Тест на выживаемость

-У него нет семьи, друзей. Его здесь никто не знает, и никто не будет искать – донёсся до меня как будто издалека голос мужчины.
-Может быть, всё-таки не надо? – отозвался другой голос, моложе.
-Что значит «может не надо»? Откуда эти сопли? Ты хотел лёгких денег – пристрели его, и дело с концом.
-Я…я не могу – в голосе звучала неуверенность и немного страха – может, просто заберём рюкзак?
Повисла пауза. Я медленно облизал запекшиеся губы и попытался открыть глаза – но ничего, кроме красного марева, не различил.
-Может, ты и прав – после паузы сказал тот, что старше.
Я решил больше не тянуть резину и открыл рот, попытке что-нибудь сказать. Но оттуда донеслось только утробное бульканье.
-Он…он живой – сказал молодой.
-Естественно живой, дубина – ответил старший – ты же его в плечо ранил.
Я, наконец, совладал с языком, и медленно проговорил:
-Вод…воды…
-Он что-то сказал! – возбуждённо воскликнул молодой.
-Заткнись, я ничего не слышу!
-Воды,…пожалуйста,…воды… - с остановками прохрипел я.
-Он просит воды – сказал молодой, и послышалось его возня в дорожной сумке.
-Ты его ещё с ложечки покорми!
Меня приподняли за голову, и приставили ко рту медную фляжку. Я наклонился и начал с жадностью тянуть оттуда так необходимую организму жидкость.
-Кончай – фляжку убрали, я откинулся на спину и часто задышал.
-Что с ним будем делать? – спросил молодой, которого я теперь мог более-менее отчётливо рассмотреть – высоко роста, в серой куртке с капюшоном, за спиной выглядывал обрез – не бросать же его.
-Именно – ответил старший – в костюме химзащиты, с откинутой назад кислородной маской, с «АК-74» в руках – я не собираюсь таскать на своём горбу кого попало. Забирай рюкзак – оставь только аптечку и пару бинтов – и двинули.
-Дайте ему шанс – запросил молодой – всего один шанс. Он справиться.
Старший вопросительно поднял брови.
-Ты ручаешься за него?
Молодой кивнул.
-Ну, хорошо – после небольшой паузы сказал старший – устроим этому молодчику тест на выживаемость.
Он склонился надо мной и похлопал по щекам.
-Эй, встать сможешь?
-Да – еле слышно прошептал я.
-Вот и славненько. Поднимайся. Только без глупостей – ты у меня на мушке.
Я глубоко вздохнул и с усилиями поднял от земли верхнюю часть туловища. Мгновенно моё плечо пронзила острая боль. Я мельком осмотрел его – разворочено непрямым выстрелом дробью. Хорошо, что не в живот – иначе бы я скончался на месте.
-Значит так – деловита начал старший, когда я, всё ещё пошатываясь, но всё же стоял на двух ногах – видишь вон ту псевдособаку?
Невдалеке в противоположную сторону ковыляла израненный и побитый монстр.
-Так вот – продолжил он – мы повредили ей ногу, поэтому у вас одинаковые шансы. Сейчас мы проверим, насколько ты хочешь жить. Если одолеешь зверюгу голыми руками – дою тебе слово, что мы отпустим тебя и даже не будем преследовать.
-А рюкзак?
-Наглеем? – старший усмехнулся – если что-то не устраивает, могу прямо здесь и сейчас пустить тебе пулю в лоб.
-Нет, не надо – я развернулся и, прихрамывая, поплёлся в сторону собаки. Она, видимо, почувствовав меня шестым чувством, развернулась. Я остановился. Собака угрожающе зарычала и приняла боевую стойку. Я сосредоточился на противнике, попытался очистить свой разум от ненужных мыслей. А потом пёс внезапно оттолкнулся от земли и набросился на меня. Я не ожидал настолько быстрой атаки и под напором твари упал на спину. Она оказалась сверху и, раздирая когтями мою грудь, клацнула клыками в сантиметре от моей шеи. Я попытался оттолкнуть её, но она только крепче впилась в мою плоть. Я закричал от боли, на землю полилась кровь. Собака, учуяв знакомый запах, на секунду замешкалась, и я смог сильным толчком перевернуть нас. Теперь я был сверху, а собака оскалилась, придавленная мной к земле. Я попытался схватить её голову, но не успел, и собака впилась своими зубами мне в руку. Боль застилала мне глаза, я понемногу терял сознание. В последний момент я, собрав оставшуюся волю в кулак, со всего маху впился зубами в шею собаки. Тёплая, горьковато-солёная кровь брызнула мне на лицо, попала в рот. Ощутив её вкус на языке, я мало помалу начинал терять над собой контроль.
Собака внезапно заскулила, и попыталась оттолкнуть меня задними ногами. Но я намертво придавил её к земле своим весом и снова окунулся в фонтан собачьей крови. Она как будто открыла во мне второе дыхание, в то же время, высвободив все так тщательно скрываемые в обществе животные инстинкты. Неведомо как, прогрыз шею пса до вены и порвал её. Кровь начала хлестать в меня с удвоенной силой, но я не останавливался. Прокушенной рукой я всё-таки схватился за загривок собаки и изо всех оставшихся сил ударил голову пса об землю. Потом ещё раз. И ещё. И ещё…пока на землю не вывалились мозги твари. Я выдохнул, на ватных ногах поднялся и повернулся к  своим экзаменатором. Старший открыл рот и расширил глаза от неописуемого ужаса, а молодой просто скривился, отвернулся и его начало рвать. Остекленевшими глазами я осмотрел себя – кровь была повсюду. На теле, на голове, мой нос был заложен этим причудливым запахом. Я выплюнул застрявший во рту кусок мяса и выдавил из себя единственное слова:
-Вы – следующие.
Но мародёрам ничего не нужно было объяснять – старший прицелился и выстрелил в меня из автомата. Но его руки настолько дрожали, что он промахивался раз за разом. Я спокойно подошёл к нему почти в плотную. Он бросил автомат, упал на колени и заплакал.
-Не убивай меня… - глотая слёзы, прошептал он.
Я вынул из его пояса нож и протянул ему.
-Сейчас проверим, насколько ты хочешь жить – сказал я – если вырежешь себе глаза, я отпущу тебя.
Дрожащими руками старший взял протянутое ему лезвие и поднёс к левому глазу…
7. 1. 2010г.


Рецензии