Женщина хочет замуж. Поймать пиранью

  Счастье.   Какое оно? Желтенькое в полосочку  или розовое в цветочек.  И где та точка,  когда нужно ощущать себя счастливой?  Сегодня, завтра или вчера. Или может  счастье, как горизонт, сколько не иди, ближе не станет?
   Собирались летом вместе провести отпуск, строили планы о совместной поездке. Решили, что отдохнем в Турции.  Хотелось к морю, но больше всего хотелось быть рядом с ним, вдали от всего. ОН, Я и море.
    Мне безумно хотелось оторвать его от работы, чтобы он наконец-то оставил свои бесконечные заказы и хоть какое-то время был только моим. Наверное, об этом  мечтает каждая женщина. Вот и я, всю весну пребывала в мечтательном состоянии. В моих мечтах мы гуляли вдоль берега моря, наши ноги утопали в песке, а волны обрушивались у наших ног. Какой я была счастливой только от того, что видела эту картину в своих фантазиях!    
   Но что-то не склеивалось там, у Господа Бога. Оставалось несколько дней до отпуска, а Андрей на все мои нетерпеливые вопросы отвечал, что еще не решил окончательно. Он ожидал очень дорогой заказ и сомневался, сможет ли полететь.  В тот день, когда тянуть с решением было нельзя, Андрей получил  выгодный заказ, который ждал.
- Я не смогу лететь. – Сказал он мне. – Ты должна понять, это бизнес. Конечно, я могу бросить все, если ты захочешь.
Но в его тоне не было и намека на то, что он все бросит ради меня. Я понимала, что мечтала напрасно, что море и та идиллия, что я себе нарисовала в мечтах, рушится как колонны на картине К. Брюллова « Последний день Помпеи».  Мне хотелось плакать.  Но уже сейчас,  у меня не было желания ради одного отпуска испортить те отношения, которые удалось создать таким трудом. В моих словах не было вызова или желания позлить его.  И слова: «Хорошо работай, я полечу одна», - прозвучали спокойно и обыденно. По нему было видно, что он не ожидал такого поворота событий. Он думал, что я останусь дома, и  весь отпуск проведу в ожидании его прихода с работы, буду ему готовить, мыть посуду и терпеливо ждать, когда же он, наконец, наработается.
    А ведь я никогда никуда не летала. Жутко боялась самолетов. Думала,  что я потеряюсь  в незнакомой стране, не  зная никакого другого языка, кроме русского.  Турция  казалась мне  сказкой, в которую  совсем не обязательно стремиться.  Но как-то так получилось, что именно Турция ждала меня сейчас.
-  Мама, что ты сомневаешься!  Непременно нужно лететь! – Заявила мне дочь. – Ты когда-нибудь была в раю? Ты хочешь увидеть рай при жизни? Тогда стоит полететь именно в Турцию. Главное, что эта страна самая недорогая для путешествия и там ВСЕ ВКЛЮЧЕНО!
- Как это? Все включено?
- А так. Все! Понимаешь? Питание, жилье, обслуживание.  Будешь жить там как королева. 
Для тех, кто регулярно отдыхает в Турции, все это звучит банально. Для меня, было как открытие, как набор новых фраз и понятий, которые непременно надо изучить в короткое время.
Итак. Решено окончательно. Я лечу. Куда, зачем? Разве это важно, если я лечу без него? Разве это отпуск? Разве это то, о чем я мечтала всю весну? Разве я хотела в рай без него?
- Важно, мамочка, важно. Уверяла меня дочь. Турция огромная страна.  Все курорты расположены на берегу Средиземного моря.  И городов там хватает: Анталия, Седе, Кемер, Алания. Ты в какой город больше хочешь?  И отелей там полным полно. Вдоль всего побережья. Отели, отели.
    Мы засели за компьютер. Это счастье, что есть информация обо всем. И в первый вечер мы рассматривали фотографии отелей и их территорий.
   Все отели показались мне одинаковыми. Меня не радовали огромные здания, похожие на большие пароходы. Территории,  огороженные заборами. Меня не прельщала перспектива провести отпуск на огороженной территории отеля.  В загородке.  Как писали в отзывах люди, побывавшие там.
- Мама, учила меня дочь. Чем больше территория отеля и больше бассейн, тем больше счастья.
- А мне не нужно такое счастье. – Отвечала я.  – Я не смогу сидеть в отеле. Мне нужно больше двигаться и гулять.
На второй день, отчаявшись удовлетворить мои желания, в которых я путалась сама, дочь взмолилась.
- Да определись ты, как-нибудь. Реши, что ты сама хочешь.
- Я хочу… - Задумалась я. – Хочу самый лучший пляж в Турции, чтобы я могла купаться не бассейне, а в море.  Отель в городе, чтобы можно было по городу гулять.  И мне не нужны сногсшибательные удобства. Меня устроит и три  звезды.  Сэкономив на звездах, я смогу позволить себе  какие-нибудь экскурсии.   
- Чудесно.  – Ответила дочь. -  Смотри.  Алания разделена на две части горой, на которой находится крепость, с одной стороны от горы  -   пляж – каменная плита, с другой -  пляж – песок и меленькая галечка, это и есть лучший пляж в Турции – пляж на котором купалась сама Клеопатра.  А Клеопатра, мамочка, плохого не выберет!   
-  Не хочу плиту! Хочу купаться как Клеопатра!
- Ага. – Сказала дочь. – С городом и стороной от горы мы определились! Ну, вот.  Выбираем отели расположенные  близко к пляжу Клеопатры.
Она раскрыла страницы с предложениями от разных туроператоров,  и мы выбрали свободную путевку в отель Hedef Kleopatra Golden Sun.
   Итак,  я лечу. Лечу к черту на куличики.  В последнюю ночь перед выездом я написала дочери записку, почему-то я ужасно боялась лететь самолетом.
«Дорогая доченька, хочу, чтобы ты знала,  каждый человек сам выбирает свой путь.  Сильно тебя люблю». Мне хотелось, чтобы если со мной что-то случится, дочь не чувствовала за собой вины в том, что уговорила меня лететь в Турцию.
    Я опаздывала на самолет, до вылета оставался всего час, а я только подъезжала к Шереметьево. Но в душе я не чувствовала беспокойства, я точно знала, что полечу, что уже все идет так, как оно идет. Откуда была такая уверенность? Я подбежала к охраннику в аэропорту и сунула ему свои билеты и документы.
- Я в первый раз, - кричала я, - куда мне бежать?
- Туда. – Махнул он рукой.
И я бежала туда, куда мне показали. Там я кинула свой багаж на ленту и мне выдали еще какие-то билеты. Я даже не посмотрела что там.
- Куда мне?
Мне показали на эскалатор,  я побежала туда и увидела, что все разуваются и складывают свои вещи в корзинки. Я схватила корзинку, кинула туда свои тапки и маленькую поясную сумку, пробежала через  металлоискатель. Я даже не надела одноразовые тапочки на ноги. Женщина которая проверяла вещи,  усмехнулась глядя на меня. На втором этаже было огромное помещение, где находились какие-то экраны похожие на телевизоры.
- Куда мне? – Кричала я и совала всем свои документы, путевку, билеты. – Где мой самолет?!
Какая-то сердобольная женщина развернула мои документы, нашла билет на самолет и показала мне цифры.
- Видишь эти цифры? Это номер твоего рейса. Ищи экран с такими же цифрами.
Это было понятно, тем более, я видела эти экраны и цифры на них. Но в какую сторону бежать?  Экранов было так много, у каждого толпилась огромная очередь.
Я услышала, как диктор сказала, что регистрация на мой рейс закончена. И тут увидела свой экран. Только я подбежала, сразу стали пускать в самолет. Пот градом лился с моего лица. Только тут я поняла, что успела. Я устала от быстрого бега, но уверенность что я полечу, не покидала меня.
- Я в самолете. – Сообщила я дочери.
 Минута и самолет плавно взмыл в воздух. Когда молодые стюарды показывали жестами, как нужно использовать средства для спасения, я постепенно приходила в себя. В самолете было обыденно, так, словно ты находишься в помещении. И если не смотреть в иллюминатор, кажется, что ты просто стоишь на месте и никуда не летишь. А люди, хотя они, судя по разговорам,  летели не в первый раз,  были очень напуганы.
- Сейчас начнет трясти. – Заявила моя соседка, девушка лет двадцати пяти.
Я видела, что она нервничает.
- Не начнет. – Решительно заявила я.
- Почему? – Изумилась она.
- Потому, что я лечу.  – В моих словах была твердая уверенность, я бы даже сказала, что какая-то наглая несокрушимость. Это  немного повлияло на соседку,  и она уже более спокойно стала объяснять мне,  как все происходит в самолете. Когда подают еду и  питье, когда  пойдет магазин беспошлинной торговли.  До Турции всего три часа перелета.  Учитывая то, что время пути разделено приемом пищи, сам перелет кажется стремительным. Вот только вылетели, уже приземляемся. Моя соседка опять напряглась и смотрела  в иллюминатор настороженно.
- Самое сложное это приземление. Сейчас уши закладывать будет.
Самолет быстро снижался. Мы пристегнулись, а я думала о том моменте, когда начнет уши закладывать.
-  У вас уже заложило уши?  - Наивно спросила я.
- Нет еще. Испуганно ответила девушка, глядя на меня огромными красивыми глазами.
- И у меня еще нет. А трясти скоро начнет?  А до земли далеко еще?
- Ой, сейчас шасси начнет выпускать! Слышите? – И глаза девушки округлились, казалось, что они сейчас  «вылезут из орбит». – Слышите этот шорох? Это шасси!
- Ну и что?
- А то! А вдруг он не сможет их выпустить? И они застрянут в самолете?
По правде я почти ничего не чувствовала. Самолет снижался плавно и шасси вышли тихо и незаметно. Мне было немного смешно.  «Может,  я ничего не боюсь,  потому, что лечу в первый раз»?  - Подумала я. Но, в общем,  я чувствовала руку Бога, который меня вел.  И это не возвышенные слова, а самые обыкновенные.  А ведь я еще совсем недавно так боялась лететь.
   Колеса коснулись взлетной полосы и все зааплодировали.  Люди так ликовали, так поздравляли друг друга с плавной посадкой, казалось, что эти самолеты только и делают, что падают.  Я думаю,  что  нужно перенять хорошее и  аплодировать машинисту  поезда, водителю  автомобиля, водителю автобуса, каждый раз по прибытию на место назначения.  Ведь каждая поездка, если слушать  «инфо  по телеку»,  связана с огромным риском.
   Итак,  я прибыла в Турцию, страну,  где практически невозможно потеряться, если ты едешь туда с таким надежным туроператором как  TEZ  TOUR . 
  Сразу по прибытию нас ожидал автобус от тур фирмы, который развез нас по отелям.  В отеле ждал представитель от Тез Тур, - очень симпатичная девушка, которая на русском языке рассказала об отеле и правилах в нем, о возможных экскурсиях. Она приходила в отель каждый день и решала все вопросы туристов прибывших отдыхать с этой тур фирмой.  Все мои домашние опасения развеялись. Впервые за всю мою жизнь я могла отдыхать,  не заботясь ни о чем.
 Это был рай, такой,  как и положено быть раю – безудержно прекрасный и  абсолютно безопасный.  Не нужно было носить с собой кучу документов, без которых в России ты и человеком то считаться не можешь. «Документ» был всего один – маленький белый пластиковый браслет с названием отеля «Hedef Kleopatra Golden Sun», который мне прикрепили на руку сразу по прибытию в отель.  Этот  «документ» как охранная грамота,  которая обеспечивает  неприкосновенность, надежность и защиту,  ведь  Турция  живет  туризмом и относится к каждому туристу с особенным почтением.  И везде  существует одно золотое правило – если ты уважаешь страну, в которую прибыл,  страна уважает тебя.
    К жаре  я быстро привыкла, после дождливого российского лета, в ней была своя прелесть.  Отель оказался  приветливым  и  аккуратным,  уютным и комфортным,  хоть это был самый  типичный городской отель, расположенный по правую сторону от горы с византийской крепостью,   находящийся вблизи парка с фонтанами  и лучшего пляжа  в Турции. Наверное, стоит побывать в Турции исключительно ради этого пляжа, где меленькая галечка,  омываемая солеными брызгами  волн похожа на драгоценные камни из ожерелья самой Клеопатры.
   Итак, сзади были невысокие Торосские горы, закрытые  словно  занавесой -  маревом тумана.  Впереди было синее синее Средиземное море. Посередине –  аккуратный город,  оазис  розовых цветущих олеандров, пальм, апельсиновых деревьев с оранжевыми шарами плодов, банановых деревьев и кактусов. Идиллия была полной. Если  бы мне предложили изобразить райский  сад, я бы нарисовала именно эту картину.
  После ужина, достойного пиршества султана, я отправилась к морю.    Многократно сбитая с ног волной, я радостно смеялась, потеряв  свой купальник  наполненный тяжестью песка и гальки,  и вдоволь наглотавшись соленой воды.  Поздно вечером,  когда  на минарете зажглись зеленые лампочки,  и медзуин  в мечети  затянул свою вечернюю песню – молитву, которая была слышна всему городу,  на каждой башенке на горе зажглись огоньки.  Я научилась заходить в море и,  отплыв от берега на приличное расстояние, с огромным интересом обнаружила, что соленая вода прекрасно держит и можно почти не грести руками, и при этом оставаться на плаву. А волны, такие сильные у берега, здесь лишь слабо покачивают и не нужно напрягаться каждый раз, что бы встретить очередную волну.
      Я запомнила распорядок дня в отеле, и не стесненная ничем  отправилась гулять по улицам города. Разумеется,  меня тянуло к горе, ведь она находилась достаточно близко и там была крепость, построенная сельджуками, имеющая 150 башен и архитектуру двойных стен.  Туда я и направилась,  одна, пешком, на второй день после приезда.  Дорога серпантином  обвивала гору, на которой  теснились невысокие дома самых богатых жителей города.  Никто не мечтал о том, чтобы польстясь на мои прелести сорокалетней женщины захватить меня в свой гарем. Все  утопало в цветах  и лишь на самой горе, где никто не занимался поливом,  росла скудная колючая растительность.   Неожиданно дорога вывела меня на другую сторону горы, где открылся мне завораживающий  пейзаж: прекрасный вид на город, пристань с яхтами, которая когда-то была пристанищем пиратских кораблей,  море  с дугообразными  волнорезами, сдерживающими натиск волн и  край горы с восьмиугольной красной башней – Кызыл Куле.
   Дорога поднималась круто вверх.  Изредка, проезжали автобусы с туристами,  и казалось чудом, что они держатся на столь крутом и узком  подъеме.  Турецкие женщины продавали  рукодельные изделия. Вход в крепость оказался  очень дешевым  в сравнении с экскурсиями, которые предлагала мой туроператор. 
     Цель моего утреннего путешествия была достигнута. Жара  достигала сорока градусов.  Сухая песчаная земля  пищала под подошвами моих резиновых тапок.  А я нашла для съемки замечательное место – между двух каменных башенок, и фотографировала  залив  с той стороны, где находился мой отель.
  Я уже не боялась подходить к людям только потому, что не знала никакого другого языка кроме русского. Я не помнила даже самую нужную спасительную фразу, которую знает любой школьник: «Help me».  Я говорила со всеми исключительно на русском языке, делая при этом самое добродушное и приветливое выражение лица и жестами показывая чего мне нужно. Особенно мне хотелось своих фотографий на фоне всего этого великолепия. И меня любезно фотографировали все, кого я просила: «Сфотографируйте меня, пожалуйста». И конечно, я, понимая какая это важность, оставить память о своем путешествии, и видя, что какой-то одинокий человек или влюбленная парочка никак не может сфотографироваться предлагала всем свои услуги.
     Молодой человек  привлек мое внимание исключительно потому, что пытался сфотографировать себя, устроившись так же как и я, между двух башенок крепости.  Он,  вытягивая руку, ставил фотоаппарат перед собой, нажимал на кнопку, просматривал снимок и, видимо неудовлетворенный, снимал еще и еще. Я заметила на его руке такой же белый браслет, как и на моей, и обрадовалась так, словно на чужбине встретила земляка. Показывая ему свой фотоаппарат, еще не зная,  русский ли он, я спросила: «Сфотографировать вас»?
-Ага. – Обрадовался он и протянул мне свой фотик.
С этой минуты началось мое самое удивительное знакомство в Турции, потому, что  мы,  словно между нами были какие-то незримые нити, наверное,  из прошлой жизни, сразу же нашли общий язык. Ему было около двадцати пяти лет, его звали Дима и он тоже хотел фотографироваться.  Он не был красивым. Его телосложение, хотя он и не был худ, было все-таки юношеским, узковатые плечи и широковатые для мужского стана бедра. Лицо не обладало точеностью черт. Глаза для идеальной мужской красоты были несколько малы и впалы,  нос утолщен,   щеки округлы. Во всем его облике виделась мне  молодость  и  незатрудненность жизни.  Так можно было выглядеть, когда все жизненные невзгоды обошли тебя стороной,  и нет еще ни серьезной привязанности,  ни семьи,  ни детей. На вопрос с кем он здесь отдыхает, он ответил: «С мамой». И его щеки почему-то покраснели. И все-таки я видела в нем много взрослого, мужского, по тому, как он сразу осмелился поставить себя во главе, по тому,  как,  не замечая того, что я намного старше сразу стал называть меня на «ты». В нем не было ничего грубого, ничего нагловато-юношеского.
- Ты всегда путешествуешь с мамой? – Спросила  я.
- С чего ты взяла? – Ответил он.  – Просто отец не смог поехать, а мама не захотела ехать одна.
- А ты  в крепости с экскурсией?
- Ну, да. Нам дали несколько минут  поснимать и походить тут.
- А мама где? Почему она тебя не сфотографировала?
-  Мама…  Она подружилась  со своей соседкой по номеру, они «уплыли»  куда-то вдвоем, - тут он махнул рукой, показывая, куда ушла мама с подругой, -  еще  она не сильно уважает технику.
- Я вижу, мы живем в одном отеле, может, сходим завтра посниматься еще?  В пещеру можно сходить.
- А где эта пещера?
- Близко. С нашей стороны, под самой горой.
- А что? Давай! – Обрадовался он.  – С мамой как-то напряжно  по пещерам лазать и путного ничего не сфоткаешь.
- Беги уж, а то заставят танцевать танец живота. Я буду ждать тебя утром,  после завтрака на пляже.
    Когда я вернулась в номер и легла на свою широкую кровать, то мысли одолели меня. Я не видела своего Андрея уже три дня и на удивление не слишком скучала о нем. Он словно отдалился, стал таким же призрачным как Торосские горы.  Мне казалось, что я не смогу жить без него, что жизнь без него окажется бесцветной и безрадостной. Что все упрется в ожидание СМСки от него.  А я  чудесно устроилась  и довольно-таки славно отдыхала.  Сегодня сходила в крепость, завтра полезу в пещеру, а послезавтра? Да кто ж его знает. Жизнь полна сюрпризов и приятных неожиданностей.  Я была счастлива.  И это ощущение  - быть счастливой, сознание  того, что можно быть счастливой  всегда и во всех обстоятельствах, а особенно, когда все потребности удовлетворены, давало уверенность в том, что когда-то достигнув своей цели, например, выйдя замуж, я не окажусь у «разбитого корыта»  и не запою привычную русскому уху песню: «Если б раньше я знала, что так замужем плохо, завязала б я руссу косоньку, да сидела б я дома».
    Не подумайте, что я познакомилась только с Димой.  С того момента как я вошла в отель, я только и делала, что знакомилась. Это происходило очень просто. Я здоровалась со всеми, кто, как мне казалось,  отдыхает один. Мне не хотелось проводить дни в гордом одиночестве и нужен был человек ритмы и жизненные интересы которого,  хоть немного походили на мои. Но так, как я вставала в шесть часов утра  по турецкому времени, а ложилась в двенадцать ночи, все свободное время проводила в ходьбе, выискивая достопримечательности города и животных, обитающих в нем, мне очень сложно было найти такого человека.
   Однажды я нашла кошачье семейство, и,  фотографируя, как резвятся котята, вызвала интерес у дворников, которые в столь ранний час убирают город. Чтобы получить удачный кадр я сидела и лежала на асфальтированной дорожке. Замечу, что уборка города идет настолько тщательная, что можно смело ложиться на дорожку парка в белой одежде, не боясь испачкать ее.  А на пляже ездят специальные машины с устройствами  похожими на грабли, которые каждодневно прочесывают песок, выискивая зарытый русскими туристами  бытовой мусор.
  Кошачье семейство состояло из трех котят и кошки. Котята играли,  дрались и дурачились на дорожке, а кошка наблюдала за ними и за мной, лежа в подстриженных кустиках обрамляющих газон.  Еще я заметила миску с едой и поняла, что котят подкармливают, хотя они были, по всей видимости,  ничьи. Эти свободные коты и кошки, обитающие около пляжа Клеопатры тощеваты и поджары на вид.  Их всех подкармливают турки. И я даже нашла место, где кормилось одновременно около десятка разномастных  ничейных котов. В домах расположенных вблизи горы я видела мордастых домашних кошек, которые ничуть не уступали  нашим  любимым питомцам.
  Так как мне с моими интересами очень сложно было найти человека, с которым я смогла бы разделить свои увлечения, я находила людей, к которым подходила хотя бы частично.
   В шесть утра я познакомилась с тремя женщинами, которые тоже купались в это время.  В двенадцать дня,  две девушки  покараулили мои «шмотки-монатки» на пляже.  В обед,  две замечательные женщины показали мне, что из блюд вкуснее. Я не стеснялась спрашивать их имена  и старательно записывала имена, и основные приметы людей, в записную книжку.  Я не ленилась просматривать свою книжку  и, встречая знакомых, обращалась к ним по имени. И люди вскоре стали узнавать меня и радоваться каждый раз, когда я появлялась в поле их видимости, так как я была надежным источником информации о городе  и возможностей что-то посмотреть в нем, еще  я старалась почерпнуть побольше информации от других людей.
    На reception, служащий отеля – молодой турецкий мужчина, узнавал меня, скорее всего потому, что я создавала сложности в его, рассчитанной по часам работе, основанной на  времени наплыва туристов.  Потому, что мои увлечения не вписывались в обычные графики отдыхающих, ведущих в отеле дневную и ночную жизнь. Ведь каждый из нас любит часы затишья на работе и нас бы  не сильно обрадовал какой-нибудь не вписывающийся в общий распорядок турист. Тем не менее,  он был всегда предупредителен и любезен со мной. Я видела в нем скромность и усердие, - качества, которые не присущи многим молодым людям в России.
  Люди узнавали меня в столовой, на пляже, на экскурсиях. Мне махали руками и звали разделить их увлечения и интересы: стать компанией в поездке на базар, поездке по магазинам или на ночную дискотеку.
   Я видела, что не все люди счастливы. Испытав эйфорию первых дней, вдоволь накушавшись различных блюд со «шведского» стола, они начинали скучать от некоторого однообразия. Скучать и заглядывать на другие территории отелей. В общем,  эти территории очень похожи. Где-то больше метраж, где-то больше пальм, кактусов и олеандров, больше бассейнов, и горок с которых можно скатиться прямо в бассейн. Но основная суть одна. Эти территории чем-то напоминают мне загородки, в которых отгородясь от всего мира почему-то предпочитают отдыхать люди.  Отель  Hedef Kleopatra Golden Sun имеет два взрослых и один детский бассейн, а так же горку. И хоть территория отеля небольшая, перед тобой всегда открыты двери. Ну, чем не рай? Но люди, ведь так они устроены, с завистью смотрели из своей загородки в другие, и им почему-то казалось, что там отдыхается лучше, интереснее и счастливее, чем на территории своего отеля. И анимация там лучше и музыка громче. Некоторые провели все семь дней, не выходя со своей территории. Они лежали на бесплатных шезлонгах, под зонтиками около бассейна. Я познакомилась и с ними, когда захотела сфотографироваться около своего бассейна, ведь они постоянно лежали там, и они всегда приветствовали меня, когда я, увлеченная своими планами, проходила мимо.
  Итак, люди имеющие тепло, сытную вкуснейшую еду, сон и развлечения всеж-таки не были счастливы. 
Хотя приезжали профессиональные танцоры,  метатели ножей,  тамада с развлекательными программами и играми для взрослых и детей. Приезжал магазин  с продажей кожаных и меховых изделий, с показами мод.  Играла  самая современная  музыка, и были подобраны лучшие песни.
Эти люди уже на третий день начинали ныть и ругать все, что их окружало. И халва была не слишком сладкая. А это была наивкуснейшая халва. И фруктов мало. Был июль, а это - огромные подносы с арбузами и дынями. Если прибавить к ним консервированную вишню,  ананасы и другие,  неопознанные   на вид,  фрукты,  то это слишком много, уверяю вас.  Этим людям казалось, что соусы кислые. Да, в Турции действительно кислые соусы, но можно их и не брать. Ведь всегда были салаты  из огурцов, помидоров, перца и различных пряных трав, приготовленных вообще без всякого соуса. Кухня в отеле заслуживала огромной похвалы, ибо турки старались угодить именно русским туристам. Всегда утром были блины, яичница с сосисками, а на обед картофельное пюре, хотя это совсем не турецкие блюда, но турки научились мастерски их готовить.
   А русские, накладывая по четыре тарелки курицы, печени, рыбы, нескольких  гарниров и множества приправ к ним, исхитрялись остаться голодными и недовольными жизнью. Им было мало нескольких огромных подносов с тортами и различными сладостями.  Изобилие, которое окружало их,  не делало их счастливыми.
Значит, не является счастьем - удовлетворение всех потребностей человека. Так в чем же оно – неуловимое счастье?
    Но я была счастлива и находила многих людей, которые тоже были счастливы.  Мне очень нравился один итальянец.  Он приходил в столовую всегда в отличном настроении и, обращаясь ко всем людям,  находящимся в зале громко говорил: «Buon appetito»!  Его хорошее настроение передавалось всем окружающим  и люди отвечали ему: «Бон аппетит! Приятного аппетита»!
     Я с восторгом смотрела на все, что меня окружало. Пытаясь отведать все угощения в столовой, я брала каждое блюдо малюсенькими кусочками и уделяла приему пищи достаточное время, чтобы насладиться всеми вкусами и ароматами привычной и непривычной еды. Я не смогла попробовать всего, ибо это совершенно невозможно. Я не пополнела ни на один грамм, потому, что сразу шла на пляж  в город, или купалась в море.
   Всегда когда выдавалась свободная минутка, я шла к горе, которая находилась от отеля на расстоянии километра. Иногда я доходила до нее по три раза в день, потому, что она словно магнит притягивала меня. Мне очень нравилось ходить к горе, потому, что там была самая красивая меленькая галька и малюсенькие ракушки. Я собирала ракушки,  роясь в гальке, ибо они попадались редко. Люди разных наций присоединялись ко мне. Они спрашивали меня на разных языках, а что это, интересно,  я тут ищу, и, увидев в моих руках малюсенькую ракушку, либо помогали мне, либо искали для себя. Мы выглядели довольно экзотично. Компания людей перелопачивающих гальку, и орущих от счастья в случае нахождения ракушки. Один турок очень усердно помогал мне. Он нашел ракушку похожую на член, и очень смеялся, отдавая ее мне.
   Мое время проходило стремительно и разнообразно. Я не успевала скучать и предаваться грустным мыслям. В моей жизни было так много всего,  что мысли об Андрее отошли на задний план. Мне хватало сознания, что он у меня есть.
  На другой день мы отправились с Димой в пещеру Дамлаташ, которая нашлась на удивление быстро. Она находилась с нашей стороны горы у самого ее подножья, хотя туроператор уверяла меня, что без надежного гида нам пещеры  этой никогда не найти. Без всяких приключений мы зашли в пещеру, вход в которую стоил четыре турецкие лиры.  Внутри была лестница ведущая глубоко вниз.  Внизу была площадка со скамейками, на которых сидели люди и дышали целебным воздухом пещеры.
  Неяркая подсветка высвечивала причудливые формы, которые создала порода в течение многих лет.  Известь стекала по неровностям свода пещеры и образовывала сосульки и различные фигуры. Внутри пещеры было сумрачно, жарко и был  еще один лаз.  Мы с Димой полезли в него.  Идти даже согнувшись,  было невозможно,  мы, встав на четвереньки,  ползли по песку,  исследуя самый дальний ход.
- А классно, что ты пошла со мной. – Заявил Дима. – Маман ни за что бы не полезла сюда сфоткать меня.  На экскурсии мы здесь были не больше десяти минут, только спустились,  и уже нужно было подниматься наверх. Не было времени сделать хороший кадр.
  Наверху, взмокшие  и немного уставшие, мы зашли в кафе поесть мороженное.
- Нравится тебе здесь? – Спросила я своего молодого спутника.   
- Нравится. Но напрягать начинает.  Я не мечтал всю жизнь с детских горок в бассейн  плюхаться.
-  А море?
-  Чего-то здесь явно не хватает.  Ни одна акула  не проплыла.
- Это ты на суше такой смелый.  Посмотрела бы я, как в море, подальше от пляжа, рядом с  тобой  появился акулий плавник.
  Димкины глаза сверкнули так сильно, а лицо запылало надеждой,  что сразу стало понятно, как хочется ощутить ему рядом с собой смертельную опасность.
«Интересно, почему молодых так тянет рисковать»?
- Я думал, здесь какая-нибудь живность имеется. А они, наверное, разогнали ее всю, чтобы туристов не покусала.
- Средиземное море такое  пустое  и  синее.
- Синее, потому, что в нем планктона нет.  Был бы планктон и зелень бы была. И живность какая-нибудь тоже.
- А может Средиземное море такое соленое, что в нем ничего не водится? Я на Черном была, там, знаешь, много чего рядом ошивалось. Крабы там всякие, медузы, рыбы полно, омаров, креветок. На берегу ящерки,  змеи и суслики. Мы одного суслика полдня из норы выгоняли, воду из моря носили и в нору заливали. Думали, что он выскочит.
- А он рядом сидел и писал от смеха.
-  Мы потом тоже много смеялись.  Там норы эти кругом.  Я тут тоже надеялась рыбу половить.  Даже удочки с собой взяла, правда зимние.
- А почему – зимние?
- Мы на Черном рыбу с волнорезов ловили. Удочка и не нужна как бы. Называется – «ловить на палец». Леску вокруг пальца накрутил и ловишь себе. Клюет,  «бум, бум» - леской по пальцу. Подсекаешь! Я тут сразу пошла,  волнорезы искать, нашла,  с той стороны горы.  Но еще не половила ничего. Там у них причал, яхты стоят.  Я еще, около горы хотела ловить.  Там  около скал, в море, многие туристы  ракушки ищут,  в масках и ластах.  Я крикнула одному: « Рыба есть»?  Он  ответил: «Пусто». 
- Слушай, вот бы рыбу половить. У меня резиновая лодка есть.
- Да тут ловить нечего. Мне немец показывал улов.
- А как ты узнала, что он рыбак?
- Ну, вижу, что он с удочкой около моря сидит. Я подошла, спрашиваю : «Рыба есть»? А он улыбается и отвечает что-то на немецком. Я ему говорю: «Где рыба? Где fish»?  «Оу! Fish»! – сразу понял он   и достал из пакетика маленькую  полосатую рыбку.  Вот такая  рыбка: плоская, беленькая. -  Раздвинув два пальца,  я показала Димке размер рыбы. -  Туроператор говорила, что  за горой в море есть пираньи. Обещала, что если взять экскурсию «Alania City»,  то можно будет их покормить.
-  Прикольно, слушай. Пиранья в Средиземном море.   Туфтят конечно.  А что если сплавать, посмотреть?
- И как это мы поплывем?
- Да просто. Лодка есть, весла есть. Сядем в лодку и поплывем. Ты, главное удочки захвати, будем ловить пиранью. – Загорелся он.
Если быть честной, я немного сомневалась. Мне казалось, что нас выловят сразу вместе с лодкой и наловленной пираньей,  и сдадут в Турецкую полицию.   Но я видела  энтузиазм, которым загорелся мой  новый друг,  и мне не хотелось подвести его. 
   Вечером он появился с мешком на пляже. А я взяла свои удочки и наживку  -  кусочки осетра, которого подавали к обеду.  По берегу,  мы дошли до горы, там надули лодку и, оставив свою одежду на пляже,  поплыли в море. 
  Я боялась, что нас никто не выпустит в море на резиновой лодке, но мир остался безучастным к нашим делам.
  Мы занесли лодку в море,  и с трудом преодолев силу волн, выплыли  на глубину. Нам пришлось  очень постараться,  чтобы залезть в лодку и не перевернуть ее. 
Пляж был пустынен, видимо люди переваривали вечернюю еду, смотря телевизоры в своих номерах.
Димка сел на весла и мы поплыли.  Лодку плавно качало на волнах, и я не видела особой опасности. К каменистому берегу мы старались не подплывать, потому что волны там били особенно мощно. Еще я переживала, что нас унесет в море.  И хотя нас достаточно сильно поболтало, но мы удачно обогнули каменистый  мыс.  Мы направились в сторону небольшого заливчика образованного причудливо изрезанным береговым  краем горы.   Здесь и должна была по нашим расчетам водиться пиранья, которую обещала нам наш туроператор. Димка сидел на веслах, а я разобрала удочку, насадила приманку и, сделав глубину, закинула леску.  К моему удивлению я увидела, что под лодкой появилась большая стая рыбы. Она  кружилась и блестела чешуей, играла под водой и явно интересовалась возможностью чем-нибудь поживиться.
- Дим, а ее там много, этой рыбы. – Испуганным голосом  крикнула я.
- Не писай. Прорвемся! – Ответил Димка. Горя азартом и словно заправский моряк,  управляя нашим утлым суденышком.
И тут моя леска натянулась.
- Поймалась! Смотри!
- Держи ее!
Я потянула леску на себя, а рыба делала резкие зигзаги под водой.  Лодка накренилась, а край был весь облит водой и стал скользким.
Количество рыб под лодкой увеличилось, ее,  словно притягивала наша возня.
«А что если это действительно пиранья?  Стоит только опустить руку в воду или не дай Бог выпасть из лодки и хана»! – Подумала я и краем глаза увидела, что Димка тоже немного боится.
Тут рыба дернула сильнее, и так как лодка уже сильно накренилась в мою сторону, произошло то, что и должно было произойти. Подрезанная волной лодка перевернулась, и мы очутились в воде.
Это было очень неожиданно и я, не успев набрать воздуха, открыв от страха рот, глотнула соленой воды. Она вмиг обожгла нос, глаза, горло. Я подавилась и начала кашлять. Рыба тыкалась в меня, скользила мимо моего тела и хотела откусить от меня маленькие кусочки. Ужас обуял меня. Я стала бить руками по воде, еще больше захлебываться, кричать, глотая соленую воду и тонуть.
- ААА! – Кричала я, понимая, что сейчас утону или меня сожрет эта рыба.
Но я упорно цеплялась за жизнь и не понимала, где конец моим страданиям.
В какой-то момент я почувствовала, что Дима подплыл ко мне и, видя, что я тону пытался удержать меня на поверхности. А ведь он сам не слишком-то хорошо плавал.  Я, почувствовав, что мне есть за что уцепиться, смертельной хваткой вцепилась в него, словно он был кусочком спасительной суши, и попыталась по нему вылезти из воды.  Для меня это был вопрос жизни и смерти.  Я начала топить своего друга и обстановка ухудшилась потому, что он тоже стал захлебываться.  Тут Димка принял единственно правильное решение, и резко оттолкнув меня ногами, вырвался из моих смертельных объятий и отплыл в сторону.
    Стайка рыбы между тем отошла  и я, понимая, что меня все-таки не поглодали, оставив одни лишь кости, немного успокоилась. В Средиземном море нужно очень постараться, чтобы утонуть, ведь вода действительно держит. Особенно меня злило то, что Димка бросил меня и,  видя, что он отплыл на незначительное расстояние, мне захотелось достать и  опять вцепиться в него.  Он отплыл еще подальше. Так мы приблизились к берегу.  Я уже почти отдышалась и, хотя почти ничего не видела от соленой воды, могла плыть. Так шаг за шагом мы доплыли до горы, где тоже было очень опасно, потому, что волны, образуя белую пену и мириады брызг, с огромной силой обрушивались на прибрежные камни. Но желание ощутить твердую почву под ногами, сделало невозможное возможным.  И мы, разбив колени в кровь,  уцепились за крутой берег, и вскарабкались на него, туда, где находился вход в пещеру. 
Понимая, что произошло чудо и мы оба живы, мы не чувствуя царапин и синяков, ликовали, испытывая восторг и триумф победы.
- Как ты думаешь, -  спросил Димка. – Куда ведет эта пещера?
- Хочешь, чтобы к дому, -  усмехнулась я. – Если верить легендам, то эта пещера влюбленных  и выход из нее – отвесная скала. Раньше туристов высаживали здесь и заставляли прыгать в море с другой стороны.
- И они прыгали?
- Да, куда деваться. Говорят, что нужно было кричать имя любимого человека, но многие кричат «мама».
Димка видимо не мог долго сидеть на одном месте. Он пробрался вглубь пещеры, чтобы проверить мои слова.
Действительно, второй вход в пещеру находился на более высоком уровне, чем наш, и прыгать оттуда совершенно не хотелось.
  Наша лодка, между тем сместилась ближе к берегу и волны трепали ее и норовили выбросить на камни.
    После той эйфории, что я ощутила, когда почувствовав под ногами твердую почву, наступила некоторая задумчивость. «Какой будет скандал, когда утром нас обнаружат здесь». – Думала я.
В том, что нас найдут, я не сомневалась. Днем яхты курсировали вокруг горы и, конечно, подплывали к пещере влюбленных. Еще говорили, что прыжки из пещеры совершает аниматор. Должен же кто-то привозить его к пещере. То, что непременно будет большой скандал, я тоже не сомневалась. Мать Димы, не найдя своего сыночка утором, хорошо, если  только утром, поднимет тревогу и поставит «на уши» всю местную полицию. Я думала о том, что его мать будет не очень-то рада, найдя своего сына в моей компании, и одному Богу известно, что она обо мне подумает. Ведь, скорее всего ее не удастся убедить, что мы отправились на лодке, ночью,  к пещере влюбленных, удить рыбу.  Да и кто поверит?  Даже мне самой сейчас казалась эта мысль дикой и абсурдной. Так рисковать, чтобы всего лишь поймать рыбу, которая, скорее всего, окажется кефалью или какой-нибудь другой стайной средиземноморской рыбой, прикормленной здесь для развлечения туристов.
   Ночь была в самом разгаре, и было уже слишком темно, но глаза привыкли к темноте и мы видели перед собой море, которое было безучастно ко всему, и камни, которые были теплыми. Было очень тепло, и мы совершенно не замерзли. После кратковременного отдыха выяснилось, что жажда приключений не покинула нас от того, что мир показал острые клыки опасности.
- Как ты думаешь, Дим. Что такое счастье? -  Спросила я своего спутника так, как будто это был самый основной вопрос, который должен был волновать меня сейчас.
- Счастье? – На секунду задумался он. – Счастье – это риск.  Не представляю, что наступит время, когда я буду тупо смотреть в экран телевизора.  Я думаю, такая тема. Души спускаются на землю, чтобы здесь рисковать, жить на грани.
Когда он говорил, глаза его горели в темноте так, словно были способны вырабатывать электрический ток.
- Я думаю… Скучно в раю. – Сказал он.
- Дим, а что если нам попытаться изловить свою лодку и самим добраться до берега? Ты как?
-Думаешь это реально?  Хорошо еще резина не лопнула. Чешет ее там о камни.
- Я не знаю, реально ли это. Я боюсь твою маму.
- Я тоже ее боюсь. Такое закатит, мало не покажется. Будет по мозгам ездить.  К морю без сопровождения не пустит. Давай рискнем, только не тони больше. Хорошо?
- Да, тут сложно утонуть. Я на середине залива купалась ночью, ни разу не утонула. Это я от страха, воды соленой наглоталась. Думала,  сожрут меня пираньи.
- Да это не пиранья, вовсе, просто рыба.
- Понятно, что нет. Сожрала бы нас, остались только ножки, да рожки.
- Тогда вперед.
Мы с огромным трудом спустились с камней и прыгнули в море, стараясь отплыть подальше от опасных скал. Потом многократно рискуя, достали свою лодку в тот момент, когда она перевернулась и, подхваченная волной, немного отплыла от горы. Когда нам удалось оттащить лодку на безопасное расстояние, нами вновь завладела эйфория.  Мы знали, что самое трудное позади, и мы доплывем до берега по любому.  Дима опять сел на весла. Откуда только у него брались силы? Когда мы увидели свой берег, мой голос дрожал от пережитого волнения.
- Смотри! Берег!
И мы доплыли и изможденные упали на берег. Почему-то в этот миг мне пришла на ум песня мушкетера: «Щедра к нам грешникам земляаа…  А небеса полны угрозы. Кого-то там еще, тра ля ля ля… Перед грозой так пахнут розы»!
Наша одежда никуда не пропала. Она так и лежала там, куда мы ее положили.
Вот и все. На другой день Димка уезжал с мамой на экскурсию в Памуккале , я тоже собралась на экскурсию, но утром случайно перепутала автобусы. Оказалось, что автобус от Тез Тур имеет желтую широкую полосу на боку и его ни с каким другим спутать невозможно. Но это я узнала потом.
Вечером перед вылетом я вышла попрощаться с морем и кинула в море рубль.
« Прощай море! Гора и город! Я люблю вас! Я очень хочу вернуться»!
Провожать меня вышли четыре женщины, Димка проспал мой отъезд. Служащий отеля махнул мне на прощание рукой. «Fly», - крикнул он мне вслед. Мне кажется, я правильно поняла его. Он желал мне удачного перелета и посадки, счастливой дальнейшей жизни и  будущих моих прилетов в этот отель. Я услышала все это в интонации его голоса.
   Когда я села в самолет, я увидела ту девушку, с которой летела в Турцию. Она так обрадовалась, увидев меня, как будто мое присутствие гарантировало  удачный перелет.
В Москве нас ждал холодный летний дождь и промокшие зеленые деревья. В поезде я, не отрываясь, смотрела в окно. Казалось невероятным, что куда-то пропали пальмы и вокруг такие родные, дорогие сердцу кусты.
Какое же ты, счастье? Вот такое оно, - в каплях летнего дождя.
Андрей, выполнив свой заказ, получил хорошую оплату за него. Он был очень доволен, что не полетел со мной. Если честно, то и я тоже.


Рецензии