Государство и религия

    В отношении столь притягательных для любителей всевозможных тайн древних пирамид, можно сделать простой и радикальный вывод: люди на всех территориях Земли строили их потому, что не могли их не строить.
    Пирамиды обнаружены ( в большом количестве ) на американском континенте, в
Китае, Индии, Индонезии, современном Таиланде и т.д.
    Для устройства пирамид, следы которых сохранились бы до сегодняшнего дня,
необходима была большая экономическая мощь, т.е., речь идет всякий раз о государственной деятельности.
    В определенном смысле, древние пирамиды являются синонимом древних государств.

Согласно современным представлениям, древние пирамиды могли иметь разное предназначение, служить храмами, усыпальницами царей ( и не только царей ), историческими памятниками.
    Сам факт обустройства сооружений именно пирамидальной формы ни о чем не говорит, и так понятно, что пирамида - самое устойчивая геометрическая фигура на свете. Если ты хочешь, чтобы строение долго стояло, сделай его пирамидальной формы.

    Но зачем же их строили, затрачивая гигантские усилия, если предназначение пирамид
в разных случаях было различным?
    -Во-первых, для того, чтобы просто что-нибудь строить.
    ВСЕ государства древности были земледельческими, а, значит, основная часть населения занималась СЕЗОННЫМИ работами. Большую часть года крестьяне были
свободны от труда, и их нужно было чем-то занять.
    -Во-вторых, для того, чтобы придать особый смысл существованию людей: народная
стройка объединяла население всей страны, придавая жизни крестьян некий сакральный смысл, чего так не хватало земледельцу в его рутинных заботах.
    -В-третьих, чтобы возвеличить само государство и его народ, способный к очевидным
и почти вечным во времени достижениям строительства и архитектуры.

    Таким образом, Башня, о которой идет речь в знаменитом ветхозаветном мифе, вавилонский зиккурат, в историческом плане ничего исключительного из себя не представляла, и знаменита на весь мир только в связи с упоминанием о ней в ветхом завете.
    Обратное утверждение неверно. Миф о Башне вынесен на начальные страницы
библии, в общий ряд с историями о сотворении мира, Авеле и Каине и всемирном потопе.

    Бог ветхого завета изначально поддерживает праведников и борется с грехом.
    Осужденными богом и наказанными им оказываются как строители вавилонского
храма, так и сын Адама, Каин. В противопоставлении двух братьев, Авеля и Каина, бог
однозначно делает выбор в пользу Авеля по одной лишь причине: Авель занимается
животноводством.
    Принципиально-отрицательное отношение бога к крестьянскому труду ( Каин -
земледелец ) и к «большим стройкам» заставляет подозревать его ( бога ) во
«врожденной» нелюбви к государству, как таковому.

    Понять бога ( бога Авраама, потомственного животновода ) в принципе несложно:
Аврааму приходится постоянно перемещаться по землям чужих для него земледельческих государств, взявших под свой контроль территории, ранее не являвшиеся ничьей собственностью.
    Но наиболее отчетливым в комплексе антипатий ветхого завета остается жесткое
( фактически – ненависть ) его отношение к язычеству.
    «Пирамиды», земледелие и язычество, оставаясь разными, «несравнимыми» категориями, тем не менее, неразрывно связаны между собой в качестве непременных  атрибутов государств древности.

    С потеплением, пришедшим вслед за окончанием ледникового периода, человеческая цивилизация ( цивилизация охотников ) вынужденно разделилась на две ветви: земледельцев и скотоводов. Скотоводы в большей степени наследовали древнюю культуру, поскольку сохранили сложившийся способ питания, а также кочевой образ жизни. Земледельцы претерпели ряд глубочайших ментальных трансформаций.

    Прежде всего, превратившись в крестьян, люди вынуждены были утратить часть
своей природной агрессивности. Оказавшись связанными землей, крестьяне могли
желать только мирного образа жизни.
    Развитие земледелия оказалось возможным благодаря естественному разграничению
зон проживания крестьян со скотоводами. Крестьяне занимали места повышенной ( сезонной ) влажности, как правило, берега рек. Это значит, что они проживали среди лесов, и лес защищал их от скотоводов.

    Скотоводы были способны поддержать свое существование только на широких
пространствах степей, вдали от рек.
    Непрерывно кочуя, сталкиваясь и находясь в постоянном противоборстве ( прежде всего друг с другом ) в не имеющей естественных границ степи, скотоводы вынуждены были быть одновременно и воинами.
 
    И хотя торговля одних с другими делала их выгодными друг для друга партнерами,
конфликты возникали неизбежно.
    Земледельцы хранили посевной материал: у них всегда была пища. Риск засухи
заставлял их только увеличивать фонды неприкосновенных запасов.
    Для скотоводов засуха означала смерть. В эти периоды они ( вынужденно ) отправлялись грабить крестьян.

    Образование постоянного политического союза между земледельческими и ското-
водческими племенами означал первый шаг к образованию государства.
    Но образование единого административного аппарата и постоянной профессиональной
армии ( из числа скотоводов ) стало возможным только в результате глубоких ( революционных ) идеологических преобразований, предпринимаемых обеими сторонами.       
    То обстоятельство, что все известные «прагосударства» были языческими, свидетельствует об однозначно-мирном характере истории появления всех без исключения государств. «Демократическое» соединение родовых в своей сущности богов
в единую «семью», впоследствии развивающуюся в иерархический пантеон, сформировало системы политеизма на всем земном шаре, вне зависимости от времени
и места формирования того или иного государства.

    Процесс зарождения язычества был настолько трудным, что «изначальных» государств
во всех случаях было мало, конкурировать им, фактически, было не с кем, и все они
становились великими.
.   Скотоводы, долгое время контролировавшие пространства и процессы торговли и
привыкшие смотреть на не способных защитить себя земледельцев «сверху вниз»,
неожиданно для себя не только утратили свое политическое могущество, но и оказались
вытесненными из степей в пустыни.

    Цивилизационный конфликт стал приобретать отчетливо-идеологический характер.
Древо жизни, представлявшееся древним людям механизмом дихотомического
разделения племени на свои отдельные ветви, впоследствии вечно борющимися за
право стать продолжением главного ствола, внезапно проявило новые, ранее не ведомые
свойства. Отдельные ( далекие друг от друга ) ветви проявили свойства соединяться вновь, образуя мощные «гибридные» образования, названные позже государствами.

    Впрочем, природа знает и другой пример такого дерева, индийский баньян, образующий гигантскую единую крону, опирающуюся на множество отдельных стволов, дерево,  представляющее само из себя целый лес.

    Тот процесс, согласно которому люди проходят циклические этапы от единого родо-
вого бога к многобожию и снова к единому богу, от созидания государства к его
разрушению, еще, слава богу, не завершен. Поживем – посмотрим.


Рецензии
Бездельники, я Вам скажу, эти Ваши скотоводы:) По-моему, они в состоянии гибридов ещё агрессивнее делаются:)

Ирина Мадрига   07.01.2010 11:53     Заявить о нарушении
В состоянии гибридов они - не скотоводы. А натуральные до сих пор овечек
водят.

Владимир Середа   07.01.2010 12:00   Заявить о нарушении