Технократ. Глава 7 Кольцо сжимается

Стена как будто специально была создана для того, чтобы по ней карабкались: Поверхность была ребристая, и, хотя ногами о них опереться практически невозможно, руками можно цепляться вполне уверенно. Забравшись наверх, я вначале присел на корточки, чтобы уж совсем не светиться. Конечно, рано или поздно меня заметят — не могут не заметить, но все равно я буду иметь хотя бы небольшую фору. Итак, с этого места мой мир заканчивается, и начинается мир Наблюдателей, Архитекторов и самого Технократа. Придется так или иначе принять их правила, во всяком случае, играть на чужом поле.
У зданий на окраине было два больших достоинства. Во-первых, они были довольно приземистыми, так что можно было легко перепрыгнуть со стены прямо им на крышу. Во-вторых, они стояли параллельно стене, отгораживая нас от посторонних глаз. Окна на этой стороне были, но по большей части заклеенные: горожане не любили смотреть на Руины.
Я подождал, пока Чарли и Милена вскарабкаются на крышу и только потом оглянулся и посмотрел на Город. За прошедший год он ничуть не изменился. Да и с чего ему меняться? За всю мою жизнь в нем появилось разве что еще парочку зданий.
Я вглядывался вдаль. Там виднелась стена, отгораживающая Внутреннее кольцо, а за ней величественно возвышался Обелиск — исполинское здание причудливой формы. Где-то там, на верхних этажах сидел в своем кресле Технократ, размышляя о судьбе Города. Так, по крайней мере, нам говорили. Лично у меня создается впечатление, что он на самом деле вообще ничего не делает, всю грязную и чистую работу выполняют Наблюдатели и Архитекторы соответственно.
С Архитекторами сам я никогда не сталкивался. О них ходили довольно противоречивые слухи. Одни утверждали, что лучше иметь дело с десятком Наблюдателей, чем с одним Архитектором, другие, — что «усмирением» они не занимаются, третьи говорят, что Архитекторов вообще не существует и что это обыкновенная профессия, как и другие. Последняя версия не выдерживала никакой критики, потому что в этом случае непонятно, почему среди всех «обыкновенных профессий» столько разговоров именно об Архитекторах.


В это время в десяти километрах от стены Генри Купер вышел из дома, чтобы сходить в пункт раздачи и получить там свою ежедневную норму. Собственно, как и все остальные жители Внешнего кольца — все жили по расписанию. Генри влился в толпу, и она понесла его по улицам. Идти было довольно далеко, минут сорок в одну сторону. Обратно, наверное, еще дольше. Генри украдкой поглядывал на тех, кто шел рядом, хотя это и не приветствовалось. Все, как и положено, смотрели под ноги, чтобы, не дай Бог, не встретиться с кем-нибудь взглядом. А то еще подумают, что ты хочешь напасть... «Как же меня воротит от всего этого! — подумал Генри. — У всех такой вид, как будто виноваты в чем-то. Это все Наблюдатели...Это из-за них...» Ему не терпелось перерезать горло кому-нибудь из них, но время еще не пришло. Рик говорил ждать ровно четыреста дней, если он исчезнет. Осталось двадцать восемь. И если Рик не вернется, придется самому что-то предпринимать. Может, удастся связаться с другими уцелевшими агентами.
Тут вдруг в толпе началась суета. Люди начали тесниться, отступать в сторону, и вскоре Генри увидел бронемашину, движущуюся против людского потока. В кузове ее за пулеметом сидел Наблюдатель, вертя головой, словно искал кого-то. «Уж не меня ли?» — подумал Генри. Тут вдруг где-то слева раздался вопль, и какой-то мужчина выпрыгнул из толпы и накинулся на пулеметчика. Ага, теперь понятно, к чему все это. Назревает очередной социальный кризис. Периодически напряжение в обществе повышалось, и наступало время постоянных восстаний, протестов, мятежей и прочего. Люди всегда знают несколько больше, чем хотелось бы Технократу. Как он не пытался скрыть само существование Рика, массовые терракты не заметить невозможно. Всем прекрасно известно, что год назад Рик исчез, известно о четырехстах днях, и даже ходят слухи о том, что Рик уже вернулся в Город. Само собой, это должно было породить новый социальный кризис.
Наблюдатель столкнул нападавшего с броневика и открыл по толпе огонь из пулемета. Поднялся крик, взлетали в воздух брызги крови. Генри пригнулся и встав боком к направлению движения толпы потянул из-за пояса пистолет некогда убитого им Наблюдателя. Помня, что прицеливаться долго нельзя — все-таки у них «подзатыльники», он сосредоточился, резко поднял оружие и сразу нажал на спуск. Наблюдатель уже начал поворачивать голову в его сторону, но пуля успела быстрее. Толпа, услышав пистолетный выстрел, как ни странно, перекрывший стрекотание пулемета, засуетилась еще больше. Генри убрал оружие, и позволил потоку унести его от броневика. Кажется, обошлось, и его не заметили.


«Подзатыльник» предостерегающе пискнул, но больше ничего не произошло. Значит, непосредственной опасности не было.
— Сдается мне, в Городе начались волнения, — задумчиво произнес я. — У нас будут серьезные проблемы...
— Почему? — спросила Милена. — В общей массе нас будет трудно найти.
— Да, — я вынул пистолет и на всякий случай проверил обойму. Обойма была полная. — Но будет ли эта масса за нас?


Разумеется, я не был настолько наивен. Конечно же, о по-настоящему массовом движении и речи быть не могло. Все же в Городе пропаганда Технократа была поставлена лучше, чем у меня. Я не надеялся на поддержку простых граждан, они были слишком сильно подвержены влиянию. Остается только самая верхушка, то есть Наблюдатели. Среди них очень много неглупых людей, которым хватает ума осознавать реальное положение вещей. И рано или поздно они выдают себя, потому что не все приказы они, по моральным соображениям, способны выполнить. И периодически доходят слухи о нарушениях устава младшим Наблюдателем таким-то. Я научился определять тех, кто мне подходит. Именно так были выбраны мои теперешние спутники.


Несколько назад Чарльз Греммер был одним из лучших Наблюдателей. Предотвратил восемнадцать террористических актов, вычислил и уничтожил шестерых моих агентов, которые, к слову, тоже были одними из лучших. Он практически вышел на мой след, из-за чего мне пришлось укрыться на окраине самой Внешнего кольца. Но тогда, к счастью, его перевели во Внутреннее кольцо. Вот тогда-то и выяснилась одна маленькая подробность. Греммер был в оппозиции. Однако он ни разу не пытался вступить в контакт со мной или с моей группой. А может быть и пытался, но кто же поверит профессиональному Наблюдателю? Тем боле, что на деле Греммер как раз добросовестно выполнял свой долг. Почему? Он просто не знал, что делать. Он имел хорошие связи, но почему-то так и не смог выйти на меня. И он метался, не понимая, как надо себя вести. И, в общем-то он выбрал правильный вариант: притворяться «своим». Однако, где-то он все-таки сильно напортачил, потому что Мастерская пронюхала обо всем, провела очень тщательную операцию и взяла Греммера с поличным, когда он пытался договориться с подставным «террористом».
Мне только не понятно, почему его не расстреляли тогда, да и он сам этого не понимает. Суть в том, что его лишь сослали на таможню, и только тогда обо всем стало известно мне. И я вовремя вспомнил о Чарли, когда собрался бежать из Города.


— Как будем действовать? — спросила Милена.
— Не знаю, — честно признался я. — Я рассчитывал, что нас здесь не ждут, но ошибся. Чтобы попасть во Внутреннее кольцо, нам нужно, по крайней мере, надежное прикрытие. Значит, нужно либо найти моих старых агентов, либо найти новых. Поскольку на второй вариант времени у нас нет, придется довольствоваться первым. Сейчас это будет попроще, чем раньше. Они теперь должны быть в самой гуще событий.

Уже стемнело, когда Генри вернулся домой. Прямо в прихожей он скинул на пол куртку, прошел в ванную и умылся ледяной водой. «Рано или поздно меня вычислят», — думал он. За шумом воды он не сразу услышал, что включился телевизор.
— Сегодня утром, — вещал голос диктора, — Было совершено чудовищное нападение на простых граждан. Более сорока человек ранены, семнадцать, в том числе Наблюдатель, погибли. Сейчас вы видите эти жуткие кадры.
Генри забежал в комнату. На экране показывали Наблюдателя, сидящего на бронемашине, бессмысленно вертящего пулемет, при этом люди вокруг него падали и раздавался шум выстрелов. «Неплохой монтаж, — подумал Генри. — пламя от выстрелов-то убрали». В это время Наблюдатель на экране дернулся и свалился вниз.
— Наш Великий Технократ пока что не высказался по этому поводу, в Мастерской полагают, что этот инцидент имеет самое прямое отношение к так называемой «группе Рика», которая в последне время проявляет все большую активность. Граждане, просим вас быть осторожными и сообщать обо всех случаях подозрительного поведения. Помните, террористами могут оказаться даже ваши близкие друзья.
Передача закончилась, и телевизор погас. Генри несколько минут стоял в полной растерянности. Значит, все это была банальная провокация, а он, Генри, только подлил масла в огонь, убив Наблюдателя. Теперь ничего уже не подулать. Теперь Мастерская убедит Технократа развернуть антитеррористическую программу. Что это будет? Аресты? Пытки? Расстрелы? И, желая спасти несколько десятков людей, он подверг опасности сотни других, да и этих, наверняка, тоже.
Он посмотрел в окно — туда, где вдалеке возвышалась стена, отгораживающая Внутреннее кольцо. Да, именно оттуда двинутся колонны бронемашин, может быть, даже танков, ну и, конечно, толпы Наблюдателей. Ему действительно почудилось, что от стены что-то движется. Потом, через несколько секунд он понял, что ему не кажется. Все более различимыми становились точки в небе, они становились все больше, постепенно приобретая очертания. Впрочем, Генри и сразу было понятно, что это такое.


— Да, вертолеты, — сказал я. — Судя по всему, мы в полном дерьме. Такое в последний раз было...черт, даже не помню когда.
— Полная мобилизация? — уточнила Милена.
Я кивнул. Тут меня осенило.
— Но с другой стороны...если через пару часов почти все Наблюдатели будут на улицах...то Мастерская будет...
— Пуста, — закончил Чарли.
— Точно. Поэтому мы должны торопиться, пока они сами этого не поняли.
— Но как? — спросила Милена. — Ты сам сказал: через пару часов Город будет кишеть Наблюдателями. Чудо, что нас до сих пор не заметили, а теперь уж ничто нас не спасет!
— Есть кое-что. Я просмотрел последнюю сводку. Наблюдатели устроили провокацию, чтобы найти повод для мобилизации. Якобы кто-то из моих агентов устроил стрельбу по толпе. Все это чушь, конечно, никто не стал бы этого делать, но в этой суматохе кто-то прикончил Наблюдателя, и я  обнаружил его на записи. Надеюсь Наблюдатели были не столь наблюдательны, тогда мы сможем укрыться у этого человека. Я помню его, он у нас занимался дезинформацией. Направлял ложные данные в Мастерскую, ему удалось дважды сбить Наблюдателей со следа, когда они практически вышли на меня.
— А ему можно доверять?
— Чарли, теоретически я не могу доверять никому из вас, да и вы мне тоже. Но поскольку выхода нет, приходится верить.
Чарли эта фраза явно задела.
— Ну прости, но разве не так?
— Наверно, да, но...я думал, что ты веришь мне...раз уж сам выбрал.
— Я-то верю. А ты мне веришь?
Он быстро посмотрел на меня, словно проверяя, не шучу ли я. Я был абсолютно серьезен.
— О чем ты? — вмешалась Милена. — Конечно мы тебе верим, да, Чарльз?
— Вы готовы идти со мной до конца? Даже если вам придется умереть?
— Да! — воскликнули Чарли и Милена одновременно и без колебаний.
Я засмеялся.
— Ну раз так, тогда уж точно.


Генри даже и не заметил, как уснул, потому очень удивился, когда раздался стук в дверь, и ему пришлось сначала открыть глаза. «Все кончено. Пришли. За мной», — пронеслось у него в голове. Он посмотрел в глазок и остолбенел. Однако он довольно быстро все сообразил. Он распахнул дверь. В коридоре стояли троя в длинных плащах с капюшонами, закрывающими лица. Разумеется, это были никакие не Наблюдатели. Все бы ничего, но только все было гораздо хуже.
— Пройдете с нами, — произнес тот, что был в центре.
Генри не стал ничего говорить, даже не стал одеваться по нормальному. Архитекторов лучше не злить.


Рецензии