Хроники льда. Глава 5. Легенда

Как только они закончили есть, в харчевню вошли двое бородатых мужчин, одетых в тяжёлые чёрные меха. Они кого-то искали, это можно было прочесть по их озабоченным лицам и бегающим глазам. Тот, что был повыше, остановил свой взгляд на Айрин. Он подошёл к их столику и грубым тоном заговорил с девушкой:

- Кто этот сопляк, Айрин? И почему я перестал видеть тебя в своём шатре? Теперь ты с этим недоросликом?

Густав потянулся к пистолету под столом.

- Крим, не начинай! Я всё тебе сказала ещё вчера - Айрин начала волноваться.

К их столику подошёл второй верзила.

- Пойдём со мной! Я покажу тебе настоящую страсть! - бородач по прозвищу Крим схватил девушку за руку и потащил из-за стола.

Густав вскочил с места и пригрозил ему пистолетом.

- Отпустил её! Быстро! Или буду стрелять - парень перезарядил ствол.

Крим хлестанул девчонке по щеке и заорал во всё горло:

- Смельчаки долго не живут! Она моя! И никто не смеет указывать мне!

Из шатра начали выбегать люди, побросав свои тарелки.

- Я буду стрелять.

Крим повалил Айрин на пол и попёр прямо на Густава. Он снял со стены гарпун, зарычав, словно дикий зверь.

- Крим, не надо! – крикнула Айрин, бросившись Густаву на помощь, но второй неприятель не пустил её.

- Стой смирно, гадёныш. Сейчас я тебя на гарпун насажу!

Густав отступал назад и, когда он прислонился спиной к стенке, ещё раз предупредил о выстреле. Криму было наплевать. Он замахнулся и нанёс удар. Густав успел увернуться. Гарпун сломал кость, которая являлась опорой всей конструкции шатра. Кости заскрипели и начали валиться одна на другую, складывая шатёр веером. Айрин и второй бородач выбежали сразу. А Густав вцепился в свой вещмешок и, переворачивая столики, помчался со всех ног в сторону выхода. Сзади него обрушивался потолок, ломались крепления и рвались канаты. Парень выпрыгнул из харчевни и повалился на лёд. Его разобрал смех, когда он увидел, как громилу завалило шкурами, как он матерился, пытаясь выбраться из западни.

Айрин помогла Густаву подняться, и они оба сбежали от этих двух верзил.

- Спасибо, что вступился за меня - сказала Айрин, потирая синяк на лице.

Густав засмущался. Впервые он защищал девушку, и ему это понравилось. Сердце до сих пор колотилось. Оно заколотилось ещё быстрее, когда парень увидел перед собой парусник. Он остолбенел от удивления. Корабль, словно на огромных лыжах, стоял на двух длинных платформах, пришвартованный возле "пристани". Паруса были ровно собраны. Корабль разгружали после долгой экспедиции. По трапу переносили толстые мешки, а тяжёлые ящики и бочки спускали по лебёдкам. Всё это грузили на сани и на собачьих упряжках спускали в лагерь.

- Это "Коготь". Судно капитана Фриза - прокомментировала Айрин, увидев реакцию Густава, - Ты что? Никогда не видел кораблей?

- Никогда.

- О! Друг мой, тебе стоит побывать в "Стране ветров". Там-то у тебя челюсть отпадёт - засмеялась девушка - Идём, покажу тебе кое-что.

Густаву хотелось ещё немного поглазеть на парусник, но Айрин его заинтриговала. Она привела его к своему шатру. Зашла внутрь и выкрикнула оттуда:

- Чего там встал? Помоги же мне!

В её шатре было чисто и тепло. Мебели почти не наблюдалось. Лежанка с одеялом из шкуры белого медведя, табуретка, корзина с одеждой и тумбочка. На полу два изъеденных молью половика.

- Держи - она протянула Густаву доску и сложенный парашют - Нужно как-то скоротать время. Научу тебя пользоваться воздушным змеем. Это куда быстрее, чем на корабле старого Фриза.

Густав очень обрадовался этому.

Они вышли за пределы лагеря и выбрали одну из обледеневших троп. Айрин встала на доску, обвязала ремень вокруг талии, к поясу пристегнула стропы и поманила Густава к себе.

- Вставай сзади. Держись крепче, слушай и запоминай - Айрин надела шлем.

Она с усилием натянула тросы, Густав в этом помог ей. Они вдвоём держались за планку, которая предназначалась для управления змеем. Ветер подхватил парашют и потянул его в небо. Доска резко заскользила по льду. Ветер засвистел в ушах. Их понесло вперёд на высокой скорости. На неровностях и трещинах доска подпрыгивала, и они на мгновение взлетали над поверхностью льда. Айрин начала обучать парня, как управлять этой штукой. Густав схватывал все её инструкции на лету. Он был счастлив как ребёнок. Прижавшись к её телу, он чувствовал девушкин запах, биение её сердца. Каждое её слово согревало душу Густава. Она определённо нравилась ему.

Воздушный змей колыхался в небе, унося их всё дальше в бескрайнюю пустыню. Айрин притормозила и повернула назад, подхватив новый порыв ветра. Погода их не подвела. Лёд блестел всеми цветами радуги в лучах заходящего солнца. А в безоблачном небе начали кое-где зажигаться звёзды.

- Ну, что? Попробуешь один? - Айрин было так весело, она завораживающе смеялась - Давай, у тебя получится! Надевай шлем. Теперь пояс.

Густав остался на доске один. Он сделал всё, чему учила его Айрин. Змея подхватил ветер, и Густав рванул вперёд. Доска под ним скрипела, а парашют шелестел высоко в небе. У него неплохо получалось, пока при повороте другой порыв не запутал стропы. Густав взлетел на три метра. Парашют повело в сторону, закружило, и парень рухнул на лёд, отпустив планку. Но на этом его поездка не завершилась. Ветер погнал воздушного змея по льду, потащив Густава за собой. Бедный парень услышал крик Айрин, мельком увидел, как она мчится за ним, размахивая руками. Шлем соскочил с его головы, и в глаза ударил свет заходящего солнца, всё кружилось кувырком, небо, лёд. Когда он остановился, так и остался лежать распластанным на снегу. Айрин, наконец, догнала горе-кайтера и расхохоталась, убедившись, что всё в порядке. Она села на колени, приподняла парню голову, чтобы осмотреть. И их глаза встретились. Они оба застыли, задержав дыхание. Густаву хотелось поцеловать её. Он близко приблизился к ней.

- Солнце - сказала Айрин - Нам пора возвращаться.

Последние лучи коснулись поверхности, окрасив снег в ярко-красный цвет. Лёд заблестел тысячью искр.

- Поднимайся. Идём - девушка протянула Густаву руку и помогла ему встать – Знахарь, наверное, нас уже заждался.

Вернувшись в дольмен, ребята увидели, как Знахарь копается в сундуке. Он вытащил из него два свёртка потрёпанной ткани. В свёртках оказались волосатые корни, какого-то растения.

Густав и Айрин успели заметить, что на столе Знахарь обустроил целую лабораторию. Всё это время он готовил лекарство. Последним штрихом были эти корни. Он опустил несколько отростков в колбу с зелёной жидкостью, тщательно размешал деревянной ложкой и закупорил крышкой.

- Готово – с облегчением вздохнул старик – Будем надеяться, что это поможет.

Он закрыл книги, которыми пользовался в течение всего приготовления, убрал на место пробирки и мешочки с ингредиентами.

- Мы отправимся завтра, на рассвете – вдруг сказал Знахарь.

- Завтра? – переспросил Густав – Но чем быстрее, тем лучше!

- Нет. Нет. Ночью никто не путешествует. Лишь глупцы идут в путь под светом звёзд – прервал его старик, потирая онемевшие руки, - Кто знает, какая тварь поджидает там. Ночь – время хищников.

- Знахарь, ты сказал, мы идём с ним? – Айрин очень бы хотела это услышать.

- Если хочешь, возьмём тебя с собой.

Девушка кивнула, соглашаясь с предложением своего отца. Густава эта новость тоже обрадовала.

- Нужно предупредить совет о нашем с тобой походе – обратился старик к дочери – А ты, Густав, ложись спать. Завтра у нас будет долгий день. Я тут тебе принёс, на чём полежать – Знахарь указал на свёрнутый матрац в углу камеры – Сам разберёшься.

С этими словами Знахарь вышел из дольмена.

- Твой отец очень хороший человек – сказал Густав, заглядывая в бездонные глаза краснокожей красавицы.

- Да. Таких людей почти не осталось.

- Айрин – шёпотом произнёс Густав – Спасибо тебе.

- Доброй ночи, Густав – девушка оставила его одного.

Парень подготовился ко сну. Лёг, положив руку под голову, и посмотрел на колбу с лекарством, оставленную на столе.

- Держись, мать. Завтра я приду – он погасил лампу и закрыл глаза.

Всю ночь ему снились кошмары. Он видел своего покойного брата, отца и умирающую мать. Посреди ночи парень вскочил со своей лежанки в холодном поту, не понимая, где находится в данный момент. После заснул только под самое утро.

Его разбудила музыка. Густав открыл глаза и увидел перед собой Айрин, сидящую за столом и играющую на дудочке.

- Приятная мелодия – он провёл рукой по щетине, задумавшись о чём-то – Дома отец играл на гитаре. После смерти брата и бедой, случившейся с матерью, он перестал играть.

- Мне жаль.

Густав немного загрустил.

- Сыграй ещё.

- Нам пора. Собирайся – Айрин забрала колбу, карты и отправилась к шатру отца, он попросил ждать его там, пока тот общается с членами совета.

Солнце только поднималось из-за горизонта, так что было довольно холодно. С неба падали колкие хлопья снега, искрящие в первых лучах.

Густав накинул на плечи шинель, надел шапку и, обвязав шарф вокруг лица, поплёлся к точке сбора.

В шатре Знахаря Айрин разговаривала с каким-то человеком. Это был широкоплечий, коренастый мужчина с рыжей короткой бородой, одетый в серые волчьи шкуры.

- Это капитан Фриз – сказала Айрин, разливая по чашкам чай из кувшина, - Капитан, это тот самый Густав.

Фриз поднялся из-за стола и пожал парню руку:

- Приятно познакомится. Так это вы владелец карты?

Густав не понимал, о чём идёт речь.

- Простите, какой карты?

Он вопросительным взглядом посмотрел на Айрин, но девушка пыталась не замечать его.

- Милая Айрин, смотрю, вы не рассказали парню о его находке.

В это время в шатре появился Знахарь.

- Позвольте, я расскажу – начал Фриз – Когда-то очень давно, ещё до ледникового периода люди построили город. Они спрятали за высокими стенами человеческие труды, механизмы, всю информацию, накопленную за годы правления людей. Город окружён магическими колоннами, поэтому его не видно. Говорят, это единственное место, которое не затронула вечная зима. По словам великих путников, за стенами зеленеет лес. Ты представляешь себе, сколько новых кораблей можно построить?

- Это же миф – остановил его Густав – Чтобы люди не теряли надежды.

- Нет, юноша. Это не миф. Он действительно существует. И я найду его.

- И причём здесь я? – парню приходилось несколько раз слышать эту историю, но он не верил в неё, и ему не терпелось тронуться в путь, домой, чем слушать бредни о выдуманном городе.

- У тебя есть карта, друг мой – Фриз похлопал Густава по плечу – И ты отдашь её Знахарю, когда мы поможем тебе.

У Айрин и её отца округлились глаза. Они не понимали, откуда капитан узнал о карте.

- Чего вы добьётесь, обнаружив город? Что сделаете тогда? – поинтересовался Густав.

Фриз выпил чай и, облизнувшись, ответил:

- Я вырублю лес и построю флот. Завладею драгоценной информацией и буду править южными ледниками. А потом кто знает…

Густав задумался. Перед ним стоял опасный человек, и отдавать ему карту было полным безумием. Айрин и Знахарь думали точно так же.

- Кто позволит вам вырубить лес? – не успокаивался Густав.

- Я не у кого не буду спрашивать разрешения. Я привык брать то, что захочу. Вчера вечером, после того как я узнал о карте, я послал одного из своих людей в Порт. Он соберёт мои корабли, и мы отправимся в экспедицию на поиски легендарного города. Густав, ты покажешь мне карту?

- Вы ищете город, чтоб потом разрушить его? – возмутился Знахарь, отводя паренька в сторону.

- Ты покажешь мне её? – повторил Фриз, проигнорировав вопрос краснокожего старика.

- Я оставил её в дольмене. Сейчас принесу – Густав выбежал из шатра.

Знахарь и Айрин ринулись за ним, оставив капитана одного.

Густав почти бежал в сторону ворот из лагеря. Когда Айрин догнала его, он заговорил:

- Нужно уходить. Срочно. Этот человек сумасшедший. Беги за своим змеем, я буду ждать вас там – он указал на возвышенность, откуда спустился в лагерь прошлым днём.

- Я быстро – Айрин подхватила отца за руку и побежала к своему шатру.

Через десять минут они оба бежали к месту встречи с досками и воздушными змеями в руках.

- Может, наконец, объясните мне, где находится эта чёртова карта? – злился Густав, вставая на доску и пристёгивая к ремню стропы.

- Она внутри твоей шкатулки – сказал Знахарь, надев солнцезащитные очки.

Айрин уже натянула тросы и двинулась в путь, поймав порыв ветра.

- И как её открыть? – крикнул Густав в след укатившемуся Знахарю.

- Я не знаю!


Рецензии