Армейские байки. Дорога в отпуск

Дорога в отпуск.
( Рассказ напечатан в сборнике "Покровский и братья" № 14 ).

  Шло прекрасное лето 1978 года в городе Ленинграде.
  Я , курсант Военного Инженерного Краснознамённого института (к сожалению,до меня и после, академия) им.А.Ф.Можайского, сдал сессию за первый курс и благополучно перешёл на второй. Впереди был целый месяц полноценного отпуска, со всеми вытекающими....
  Начальник курса построил убывающих в отпуск, провёл осмотр внешнего вида, отправил устранять недостатки нарушителей внешнего вида(в частности, запрещались расклешённые брюки). Снова провёл построение, удовлетворённый внешним видом, приказал курсовым офицерам выдать отпускные билеты и проездные документы.
  Все рванулись за вещами и на те виды транспорта,которые доставят счастливого отпускника домой.
  Я,к сожалению,в круговерти сессии,других дел,не смог купить вовремя билеты на самолёт. В советские времена ,в отпуск ,я летал исключительно на самолёте,будучи курсантом или уже офицером.Поэтому я рванул в аэропорт Пулково.
  Отстояв длинную очередь в кассу для военнослужащих, я протянул в окошко свои документы и деньги.
  «Один билет в Грозный,-негромко сказал я,-на сегодня».
  «Билетов нет,-сказала кассир,и вдруг рассмеялась,- сегодня самолёт уже улетел,а дальше ,на месяц,билетов нет».
  Я стоял,смотрел на нее и думал,что придётся ехать на вокзал,и трястись двое суток в поезде.
  Видимо ,всё это отразилось на моём лице,потому что кассир снова рассмеялась и сказала: «Слушай,курсантик,а возьми билет до Минеральных Вод,самолёт ночью вылетает,а там доберёшься?»
  «А чем чёрт не шутит,-подумал я ,а кассирше сказал,-давайте!».
  Кассирша пробила мне билет в Минеральные Воды,и я пошёл искать угол,где до ночи смог бы скоротать время.
  Не помню точно во сколько,но для моего повествования,довольно поздно,я прошёл на посадку в самолет.
  Самолёт был повышенной комфортности(как это тогда называли),знаменитый ИЛ- 86. Я ,с комфортом ,расположился в кресле и на несколько часов отключился.
  Летели мы действительно с комфортом,т.к. я не почувствовал ни воздушных ям,ни болтанки.Через некоторое время самолёт пошёл на посадку и приятный голос стюардессы сообщил о посадке в  аэропорту Минеральных Вод.
  После формальностей ,я вышел в здание аэропорта и прошёл в здание автовокзала,благо,они находились рядом.Было около 2-х часов ночи.
  В помещении автовокзала находился только один мужчина,с портфелем в руке и в шляпе. Я сразу направился к расписанию движения автобусов,которое занимало почти всю стену и было набранно огромными буквами.
  Я внимательно изучил расписание и понял,что уехать ,в нужную мне сторону ,я смогу не ранее завтрашнего дня,около 14часов. Я ,в душе ,расстроился и продолжал тупо смотреть на расписание.
  «Слушай,что ты тут стойшь?-раздался голос у меня над ухом.
  Я повернулся,около меня прохаживался мужчина,лет 30 - ти, у него были огромные чёрные усы,огромный орлинный нос,огромная кепка-аэродром( кепка,модная тогда на кавказе у джигитов).
  «Ты чего тут стоишь?-спросил он с сильным кавказским акцентом.
  «Смотрю расписание,-немного растерявшись ответил я.
  «Слушай,-обратился он к мужчине в шляпе,-он умный,он читает расписание.»
  «Тебя как зовут?-спросил он,снова обращаясь ко мне.
  «Игорь,-ответил я.
  «А меня ,Магомед,-сказал он и протянул руку для рукопожатия.
  «Так вот,Игорь,ты куда едешь?-спросил он у меня.
  «В Грозный,-ответил я.
  «Вах,-снова обратился Магомед к мужчине в шляпе,-он едет в Грозный и изучает расписание,а рядом стоит Магомед.»
  «Игорь,-снова обращаясь ко мне сказал Магомед,-ты спроси у меня,Магомед,ты отвезёшь меня в Грозный,ну давай-давай ,спроси?»
  Мне уже становилось интересно,я понимал,что театральное нутро Магомеда ,не может просто так предложить мне сесть в автобус,ему нужна сцена и зритель.
  «Магомед,-спросил я ,-ты отвезёшь меня в Грозный.»
  «Вах,какой смешной,-снова обращаясь к мужчине в шляпе,сказал Магомед,-на стоянке стоит автобус и ждёт,когда Игорь в него сядет.»
  «Слушай,хватит разговоров,-сказал Магомед,обращаясь ко мне,-на стоянке стоит «Икарус»,там сзади есть место,иди садись».
  Я прошёл на стоянку,там,в свете фонарей,стоял красно-белый «Икарус» с Дагестанскими номерами,единственный автобус на стоянке.
  Я прошёл в салон,сел на свободное место позади автобуса. Пассажиры ,в основном,дремали,кто-то с любопытством смотрел на меня.
  В автобус вошёл Магомед,подошёл ко мне и спросил: «А тебе в Грозном ,куда?»
  «На улицу Тасуева,-ответил я.
  «Нет,не так,-сказал Магомед,-ты мне скажи,что там есть рядом,ну аптека,магазин или что-то ещё?»
  «А,напротив главного входа 9-ой горбольницы,-сказал я.
  «Всё,знаю,-сказал Магомед,-отдыхай,довезу,даже не заметишь.»
  Автобус тронулся,я задремал и ,через некоторое время ,уснул.
  «Эй,солдатик,-донеслось до меня из небытия,-вставай,пора к маме.»
  Я проснулся,глянул на часы,было 5часов 45 минут,рядом со мной стоял Магомед.
  «Приехали,солдатик,-сказал Магомед.
  Я осмотрелся,действительно мы стояли на улице Тасуева,напротив 9-ой горбольницы,чуть дальше моего дома.
  Я встал,прошёл к двери и спросил у Магомеда: «Сколько я Вам должен?»
  «Вай,сказал,как обидел,-ответил Магомед,-ты ,лучше,иди к маме и скажи: «Дай Бог здоровья Магомеду!»»
  Я пожал ему руку и вышел на улицу.
  Автобус с шипением закрыл двери,плавно тронулся,и ,мигнув аварийками ,уехал.
  Я двинулся к калитке,от которой начиналась тропинка домой,около дома скулил и бился в большую калитку любимец пёс Грозный.
  Я перелез через забор,где попал в объятия Грозного,был весь извалян в пыли и зализан.
  Подойдя к двери,я громко постучал.
  «Кто там,-спросил отец,
  «Да это же Игорь,-сказала мама,-открывай».
  Я вошел,обнял и поцеловал родителей.

  Уже позже,когда я ел мамину вкусную стряпню и рассказывал ей о своих приключениях,я очень удивился.
  Мама вдруг стала серьёзной и сказала: «Дай Бог здоровья Магомеду и всем его родственникам.»
 
 


Рецензии
Господи, какой светлый и добрый рассказ. Спасибо вам за него - а Магомеду здоровья!

Мария Кутузова Наклейщикова   25.04.2014 03:35     Заявить о нарушении
Спасибо! Что можно сказать, были времена и были другие люди, не было зла! С уважением...

Игорь Гашин -Егор   25.04.2014 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.