Сон разума-2. Игнатов

2. ИГНАТОВ



«06:06:2009   22:30
От кого: sonrazuma@mail.ru
Кому: ignatovlll@yandex.ru

Если ты, устав от своей непохожести, захочешь слиться с общей серой массой, толпа вставит обратно вырванные тобой перья огненных крыл и вернет тебя на трон.
Впоследствии, убогими серыми ртами люди продолжат возносить цветастые молитвы, больше похожие на претензии.
Ты, устав от проповедуемых тобою постулатов любви, поймешь, что коллективный разум плебса находится в анабиозном состоянии и пробудить его могут лишь постулаты ненависти.
Твоя непохожесть проявится и здесь – ненавидеть ты начнешь себя…»



- И что ты хочешь этим сказать? – спрашиваю я.

- Я?! – возмущается Леня, - я-то, как раз, ничего не хочу! Ты посмотри, кто это прислал…!

- «Сон разума» - читаю я, - неплохой «логин».

Игнатов смотрит на меня, выпучив глаза, потом почти орет:

- Тин Тиныч, ты что, не понимаешь? «Сон разума»! На последних убийствах я вижу этот офорт, а потом получаю вот это по электронной почте! Что все это значит, черт возьми?!

- Прекрати истерику…



АНТУРАЖ: Замызганная «однушка» Игнатова, заваленная красками, бумагой и какими-то эскизами. На стенах этюды хозяина квартиры. На журнальном столике ноутбук, экран которого светится только что прочитанным мною сообщением.
VIS-A-VIS: Наш непризнанный гений в вечных джинсах и растянутой футболке с надписью: «Последняя чистая майка». Он заметно нервничает…
НАПИТКИ: Водка и пиво. Пиво у него. Не помню, чтобы он пил что-то другое.
МУЗЫКА: John Campbell – Devil In My Closet
ЦИТАТА: Человечество всегда будет наказывать тех немногих, кто обладает особенным даром, которого нет у всех остальных, и поэтому они никогда не признают его настоящим - Чак Паланик «Призраки».



Наливаю себе в рюмку «Калужскую», которую принес с собой.

Выпиваю. Закусываю оливкой с лимоном. Обожаемое мною послевкусие…

- Можно узнать, кто это послал? – голос Леонида предательски подрагивает.

Неужели боится?

- Можно, но это долго и муторно. И ответ, скорее, будет – откуда, а не кто. Надо будет озадачить Васнецову, пусть печатает постановление и отправляет «убойщиков» в суд.

- Озадачить кого?

- Васнецову Ларису Александровну. Ты видел ее на двух последних убийствах. Та, что в прокурорской форме. Недавно назначенный к нам старший следователь.

- Лариса Александровна…? Она ведет это дело?

- Да и недавно живо интересовалась твоей персоной.

- Почему?

- Сказала, что второго такого «мачо» в жизни не встречала и готова отдать все, что угодно, за одно твое имя.

- Тин Тиныч, иногда произносимое тобой совершенно не смешно.

- Я просто хочу немного тебя развлечь, а то твоя отрицательная энергетика разнесет весь этот безумный город. И потом, я обратил внимание, как ты на нее смотрел. Я бы не назвал этот взгляд равнодушным.

- Ты еще больший фантазер, чем я думал.

- «Человек живет на 75 процентов исходя из своих фантазий и только на 25 – исходя из фактов; в этом его сила и его слабость». Эрих Мария Ремарк, - сообщаю я.

- Ходячий сборник афоризмов, - бубнит Леня.

Выпиваю еще рюмку и продолжаю:

- А чего такого, Лень? Было бы неплохо тебе за ней приударить. Вы ровесники. Ты один. Она одна. А парез лица…. Да, черт с ним! С лица воды не пить…

- Откуда ты знаешь, что мы – ровесники? Я думал, она старше…

Я улыбаюсь и лезу в карман:

- У старины Финна все схвачено. Как только я узнал о ее назначении, сразу раздобыл «объективку». Вот ее послужной список, полюбуйся.

Протягиваю ему листок с данными Васнецовой и должностями, которые она занимала.

Леонид читает и слегка бледнеет…

Или мне кажется…?

- А это ее девичья фамилия? – спрашивает он.

- Угу. Забавно, правда?

- Да, интересно…

Игнатов умолкает и внимательно читает об «этапах большого пути» старшего следователя нашей районной прокуратуры.

Философствующий Исследователь Несбывшихся Надежд продолжает:

- Ты никогда не задумывался, почему женщины идут на работу в силовые структуры? В последнее время я, кажется, начал понимать. Работниц канцелярии и инспекции по делам несовершеннолетних трогать не будем. Тут все ясно.

Закуриваю и разваливаюсь в кресле.

- Ошибочно думать, что это завуалированная склонность к доминированию. Здесь другое. Так или иначе, ты работаешь в мужском коллективе и перспектива выйти замуж хоть за кого-нибудь очевидна. А если личная жизнь не складывается, возможен карьерный рост, столь необходимый для утешения разбушевавшегося самолюбия. Оказавшись однажды в малознакомой компании, ты обязательно дождешься вопроса подвыпившего самца: «Наташенька (Танечка, Верочка, Олечка), а вы, собственно, кем работаете?» Стараясь, чтобы голос твой был ровным, ты отвечаешь: «Я, между прочим, подполковник милиции…» Подвыпивший самец, вспомнив, что в далеком детстве его таскал за ухо участковый, застав за кражей яблок из школьного сада, продолжит ухаживания с удвоенной силой и ночью отыграется за все обиды, причиненные доблестной милицией его легкоранимой душе. Он постарается до самого утра иметь всю милицию на свете в лице одной из ее представительниц. Сама же представительница тоже в накладе не останется, поскольку на время перестанет срываться на своих подчиненных, получив столь необходимую гормональную поддержку.

Игнатов смотрит на меня осуждающе:

- Ты пошляк, Тин Тиныч…

- Я – реалист, Леня, и все это веду к тому, что если ты наберешься храбрости и поимеешь всю нашу прокуратуру в лице Ларисы Александровны, я тихонечко поаплодирую тебе и поставлю ящик пива, гайдном буду…!

Леонид никак не реагирует на мои слова.

- У меня из головы не идет это письмо. Почему его прислали именно мне? Кто его прислал? Преступник? Что он хочет мне сказать?

- У тебя принтер работает?

- Да, а что?

- Распечатай-ка мне его. На всякий случай…

Леонид выполняет мою просьбу, берет со стола свой «Miller» и садится прямо на пол. Смотрит с ожиданием.

Понимаю, что шутить больше не стоит и говорю:

- Леня, для меня это письмо – такая же загадка, как для тебя. Чтобы понять, кто его послал, необходимо проделать определенную работу. Этим я займусь завтра, - смотрю на часы, - вернее, уже сегодня…

Игнатов молчит.

- Если рассуждать о тексте послания, то пока могу сказать одно: автор знает о твоих необычных способностях и пытается философствовать на эту тему.

Игнатов не произносит ни слова.

- Леня, скажи честно, ты откровенен со мною?

Он вздрагивает:

- Почему ты об этом спрашиваешь?

- Анализирую твое поведение. И раньше были случаи, когда ты не видел лица убийцы. Человека не обязательно убивать, стоя к нему лицом. Были случаи, когда ты рисовал преступника, но его так и не находили. Были случаи, когда ты опаздывал к месту происшествия и не видел вообще ничего. И ни один из этих случаев не вгонял тебя в такую депрессию…

Он делает глоток и глухо произносит:

- Я раньше не бывал на подобных преступлениях…

- Ты бывал на преступлениях и похуже. Чем тебя так потрясли привязанные к столам женщины, избитые плетью, или чем-то там еще, и умершие от удара кастетом в основание черепа?

- А для тебя это – нормальная смерть?

- Нормальная смерть – это когда умираешь от оргазма на бабе. При этом тебе – 95.

- Ты все шутишь…

Внимательно смотрю на него и тихо спрашиваю:

- Леня, что ты мне недоговариваешь?

- Тин Тиныч, я сомневаюсь в своей «нужности». Вот эта моя непохожесть, о которой идет речь в письме, это – дар божий или наказание? И почему «Сон разума»? Ты только вдумайся в название: «Сон разума рождает чудовищ»…. Бред какой-то…! Я сижу перед этим офортом, пытаясь понять, что мне хотят сказать…

Я отметил про себя, как он ловко ушел от ответа.

- Ты уверен, что хотят сказать именно тебе?

Игнатов не слышит моего вопроса.

- Преступник намекает на то, что мой разум спит и я не вижу очевидного? Или это намек на то, что только психопат (спящий разумом) может так издеваться над женщинами? Я не могу понять…

- Не скрою, я тоже об этом думал. Пока я склоняюсь к тому, что это, однозначно, послание. Вопрос – кто адресат? Ты? Возможно, раз репродукции оказалось недостаточно и он воспользовался электронной почтой. Вот только к чему он ведет? Играет? Хочет вывести тебя из равновесия? С какой целью?

- Ты сыщик…. Ты можешь это объяснить?

- Только при полной твоей откровенности…

Он отводит глаза. Мне это не нравится.

- Леня, твое молчание может привести к следующей жертве…

Он молчит.

- Лучше рассказать сейчас. Я же все равно докопаюсь…

На его глазах появляются слезы.

- Тин Тиныч, моя депрессия связана с собственным бессилием. Я чувствую, что становлюсь инструментом в чьих-то руках…

- Ну да…. А когда ты успешно участвовал в «святом деле борьбы с преступностью», ты инструментом не был?

- Меня порой убивает твой цинизм…!

- Одно из двух, Леня. Первое – ты рефлексируешь, потому что впервые у тебя что-то не получается при таком необычном стечении обстоятельств. Это тебя гнетет и заставляет сомневаться в собственной одаренности. Второе…

Наливаю себе еще рюмку.

- А второе, Леня, самое простое. Дальнейшие рассуждения не имеют смысла, если я чего-то не знаю. Может, повезет после очередного трупа…?

Он открывает еще одну бутылку.

- Тин Тиныч, надо найти убийцу!

- Мо-ло-дец…!

Я отправляю в рот оливку и понимаю, что рыба с крючка сорвалась…

- Молодец! Ты не представляешь себе, насколько своевременна твоя мысль! Насколько оригинальна! Я и понятия не имел, что после двух похожих убийств необходимо искать убийцу! Спасибо тебе, Леня…!

- Тин Тиныч, я…

- Ты переживаешь, что становишься игрушкой в руках убийцы, попутно стараясь сделать игрушкой меня…

- Нет, Тин Тиныч, ты не так понял…

- Я нормально все понял! Мой разум пока не в анабиозе, как верно подметил автор письма. Если тебе не хватает мозгов разобраться, что с тобой происходит, подключи мои. Они в твоем распоряжении…

Он снова некоторое время молчит.

- Я очень устал…. Это все-таки проклятие – быть не таким, как все…

- Это, прежде всего, ответственность! А ты безответственно пасуешь при первом же необъяснимом (пока!) явлении.

Чего он боится? Фактов, известных ему одному или того, что узнаю о них именно я?

Через какое-то время, уже более спокойно, он произносит:

- Почему он так издевается над женщинами?

- А давай я сразу собью тебя с мысли? Почему «он», а не «она»?

Он смотрит удивленно:

- Женщина не может так обращаться с женщиной…

- Еще как может!

- Нет, нет…. Преступник вряд ли женщина…

- Не обольщайся, друг мой. Да, практика показывает, что женщины совершают преступления реже мужчин. Но если дочь Евы решилась на нарушение закона, то не будет преступления более неожиданного, более изощренного, более жестокого.

- В наших случаях это не просто жестокость, это садизм, - замечает Игнатов.

- Тебе напомнить историю, Леня? Скифские женщины выкалывали глаза своим рабам и военнопленным, чтобы свободнее и бесстыднее предаваться с ними наслаждениям. Маргарита Наваррская носила за поясом высушенные сердца своих убитых любовников. Самыми неистовыми «фанатками» гладиаторских боев были знатные матроны Рима. Если же коснуться нашей Родины, сынок, то позволь тебе напомнить небезызвестную Салтычиху, виновную в пытках и убийствах более ста человек ее крепостных, в основном – женщин, девушек и девочек. И уж венцом всего этого безобразия следует считать княгиню Ольгу, которая отомстила за смерть князя Игоря тем, что закопала сватов-древлян живьем у себя во дворе, важных древлянских мужей, не моргнув глазом, запалила вместе с баней, и город, возле которого погиб Игорь,…. Искоростень, кажется…, сожгла к чертовой матери!

Фривольный Историк Народной Ненависти выпивает рюмку и отправляет в рот еще пару оливок.

-    Зачем ты все это мне рассказываешь? – спрашивает он.

- Чтобы убедить тебя – в темных делах женщины изобретательнее мужчин и более жестоки.

- Ты считаешь, что в наших случаях убийства совершила женщина?

Смотрю на него осуждающе:

- Леня, как в случае присланного тебе письма, так и в случае убийств, я ничего не считаю. Нужны факты, а их мало. Остается только фантазировать на заданную тему.

- Но какие-то мысли у тебя есть?

- А у тебя?

- У меня-то откуда?

- Оттуда…. Леня, ты так давно варишься в этой каше, что мне удивительна пассивность твоего разума. Ты не увидел преступника? Хорошо, тогда напряги мозги – что общего в этих убийствах?

Леонид делает глоток и пытается сосредоточиться.

- Место совершения – квартира жертвы.

- Та-а-ак…

- Женщины привязаны одинаковым способом – за запястья и лодыжки к ножкам столов.

- Так…

- Обе жертвы полностью раздеты. Рты закрыты кляпом и скотчем. На телах следы от ударов плетью или чем-то в этом роде…

- Так…

- Убийца занимался с ними анальным сексом. Следов спермы нет, использовался презерватив.

- Так…

- Причиной смерти в обоих случаях явился удар необычным предметом, предположительно кастетом…

- В чем его необычность?

- На наружной поверхности четыре шипа ромбовидного сечения.

- И?

- Что «и»?

- Последнее и возможно основное – все женщины рыжеволосые!

Леня издает какой-то горловой звук и снова хватается за пиво.

- Поиском возможных связей между убитыми в «мирной жизни» занимаются окружные «убойщики». Но мне почему-то кажется, что никаких связей они не найдут.

- Не любишь ты «убойщиков», Тин Тиныч…

Произношу после секундной паузы:

- После Марата Видова там нормальных людей не осталось.

- Не могу с тобой не согласиться…

Разговор прерывается трелью моего мобильного. Кому не спится…?

- Слушаю…

- Тин Тиныч, это Васнецова, - судя по голосу, она возбуждена, - не разбудила?

- Нет.

- Мне необходимо утром тебя увидеть.

- Хорошо. Подъехать в прокуратуру?

- Да. К девяти сможешь?

- Не вопрос…

- Извини за беспокойство. Утром все объясню…

- Ничего, ничего…. До встречи!

Леонид смотрит на меня с усмешкой:

- Предложения относительно интимной связи с районной прокуратурой тебе придется пересмотреть. В тебе нуждаются больше, чем во мне.

- Я бы пересмотрел, если бы попросили приехать прямо сейчас, а то утром, да еще в ее рабочий кабинет. Фи…! Моветон!

- Ты, все-таки, ужасный циник, Тин Тиныч!

- Я – мазохист, потому что провожу ночь с тобой, а не в постели с женщиной.

Впервые за вечер он улыбается:

- Ни одна женщина не станет пить в постели «Калужскую», закусывая оливками…

Ну, что ж…

Частично моя миссия выполнена – он успокоился…



(Продолжение следует)



Иллюстрация - фото Алика Якса с сайта http://zeppa63.gallery.ru/


Рецензии
А интересная теория, что женщины идут работать в органы, чтобы доминировать мужчин ниже по званию))) Любопытно, насколько она живучая?
Кстати, «Сон разума рождает чудовищ» можно интпретировать так - когда разум спит...тут такие чудовища полезут, короче нельзя ему спать:)

Солнечный Ангел   03.06.2011 22:21     Заявить о нарушении
Не столько доминировать мужчину, сколько гарантированно быть с мужчиной. А вообще-то в органах среди женщин, достигших определенных высот, признаки "верхних" прослеживаются...:)))

Федор Кузьминский   05.06.2011 14:31   Заявить о нарушении
Так может по уставу положено?)))

Солнечный Ангел   05.06.2011 22:33   Заявить о нарушении
Сомневаюсь... :)))

Федор Кузьминский   06.06.2011 00:08   Заявить о нарушении