Снег

Она сидела на диване и плакала. За окном валил снег. Валил крупными хлопьями, уже целый день. Все улицы и дворы завалило, и маленькие деревянные одноэтажные дома, что были видны из окна, погрузились в белое по самые окна. Из соседней комнаты доносились звуки какой-то популярной телепередачи. Три стоватные лампочки освещали комнату, в которой она сидела, и свет этих лампочек был каким-то теплым, не то, что новомодные энергосберегающие.

Она сидела и плакала. О чем? Здесь было тепло, хорошо, в ее маленьком доме был уют, а в ее сердце жила любовь. Почему же она плакала? В ящике стола у нее лежал альбом. Она собирала всевозможные открытки, кусочки газет, на них были изображения Лувра, Собора Парижской Богоматери, Елисейских полей и Эйфелевой башни. Этот альбом был ее мечтой. Ее мечтой был Париж. В детстве она мечтала там жить, гулять по Елисейским полям, провожать закаты на узких переулках французской столицы и встречать рассветы на берегу Сены. Но судьба разложила карты немного иначе. Россия, маленький городок, который в такой снегопад не каждый и найдет. Жизнь. хорошая, размеренная, теплая... Но разве так она себе представляла будущее?

----------

Она сидела на диване и плакала. Шторы были задвинуты, на улице слышалось гудение машин. Каждый вечер Москва замирает от переполнения дорог автомобилями. К несчастью, окна ее квартиры выходили прямо на Тверскую, и даже современные стеклопакеты не могли уменьшить уровень шума. Хотя, если живешь в Москве, то потихонечку привыкаешь к постоянному шуму. К окну подходить нельзя - на балконе соседнего дома притаились папарацци, и нельзя, чтобы они увидели ее с растекшейся по половине лица тушью. Она держала в руках игрушку - стеклянный шарик, внутри него - маленький уютный домик, и если его перевернуть - то на него повалятся снежные хлопья. Как же хочется оказаться там, внутри, и зажечь свет.

Завтра утром - самолет в Париж, затем Лондон, потом снова в Москву. Жизнь на грани, всемирная популярность. Ее любят сотни поклонников, ей на каждом выступлении дарят цветы, ее хотят тысячи мужчин, но... никогда до того она не чувствовала себя настолько одинокой. Всемирное признание - и абсолютная беспомощность. Любовь толпы - и пожирающее душу изнутри одиночество. Вот так в нашем мире могут рядом существовать, кажется, две противоположные вещи.


Рецензии