Обернись

“… историческая голгофа женщин – только маска, под которой ловко прячется женское. Маска рабской зависимости ”....
          (Jean Baudrillard, «Соблазн»)

Она ненавидела Новый Год.

Снег… – Любила, разлюбила и снова без приставки.

Девчонка, совсем девчонка, смешно пытающаяся курить, чтобы быть по-настоящему Взрослой. И Он. Настоящий Парень. Взрослый, на целых 24 сантиметра месяцев старше. Щенячья радость, затерянная в сугробах. Даже не целовались, просто валялись в снегу полночи. А  наутро она  впервые прогуляла школу. С уважительной на то причиной.
Прописанной с прописной. С Н и м.

Телефонный звонок. Держится за трубку, как за спасительную палочку. Болезненное ожидание, закрученное в спирали провода. Задохнется, если не услышит сейчас его голос.
«Человек не может жить без кислорода…» – проходили на прогулянном уроке.. – Нет, не может жить без его голоса…
Пи-пи – нокаут равнодушия: «Кто звонит в такое время? Девушка, это не Ваша клиентура!»
(та, что добропорядочная, вечно восхваляемая, опетая и опамятниченная Родина-МАТЬ. О как ответила! Блюдя мораль Сына. Сын ВЕКА, МОРАЛЬ верности, мать с МЕЧОМ и плевать им всем, что внутри что-то оборвалось).

Обернись!

Нет, она пока держится
ОН и ОНА важнее

– Да как Вы смеете, я даже не целовалась с Вашим сыном.
…пи-пи-пиииииииииииииииииииииии
………………………………………………………………………………………

Мрячно. Снег в серой шинели. Утро. Срочно услышать голос.
– Это же моя МАМА! Ты что не понимаешь?! Конечно, я с нею! Да кто ты такая? Возомнила!

Ретроспектива: вчерашний вечер. В доме пахнет таблетками. Она не слышит запаха. Ей обидно, что ее наказали за прогул.
– Солнышко, посиди со мною. – Знакомый с пеленок голос. Но не откликается ничего внутри – оборвалось.
– Мне некогда, меня ж д у т в другом месте!

Возомнила!
Со всех ног, сквозь эти чертовы сугробы, по колено проваливается в собственной беспомощности, – не успела. Можжевеловый запах и дверь нараспашку. Поздно.

Идет последняя. Не может плакать. Все думают: больно ей. Держат под локоть. «Не держите меня под локоть! Я сама доволоку, у нее – он в головах, у меня – на плечах, до самого конца. Донесу! Во веки…»
         
   белым по осени - значит уже зима
                может никто не заметил
                гладко причесанный город сошел с ума
                стал самым скользким на свете
                ты не услышишь крика о помощи –
                время в большой цене
       стены огней сдавят виски сильней…
                Обернись!
                Мне не встать без твоей руки…
                [«Город 312»]

Брезгливо отбрасываю! Зачем мне твоя рука? Мне противно, ты же даже вызов не смог бросить – в перчатках, чистенький! Меня держат за руку ВСЕПРОЩАЮЩИЕ с не бьющимся. Не бьющимся, но и неразбивающимся!!!...
К Мефистофелю? Мне жаль его, иди-ка ты в рай! «Герой, как боязно тебе – не бойся, я тебя не выдам».....

Ты здесь? И это не во сне?
Все время я в бреду.
Ты не ушел? Дай руку мне.
О милая рука!
Но в чем она? Ах, узнаю.
Она в крови слегка…
                :   [Гретхен] – Goethe, «Фауст»

Почему они казнили Маргариту на плахе? Почему они «повязали» этот платок синей каемкой на «шею» Фриде?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                Какого БОГА?!!


Я.     НЕ.    СТРАДАЮ.  –  «Я в бешенстве…»

                : [Иешуа] – Eric-Emmanuel Schmitt, «Евангелие от Пилата»



7.01.2009


Рецензии
Необычно об обычном,
мигом о вечном,
сильно о слабом.
Донесет! До самого конца, не оборачиваясь.
И обязательно забъется, застучит, но не разобъется уже.

Ладослава Идущая   14.03.2010 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.