Подземная река

 



Прошло почти полгода как мы с тобой расстались в один из августовских дней. Поезд умчал тебя далеко на запад в город на Волге, где тебе надо было проучиться еще семестр, а потом вернуться сюда далеко на восток в глухой таежный поселок для написания дипломной работы. Научным руководителем работы был назначен я, потому что одна дорога занимала туда и обратно около десяти дней. Не теряя даром времени, я подобрал почти весь необходимый материал, набросал план, начертил чертежи, словом осталось оформление проекта.
В один из январских дней я получил от тебя телеграмму и на попутной грузовой автомашине, перевозящей тальк из открытого карьера на железнодорожную станцию, выехал в районный центр. Дорога предстояла  трудная, свыше ста километров по заснеженной сельской  местности, и я погрузился в радостное ожидание предстоящей встречи. Тяжело нагруженный бортовой Краз с усилием преодолевал все переметенные метелью участки со скоростью не более 30- 40 километров в час. Яркое солнце слепило глаза, искрясь в мельчайших иголочках так называемой алмазной пыли, которая обычно бывает в сильные морозы. Однако ветра не было совершенно,- защищали отроги Восточных Саян, и более чем сорокаградусная стужа переносилась сравнительно легко. Примерно часа через полтора-два, когда позади осталась половина дороги, перед нами появилась река. Зрелище было настолько необычное, что я невольно привстал с сиденья, едва не стукнувшись о потолок кабины:
  - Вот это да!,-невольно вырвалось у меня,- какая красота!
Небольшая горная речушка шириной не более 25-30 метров струила свои прозрачные как слеза воды в облаках поднимающегося пара, оседающего кружевным инеем на стоящие рядом кустарники, небольшие деревья. Из-за своей небольшой глубины река, насквозь пронизанная солнечными лучами до самого дна, бурлила, переливалась, играла каждым камушком.
  -Это наша Каменка,- с гордостью сказал водитель,- никогда не замерзает, даже в самые лютые зимы.
  -Что, совсем не замерзает потому что быстрое течение?- спросил я.
  -Да нет, течение есть и намного быстрее, однако и там не может устоять перед сильным  морозом. Здесь дело в другом: она вытекает из горы, из- под земли с температурой около плюс восьми градусов. И пока остынет до точки замерзания, бежит себе неодетая несколько километров.
Мне ни разу не доводилось наблюдать такое явление у нас в средней полосе, и я еще долго смотрел на играющее на солнце диво- дивное, окутанное клубами пара, пока река не скрылась вдали.


Рецензии
А по мне все реки красивы.
По своему.
Но такое увидеть, дорогого стоит.
Удачи Вам Петр в творчестве!

Реймен   29.05.2012 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!
Пусть Муза не покидает Вас!
С теплом

Петр Лобузнов   29.05.2012 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.