знаю. Мороз еще сильнее окреп, эти уроды не открывают сторожку, вобщем, пока я пил-грелся в конторе, красавицу спили ножовкой под самый корень. Я как увидел, свистнул Полкану, и тот со своей сворой бросился мне на подмогу. Помог мне задержать преступников еще и снег. Тут, в начале аллеи он был убран до основания, а туда в парк шла узкая тропка. Настигли  мы елкокрадов всего в двухстах  метрах от места преступления. Собаки прямо показились, чуть не загрызли пацана, что тянул санки. Женщина в слезы:
-Отпусти нас, хотела детям подарок на Новый год сделать. – А меня злость разобрала:
-Пошла б на рынок и купила… Давай в лесхоз!..
Вобщем, вызвал я милицию, написали протокол, составили уголовное дело, на свою голову…Вместо благодарности директор распек нас - как так, втроем не смогли ель уберечь… Хотел нам выговор закатать. Я же не стал говорить, что вахту нес один.  Как вещдок он даже не смог забрать ее из участка. Позже, правда, разобрался, хотел мне дать премию, но расследование завершили, а на суде все сошлись на том, что порубка ели, то есть пихты, хотя и была незаконной, но, принимая во внимание, что совершена матерью-одиночкой, воспитывавшей пятерых детей, приговор должен быть оправдательным.
Тогда наш директор принял единственно мудрое решение: прямо на суде перед телекамерой он объявил, что лесхоз будет ежегодно предоставлять этой семье благотоврительную елку. Мне же вместо положенной премии объявил  устную благодарность на планерке.


Рецензии
Здравствуйте!

Приглашаем Вас участвовать в увлекательном конкурсе.
Почитайте правила и подайте заявку на странице:
http://proza.ru/2010/02/01/208
Желаем удачи.

Фонд Всм   28.02.2010 15:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.