Серафимово Крыло

На каждого в мире есть управа. Нашлась и на меня. Это случилось во время рождественского бала в закрытой элитной школе, где я работала преподавателем японского языка и восточных единоборств. Этот праздник должен был стать незабываемым. Мне было всего двадцать пять лет, я ждала, что именно в этот волшебный вечер любимый человек сделает мне предложение руки и сердца. Но моя идеальная сказка была разбита одним взмахом завистливой лапы. Теперь у меня вечность. И как раз есть время рассказать Вам, дорогой Читатель, что именно произошло со мной… Темень и пустота ждали меня. Что это за чувство? Ты хочешь открыть глаза, а не можешь.   Холод, невыносимый холод. Странно, я уже давно ничего не ощущала. Или мне так кажется? Непонятно… Вечность или жалкая минута? Думать было невозможно. Холодно… Мои веки дрожали, как дрожат, когда снится кошмар. Или опять показалось? Разум словно плывет, дрейфует по пространству чего-то непонятного. Он затуманен, парализован. И твоей душе не найти покоя. Я резко открыла глаза. Темнота вокруг и такая тишь, что аж оглохнуть можно. Мне надо вспомнить, что же произошло. Перед глазами всплывали размазанные картины прошлого. Где я? Стою в каком-то зале с узкими окнами и многочисленными лавками. Впереди алтарь, на котором тлеют толстые восковые свечи в окружении букетов роз. Как я оказалась в церкви в столь поздний час? В подтверждение где-то вдалеке часы начали бить полночь. Нет, это все, должно быть, просто снилось мне. Как же хочется сейчас проснуться и понять, что все это лишь игра твоего воспаленного разума. Но моему желанию не суждено было сбыться.
Впереди что-то темнело. Осторожно ступая босяком по полу, но не ощущая холода его потертых плиток, я подошла ближе. В свете алтарных свечей я разглядела гроб. Что тут делает подобное? Я провела рукой по крышке, сделанной из дерева с красноватыми прожилками. Затем я наклонилась и прочитала позолоченную табличку с гравировкой имени обладателя этого адского ящика. Нет! Не может этого быть! Это не могу быть я… там мое имя, мое собственное имя! Страшный сон, назойливый кошмар! Я должна проснуться!
Но это был далеко не сон, дорогой читатель. Я сразу все вспомнила. Все, что произошло на злосчастном празднике. Там были многие: ученики школы, кто не уехал в город встречать Рождество в кругу семьи, преподаватели и другие гости. Среди них было много выпускников этой школы. Как и я. Я, можно сказать, живу тут. Я и моя тетка – директриса, мой единственный родственник. Были и те, кого я искренне не желала видеть. Но так уж случилось… Я говорю об одной семейной паре. Их звали Виктор и Инна. Они были немного старше меня, года на два, если быть точной. Виктор приударил за мной ещё со школы, очень долго пытался добиться моего расположения. Когда выпуск их класса состоялся, я вздохнула с облегчением. Теперь можно не искать способов избегать этого назойливого типа. Но как я ошибалась, думая, что со временем эта мимолетная страсть пройдет! Нет… Это было похоже на одержимость. Сказать честно, меня подобное даже пугало. Я устала сжигать письма и бросать трубку телефона. Иногда я просыпалась по ночам в холодном поту, подходила к окну подышать и словно видела чью-то черную фигуру в тени старого дерева… Галлюцинации – вот до чего я дошла. Вернее, меня довели. Потом я узнала, что Виктор женился. На той, кто как раз любила все школьные годы. Инна… Меня она ненавидела. Сразу понятно, почему.

Жизнь набирала обороты. Я уехала учиться в Японию. Обрела восточное равновесие, освободила разум от назойливых мыслей. Вернулась я совсем новым человеком. И тетя предложила мне стать преподавателем.   Знаете, в этом было мое призвание. Ученики меня любили, уважали… И моя личная жизнь налаживалась. Казалось бы, все шло просто замечательно, но в неприметной тени подлости притаилась ревнивая гадюка. Я догадывалась, с чего это Виктор прикатил именно в то Рождество.   Должно быть, прознал, что я вернулась. Вот это был подарок  – узнать, что мой давний кошмар вернулся. Мне придётся пережить эту встречу. Но на празднике я должна быть. Я встретилась с ними лицом к лицу. Мы все заметно изменились внешне, но в душе… Думаю, не так уж и сильно. Снова этот взгляд, словно на меня таращится маньяк. А вот и его жена, моя старая «душевная» подруга, готовая сорваться с цепи и свернуть мне шею. Злобные маленькие глазки Инны сверлили меня. Ещё одно испытание на мою голову. Что я думала об их свадьбе? Виктор точно женился, чтобы попытаться забыть меня. Определенно, это у него не вышло. Теперь я расскажу, что случилось в тот злополучный вечер…
Весь праздник мне пришлось избегать его. Благо, я была не одна. Друзья и тетя были рядом. От этого хоть немного, да легче.
Я притворялась, что на работе, назначена следить за порядком, но моего неистового поклонника это не останавливало. Его не волновало даже то, что я открыто говорила о том, как он мне противен. Особенно в этом жутком фраке медвежьего цвета. Никакого шарма, никакой элегантности. И постыдился бы! Тут его жена присутствует. Но этот из тех, что идет ва-банк и считают, что постоянно в выигрыше. Но лучше сделать себе сэппуку, чем позволить этому типу хоть пальцем тронуть себя. Я молила всевышнего, чтобы поскорей приехала мой возлюбленный. Ну, почему, почему именно сегодня ему пришлось задержаться… Каждая минута в обществе Виктора хуже тысячи ножей в сердце.
Я постоянно обводила зал глазами, словно это была моя работа. Вот, вижу свою «лучшую» подругу Инну в компании какого-то солидного профессора. Инна, эта прожжённая блондинка, похоже, уже довела его своими пустыми разговорами и хлопаньем накладных ресниц запредельной длины. Ну, этой искусственности в ней всегда было сполна. Считает, что красиво… Впрочем, как и многие современные девушки. Слепо идут за этой сомнительной модой, а потом жестоко расплачиваются за всяческие неестественные вмешательства… Ой, что-то я слишком погрузилась в размышления. Хотя куда спешить. У меня теперь есть вечность!
На школьной башне большие часы начали бить полночь. С боем часов заколотилось и мое сердце. Оно словно пыталось мне что-то сказать. Вот только что… Если бы я могла тогда понять его, быть может, трагедии бы не произошло. Ведь случайностей не бывает, какой бы человек не обладал интуицией, она всеми силами будет кричать и царапать душу его, стараться уберечь от чего-то, уготованного врагами. 
- Девочка моя! – привел меня в чувство голос тетки. – Он звонил. Сказал, что скоро будет.
Наконец-то! Мы так долго не виделись. Работа отнимала нас друг у друга. Но нет, сегодняшний день станет особенным. Так я думала, дорогой Читатель. Ещё каких-то несколько минут – и ты, Виктор, окажешься в пролете окончательно. Тебе ничего не останется, как снова занять место подле своей женушки и незаметно подтирать текущие слюни! Итог этого вечера: все окажутся на своих местах. Ох, если бы это было так.
- Я встречу его у ворот школы! – решила я.
Затем подскочила к столику, где стоял мой недопитый фужер с шампанским. Хотелось промочить горло. Осушив его, я начала пробираться сквозь толпу гостей к парадному входу.
Вдруг что-то словно кольнуло под бок. Затем – шум в ушах и сдавленная боль в груди. Что это? ЧТО?! Я перестала чувствовать свои ноги и рухнула на выложенный паркетом пол. Зал огласили крики гостей, топот собирающихся вокруг меня каблуков и ботинок, мелькающие перед глазами образы… Они тускнели с каждой секундой. Я видела испуг и ужас на лицах окруживших меня. Они оказывались все дальше и дальше, где-то в сумраке… Последнее, что я увидела в своей жизни, так это глаза той, кто сжил меня со свету. Инна, подлая тварь, завистливая змея, смотрела на меня и ухмылялась.
- Прощай, дорогая! – говорили её суженные мутные глазки.

Это все. Дальше тьма. Холод и пропасть разума. Ты словно улетаешь прочь. Нет тебе больше места среди живых.
Инна добилась своего – сжила меня со свету, отравила шампанское в моем фужере. Но ведь моей вины тут не было. Я жертва всей этой истории! И плачу по счетам, которые должны были быть адресованы не мне.
Что теперь? Я бесплотная тень, которая не найдет покоя, пока не отомстит. Месть – это страшно. Но иного выхода я не вижу…для Инны, для Виктора. Любой бы, оказавшись на моем незавидном месте, подумал бы точно так же. Поздно прощать, невозможно смириться, закрыть глаза. Они будут радоваться жизни, особенно Инна. Да, теперь она будет бриллиантом сиять, зная, что я сплю крепким сном в уютной могилке. Ох, как же она ошибается, как она ошибается!
Я вышла из церкви. Вокруг белел снег, озаряемый серебристым блеском полной луны. А вокруг тихо-тихо. Все дома, в тепле, одна я синюшной тенью блуждаю по заледенелым улицам, босая и в том самом голубеньком шелковом платье, что я надевала на праздник.
Но какое-то чувство вело меня, подстегивало, говорило, как лучше поступить. И вот, я стою перед воротами родной школы. В окнах свет уже не горит, не слышно шагов, отдающих эхом в многочисленных коридорах.
Мне тут больше нет места. Я это знаю. Бедная моя тетка. Как же она пережила все? У неё ведь не было никого, кроме меня. Пусть она сильна духом, но перенести подобное… От этих мыслей мне становится ещё хуже. Месть, месть гложет меня, толкает в черную пропасть, в которую я все равно рано или поздно прыгну.
Моя комната. Заперта наглухо. Но разве двери мне теперь помеха? Нет. Но это на самом деле не так уж и смешно…
Там все так же, как и раньше. Только меня нет. Меня из плоти и крови, меня живой. Лишь скитающаяся душа с воспаленным от жажды мести разумом. Вот висит на дверце шкафа моя хакама, в которой я вела уроки по айкидо, тут и четыре сокровища каллиграфа (кисть, бумага, тушь и тушечница), и шелковое кимоно… И величайшая ценность для меня – катана, подарок моего учителя. Стоит на подставке и заманчиво поблескивает в свете луны.
- Мы с тобой были неразлучны, я самурай, ты мое оружие, мой символ! – я провела тощей рукой по мечу. – Если бы ты отправилась со мной в мир теней. Ведь мне предстоит ещё одно важное дело, которое я не смогу завершить без тебя.
Чудеса так просто не кончаются. Я и меч… Со дня нашей «встречи» мы стали единым целым. Катана – мое воплощение, образ моего боевого духа. Если ты теряешь оружие – ты больше не воин. Мои мысли могут показаться весьма странными, но пусть я родилась на Западе, но душа моя принадлежит Востоку!
Я крепко обхватила рукоять меча. Знаю, я не смогу взять его, но я заберу его душу с собой! И вот… Воплощение катаны оказалось в моей руке. Призрачный клинок, в котором заключены моя честь и сила. Но стоило мне забрать эту душу, как блестящее лезвие земного воплощения меча рассыпалось в блестящую пыль, а рукоять и ножны с грохотом рухнули на пол.
- Нет больше меня, нет и тебя… - прошипела я подобно злой и голодной кошке. – И снова мы единое целое. Теперь нам пора идти взимать должок…
Внезапный ветер распахнул оконные ставни, поднял в воздух металлическую пыль катаны, обдал меня ледяным порывом и начал трепать мои черные призрачные волосы...
Я стояла перед аккуратненьким беленьким коттеджем в пригороде. Именно тут и жили те, кому я «обязана» своим нынешним положением. В дома было тихо-тихо. Ничто, казалось бы, не нарушало покой его обитателей. Сейчас мы резко поменяем ситуацию.
Никогда не думала, что окажусь в этом проклятом доме. Сама здешняя атмосфера угнетает меня, пусть я всего лишь призрак.
Я чувствую, как ровно бьются сердца тех, за кем я пришла. Они спокойно спят… И вот, я уже стою перед их кроватью, до боли сжимая в руке катану. 
- Что такое? – вдруг проснулась Инна и включила лампу на прикроватной тумбе. – Виктор? Откуда холодом веет?
Тут она резко замерла и вцепилась в край одеяла. В её глазах размером с чайные блюдца промелькнул неподдельный страх.
- Ты? – она начала тыкать в мою сторону пальцем. – Этого быть не может!
Неужели она видела меня?
- Что такое, Инна? – проснулся, наконец, муж (будь он трижды проклят!!!). – У тебя опять бессонница?
Но и он быстро замолчал.
- Не ждали? – я присела на кресло в уголке комнаты. – Думали, все так просто окажется? Знаете, я докажу вам обратное…
- Билли? – Виктор нащупал крест под ночной рубашкой и перекрестился. – Но ты же…
- Умерла? Да. Тебе кажется странным, что я зашла в гости? И ты не рад мне? Мне? Своей зазнобе, Билли Вейнберг?
По выражению его лица было понятно, что это первый раз, когда он не рад меня видеть. Чует, что сейчас произойдет нечто плохое.Интуиция не обманывает. Но это его не спасет!
- Итак, Инна, ты ничего не хочешь рассказать? – я водила рукой по лезвию катаны.
- Что я должна рассказать? – она старалась сохранить спокойствие, но зубы предательски отбивали чечетку.
- Как ты подбросила мне яд в шампанское. Или уже забыла?
- Вздор! – запротестовала она, подвигаясь поближе к онемевшему от ужаса мужу. – Я не убийца. Это клевета!
- Да? Ты так уверена в этом? Лично я нет. Ты сама выдала себя. Последнее, что я видела, был твой злорадствующий взгляд.
Я встала и начала расхаживать по комнате, бросая злобные взгляды на дрожащую чету.
- Ты никогда не умела лгать, Инна. Это тебя и погубило. Благодаря твоим усилиям, «дорогая» моя подруга, я теперь не представляю ничего, кроме тени. Каково это? Ужасно! А ведь моя жизнь только начиналась! И что? Ты оборвала её из-за этого ничтожества, который теперь числится твоим мужем! Но почему я должна была платить? Где тут моя вина, что ОН увивался за мной? Где?! Скажи мне, ты, тварь!
В припадке нахлынувшей ярости я взмахнула катаной и сбила стоящую рядом на комоде вазу.
- Что? – выронил Виктор. – Призраки могут прикасаться к вещам?
- Могут, - я прищурила глаза. – Неужели я бы пришла, если бы была просто беспомощным воспоминанием о Билли Вейнберг? Так что, Инна? Ты хочешь раскаяться о содеянном?
 - Мне не в чем раскаиваться! – уперлась она.
- Побойся, Инна. Черти в аду так не считают! Думаю, ты уже поняла, что просто так я не уйду отсюда. И вы не отделаетесь легким испугом. Думаете, мне доставляет удовольствие так поступать? Но мой разум говорит, что вы должны заплатить!
- За что платить? – заистерила Инна, театрально заламывая руки. – За то, что ты рушила мою семью? Мне ничего не осталось, как прибегнуть…
Тут она осеклась и притихла.
- Вот и оно, - я вздохнула и обратила свой отрешенный взор сквозь окно. – Правда всегда вылезет наружу, какая бы она не была. Но знай, я к твоей семье не имела никакого отношения. Это твой несравненный Виктор портил все. А ты, слепая от любви и ревности, пошла на убийство ни в чем не повинного человека. Теперь тебе одна дорога...
Я отвлеклась и погрузилась в собственные раздумья. Это нелегко – мстить. Особенно, если твоя душа чиста. Где-то глубоко в моем разуме ещё теплится огонек всепрощения, но тут он уже ничего не сможет сделать.
Вдруг меня привел в чувство шум и грохот. Инна вскочила с кровати, зацепила и опрокинула все, что стояло на тумбочке, и бросилась к двери.
Тишину вокруг нарушил оглушительный свист катаны. Толстые красные струи крови окропили стены, вырисовав там свои замысловатые узоры, а голова попросту откатилась в угол.
Признаюсь, я не чувствовала в тот момент радости или какой-то вины. Я выше того, чтобы злорадствовать, и у меня есть право на месть. Она отняла мою жизнь, я заберу её.
Я стряхнула кровь с клинка и повернулась к дрожащему Виктору.
- И вот это трусливое ничтожество претендовало на моего спутника жизни. Мне все противней и противней!
- Билли! – он сполз с кровати. – Откуда в тебе столько жестокости?
- Это ты должен был спросить у своей женушки, которая уже в теплой огненной стране коротает вечность! А ведь… По сути во всем виноват-то ты!
- Я? В чем я виноват? Нет, я тут не при чем!
Как было противно созерцать эту трусость. О каких понятиях чести и достоинства тут можно говорить? Это жалкое зрелище!
- Встань! – я уже начала терять контроль над собой.
- Билли! Хватит!
 - Нет, не хватит!
Это было последней каплей моего терпения и последней секундой здравого рассудка. Я сама не поняла, что произошло. Но когда пришла в чувство, мой второй «должник» уже лежал на улице под окном.
Неужели кончено? Моя месть…свершилась?
Я осмотрелась вокруг. Кровавые реки. Скоро прибудет полиция. Крики и полет из окна не могли остаться незамеченными соседями.
Так и случилось. Я сидела на крыше и смотрела, как во тьме мигают сирены, потом – идет разбирательство, работают криминалисты, изучая место расправы.
Скоро я покину этот мир. Отправлюсь туда, откуда обратной дороги нет.
Странно, не правда ли? Присутствовать сначала на собственных похоронах, видеть слезы тех, кто пришел проститься с тобой. А потом стоять и смотреть на свое мраморное надгробие.
Вот и все, Билли Вейнберг. Твой земной путь закончен. Но ведь сейчас немного спокойней в душе… Ты просто так не сдалась. Теперь пора уйти в вечность. Но знай, ты не одна. Есть то, что останется с тобой навсегда. Твое сокровище, инструмент свершившейся мести… Твоя катана, которую ты окрестила «Серафимово Крыло».
 

   


Рецензии
Воспоминания...или быль...круговорот ... где страсти пыл...
Остановить все это нету сил...
Восточное равновесие...поможет ли...
Но платить по счетам...удел такой...
Он уже есть...
...
...
Волна уносит...
...To be continued...

Алёна Кор   08.01.2010 10:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.