Страх

   
               
         
Я жил и живу под пятою тирана.
Он правит людьми с незапамятных пор.
Я видел, как корчился в муках Джордано,
И страшный, взметнувшийся к небу костёр.
К вспотевшему телу прилипла рубаха:
А если со мной так?! А если?! Нет! Нет!..
Гляжу на костёр, цепенея от страха,
Я изо дня в день уже тысячи лет.
Видал при огромном стеченьи народа
Над Разиным Стенькой взлетевший топор.
И снова, о, жалкая наша порода,
Страх выползал изо всех моих пор.
Я видел глаза пятерых декабристов:
Чего ж вы боитесь?- в них вечный укор,
Сапёрной лопаткой убитых тбилисцев
И тундры колымской суровый простор.
Я видел Освенцим, я видел Лубянку,
Я видел, как , в прошлом лихой командир,
«Да здравствует, Сталин!»- кричал спозаранку
Перед расстрелом…Товарищ Якир..
Я шёл по дороге из Капуи к Риму
Сквозь стоны распятых восставших рабов
И снова за мною шагал он незримо,
Мне выстудив спину дыханьем гробов.
Я шёл по дороге без правды и света,
Где царствует страх, где кромешная тьма,
Где нету надежды дожить до рассвета,
А есть КГБ, мусора и тюрьма.
И видно такая планида нам с вами
Дана: жить- бояться, дрожать- помирать…
Доколе, доколе нам ползать рабами!
Доколе нам в полную грудь не дышать!


                1990 год.   


Рецензии
Да это призыв к свержению существующего строя!
Ах, ты революционер!
Немедленно в кандалы и на каторгу! Пока из искры не раздул пламя! Бунтовщик хуже Пугачева!

Молоток, Юрик! Читаю твои патриотические стихи и горжусь тобой!

Григорий Родственников   05.12.2011 11:19     Заявить о нарушении
А вот это творение, как ни странно, в той же газетёнке в своё время напечатали. Правда, строчку "А есть КГБ, мусора и тюрьма" пришлось заменить на "а есть безысходность, что сводит с ума". Так же, как свели с ума резултаты выборов, ожидаемые впрочем. Просто на этот раз решили украсть немножко меньше, чтобы соблюсти хоть какие-то приличия. Ну что с них взять, если они заявляют открыто устами главного "Это наша страна, и мы её никому не отдадим". Хоть здесь то не обманывают, как во всём остальном.

Даэтоя Юрий   05.12.2011 11:27   Заявить о нарушении
Я потому и поместил Три письма. Думал люди смогут провести несложную параллель.

Григорий Родственников   05.12.2011 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.