Один день свободы
(Сказка – быль, навеянная недавним радиосообщением из уголовной хроники)
Жил – был на свете обыкновенный парнишка по имени Игаль. Он, казалось, ничем не отличается от других таких же мальчиков одного из пригородов огромного города-монстра ТА. Он ходил в школу, после обеда, возвращаясь, домой, забрасывал свой портфель подальше и, наскоро перекусив, убегал на улицу поиграть в футбол и просто шататься с ватагой таких же мальчишек, как он, до самого вечера.
Уставшая мама, которая возвращалась с третьей работы, потому что должна была одна «тянуть» троих сыновей, автоматически спрашивала у всех троих разом: «Как дела в школе?». Все трое сыновей, наперебой, почти хором, отвечали одной и той же магической и давно заученной фразой: «Все хорошо, мама…».
В школе его оценки редко «переваливали» за скромный холмик с отметкой «60»… Но никто из учителей не «лез» к нему в душу… Тем более, что Игаль был «тихим и незаметным», как серая мышка…
Так и не получив аттестата зрелости, Игаль благополучно отправился служить в боевых частях Армии Обороны Израиля… Там он был таким же спокойным и невозмутимо-безразличным…Никто не мог сказать плохого слова. Как, впрочем, и хорошие слова несколько не вязались с этим немного странным своей нелюдимостью парнем.
Гром грянул, когда до «дембеля» оставалось каких-то пару месяцев. О том, что Ави и Игаль недолюбливали друга, знали, как будто, все. Но кто мог предположить, что «тихий и невозмутимо-безразличный» Игаль, так «вспыхнет» на виду у всего честного народа и ввяжется в драку с «местным клоуном» Ави… И не просто в драку. Пока кто-то понял, что произошло, Ави уже лежал на полу с проломленной головой… Медикам, которые прибыли на место через считанные минуты, лишь только оставалось констатировать смерть…
Суд был скорый и, кажется, справедливый - 20 лет тюремного заключения…
Годы неволи тянулись мучительно долго, будто клейкая лента, которая никак не хочет закончиться …Это вызывало состояние раздражения, злобы, боязни…
Выйдя за ворота тюрьмы, Игаль остановился и, оглянувшись, со страшной тоской посмотрел на «казенный дом»…Там он уже привык… А здесь… Что ожидало его здесь, «по эту сторону» жизни?
Он подхватил легкий чемоданчик со сменой нижнего белья и пошел вперед… Туда, куда глаза глядят…
Он шел «в никуда», пока не наткнулся на старушку, которая подошла к кассовому аппарату у банка. Игаль, почему-то, приостановился… Потом пошел за ней. Она зашла в подъезд, поднялась на третий этаж… Вот она открывает дверь своим ключом… Игаль напрягся и рванул дверь на себя, когда старая женщина прикрывала ее за собой…
Еще минута и старая женщина оказалась привязанной к стулу. Он сорвал с нее золотую цепочку, обручальное кольцо – подарок покойного мужа и выхватил кошелек с деньгами… В этот момент полицейский спецназ вышиб входную дверь и двое дюжих «стражей порядка» повалили Игаля на пол…
Свидетельство о публикации №210010700992