Дело двадцатилетней давности. Глава восьмая-девята

Глава восьмая.
    - Парень совершенно прав. – Сказал Впадин, загораживая единственный проход к дому. – Я совершал все только из-за зависти. В 27 лет я пришел на крейсер «Афродита» на должность корабельного врача. Я проработал там почти два года, когда на корабль прибыл молоденький, совсем еще «зеленый» лейтенант, его отец. – Он кивнул на Дениса. – Вскоре наш крейсер должен был патрулировать прибрежные порты, чтобы пресекать контрабанду. Но в этот день «Афродита» слишком далеко отошел от берегов, и шторм застал нас в открытом море. Мы напоролись на рифы, так как в кромешной тьме разобрать что-либо было невозможно. В трюмах образовались щели, мы все бросились затыкать их. Но этот…лейтенантишко опередил меня и первым заслонил своим телом самую большую пробоину, подавая другим пример. Когда шторм стих, он долго не отходил от пробоины, - Впадин зло сплюнул – а потом оказалось, что у него сломана ключица! Все почести, награды пострадавшему герою-защитнику! Что им до таких простых тружеников, как я? Его папаша выхлопотал для сынули орден и внеочередное звание. А нам, мне и матросам, - грамоты и медали!
    В этот день я поймал одного матроса, который пытался вломиться ко мне в каюту. Ему, видите ли, мало было медали и он, считал, что я свою не заслужил! Этот матрос был по фамилии Волхов. Я только прибыл на крейсер, а он уже заканчивал первый год службы. Я поклялся отомстить молокососу. Уволившись, я забрал семью из города и переехал в тихий, спокойный поселок Нефтегорск. Я заманил сюда Волхова, сказав ему, что могу устроить на приличную работу. И Волхов клюнул. Он приехал туда и поселился недалеко от меня…
    Роман сделал неуловимое движение пальцами в кармане и тотчас принялся слушать рассказ дальше. Впадин продолжал:
    - Я устроил так, чтобы Волхов оказался возле моего дома, когда соседи смотрят вечерние новости. С помощью моего верного сына Сергея, я взломал ночью дверь. Волхов, придя к дому, увидел, что дверь взломана, а на земле валяется монтировка, которой я взломал дверь. Волхов поднял монтировку, подошел к двери, и тут как раз мой сосед выглянул в окно и позвонил в милицию. Волхова забрали с монтировкой в руках. На ней были его отпечатки, так как я вскрывал дверь в перчатках. Волхова арестовали. Я подкупил соседа, предложив ему говорить неправду, в пользу мне, на следствии за кругленькую сумму. Естественно, сосед согласился. Но тут за дело взялся дядя Волхова, Колосов, и добился того, чтобы Волхова осудили только на три года условно.
    Я был взбешен. Дождавшись, пока Волхов отбудет срок, я снова подстроил так, будто бы Волхов шантажирует меня по телефону. У меня был знакомый на радиовещании. Так этот знакомый брал интервью у дембельнувшегося матроса. Я забрал у него кассету и, так как сам был сведущ в радиотехнике, записал несколько фраз с угрозами. Я думал, что этого должно было хватить, чтобы засадить Волхова на ближайшие десять лет, но я ошибался… - Впадин закурил, но потом продолжал. – Я отдал кассету в милицию. Они хотели арестовать Волхова, но его не оказалось дома. Я опасался, что моя версия шантажа скоро рухнет, и решился на крайние меры.
    Под прикрытием густого тумана я отвинтил крышку газового баллона и вышел из своего дома. Я послал Сергея искать безопасное, укромное местечко, чтобы спрятать всю семью. В этот же день я пробрался на другое пожарище и украл четыре обгоревших тела. Я вернулся, рискуя жизнью, в дом и подложил трупы. Вскоре дом взорвался. Все пылало. Я сказал Сергею, чтобы он и несколько прохожих будто бы видели Волхова за несколько минут до взрыва. Но это безмозглое следствие то ли не поверило показаниям подростков, то ли и вправду не нашло достаточно улик ни для дела о поджоге, ни для дела об убийстве! – Впадин встал и начал ходить, как маятник. – Волхов получил только четыре года строгого режима, хотя я и позаботился, чтобы Колосов не помогал ему. Я специально заманил его, Колосова, на болото как бы поохотиться, где он промочил ноги и заболел воспалением легких. Но я был не доволен. Я кое-как дождался, пока Волхов отбудет срок. За это время я перевез родителей и жену обратно в Ейск, так как там еще остались мои знакомые, а потом научил брата, Андрея Дакарова, как оформить опекунство над Сергеем. Сам я переехал сюда.
    И тут я узнаю, что капитана 3 ранга Судакова с семьей перевозят за хорошую службу на более известный крейсер «Черноморец», командиром радиолокационных установок. Этого я не мог вытерпеть! Этот в прошлом лейтенантик испоганил мою жизнь и сейчас хотел снова препятствовать мне! – при этих словах пальцы Дениса вцепились в подлокотники коляски, но юноша промолчал.
    - Но я проигнорировал эту новость, - хмыкнул Впадин. – Я был занят более важным делом. Я планировал грандиозное дело, которое помогло бы мне навечно засадить Волхова за решетку! И вот, в марте этого года, я узнаю, что Волхов вышел на свободу. Волхов стал осмотрительнее. Он переселился в тупик на другом конце поселка. Я собрал на Волхова и Дакарова такой компромат, что любой бы следователь позавидовал! Я наладил связь с местной наркогруппировкой и стал поставлять наркоту в аптеку «Здоровье», где работал Волхов и жена Судакова. Да, таков был мой план – засадить не только Волхова, но и жену этого…этого гада Судакова! – Впадин торжествующе посмотрел на парней. – Я знаю, что скоро милиция заинтересуется этим делом, и тогда все получат по заслугам! – Впадин остановился, глядя на яростное лицо Дениса.
    - Так вот почему ты пытался убить меня! – выкрикнул в лицо уголовнику Денис и встал. – Вот почему ты не хотел, чтобы я и мама умерли! Чтобы папе был урок, да?!
    Денис сжал кулаки и медленно стал подходить к Впадину. Впадин выхватил пистолет и направил на Дениса, прошипев:
    - Дернешься – пристрелю! – а сам медленно стал отступать к калитке, затем перемахнул через забор и кинулся бежать.
    - Стой, сволочь! – заорал Денис и ринулся за убегающим Впадиным. Роман и Павел, перескочив через забор, понеслись вслед за уголовником.
Глава девятая.
    - Стой, сука! Стой, говорят! – кричал Денис, несясь, сломя голову.
    Впадин выстрелил. Пуля просвистела в двух сантиметрах от головы Дениса, но он успел отскочить. Денис не заметил, что бежал на собственных ногах, как не заметил и того, что Рома и Паша давно отстали от него. Мысль о том, что этот крысеныш хотел убить его и маму только для того, чтобы устрашить отца, жгла его и придавала сил. Денис не обращал внимания на ругань жителей и на сигналы автомобилей, несясь прямо за преступником, через оживленные дороги, через полупустые кварталы, через аллеи и парки. Вдруг прямо на выскочившего на перекресток Впадина вылетела белая «Газель».
    Денис кинулся на него и начал в исступлении бить Впадина. Впадин схватил юношу за горло и начал душить. Денис пытался сопротивляться, но получил удар, ударившись головой о дверцу «Газели». Сознание ускользало от Дениса, как вода из решета. Он слышал беспорядочные крики, но ничего не мог понять. Он почувствовал, что хватка Впадина ослабла, и как кто-то наклонился над ним, сказав:
    - Живой…
    Денис открыл глаза и удивился, что вместо привычной белоснежной палаты он увидел незнакомую дорогу. Денис с трудом сел и огляделся. Он находился, по-видимому, на той же самой дороге, на которой потерял сознание. Он вгляделся в людей, окруживших связанного Впадина. Денис узнал двух грузчиков, которые разгружали коробки, а также Дакарова и Сергея, стоявших рядом с Ромой и Пашей. Денис окликнул друзей:
    - Ребята!
    Павел и Роман оглянулись и, улыбаясь, подошли к юноше.
    - Как дела? – спросил Роман, на лице которого красовался неглубокий след от пули от пистолета Впадина.
    - В порядке. Как вы?
    - Мы-то, ничего, а вот ты-ы… Как ты ринулся за ним! Мы за тобой не успевали! Как ты смог?
    - Не знаю, - пожал плечами Денис. – Все произошло так быстро… Как только эт-та сволочь сказала, что папе будет урок – моя и мамина смерти – у меня в груди вскипел такой гнев, что я смог встать и побежать!
    - Ну, дела-а-а! – протянул Павел.
    - Эй, парень, ты в порядке?  - спросил подошедший Дакаров. – Н-но, черт побери, ты же парализован, мы же своими глазами видели, что ты прикован к инвалидному креслу!
    - Да, был, был! – кивнул Денис, вставая. – Что с этим? – он указал на Впадина.
    - Похоже, у него сломано ребро. А так – ничего серьезного, - сказал другой грузчик. – Мы уже вызвали Нефтегорскую милицию, скоро будет.
    - Слушай, - тронул Дениса за плечо Сергей – можно тебя на два слова?
    Денис махнул рукой Роману и Павлу, которые уже насторожились и отошли в сторону.
    - Что ты хотел сказать?
    - Я, слушай, я не хотел тебя бить, меня отец заставил.
    - Да, я знаю.
    - Но я уже отбыл наказание, - оправдывался Сергей. – Я был арестован на 4 месяца, но был выпущен под залог за хорошее поведение.
    - Я на тебя зла не держу, - сказал Денис – так что считай, что инцидента между нами не было.
    - Спасибо! – Сергей крепко стиснул руку Дениса и отошел к отцу.
    - Что он хотел от тебя? – спросил Роман, когда подошел вместе с Павлом к Денису.
    - Да ничего, извинялся.
    В этот момент возле перекрестка остановился сельский «воронок», и из него выскочили Сергей Петрович Фокстротов, сержант из отделения, майор Колосов, два патрульных и, к удивлению Дениса, Петр Петрович. Два патрульных одели наручники на Впадина и усадили в «воронок», усевшись по обе стороны от него. Прокурор и капитан 3 ранга подошли к юношам и поздоровались.
    - Денис, это ты поймал Впадина? – спросил прокурор юношу.
    - Да, - улыбнулся Денис. – Впадин столько всего рассказал нам! Мы можем подтвердить.
    Младший советник юстиции погрустнел и сказал:
    - Улик на него ровно никаких. Я сомневаюсь, что он что-то скажет.
    - Улики у нас есть, пап, не беспокойся, - весело ответил Рома, доставая из кармана телефон. – Я все записал, как Впадин начал рассказывать.
    - Так это же прекрасно! Теперь я его за решетку навечно засажу, учитывая мое новое положение, - намекнул прокурор.
    - Как это? – спросил сын.
    - Я теперь советник юстиции и судья города! – тихо проговорил Сергей Петрович.
    - Ну, вот и опять мы с тобой сравнялись по званиям, - весело откликнулся Петр Петрович. – Я теперь тоже капитан 2 ранга!
    - Что? – тупо спросил Денис. – Ты – капитан 2 ранга? Да неужели?! Поздравляю!
    - Спасибо, спасибо! – отбивались от поклонников новоиспеченные подполковники.
    - Товарищи подполковники, пора ехать, - напомнил им майор Колосов, садясь в «воронок».
    - Да, да, пора! По машинам! – крикнул Сергей Петрович, и все, весело гомоня, уселись в УАЗ.


Рецензии