Две Пасхи и Рождество

http://khazarzar.livejournal.com/59968.html
--------------------------------------------

Две Пасхи
cuvaldas
2009-09-29 07:25 am UTC (ссылка)
 
  "Предположим, что правы синоптики. Действительно, четвертый евангелист мог перенести дату смерти на 14 нисана из желания представить Иисуса в качестве закладываемого Агнца — ведь именно 14 нисана закладывали пасхальную жертву: «Пусть возьмут себе [...] агнца [...], и да будет он храним вами до четырнадцатого дня сего месяца, и тогда пусть заколет его все собрание общества Йисраэля между вечерами» (Исх.12:3,6, РХ), т. е. после полудня."

[ Josephus. Bell. Jud., VI.9:3. Синодальный перевод стиха Исх.12:6 ошибочен — вечером. Здесь, по всей вероятности, наблюдается попытка согласования со словом  "баэрев"(Втор.16:6). Славянский перевод тоже неточен, но, во всяком случае, он, в отличие от Синодального, не искажает смысла — къ вeчеру. Еврейское выражение "бейн гаарбаим" буквально переводится как между вечерами, а не вечером, и имеет значение пополудни или сумерки. См. Мекильта Бо к Ш’мот.12:6 (параша 5, в конце).]


         Руслан, здравствуй!   Информация о суточном времени заклания пасхальной жертвы в Исх. 12:6 и Втор. 16:6 - индетична по смыслу! Древние иудейские сутки заканчивались (и, соответсвенно, начинались следующие) по захождении солнца. "Между вечерами" - здесь на стыке вечера уходящего дня, и вечера - нового. То бишь, в Исходе подразумевается календарный момент определения момента заклания, тогда как во Второзаконии - визуальный: "вечером, при захождении солнца". Таким образом само заклание в обеих случаях происходит при захождении солнца, длящееся несколько минут (которое ассоциируется у всех народов с моментом наступления тьмы и смерти). Разделяемое тобой значение "бейн гаабраим",  как - время пополудни, упраздняет для случая "Пасхи в субботу" нужду в особом графике проведения жертв! Чем объяснишь наличие такового? И как можно вообще логически совместить всё послеполуденное время, склоняющихся к вечеру, суток, со смыслом самого выражения о времени закалания пасхи, в вашем прочтении размытого уже на часы?  При том, что восприятие "бейн гаабраим" в значении разграничения суток - не вызывает недоумения!

( 28.01.10 г.  Из-за  большого количества закалаемых жертв в храме, когда пасхальная традиция закалания жертвы приобрела централизованное значение, закалания пасхи было смещенно на некоторое время до захождения солнца за горизонт, но не раннее самого визуального определения вечера. Процесс же закалания (с вычинкой) туш, обеспечивался необходимым количеством резаков (левитов). В любом случае приготовление (выпечка) последних принесенных в жертву агнцев приходилося на первые часы новых суток. Вот почему для Пасхи в субботу, потребовался особый, смещённый ближе к полудни, за пределы физического вечера, график, с таким расчётом чтобы все агнцы, были приготовлены до наступления субботы.) 


     Приведенный тобой пример из Талмуда, Мишна, Песахим. 5:1, о заклании пасхальной жертвы по полудни, касается только случая Пасхи, припадаемой на субботу!(Из-за запрета евреям-мирянам готовить что либо на огне в шаббат, начинавшийся, фактически, сразу же по заходу солнца). Из-за сложности сочетания календаря, а значит и самих праздников, с требованиями шаббат, евреи не могли отменить проведение Пасхи - 15 Нисана - в субботу. Куда проще оказалось начинать заклание вечерней (ежедневной) и пасхальной (праздничной) жертв на несколько часов раньше наступления шаббат (т. е. - сместить сам график исполнения таковых жертв к полудню предшествующего шаббат дня - на 14 Нисана - с таким расчётом, чтобы пасху успевать приготовить до захода солнца), чем окончательно запутаться в своём календаре и религиозных предписаниях. [В итоге, соблюдая все эти, наработанные в древности(!) правила, евреи в конце 5 в. н. э. завершили разработку сезонного календаря, который практически не расходится в течении веков с фазами луны. Чего не скажешь о смещающемся относительно дат и лунных фаз к зиме (с веками) реальном весеннем равноденствии! - Явлении присущем всем, соблюдающим одновременно фазы луны и сезоны, календарям.(Усреднённый лунный год 19-летнего цикла чуточку длиннее истинного солнечного года.) Кстати, преславутые, то и дело повторяющиеся в 4-м Евангелии "два дня" (Ин 2:1; 4:40; 11:6), как раз и представляют собою такую ошибку, набежавшую за время ведения практикуемого тогда Храмом календаря, от времени его разработки вавилонским астрономом Киденасом. Для Распятия сокрально связанного с весенним равноденствием, данная ошибка (и ещё как!) существена. Понимание х-ра этой ошибки, позволяет, например, понять почему это "Свадьба в Кане Галилейской" началась(aor. ind. med.от gignomai, произошла, состоялась) [на] третий день - ибо отсчитана к Неомении [т.е. - к появлению на сцене Невесты, изголовье которой украшено молодою луною] от реального весеннего равноденствия. На которое четыре века до этого приходилось 1 Нисана первого года 19-ки Киденаса. Причём на весеннее равноденствие, в этом смысле, приходилось не просто "1-е Нисана", но и - молодая Луна, с которой начинается ВЕСНА (и...СВАДЬБА между Женихом-Солнцем и цветущей Землёю); и - ГОД; и - ЦИКЛ; и , наконец - сам новый  СЧЁТ и ОТСЧЁТ ВРЕМЕНИ для всего древнего Ближнего Востока, ставшего жить по календарю Киденаса... Пусть не все ближневосточные страны сразу, но всё же! Т. е. свадьба в Кане Галилейской начаться - то началась... только с женихом, некоронованным светом истинного весенеравноденственного солнца.]
И ещё! В календаре евреев Пасха не может припадать на понедельник, среду и .... пятницу.

  ( Продолжение письма смотри http://www.proza.ru/2009/09/29/461)
P.S. (08.01.2010 г.) Полный вариант письма "Руслану Хазарзару" находится на заблокированной странице http://proza.ru/avtor/cuvalda среди удалённых мною произведений.


Re: Две пасхи
khazarzar
2009-09-29 07:46 am UTC (ссылка)
Я не понял, чему вы возражаете? О том, что Пасха не может выпадать на понедельник, среду и пятницу, я сам же писал в книге. Только надо понимать, что речь идет не о заклании, а о седере. Так что в пятницу закалать агнца можно, а седер начинался уже с заходом солнца, т.е. уже в субботу. Пэсах - это 15 нисана, а не 14-ое, когда заколали ангца. По поводу "бейн гаарбаим" я все написал и дал исчерпывающую ссылку на Мекильту. Вне зависимости оттого, по какому календарю закалали агнца (хотя Мк.14:12 говорит об общепризнанном календаре), делали это в один и тот же день, а значит, отмечанные мною в статье противоречие как были, так и остались.


Две Пасхи
cuvaldas
2009-09-29 12:17 pm UTC (ссылка)
Синоптики соотносят с пятницей не только седер, но и распятие - так нам говорит Церква! Причём называют пятницу, на которую якобы выпал седер - "днём Приготовления" (Мф 27:62; Мк 15:42; Лк23:54), что не верно в принципе. Ассоциация шестого дня с днём Приготовления (к Пасхе), существенна лишь для случая "Пасха в субботу"! Пасха же в календаре евреев не припадает на пятницу (древний "шестой день") вообще никогда. Так устроен их календарь.
Смотрите письмо! 


Re: Две Пасхи
khazarzar
2009-09-29 03:15 pm UTC (ссылка)
Пэсах не мог выпадать на пятницу со времен разработки расчетного календаря - во времена Иисуса он еще не был таковым. Если это было и в древности, то это лишний раз доказывает, что синоптики ни при каких условиях правыми быть не могут. Прав только четвертый евангелист. Но синоптики неправы и по другим приметам (напр., Симон Киринеянин возвращается с полевых работ в самый святой, первый день Пэсаха). Вообще, ваше упорство как-то тут найти выход в связи с субботой, несостоятельно, ибо Гиллель сказал определенно, что ради Шаббата обряды Пэсаха не переносятся (Тосефта. Песахим.4:1а). Важно же найти, как разрешается противоречие МЕЖДУ евангелистами (синоптиками и Иоанном), а не то, что синоптики, мол, неправы. Я как бы о том же и писал, и не вижу, против чего вы собственно возражаете.


(28.01.10. После принятия евреями доктрины шаббат, Пасха (15-е Нисана) не может никак припадать на пятницу ("шестой день суббот"), так как "День принесения снопа",16-е Нисана, представляющий собой начало жатвы, в этом случае припадёт на субботу! Что противоречит шаббату в принципе.)



Cuvaldas(Продолжение письма.)

    Пасха в четвёром Евангелии,припавшая на субботу, происходит 26 г. н. э. (5-й год цикла)! На это указывает сам евангелист во второй главе в 20 стихе во фразе " сорок и шесть лет (dat.) было построено святилище (ch-o  naos) это". Святилище "наос" - здесь центральное сооружение храмового комплекса (ch-o  ch-ieros), которое Ирод завершил (отстроив его  фактически заново за полтора года) в  конце 22-го года до н. э. [Рассмотри данные И. Флавия во Древностях, кн. 15, гл. 11...   На возможность прочтения фразы евангелиста, в "замаскированном под сомнение иудеев" виде,  в значении интервала двух, отстоящих во времени, событий, указывает аорист-пассив глагола "было построено". Значение же датива времени слова "лет" сравни с Деян. 13: 18(acc.) и 20(dat.) Учти также и то, что весь храмовый комплекс ch-o  ch-ieros, основательную перестройку которого начал Ирод Великий, достраивался ещё и "после смерти Иисуса" многие годы.]
       Пасха же, описываемая синоптиками, "имела место" в... 37-м году н. э.(16-й год цикла)! И припала на четверг...
       Таким образом, в Евангелиях подчёркиваются именно эти, циклически повторяющиеся в веках, две Пасхи, которые макстмально припадают на весеннее раноденствие.


        Сей интервал времени, отстоящих друг от друга равноденственных Пасх, в 11 лет, кстати,  отражён в загадочной фразе, что в самом начале "Пистис Софии": "Это случилось, когда Иисус восстал из мёртвых и провёл одинадцать лет, говоря со своими учениками и уча их только до Областей Первых Заповедей и Первой Тайны...под покровом Двадцать-Четвёртой..." Из которой видно, что Иисус, которого осязают апостолы теперь уже (после Пасхи 26-го года) в качестве жертвенного Агнца, будет приготовлен ими и ПОГЛОЩЁН КНЯЗЕМЬ СЕГО МИРА.  Повторяющего, тем самым, самолично от года в год, от цикла к циклу ЭХОМ ВНЕДРЁННОЕ МИСТАМИ В СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА  СОБЫТИЕ - участь сокрального Агнца - РАСПЯТИЕ (Вертикаль, Лобное место...) Тем самым осуществляя, вопреки своему  "ползучему во прахе земли естеству", просветительскую  миссию на земле!
 ["Змей, поглотивший Ягнёнка" - "Закхей"]
 
       Непостижимый тьмою Свет, Который пребывает внутри низменного и алчного главного архона  -  этим мисты древности  совершили эффективный приём против зла, способный, со временем, преображать к лучшему Князя погрязшего во лжи человечества, победив тем самым зло изнутри!
       Такое же по содержанию - "с сохранившейся бомбой внутри" - и слово канонизированных Евангелий, которое доручено (для чего, собственно, мистам и пришлось пойти на уловку) сохранять и культивировать, до поры и времени, самим же "сыновьям тьмы". Для их же самих, в итоге (и всего человечества тоже), разоблачения и научения, возвращающимися в мир (и на этот раз - уже заведомо самовооружившимися!) авторами. [Которым, кстати, прежде предстоит познать себя прежних; вспомнить - зачем пришли в мир в этот раз. И т. д., и т. п. - процесс медленный и мучительный.]

       То, что описываемые в Евангелиях события не историчны, но лишь замаскированы под историчность - это видно уже по самим  датам двух сокральных Пасх, зафиксированных Евангелиями - ведь они лишь "обрамляют", причём - в притирку, время пребывания в Палестине Понтия Пилата.  Т. е.,  Пилат в Евангелиях - виртуален! Как, впрочем - и все другие персонажи...

   (Конец письма.)

Re: Две Пасхи
khazarzar
2009-09-29 03:43 pm UTC (ссылка)
И еще. Прочел я ваше заключение по ссылке и не могу с ним согласиться.
То, что синоптики неправы, еще не значит, что неправ четвертый евангелист: в его рассказе о распятии явных исторических противоречий нет.
Хотя это уже к делу не относится, но т.н. "первую пасху" вы тоже неверно датировали. Сам Храм Ирода был возведен за 18 месяцев, портики за 8 лет (Jos.AJ. XV.11:5-6), но вся отделка проводилась медленно и была окончена лишь незадолго до взятия Иерусалима римлянами (Jos.AJ.XX.9:7). Поэтому 46-ой год, упоминаемый Иоанном?» (Ин.2:19-20), надо воспринимать на данный момент, т.е. на первое пасхальное паломничество Иисуса в Иерусалим во время общественной деятельности. Иосиф Флавий говорит, что Ирод Великий приступил к перестройке Храма «при начале 18-го года своего царствования» (Jos.AJ.XV.11:1; ср. Jos.BJ.I.21:1). Если вспомнить, что Ирод фактически начал царствовать в 37 г. до н.э., то к перестройке Храма он приступил в 20 или 19 г. до н.э. Следовательно, Иоанн относит первое пасхальное путешествие Иисуса в столицу к 27 или 28 году. А не к 26-му, как вы говорите. Кроме того, Иоанн нигде и не утверждал, что Иисус был распят при первом пасхальном паломничестве, о котором идет речь в Ин.2. Наоборот, четвертый евангелист говорит, что до распятия прошло еще несколько лет.
Ссылки же на "циклы", "Пистис Софию" – это уже эзотерика.


Две Пасхи
cuvaldas
2009-09-29 09:14 pm UTC (ссылка)
       В книгах Иосифа, воцарение Ирода запечатлено в двух вариантах. В частности о начале строительства храма - именно строительства, а не подготовительных работ! - в "Древностях" говорится, что приступил на 18 году (1 Нисана); тогда как в "Войне" - на 15-м! В первом случае годы царствования отсчитываются от назначения римскими властями Ирода царём Иудеи  в 40 г. до н.э.(в январе?),  тогда как в "Войне" - от фактического его воцарения в Иудее после устранения им конкурента в 37 г.  Т.е., Ирод приступил к постройке Храма весной 23 года до н. э.! (Искаженному восприятию этих данных, люди обязаны желанию многих лиц перенести Распятие на более поздний срок.)  К зиме 22/21 гг. до н. э. был возведён naos. Итого 21+25 полных лет, получаем весну 26 года нашей эры. Пасха в этом году пришлась на весеннее равноденствие и  субботу!
    Теперь о Пасхе синоптиков. То, что это - другая Пасха - не вызывает никаких сомнений. Сокрально она основана на двух видных местах Ветхого Завета: Дан. 9:27 и Ион. 2:1 - "И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя", ...     [Далее следует текст из Интернета, в моей редакции.]

      "Одна интересная деталь в повествовании Пророка, нам здорово поможет: «И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва».
      Интересно, что на иврите седьмина – «шавуа», имеет значение не только как семилетний цикл, но основное его значение – «неделя». То есть Даниил, таким образом, подсказывает нам конкретный день прекращения жертвы Помазанника: «предан будет смерти Христос», в половине седьмины. Серединой недели является среда [На исходе которой был заклана пасха синоптиков!] - т.к. ей предшествуют 3 дня и следуют за ней тоже 3 дня – четверг, пятница и суббота.
        Необходимо также учитывать пророчество самого Христа, Мф.12:  38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.    39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;  40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
        Думаю, вряд ли стоит объяснять, какое важное значение имеет этот момент. Официальная позиция мирового христианства утверждает, что Христос был похоронен на исходе пятницы, а воскрес через сутки, в самом начале, выражаясь по-древнему, первого дня недели. Таким образом, даже если набраться дерзости и объявить маленький отрезок вечера пятницы и раннее утро первого дня недели двумя полноценными днями, то 3 дня, кривя душой, можно натянуть. Но как выдать за 3 ночи, ночь субботы и с субботы на первый день?" *

 08. 01. 2010 г.

  *  http://apologiya.orthodoxy.ru/si/sedmini.htm

   Дан.9:   25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.  26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

    Период в 70 седмин (490 лет) разделен на две фазы - испытание (7 седмин) и возрождение (62 седмины). 7 седмин + 62 седмины = 69 седмин = 483.

Отсчет ведется от указа персидского царя Артаксеркса, разрешившего восстановить стены Иерусалима (458..457 гг. см. ниже), и доводится до конца земного служения Христа.

Cчитаем: -458 + 483 = 25. Но учитываем ещё 1 год - нулевой. Получается 25 + 1 = 26г. – ГОД СМЕРТИ ХРИСТА.

    Итак Пасха синоптиков припадает на четверг, тогда как закланный накануне (на исходе иудейской среды) апостолами ягнёнок тождественен смерти сына человеческого, плоть которого - ХЛЕБ. Пасха сия происходит в канун весеннего равноденствия в 37 году н. э.


Re: Две Пасхи
khazarzar
2009-09-29 09:53 pm UTC (ссылка)
        Я не согласен по поводу 26-го года, но и не вижу смысла вдаваться в подробности, отходя от темы. Важно, что, согласно Евангелию от Иоанна, в ТОТ ГОД, когда Иисус говорил об этих 46-ти годах, ЕГО НЕ РАСПЯЛИ, а распяли через несколько лет. Так, второе путешествие в столицу Иудеи, предпринятое Иисусом, евангелист относит к некоему "празднику Иудейскому" (Ин.5:1). Далее Иоанн упоминает, что ко времени насыщения народа пятью хлебами приближался праздник Пасхи (Ин.6:4). Затем до рокового предпасхального дня ни о каких пасхальных праздниках более не говорится (ср. Ин.11:55; 12:1; 13:1). А потому выходит, что общественное служение Иисуса продолжалось по меньшей мере два года; а если под "праздником Иудейским" разуметь Пасху, то — по меньшей мере три года. Так что совершенно неважно, на какой день выпадали Пасха в тот год, когда Иисус говорил о 46-ти годах. (В 26-ом году 15 насана действительно выпадало на Шаббат – 23 марта по юлианскому календарю.)
        А уж выводить 37-ой год из ничего не значащего для Иисуса места из Даниила (там вообще идет речь о помазаннике, т.е. первосвященнике Онии III) история не допускает.
        И то, что вы рассказываете о двух Пасхах (да еще и приуроча сюда правление Пилата), меня в данном вопросе совершенно не интересует. Пасхальных праздников было много, они были ежегодно. Меня интересует, каким это образом синоптики "умудрились казнить" Иисуса после седера, а Иоанн – до. Не могли же одного и того же Иисуса казнить несколько раз в разные годы...



Две Пасхи
cuvaldas
2009-09-30 08:14 am UTC (ссылка)
         В Ветхом Завете нет ни одного места, где бы прямо говорилось о евангельском Иисусе Христе. Но это не означает, что в вопросах понимания содержания Евангелий, мы не должны брать его во внимание. Упомянутое пророчество Даниила, от самых древних времён, воспринимают куда чаще не в историческом аспекте. Оно могло запросто подсказать авторам Евангелий какие детали сюжета. Это не означает, что сами они были "без ума" от сообщения иудейского пророка. Просто они делали свою работу, учитывая, неменяющуюся в веках специфику человеческого восприятия священных текстов. Мы что рассматриваем - мысли Даниила, или мысли самих евангелистов?
       Для вас, как историка, достоверна лишь одна Пасха одного Распятия. Поэтому в восприятии Евангелий вы ни чем не отличаетесь от других соматиков. Я же говорю о Пасхальном Тандеме, представляющем единый сюжет, доступный лишь думающим людям (к числу которых, несомненно,отношу вас). Уже одно нагромаждение событий синоптиками на пятничный день, позволяет думать, что седер произошёл в четверг. Тем более, что сами они, в отличие от христиан, не говорят о том, что седер произошёл именно в пятницу, но с пятницей чётко соотносят только распятие.  Но уже сам факт, что они говорят о шестом дне, как "дне приготовления" заставляет предполагать: а) о написании ими Евангелий с позиции уже сложившейся традиции христиан выделять и отмечать именно эту, припавшую на субботу, Пасху (что маловероятно, ведь писали они не только для одних, малочисленных к тому же,  христиан) и  б) что в источниках, откуда они списывали, шестой день являлся кануном Пасхи, а значит и "приготовлением". И если для случая "Пасхи в субботу" - это естественно, то как пояснить что у синоптиков "приготовлением" назван следующий после седера день?
 
        На этот вопрос вразумительный ответ даёт только Тандем, не воспринимаемая идея которого неизбежно приводит всех соматиков к путанице! Но даже факта, что две значимые Пасхи отстоят на 11 лет, в рамках одного сюжета  - этого не достаточно, дабы уверенно отожествлять шестой день вообще с "приготовлением к Пасхе".... Если не учитывать саму сюжетную линию Тандема, в котором Поглотивший Агнца в четверг (здесь седер в описании синоптиков синхронен реальной  Пасхе), разделяет его же участь, делаючись пасхою  для всего мира. (Здесь уже не иудейская календарная Пасха, но зато происходящая  на весеннее равноденствие, которое припало кульминацией на время скатывающегося от полудня к закату солнца, когда был распят Змей... При убывающей уже луне.)
        Когда по вашему появился образ Змея, пожирающего Ягнёнка? [Прочтите внимательно рассказ о начальнике мытарей Закхее, имя которого почему-то созвучно заявлениям Яхве о самом себе.] Или, скажем, - Змея, распятого на кресте "Тау"? (Ин 3:14... И т. д., и т. п.)

        Теперь о Пасхе второй главы Иоанна. Вы что не допускаете совсем мысли, что данная Пасха по духу та же, что и в окончании Евангелия? Что - автор наш, типа, не имеет совсем права зараннее о таковой говорить? Значит, историки имеют такое право, -  упоминать о  всем известных событиях, не регламентируя, что таковые на самом деле относятся к тому или другому времени. А писатели-мисты, да ещё и водящие за нос соматиков - нет!? Слушай, а единственное на весь Новый Завет указание на само время проведения Пасхи , опирающееся на исторические (заметь - популярной в то время книги!) данные, которое предоставил-таки автор, тебе не указ? Ну как знаешь...
       Слушай, пытаясь докопаться до истины в вопросах Евангелия, я просто взял да пошёл дальше, чем обычно позволяют себе соматики. Хочешь, айда вместе! Если тебе на самом деле нужен ответ.



Re: Две Пасхи
khazarzar
2009-09-30 09:07 am UTC (ссылка)
     Спасибо. Не знаю, насколько я соматик, но я привык пользоваться тем, что написано, а не тем, что можно нафантазировать, включая седмины, циклы, Змея и т. д. То, что синоптики неправы, не означает, что неправ четвертый евангелист, а если так, то и никакого "Тандема" в данном случае не надо. [Бритва Оккама - не абсолют, но если отказ от нее ведет к несуразностям (типа двух распятий), то выбор ясен.] Да еще и с двумя Пасхами и, так и не поймешь, - то ли с двумя распятиями одного и то же персонажа, то ли вообще с двумя разными Иисусами.


Две Пасхи
cuvaldas
2009-09-30 12:51 pm UTC (ссылка)
      Что касается евангельских Иисусов (неважно - плотского ли, воспринимаемого соматиками, или - пневматического) - они, так или иначе, - выдумка! Фантазия, выдаваемая, и, воспринимаемая, людьми за действительность.
       Синоптики же описывают еврейскую Пасху 37 года, припавшую на четверг 21 марта. (Раньше, 15 нисана могло приходиться на сроки предшествующие равноденствию!) И далее у них (а также - я только сейчас допёр до этого - и у самого четвёртого евангелиста, тоже) следует описание христианской Первой Пасхи (которую лишь опосля соматики полностью отожествили с воскресением плоти и с первым днём), прообразом которой является Пасха 26 года, суть которой обнаруживает себя только в тандеме! Просто во случае Пасхи 37 года главное действующее лицо - сам Князь этого мира! ("Змей", сатана...и т. д. - Бог соматиков!) При этом "иудеи" 4-го Евангелия - это не евреи, в реальности мало чего слышавшие о Иисусе Христе. Но все те, кто презрев религию и традицию своих предков примкнул помыслами своими к ветхозаветнему иудейству. Что - случайно ли воины в этом Евангелии при дележе одежд, цитируют Псалом, так - словно превосходно разбираются в ... ещё не существующей христианской доктрине? При этом сам евангелист умышлено выстраивает в этом месте своё повествование так, чтобы думающий человек видел, что это совсем не случайность! Прочти мою работу "Хитон". Мои работы небольших объёмов, так что можешь за один присест прочесть их все.
       ( Моя работа, не оставляющая никаких сомнений, что в Евангелии автором, как минимум в одном месте, задействуются одновременно два Исуса, называется "Так выглядит этая сцена?")

        У синоптиков апостолы приготовили агнца? Разве Иисус не возжелал хотением сильным вкусить эту пасху? Спрашивается, куда делся далее этот ягнёнок? Ты бы на месте мистов, водящих за нос соматиков, написал бы прямо о том, что один Иисус, извините меня за грубость, поглотил Иисуса другого. Выражая, тем самым, очень глубокую, космологического, и прочих планов, мысль? Естественно, что упустил бы... Понимая, что у мыслящего человека обязательно возникнет об этом вопрос и так, и т. д., и т. п. А теперь ответь на вопрос, что ценнее в этом "ягнёнке" - плоть, выражающая аспект проявленных в мире вещей, в том числе и знаний, или кровь - "которую иудеи сознательно не едят" - представляющая собой саму жизнь, ДУШУ, непонятного людям Логоса? Так в чём же сила Истиного Нового Завета данного пасхального причащения (не того, что состряпан погодя и соблюдается всеми "ублюдками, отказавшихся служить Самарянину", Лк 10:34) - как во употреблении людьми древних знаний о видимом мире с обязательным проникновение вкусом их сути! Если вещи плохие, то - вкуса "гнилой крови"!

        Виноградная Лоза, 15 гл. Тот человек, который ощутит вкус прекрасного вина (Кровь Логоса) предпочтёт ли ему гниль(в Евангелиях - уксус)?.. Не о алкоголиках речь!
        Почему Князь перед казнью своей говорит сии, противные всяким неправдам, речи? Не потому ли, что в нём внутри, до Распятия (и разделения: "плоть" и "вода+кровь"), действует напрямую безсмертный Логос? Не в этом ли, чтобы быть поглощённым самим сатаною - смысл его, спасающей мир, миссии?  -  Вынудить Злого, хоть на малое время, стать ... ЖЕРТВЕННЫМ!!!   А заодно и выставить саму сию проблему отношения Злого и Доброго во Едином тандеме, на всеобозрение, в деле улучшения и спасения всего мира.
         Если ты - худ, возжелай победить правду, как Змей! - Диким способом, поглотив её в себя самого. Ты хочешь быть таким же сильным и вечным как Логос? - Поглоти в себя этого всесильного бога!  Какой Змей устоит перед таким соблазном?

         А вы что? Пригубив только логос, тут же выплёвываете его как отраву!!! Не вникнув ни сколечки в его суть. Т. е. - во вкус...
        ЖРИТЕ ТРАВУ!!!


Re: Две Пасхи
khazarzar
2009-10-01 12:33 am UTC (ссылка)
Две Пасхи... два Иисуса... Один из пневматиков заповедовал "не мудрствовать сверх того, что написано" (1 Кор.4:6).
Я не люблю теософию, это не мое

P.S. (27.12.10)  Пасхе реального срока автор указывает год - 26-й, ссылаясь на данные исторических книг (в привязке к строительству Храма). Тогда, как о Пасхе, которую описывает детально в своём Евангелии, иносказательно говорит, что Распятие произошло на весеннее равноденствие, и при этом сам год данного распятия соотносит с 6-й гидрией, МИСТИЧЕСКОЙ по содержанию, Свадьбы. Сие сравнение не служит ли ярчайшим намёком на то, что Пасха в его описании (в отличии от Пасхи 26 года, датированной в привязке к историческому событию) - МИСТИЧЕСКАЯ? (В этом смысле, указание "3:14" на характер Пасхи его Евангелия, выглядит полностью обоснованным.)





                ДВЕ ПАСХИ И РОЖДЕСТВО

        Все, кто указывает, в отношении даты смерти Иисуса Христа,  на имеющиеся в Евангелиях противоречия, и стоит на позиции, что в Евангелиях везде говорится об одном и том же Иисусе, и об  одной и той же Пасхе,  обречены никогда не решить эту загадку! Ведь реформа Пасхи от ветхозаветнего устава к новозаветнему, проведенная божественным Мессиею во время законного Седера перед Распятием, и отожествление самого распятого Иисуса с пасхальною жертвою, закланною к Седеру - понятия физически не совместимые в рамках одной и той же Пасхи!
        Упомянутые же "противоречия", на деле, представляют собой детали хорошо продуманного, но невоспринимаемого соматиками (в силу их мировозрения), Сюжета, условно называемого мною "Пасхальный тандем", для реализации которого обязательно наличие не только двух, сокрально связанных между собой Пасх, но и... двух Иисусов!
         Раннее я уже отметил, что Пасхи эти произошли в календаре евреев под знаком равноденственного Солнца: одна - в 26 году нашей эры, которая припала на субботу 23 марта по юлианскому календарю; вторая - в 37-м, на четверг 21марта, в предверии весеннего равноденствия, что заставляет думать о возможности плавного перехода еврейской Пасхи к Пасхе нового устава (припадающей в 37-м году на субботу 23 марта, подобно той Пасхе, что произошла в 26 году в полнолуние...) Теперь же я предоставлю другие доказательства того, что данный сюжет - это не "плод моего больного воображения".

          В статье О. М. Рапова "Когда же родился и был распят Иисус Христос?" (Историко-астрономические исследования, вып. XXIV, М.,Наука, 1992), в которой рождение Иисуса приурочено к первым числам сентября 12-го года до н. э. (в связи с появлением на небе кометы Галлея), о возрасте и дате смерти Иисуса говорится следующее:

      "Тот же Лука сообщает, что Иисус принял крещение от Иоанна Предтечи в пятнадцатый год правления "Тиверия Кесаря", после чего стал проповедовать собственное учение, и тогда он был "лет тридцати" (Лк 3:1,23).
       "Тиверий Кесарь" - это римский император Тиберий, начавший свое царствование 19 сентября 14 г. Следовательно, пятнадцатый год его правления должен был начаться 19 сентября 28 г. и закончиться 18 сентября 29 г. Но если Иисус родился в 6-7 гг. {во время переписи, произведенной Квиринием, о которой упоминает Иосиф в Древностях:18.1.1; 18.2.1!}, то в 28-29 гг. он был не "лет тридцати", а значительно моложе... Тогда как Иисусу, при условии, что он родился в начале сентября 12 г. до н.э., было 39-40 лет от роду..
        Четвёртый евангелист отмечает, что знакомство Иисуса с Иоанном Крестителем произошло незадолго до наступления иудейской Пасхи... (Ин 2:13)... Следовательно, обряд крещения Иисуса должен был состояться  в конце зимы незадолго до Пасхи 29 г.  А это означает, что Иисус крестился 39 лет от роду и с этого времени стал проповедовать свое собственное учение. Евангелист Иоанн отмечает не одну, а целые три Пасхи, которые имели место в период проповеднической деятельности Иисуса. В главе 6-й он говорит о второй Пасхе, происходившей в следующем 30 г. И, наконец, в главах 12-л и 19-й он упоминает третью Пасху (31 г.), перед которой Иисусв был распят на кресте (Ин, 12: 1; 19 : 4; 23: 5).
        Таким образом, получается, что Иисус проповедовал свое учение около двух лет и должен был пострадать на кресте весной 31г....
       Однако данное построение противоречит устоявшемуся мнению о том, что Христос был распят на кресте в возрасте 33 лет или 31 года, а также заявлению Луки, что Иисусу во время крещения было порядка тридцати лет. Но зато введенные нами числа находятся в полном соответствии с любопытным известием, имеющимся в Евангелии от Иоанна. По свидетельству Иоанна, между 2-й и 3-й Пасхами, т.е. в 30 или в самом начале 31 г., когда Иисус заявил иудеям: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался", иудеи возразили ему: "Тебе нет еще пятидесяти лет - и Ты видел Авраама?" (Ин 8: 56,57). Так можно было сказать человеку, который перевалил уже за 40-летний жизненный рубеж, но не достиг ещё рубежа 50-летнего. Если бы Иисусу во время этого разговора было менее 40 лет, иудеи не преминули бы данное обстоятельство отметать: 'Тебе нет еще и сорока лет, и ты видел Авраама?'..."


        А теперь посмотрите на указанные мною даты равноденственных Пасх! Если Иисус был рождён во время проведения Квиринием переписи в Иудее "осенью-зимою" 6-7 гг., то он умер в 37-м на 31-м году своей жизни! Т. б., прожив полных 30 лет - символический возраст воцарившегося Мессии!.. В 30 лет воцарился, в качестве императора всех иудеев, Давид (2 Цар 5:4). А  куда более значимая в истории фигура - Александр Македонский - тот , вообще, сделался в этом возрасте ... богом всей, завоёванной им, экумены!
     Также и Иисус, родившийся в 5 г. до н. э. (на что указывает первое Евангелие) и погибший в 26-м году, умер на 31-м году жизни! Вот, что по случаю даты рождения Иисуса в 5-м году до н. э. говорит тот же О. Рапов:

      
     "А вот как описывается рождение Христа в Евангелии от Матфея: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля". Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма -великою, и вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладан и смирну. И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою" (Мф 2: 1--12).
      После прочтения этого отрывка сразу же возникает вопрос: о каком царе в нем говорится? Нет никакого сомнения в том, что речь здесь идет о знаменитом Ироде I Великом, управлявшем Иудеей с 37 по 4 г. до н.э. Ведь ниже Матфей приписал: "...Ирод, увидев себя, осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал убить всех младенцев в Вифлееме и всех пределах его, от двух лет и ниже..." (Мф 2:16). Эпизод с избиением младенцев, "не достигших двух лет", был отмечен и латинским писателем Макробием в сборнике "Сатурналии", причем автор связал его напрямую с Иродом I Великим [15]. Однако смерть этого правителя довольно точно датируется с помощью лунного затмения 4 г. до н.э.
      Таким образом, получается, что Иисус должен был родиться не позднее 4 г. до н.э."
      И далее:
      "У Матфея отмечено появление какой-то новой неизвестной  ранее звезды, якобы предвещавшей рождение иудейского царя. Что это была за звезда?
       Ответить на этот вопрос пытались исследователи еще в эпоху средневековья. Не обошли своим вниманием данную "звезду" и современные ученые. Существует целый ряд гипотез относительно природы "Вифлеемской звезды" [7, с. 67, 77, 78]. А.И.Резников пишет: "Наибольшим вниманием в настоящее время пользуется гипотеза Иоганна Кеплера, предположившего, что "рождественской звездой" могло быть сближение Юпитера с Сатурном до 1 градуса {два солнечных диска}, которое повторялось трижды: в мае, сентябре и ноябре 7 г. до н.э." [7, с. б7]. Но эта версия встретила серьезную критику со стороны ученых, которые утверждают: "Невозможно допустить, чтобы на столь значительном угловом расстоянии два известных светила были приняты за одно новое" [17, с. 121; 7, с. 67]. Это замечание выглядит довольно обоснованным.
      В 70-е гг. XX в. английские астрономы Д-Кларк, Дж. Паркинсон и Ф. Стефенсон выдвинули иную версию "звезды", упомянутой в Евангелии от Матфея. Авторы изучили сведения древних китайских и корейских хроник о необычайных небесных явлениях, происходивших в период с 10 г. до н.э. по 13 г. н.э. В этих источниках зафиксирована вспышка яркой Новой звезды весной 5 г. до н.э. в непосредственной близости от звезды бета созвездия Козерога. Эту Новую можно было наблюдать на восточной стороне неба до солнечного восхода в течение 70 дней. Поэтому английские астрономы были склонны считать, что данная Новая и является "рождественской звездой" [18, р. 443--449; см. 17, с. 121]."
 
      
        Бросающийся в глаза, интервал времени между соединением Сатурна с Юпитером в созвездии Рыб (весна 7 г. до н. э.), ПРЕДВЕЩАЮЩИМ (по мнению тех же иудеев) рождение великого Царя-мессии, и появлением сверхновой звезды (весна 5 г. до н. э.), которое наперёд невозможно предсказать (что более соответствует чудесному моменту рождения Великого Царя), равен возрастному пределу убиенных Иродом младенцев! Что это, как не указание самих авторов на эти два видные, прочно связанные в астрологическом плане, небесные явления?
        Тогда, как сами "волосатые", и  довольно часто приближающиеся к земле ледышки, до сих пор пугают людей своим неухоженным видом...

       Гипотезу о "Вифлеемской звезде", как комете Галлея, обосновывают на сообщении Мф 2:9 "И се, звезда, которую видели они на востоке, ШЛА перед ними, КАК, НАКОНЕЦ, ПРИШЛА И ОСТАНОВИЛАСЬ над местом, где был Младенец", предпочитая в нём физическую смысловую составляющую, поэтической.
      Но даже если траектория полёта этой кометы в продолжении нескольких десятков дней могла служить для образованных волхов "своеобразным маяком", то  как объяснить поведение таковой на узком отрезке времени, о котором, собственно, и сообщает 9-й стих? Тем более, что находилась сия комета в западной стороне неба, тогда как Вифлеем Иудейский находится от Иерусалима к югу!

      Вы сами , когда говорите о значимой для вас путеводной звезде - тем более, проявившейся реальным знаком на небе - неужели вы, впрямь, видете её всегда перед собою, куда бы не шли,  только в  физическом смысле?
      И почему это все воспринимают данный рассказ, так - будто волхвы отправились в путь на поиски Младенца сразу же, как увидели на небе, потрясшую их воображение, звезду!? Но если речь, на самом деле, идёт о, предваряющем звезду, важном параде планет - то волхвы просто не могли  не знать о нём НАПЕРЁД! Иначе, какие же они после этого мудрецы-звездочёты?
       А если так - то самым сложным, в их мероприятии является, собственно, само обнаружение родившегося ребёнка среди бескрайних просторов Экумены. Ибо проявление Знака на небе совсем не говорит о том, где на земле (и даже когда - так чтобы точно) должно родиться Великому Царю! Встретить Которого - ПЕРВЫМИ, мудрецы считали не только за честь, но также и за свою прямую обязанность. Отправляться же в путь раннее появления самого Знака логически нецелесообразно, хотя бы уже потому, что ребёнок мог появиться на свет в месте, где проживали они сами. А проживали они  в разных местах!  А значит, мудрецы могли  организовать для поиска самостоятельные маршруты с таким расчётом, чтобы время от времени, они встречались в тех или иных странах на дорогах, связывающих города, или в самих городах, для обмена информацией. Ведь вероятность того, что врозь они найдут Ребёнка быстрее - она куда выше, чем если бы они искали его, находясь в одном караване.
       Вот почему, они приготовились к параду планет, призывающему их в  дорогу, ЗАРАННЕЕ!  Тогда как саму Звезду мудрецы увидели лишь спустя уже долгие месяцы изнурительного поиска, почти отчаявшиеся уже совсем, найти Малыша.  А проходили они, как ни как - по местам боевой и прочей (до сих пор не превзойдённой никем) славы ... Александра Македонского(!), по тем славным историей местам, возвращение в которые души Великого лученосного Царя, представлялось им наиболее вероятным.
        Прежде чем посетить - на этот раз уж -  Египет (конечный этап предпринятого ими мероприятия), волхвам предстояло, по предпринятой раннее договорённости, сойтись  в Иудее. Т. е. - там, где они самое меньше ожидали явление в мир  Мессии мирового масштаба. То-то они, приближающиеся весной 5-го года к Иудее с разных сторон, удивились произошедшему в это же время в небе (в созвездии Козерога), редчайшему явлению - по мере их приближения к Иерусалиму, на востоке, ближе к утру, всё ярче и ярче светила, восходящая, Новая Звезда! Это, само по себе редчайшее астрономическое событие, уже потрясло их! Но ещё более они были поражены тем, что обожаемый ими Властелин - похоже на то - возродился во... Иудее?! Сашок Македонский нынче - еврей!?  Да-а, - всякого они могли ожидать от земли и небес! Но такого!!!
    (Более полно смотрите об этом в моих письмах к чувихам, под общим названием "Звезда". Кстати, Пасха в 5-м  году до н. э. припала на четверг 23 марта! При этом пасхальная жертва закалалась при захождении  равноденственного солнца - то есть с "точкой Овен" в центре жара солнечного диска.)
    
        Я подробно рассмотрел рассказ с волхвами, да ещё и в непривычной  вам версии, дабы показать, что вероятность рождения Иисуса Христа в 5-м году до н. э. очень высока! При том, что сама эта версия  максимально логично объемлет чуть ли не все, имеющиеся в рассказе первого Евангелия, данные.
   
        Принятие Пасхального тандема, позволяет усмотреть в сообщении Луки 3:1, о том, что крещение Иисуса якобы произошло на 15-м году правления Тиберия Кесаря, позднюю вставку, сделанную теми, кто стал относить распятие Иисуса к 31 году н. э. Учитывая то, что к указанному здесь 29 году прибавляются ещё и два года "пасхальной хронологии Иоанна", можно без всякого опасения сделать вывод, что в данном случае мы имеем дело с достаточно поздней правкой (не исключено, что осуществлённой в 4 веке). В любом случае, Дионисий Малый, составивший в 525 г. очередную пасхалию и отошедший в подсчёте лет от эры Диоклетиана к рождеству Христовому, определяя год в котором родился Иисус,  исходил от старого предания, "что Христос умер на 31-м году и воскрес 25 марта". Имено этой датировки смерти Иисуса (но не в смысле возраста) придерживается и О. Рапов:

    "Согласно таблицам, приведенным в книге Э. Бикермана [11, с. 143,  164] мартовское новолуние в 31 г. наступило в Гринвиче 11 марта в 17 ч 48 мин. Следовательно, в Иерусалиме серп новой Луны можно было видеть спустя примерно 2,5 ч, т.е. около 20 ч по гринвичскому времени и около 22 ч 30 мин по местному времени. Таким образом, 11 марта 31г. Иерусалимским синедрионом должно было быть объявлено первым днем
весеннего месяца. 14-е сутки этого нового месяца должны были начаться 24 марта 31г. вечером. Именно тогда и можно было праздновать иудейскую Пасху. В 31 г. 24 марта приходилось на субботу."
   
        В данном сообщении учёный допускает сразу несколько грубых ошибок, позволивших ему отнести Пасху 31 года к 24 марта, тогда как в реальности она отмечалось во вторник 27 марта, на второй день после полнолуния (ибо на понедельник Пасха в еврейском календаре не припадает с давних пор). Даже малообразованному неспециалисту (к числу которых отношу себя) видно, что только что родившаяся в отсвете зашедшего солнца молодая луна, в 22:30 по местному времени (это когда само солнце-то на равноденствие заходит в шесть вечера!?) не может быть видна в принципе, по причине нахождения таковой за горизонтом уже несколько часов к ряду! О времени же мартовского новолуния по Гринвичу, Рапов не только не уточняет - о неомении ли здесь вообще идёт речь (или всё же о конъюкции?), но ведь ещё и совершенно не упоминает о широте исходных даных, от которой сильно зависит время появления новорожденной. К тому же за 2,5 часа  луна удаляется от солнца более чем на 1 градус, что может заметно сказаться на видимости неомении в один и тот же день в восточных странах вообще, по отношению таковых к тем, что западнее (где как раз могут и зафиксировать раннее появление луны, по причине более позднего, из-за вращения самой Земли, наступления вечера). В конце-концов, относить "Пасху-15 Нисана" к 14-му числу месяца - это уж попахивает откровенным свинством... (И это ещё далеко не все, допущенные здесь, ошибки!)

         (Продолжение следует... )


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.