О солипсизме смешно и просто...

Многим солипсизм кажется запредельной для понимания, мозголомной вещью. При этом большинство отрицает его, в общем даже не понимая о чем идет речь. Чтобы отрицать его сознательно и с пониманием, попробую-ка я несколькими смешными аналогиями раскрыть сущность этого любопытного явления, СОЛИПСИЗМ. А то обидно, пропадает хорошая вещь. Тем более, что мне вовсе и не сложно...

Наверное, все мы любим РПГ, а особенно их более поздний вариант ММОРПГ - Массовые Многопользовательские Онлайн РПГ - ролевые игры, в которые играют одновременно много людей (вроде Ragnarok Online или World of Warcraft). Из тех, конечно, кто знаком с компьютером и Интернетом.
 
Кстати, никогда не задумывались, почему мы любим РПГ? Да это же эмуляция жизни, вот почему!

И вот представьте себе: вы ходите по миру, общаетесь с людьми - разговариваете, что-то такое покупаете, продаете - потом знакомитесь с кем-то, посещаете вместе мероприятия, разговариваете при луне... потом на этом ком-то женитесь, заводите детей... Вам весело - у вас расширился круг общения, вы узнали много нового о мире и о людях. В том числе о себе. И вдруг вы замечаете, что у вас не подключен Интернет... Пров упал или просто провод отвалился - не важно.
Первая мысль, естественно: "Ах, ты ж...!" Вторая: "Хм, а с кем же я тогда ТАМ ОБЩАЮСЬ??"

Все, приплыли - это и есть солипсизм. Как видите, просто и недолго.

Мы с самого детства, точнее, с появления на свет нашего "Я", считаем, что играем в ММОРПГ. Именно в массовую, со множеством других, таких же как мы, персонажей, игру. Да только массовая ли это игра? А может, это просто - РПГ, в которой "за компьютером" ты сидишь в одиночестве?..
 
То, что мы - один из многих подобных субъектов в мире, это ведь такая же стихийная, очевидная и не требующая доказательств вера, как атеизм или материализм. Или как теория тяготения Ньютона. Или геометрия Евклида. В общем, простая и понятная, с легкостью объясняющая все и вся интерпретация событий. Достаточная любому нормальному человеку...

Находятся, однако же, человеки ненормальные, которые задумываются над сутью вещей и с пристрастием наблюдают за окружающим миром. И - подмечают разные несуразности... Эйнштейн, Лобачевский, Планк, Резерфорд... А идеи скольких не признали? Несть им числа.
И эти вот ненормальные - покушаются на святое! На вещи простые и очевидные, которые мы впитали с молоком матери. И за которые многие из нас, особо нормальных, готовы не только рвать глотки на форумах, но и просто - рвать глотки...

Но вернемся к солипсизму. Если шок (или смех, в зависимости от уровня понимания) прошел, то начинают возникать нелепые - с точки зрения солипсизма - вопросы. Как то: "ну и а что же я тогда сейчас читаю - я сам это все придумал?" или "а с кем я тогда сейчас разговариваю, сам с собой, что ли?!", или "а вас что тогда - нет??" И т.д. Ответ на все один: ДА. Именно сами, и именно с собой. А меня просто нет...

Точнее, это для меня НЕТ ВСЕХ ВАС. Тех, которые задают эти нелепые вопросы. Это я их сейчас задаю сам себе...
Спросите, зачем? Хм, вероятно, для того, чтобы ответить...

Мозгодробительность солипсизма в том, что он возводит в абсолют собственную (вашу) точку зрения. В Абсолют. Такой, когда КРОМЕ - ничего нет и быть не может. Только вы и ваша точка зрения. И это и есть, собственно, весь мир...

То есть фактически я сейчас доказываю вам, что я не существую. Как видите, опять все совсем несложно...

Откуда, кстати, эта святая вера в то, что "в каждом человеке есть частичка Бога" - у всех, материалисто-атеистов в том числе? А ниоткуда. Если не принимать в расчет солипсизм... Зато он дает дух захватывающее объяснение! Как и многому другому - в частности углубляться не буду, кто понял принцип, накопает сам.

Солипсизм, пожалуй, единственная альтернатива фатализму. Единственная концепция, где человек обладает "свободой воли". Все остальное - безумно глючные паллиативы.


Рецензии
Захватило и немножко отстрелило мозг :-)
Автор Вы молодец, только Вот объясните мне пожалуйста откуда Вы термин сам Взяли?
Соллипсизм, показанный Вами, мне несколько напомнил отрывок из "ницшевского Заратустры":
"...Всегда быть одному слишком много для меня, один и один дает со временем двоих..."
Не обращайте внимания на тех которых тыкают Вашей "не начитанностью" и "неотесанностью" , люди Вообще привыкли указывать другим на свои ошибки.

Леинатас   10.01.2010 17:45     Заявить о нарушении
Ну как откуда, это общепризнанный научный термин: "Солипсизм (от лат. solus — «единственный» и лат. ipse — «сам») — радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира." (Вики)

Да я не очень-то и обращаю. Мне вроде как тоже есть о чем встречно спросить "а не читали ли вы...?" Да только пустое это. Всех книг не перечитаешь, и вообще - философии не учатся. Это склад ума.

Спасибо. Заглядывайте еще! :)

Carapax   10.01.2010 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.