Чудовище

Андрей Шаврей - политико-культурно-светский обозреватель. Автор миллиона статей, нескольких рассказов и одного неопубликованного стихотворения, написанного "верлибром" (как-нибудь я выпрошу у Андрея, чтобы он разрешил мне опубликовать это стихотворение - оно ничуть не хуже, чем те верлибры, что вымучивают из себя члены литературной группы "Бублик"; впрочем, понимаю, что комплимент весьма сомнительный!).

Андрей - мой товарищ по бутылке. Мы с ним обсудили наши отношения и решили, что мы все-таки с ним не друзья. Андрей так и заявил: "У меня друзей нет, никогда не было и не будет!!!!"

Над ним за глаза смеются те люди, которые при встрече с ним чуть ли не лезут целоваться(потому что он известный в Латвии журналист и с ним выгодно иметь хорошие отношения; если же Андрей - тьфу-тьфу-тьфу! - останется вдруг не удел, то все эти люди плюнут не него, махнут рукой и вытрут об него ноги).

Впрочем, смеются над ним только те, кто и пятки его не стоит! Люди серьезные воспринимают его всерьез: они видят, что он им, серьезным, - ровня; что за внешней скандалозностью и пустобрехством - серьезная, глубокая личность.

Он бывает кошмарен в быту, его многие хотят побить да и бьют иногда. Лично я ему не раз давал осторожных тумаков, потому что по-хорошему он просто не понимал.

У него такие прозвища: "Ужас-ужас", "Упырь", "Чудовище", - и они его характеризует вполне.

Однако, он не раз угощал меня обедами, завтраками и ужинами, когда мне было туго. А однажды (когда мы с ним еще были едва знакомы!) я надрался в хлам где-то в центре города поздней ночью и хотел было уже отправиться, шатаясь, домой, Андрей сказал: "Куда ты пойдешь в таком состоянии, в такое время? Побьют еще, ограбят!" - и великодушно предоставил мне кров и пищу. Казалось бы, что тут особенного?! Это вроде бы нормально. Я и сам, если пью с кем-то, и мой дом ближе, чем дом собутыльника, предлагаю переночевать, чтоб человек не шлялся в темноте бухой. Но, вот, незадолго до этого случая я выпивал в доме у Злобного Карлика из "Бублика" (мы еще тогда сотрудничали и общались), и Злобный Карлик меня и еще какого-то парня, буквально, выставил за дверь - поздней ночью, в сильный мороз, нетрезвых!!!! Это по-русски, что ли? Да, постели ты людям одеяло на пол и дай прикорнуть до утра, если ты человек, а не кусок говна! А если эти люди тебе не нравятся, то не пей с ними больше, не зови к себе в дом в следующий раз, но не выгоняй ночью пьяных на мороз!!!! Так нельзя делать - это против законов Вселенной.... Ну, ладно, вобщем, по контрасту с поступком Злобного Карлика поступок Шаврея показался мне тогда просто рыцарским!

Ну, и, наконец, с ним, действительно, полезно и интересно общаться - и без бутылки даже! И он, действительно, много знает, и много читал, и много смотрел. И много, в чем хорошо разбирается. И он настоящий интеллектуал и эстет, а не псевдо, как те же "бублики", малограмотные, невежественные и посредственные (тьфу ты, хорошо, что не к ночи поминаю!). И он никогда не старается выставить свою интеллектуальность напоказ, скорее, наоборот, часто притворяется поверхностным и глупым существом (иногда слишком перебарщивает, отчего многие считают его полным идиотом!)

Ну и наконец, главная причина, почему я так привязан в Андрею Шаврей: он мой литературный ПЕРСОНАЖ.


Рецензии