Моя рецензия на фильм Лунгина
Пару дней назад я читала в «Комсомолке» интервью с Петром Мамоновым. На вопрос «Смотрите ли вы новое российское кино» он ответил так: «А вы когда по рынку ходите, покупаете тухлое мясо? Я наелся уже в свое время, хватит. Может быть, среди залежей тухлятины и есть какой-нибудь стоящий кусок, но искать я его не буду.»
Тут я с ним совершенно согласна – ну разучились у нас снимать хорошее кино! В стране почти нет талантливых режиссеров, актеров, сценаристов, наконец! Чего только стоит фильм «Короткое замыкание», вышедший на экраны на этой неделе! Если ЭТО – лицо и будущее российского кинематографа… что ж, мне очень жаль.
Хотя некоторые фильмы получаются неплохими. Но, как правило, только потому, что их «спасают» действительно талантливые, мощные актеры еще советской закалки.
Грустно, порой просто невыносимо видеть, как эти люди – Абдулов, Янковский, Фарада, теперь вот Олялин – уходят. Понимаешь, что еще лет через 15-20 уже не останется никого из наших любимых актеров; некому будет посмотреть в камеру просто молча, без слов, своими выразительными глазами, в которых отражается бескрайняя боль и тоска героя… посмотреть так, чтобы у зрителя пробежал холодок по спине и слезы выступили на глазах.
Так не сумеет ни Безруков, ни Хабенский, никто из самых популярных молодых российских актеров.
Так умел Янковский.
Собственно, я заговорила сейчас о Мамонове, Янковском и российском кинематографе потому что посмотрела наконец фильм «Царь». Он меня не разочаровал, но и не понравился. Фильм получился средненьким. Хотя… среди залежей тухлятины «Царь» - просто-таки свежачок. Так, отрезать гнильцу с боков – и на сковородку.
Сразу скажу, натура очень убогая. Ну, конечно, понятно почему – снимать в настоящих палатах и храмах, во-первых, очень дорого, во-вторых, камеру почти нельзя двигать – обязательно полезет в кадр современщина. А делать хорошие декорации у нас не умеют. Бросается в глаза то, что все срубы, полы, деревянные стены – все было сварганено только что. Блин, ну хоть чуть-чуть бы состарили, я не знаю!
Вот костюмы были хорошие, это да. Это у нас умеют, если хотят. Все эти меха, расшитые ткани, платки, кокошники… все отлично, и даже замусолено как надо. Не то что в фильме «Еще одна из рода Болейн», где король и придворные одеты в чистейшие, только что отутюженные белоснежные рубахи и безукоризненно чистые костюмы. Ведь ни для кого не секрет, что люди в 16 веке практически не мылись, одежду не стирали, и с точки зрения современного человека царь был – бомж бомжом. Не в смысле, что жить ему было негде, а что запашок от него и его одежды шел тот еще.
Что же касается игры актеров… абсолютно не понравилась мне царица – она то недоигрывала, то переигрывала, то вообще была как бельмо на глазу.
И еще шут – он был просто само убожество. Тошнило от него.
Сам Мамонов в начале фильма тоже был как-то неубедителен, а потом ничего, раскрылся и нормально сыграл. В некоторых сценах просто блестяще.
Про Янковского и говорить нечего – он как всегда все сделал безукоризненно.
Неожиданно великолепен оказался Домогаров. Вообще я его не люблю. Не люблю его самолюбование и то, как он играет. То есть то, что он совсем не играет – так, текст на камеру зачитывает. Как говорил Станиславский – «не верю!». А здесь… Я его и не узнала! Это и не Домогаров вовсе. Это какой-то абсолютно новый человек, это артист, в самом деле артист, со своей харизмой! Он как будто бы вдруг родился как актер, действительно вжился в образ и отлично сыграл свою роль. Браво!
Да, и вот еще – это не исторический фильм. Это просто драма, это фильм о конфликте двух характеров. Хорошее игровое кино. Такое покупаешь для домашней коллекции, но если и пересматриваешь, то редко. Но не жалко денег, потраченных на билет в кино и на лицензионный dvd .
Свидетельство о публикации №210010700841
Это стоит увидеть.
Я списался с режиссером фильма - Дмитрием Иосифовым. Оказалось, что мои соображения о фильме имели основания, он это объяснил.
Владимир Байков 09.07.2016 10:25 Заявить о нарушении