Сильная личность

   Маленький гномик вышел из дома и огляделся. Он не знал, куда ему податься, где ему будут рады, где то место, где он нуждается. В последнее время ему многие говорили, что он слишком мал и слаб. И, выслушивая это почти ежедневно, он настолько привык к этому, что удивился бы наверно, услыхав что-нибудь другое.
   Гномик в нерешительности постоял возле дома и пошел по направлению к речке. Мама частенько говорила ему, что если грустно, нужно идти по направлению к воде. Что она обладает магической силой втягивать в себя грусть, тягостные мысли и вообще все плохое, освобождая живое существо от самого плохого. Что вода способно дарить энергию и радость.
   Гномик не умел плавать, но интуитивно двинулся к речке. Он не думал, что встретит кого-нибудь по дороге, да, даже если он кого-нибудь и встретил, это вовсе не означало, что его заметили бы. Так он шел, пока не вышел к речке.
 - Спасите! Помогите! – вдруг услышал он, и в тот же момент увидел, как в воде то появляется, то исчезает чья-то голова.
   Не думая над тем, кто это, позабыв, что он сам не умеет плавать, гномик нырнул в теплые и удивительно ласковые волны. Может именно из-за того, что он был слишком мал, они показались ему большими, но, тем не менее, орудуя ногами и руками, он подплыл и ухватил за волосы маленькую девочку.
 - Не бойся, я тебя спасу, - захлебываясь, произнес он, плывя к берегу.
   Девочка оказалась человеком. Как она попала в эти сказочные места, было невозможно предположить, но сейчас его не это удивило, а то, что он сумел спасти, не утонув. Ведь всегда он боялся воды, что утонет…. А тут спас…
   Человеческое существо плакало, вытирая глазки маленькими ручками. Немного успокоившись, девочка подошла к гномику, опустилась перед ним на корточки, обняла за плечи, и произнесла:
 - Спасибо, что спас меня. Я ведь не умею плавать…
 - Я тоже не умею плавать, - ответил гномик, наклоняясь к ней.
 - Как не умеешь? – девочка была поражена. – И все равно бросился меня спасать?
 - Но ты ведь тонула…
 - Так мог поступить только сильный и отважный человек, - сказала девочка, - поднимаясь на ноги.
 - Ты ошибаешься! – гномику вдруг стало неловко. – Я никогда не был сильным, а уж тем более отважным. Всегда меня принимали за слабого, ведь я не могу даже ветку поднять, которую отломил ветер…
 - Можно быть слабым физически, и сильным духом. Ты – сильный духом, отважный гномик. Я так благодарна тебе…
   Они еще какое-то время посидели на берегу, глядя на легкие волны реки. Гномик недоумевал: как же можно быть слабым физически, но сильным духом? Ведь он много чего и кого боялся, его постоянно обижали великаны, а люди вообще за человека не считали, пиная, словно мячик. Он всегда замыкался в себе, убегал в горы и там играл с эльфами и феями. А тут вдруг сильный…
 - О чем задумался? – девочка положила голову ему на плечо. – Не грусти, друг мой. Все будет хорошо…
 - Ты хочешь быть моим другом? – гномик с надеждой посмотрел на девочку.
 - Ну, конечно! Ты ведь спас меня, когда я погибала…
 - Я с удовольствием останусь твоим другом, если ты иногда будешь приходить ко мне играть, ведь я всегда один. Считая меня маленьким и слабым, никто не хочет быть со мной…
 - Я с удовольствием буду приходить к тебе, мой сильный друг…
   … Они встречались почти каждый день. А когда пролетали дни, и они не встречались, гномик начинал грустить, считая, что все-таки надоел человеческому существу, и она нашла кого-то другого. Но проходило время, девочка возвращалась и они, взявшись за руки, гуляли, без умолка разговаривая. Это было для него счастьем – все время быть с ней. Но человеческое дитя было всего лишь маленьким человеком. Ему не раз говорили, что как только она подрастет, так сразу потеряет к нему интерес. Он не хотел верить в это, потому что на самом деле не он тогда спас ее на речке, а она его, предложив стать друзьями.
   С тех пор минуло много лет. Девочка выросла и уехала в дальние страны. Гномик почти в тоже время тоже куда-то пропал. Много ходило слухов по тем местам. Одни говорили, что он умер от горя, другие, что он уехал ее догонять. Но лично мне кажется, что они уехали вместе. И живут сейчас где-то очень далеко счастливо, и частенько вспоминают то время, когда впервые встретились, подружились, и то, что совсем не важно быть сильным физически. Гораздо важнее быть сильным духом…


Рецензии