Код жизни

А-Т(У), Ц-Г — все­го че­ты­ре бук­вы в ал­фа­ви­те жиз­ни...

      Я опять раз­бил меч­ту. Она трес­ну­ла в мо­их паль­цах и брыз­ну­ла в раз­ные сто­ро­ны ос­кол­ка­ми. Моя ру­ка ин­стин­ктив­но сжа­лась в ку­лак, пы­та­ясь в тщет­ной на­деж­де ух­ва­тить то, че­го не мо­жет быть, и сме­ша­лись хрус­таль и кровь. Алая струй­ка по­тек­ла, сог­ре­вая за­ко­че­нев­шее те­ло. Боль в моз­гу вспых­ну­ла, слов­но мол­ния. Ме­ня сей­час стош­нит от бо­ли!

      Вре­ме­на и прос­транс­тва сме­ша­лись в од­ной точ­ке, ко­то­рая есть я, слов­но рас­пя­тый на этой ад­ской па­ути­не, ста­нов­люсь но­вой син­гу­ляр­ностью (5), ме­ня­юсь, прев­ра­ща­ясь в ин­фор­ма­цию, и ни­че­го не пом­ню. А по­том все по но­вой. Цикл пов­то­ря­ет­ся.

      Ка­жет­ся, оч­нул­ся все в том же тем­ном и мо­роз­ном прос­транс­тве. Или нет, — это уже дру­гое прос­транс­тво: тут не су­щес­тво­ва­ло по­ня­тий теп­ла и хо­ло­да. Я прос­то БЫЛ. Мне хо­те­лось бе­жать, хо­тя ни­ка­ких ощу­ще­ний, ко­то­рые под­тол­кну­ли бы к это­му, не наб­лю­да­лось.

      Я чувс­тво­вал, что внут­ри про­изо­шел оче­ред­ной взрыв, слов­но пе­ре­пол­ни­лась чер­ная ды­ра или же вспых­ну­ла свер­хно­вая. Не знаю, что про­ис­хо­ди­ло на са­мом де­ле, но сей­час мое те­ло рас­ши­ря­лось. Это бы­ло ужас­но не­удоб­но и боль­но. На тот мо­мент РНК стер­ли во мне па­мять о том, что не так дав­но я был Y, как сли­вал­ся с ней, с X, из чу­жо­го ми­ра, — все вос­по­ми­на­ния про­па­ли. Но те­перь я знаю об этом, нес­мот­ря на ка­те­го­рич­ное не­же­ла­ние трип­ле­тов(6). Ка­жет­ся, Х дав­но жда­ла ме­ня, це­лые мил­ли­оны лет или да­же веч­нос­ти. Она не хо­те­ла уми­рать, по­доб­но то­му, как сги­ну­ли ее пред­шес­твен­ни­цы. Так­же она не хо­те­ла под­вер­гать свой мир ка­так­лиз­му, но­во­му раз­ру­ше­нию, пос­ле ко­то­ро­го он вос­ста­но­вил­ся бы из ру­ин, но уже не был бы преж­ним. Это слу­чит­ся по­том, ес­ли Х ум­рет. Тог­да сво­ды ре­аль­нос­ти об­ру­шат­ся и ка­нут в без­дну не­бы­тия баг­ря­ным дож­дем.

      Она хо­те­ла жить и на­вер­ня­ка зна­ла, что бу­дет жить. Ей про­ро­чи­ли это еще там, дав­но, внут­ри той все­лен­ной, из ко­то­рой выш­ла ее все­лен­ная. По­ка Х ожи­да­ла ме­ня, сне­да­емая на­деж­дой, не­тер­пе­ни­ем и же­ла­ни­ем, я шел вверх и толь­ко вверх по про­хо­ду, где со­еди­ни­лись ее ре­аль­ность и моя.

      Со ско­ростью мыс­ли я и, ка­жет­ся, мил­ли­оны по­доб­ных мне про­ле­те­ли стран­ный тон­нель, от­ку­да нас бук­валь­но выш­выр­ну­ли, — от­лич­ную ар­мию ата­ку­ющих, са­мих тол­ком не по­ни­ма­ющих, что имен­но. Мы ока­за­лись в стран­ной и страш­ной пе­ще­ре, ве­ду­щей в но­вый чу­жой мир. Там бы­ла не­по­нят­ная суб­стан­ция, сте­ка­ющая со сво­дов, ко­то­рая уби­ва­ла нас. Из мно­жес­тва Х и Y ос­та­лась, в луч­шем слу­чае, де­ся­тая часть.

      Я был од­ним из вы­жив­ших, ко­то­рые про­би­ра­лись даль­ше в нез­на­ко­мой все­лен­ной. Ид­ти не хо­те­лось, но ни­че­го дру­го­го не ос­та­ва­лось. Зна­ние о том, что не­су неч­то ужас­ное и страш­ное, тя­ну­ло на­зад, бре­мя этих опас­ных ге­нов да­ви­ло. Во мне бы­ла стран­ная ин­фор­ма­ция, гро­зив­шая серь­ез­ны­ми пос­ледс­тви­ями ми­ру, го­раз­до боль­ше­му, чем мир, в ко­то­ром я на­хо­дил­ся сей­час. Но ка­кая-то не­ве­до­мая си­ла, слов­но маг­ни­том тя­ну­ла к се­бе, пе­ре­ба­ры­вая все ос­таль­ные же­ла­ния. Мы прод­ви­га­лись впе­ред, омы­ва­емые не­по­нят­ной суб­стан­ци­ей. Так как хо­те­лось уме­реть, то очень на­де­ял­ся, что эта жид­кость унич­то­жит ме­ня, но тщет­но: ка­ким-то не­пос­ти­жи­мым об­ра­зом я знал, что дой­ду. Дол­жен дой­ти, а ина­че — вновь не­бы­тие вне прос­транс­тва и вре­ме­ни. Ни­ка­кой воз­мож­нос­ти осу­щес­твить меч­ту. Про­ти­во­ре­чи­вые же­ла­ния раз­ры­ва­ли ме­ня на час­ти.

      И я сде­лал это: про­шел од­ну пе­ще­ру, ока­зав­шись в дру­гой, бо­лее при­год­ной для су­щес­тво­ва­ния. И тут ДНК на­ча­ли ше­ве­лить­ся во мне, да­вая по­нять, что нуж­но зай­ти еще в один тон­нель. Еще один? Но их там бы­ло два. Ка­кой имен­но? Я не знал вер­но­го от­ве­та. Единс­твен­ное, что бы­ло дос­то­вер­ным, — это то, что Она на­вер­ня­ка в од­ном из них. ДНК пре­да­тель­ски за­мол­ча­ли, так как в них не со­дер­жа­лась по­доб­но­го ро­да ин­фор­ма­ция. Так бы­ло всег­да, они вме­ши­ва­лись, ког­да не нуж­но, и про­па­да­ли, ког­да их по­мощь бы­ла не­об­хо­ди­ма.

      Огор­че­ние сме­ни­лось ра­достью, — ведь ес­ли я по­па­ду не ту­да, ку­да нуж­но, где бу­дет пус­то­та, то ум­ру. По­гиб­ну аб­со­лют­но зас­лу­жен­но, ведь во мне нет да­же пол­но­го на­бо­ра хро­мо­сом, он пе­ре­по­ло­ви­нен, вне­зап­но от­кры­лась ба­наль­ная ис­ти­на.

      Но дол­го раз­мыш­лять не приш­лось — опять не­ве­до­мая си­ла тол­кну­ла ме­ня в ле­вый из тон­не­лей. И вот, про­би­ра­ясь внут­ри этой под­виж­ной и ше­ве­ля­щей­ся тем­но­ты, где-то впе­ре­ди я уви­дел ее: свет­лый, лу­ча­щий­ся шар с яр­ким ним­бом и во мно­го раз пре­вос­хо­дя­щий ме­ня в раз­ме­рах. Это был ма­ня­щий маг­нит, тя­ну­щий в свои нед­ра и не до­пус­ка­ющий от­ри­ца­тель­но­го от­ве­та. Я не хо­тел, но шел. И вот мы сли­лись с ней, что­бы уже ни­ког­да не раз­лу­чать­ся. В этот мо­мент РНК стер­ли все сле­ды мо­ей пре­ды­ду­щей жиз­ни, ос­та­вив ак­тив­ны­ми лишь не­ко­то­рые учас­тки ДНК. Те­перь я — Y и она — X бы­ли од­ним ор­га­низ­мом, точ­нее, од­ной син­гу­ляр­ностью. Мои по­ло­вин­ки ге­нов доб­ра­ли не­об­хо­ди­мую им не­дос­та­ющую ин­фор­ма­цию для ре­али­за­ции сво­их идей.

      И про­изо­шел взрыв, болью ста га­лак­тик прон­зив ме­ня. Я на­чал рас­ши­рять­ся. Мое те­ло рос­ло, раз­ры­ва­ясь му­чи­тель­ны­ми ощу­ще­ни­ями. В соз­на­нии мед­лен­но проп­лы­ва­ли прош­лые жиз­ни и де­яния, о ко­то­рых не зна­ли да­же мои те­пе­реш­ние при­ми­тив­ные ДНК. Я пос­те­пен­но про­шел ста­дию мо­ру­лы (1), блас­ту­лы (2) и диф­фе­рен­ци­ро­вал­ся в гас­тру­лу (3), но при этом с каж­дым но­вым пе­ре­воп­ло­ще­ни­ем те­рял бло­ки па­мя­ти о да­ле­ком прош­лом, так как за­но­во рож­да­ющи­еся ДНК и про­буж­да­ющи­еся ото сна ге­ны от­тор­га­ли ее.

      Все за­ар­хи­ви­ро­ван­ные дан­ные бы­ли изъ­яты из ар­хи­вов. ДНК тща­тель­но та­со­ва­ли их и по­ме­ща­ли об­рат­но не­нуж­ные. Они бы во­об­ще унич­то­жи­ли эту ин­фор­ма­цию, но что-то не да­ва­ло сде­лать это. От­вер­гну­тые ге­не­ти­чес­кие це­поч­ки не­на­ви­де­ли мое прош­лое, так как оно гро­зи­ло им унич­то­же­ни­ем. Оно не да­ва­ло, не раз­ре­ша­ло их ма­те­ри­аль­ной ре­али­за­ции, ко­то­рой все они, слов­но сво­ра го­лод­ных псов, жаж­да­ли. И чем даль­ше диф­фе­рен­ци­ро­ва­лись струк­ту­ры, тем мень­ше мо­его прош­ло­го ос­та­ва­лось во мне.

      И вот на ста­дии ней­ру­лы (4), ког­да по­яви­лись гор­дые и сво­ен­рав­ные нер­вные клет­ки, я все за­был. Они по­хо­ро­ни­ли ме­ня во мне же и взя­ли под свой кон­троль все важ­ные про­цес­сы, пол­ностью узур­пи­ро­вав власть. Все пош­ло по на­ка­тан­ной: зак­лад­ка ос­нов­ных ор­га­нов, их раз­ви­тие, рост. В пе­ще­ре по­яви­лась но­вая сре­да, ко­то­рая бы­ла очень лас­ко­вой и за­бот­ли­вой. Спо­кой­ствие, ти­ши­на и со­зи­да­ние ов­ла­де­ли мной, до то­го бы­ло хо­ро­шо.

      Этот мир был бла­го­да­рен за то, что я дал ре­али­зо­вать­ся по­тен­ци­аль­ным воз­мож­нос­тям, ведь его ДНК то­же при­сутс­тво­ва­ли во мне сей­час. Бла­го­дать, ко­то­рой не ощу­ща­лось уже очень дав­но, ов­ла­де­ла пол­ностью все­ми про­цес­са­ми. От­бро­сив ус­лов­нос­ти, по­ме­хи и пос­то­рон­ние фак­то­ры, я прос­то нас­лаж­дал­ся сво­им су­щес­тво­ва­ни­ем - пер­вый раз за не­из­вес­тное ко­ли­чес­тво веч­нос­тей. Но все хо­ро­шее ког­да-ни­будь за­кан­чи­ва­ет­ся: нас­ту­пил кри­ти­чес­кий мо­мент, ко­то­рый уда­рил, как гром сре­ди яс­но­го не­ба, хо­тя ДНК ког­да-то дав­но пре­дуп­реж­да­ли о та­ком раз­ви­тии со­бы­тий. Не бы­ва­ет веч­но­го со­зи­да­ния в су­щес­тво­ва­нии. Ес­ли ты жи­вой — ты пос­то­ян­но дви­жешь­ся.

      Мир вы­тал­ки­вал ме­ня из сво­их недр, я стал ему не ну­жен. По­че­му-то в один миг воз­не­на­ви­дев свое тво­ре­ние, гнал, ока­зы­вая силь­ное дав­ле­ние. Но стран­ное ощу­ще­ние зре­ло во мне, мир то­же стра­дал от не­вы­но­си­мых мук, ког­да из­бав­лял­ся от на­до­ев­шей но­ши. Ви­ди­мо, этот фак­тор зас­тав­лял еще боль­ше не­на­ви­деть ме­ня. Неж­ность, тре­пет­ность и бла­го­дар­ность по­ки­ну­ли это мес­то, ус­ту­пив его зло­бе и зве­ри­ной ярос­ти, с ко­то­ры­ми он прак­ти­чес­ки вы­жи­мал ме­ня на­ру­жу.

      Но­вой болью взор­ва­лась зас­нув­шая па­мять, зас­та­вив вспом­нить сно­ва все прош­лые жиз­ни, так как РНК не­на­дол­го по­те­ря­ли кон­троль над эти­ми про­цес­са­ми. А нер­вная сис­те­ма, зах­ва­тив­шая власть, бы­ла за­ня­та ин­стин­кта­ми са­мо­сох­ра­не­ния той но­вой ма­те­ри­аль­ной фор­мы, ко­то­рую я об­рел сей­час.

      Этот мир вы­го­нял ме­ня так же враж­деб­но, как и встре­чал. Толь­ко те­перь пе­ще­ры, по ко­то­рым я при­шел сю­да, бы­ли зна­чи­тель­но боль­ше, но их со­дер­жи­мое уже не мог­ло при­чи­нить мне ни­ка­ко­го вре­да. Но­вое воп­ло­ще­ние сде­ла­ло ме­ня силь­нее во сто крат, пол­ный на­бор ге­нов да­вал воз­мож­ность чувс­тво­вать свою пол­но­цен­ность и зна­чи­мость. Я до сих пор рас­ши­рял­ся, но уже нам­но­го мед­лен­нее, и этот про­цесс дол­жен длить­ся еще оп­ре­де­лен­ное вре­мя.

      И вот дол­гож­дан­ный свет в кон­це тон­не­ля. Я по­ки­нул воз­не­на­ви­дев­ший ме­ня мир, встре­чая но­вый кри­ка­ми ра­дос­ти, а так­же из­бав­ле­ни­ем от не­вы­но­си­мой бо­ли. Пос­лед­нее, что свя­зы­ва­ло с не­дав­ним прош­лым, пе­ре­ре­за­ли дру­гие су­щес­тва, по­доб­ные мне те­пе­реш­не­му. Пос­лед­ний ка­нат вре­мен­но­го прис­та­ни­ща обор­ван. Я — сво­бо­ден!

      Но­вая ре­аль­ность бы­ла свет­лой и на­пол­нен­ной по­хо­жи­ми соз­да­ни­ями. Тот мир, из ко­то­ро­го вы­шел я, был та­ким же су­щес­твом, как и ос­таль­ные. Они вдруг за­су­ети­лись, на­пол­няя прос­транс­тво тре­вож­ны­ми зву­ка­ми, и вдруг приш­ло по­ни­ма­ние, что ми­ра, в ко­то­ром я соз­ре­вал, боль­ше не су­щес­тву­ет. Точ­нее, это уже не ре­аль­ность, не су­щес­тво, по­доб­ное мне, а прос­то сгус­ток ма­те­рии, на­бор не­нуж­ных ДНК и бел­ков.

      По­че­му-то ме­ня это ди­ко об­ра­до­ва­ло. Те­перь ник­то не смо­жет по­ме­шать во­ца­рить­ся в но­вой ре­аль­нос­ти. И я за­хо­хо­тал, ди­ко, прон­зи­тель­но, до су­мас­шес­твия.

      Часть из соз­да­ний пе­рек­лю­чи­ли вни­ма­ние со сгус­тка не­нуж­ной ма­те­рии на ме­ня. Они стран­но за­су­ети­лись и за­та­ра­то­ри­ли:

      — Жи­вой! Да крик­ли­вый ка­кой по­пал­ся!

      — Для маль­чи­ков обыч­ное яв­ле­ние.

      — Смот­ри-ка, не ус­пел ро­дить­ся, а уже че­го-то тре­бу­ет!

      "Крик­ли­вый? Ха! Иди­оты! Это не крик — это смех. Зло­радс­тву­ющий смех отом­стив­ше­го", — я сме­ял­ся дол­го. До ис­те­ри­ки...

      ДНК сно­ва ре­ши­ли вы­дать мне неч­то, от че­го я впал в бла­жен­ную ра­дость, зак­ри­чав в ли­цо но­вой все­лен­ной:

      — Бой­ся, мир соз­да­ний, по­доб­ных то­му, из ко­то­ро­го я вы­шел! Бой­ся, дро­жи и тре­пе­щи! Я иду! Я уже здесь! И я рас­ши­ря­юсь не­умо­ли­мо и бе­зос­та­но­воч­но. И ког­да дос­тиг­ну нуж­ной кон­цен­тра­ции, то все тут унич­то­жу, взор­ву эту жал­кую, прок­ля­тую ре­аль­ность. По­то­му что я...

      И тут РНК стер­ли всю мою па­мять.


Примечания:

(1)Морула (лат. morula — шелковица) — это стадия раннего эмбрионального развития зародыша, которая начинается с завершением дробления зиготы (клетки, образованной путём слияния сперматозоида и яйцеклетки). Клетки морулы делятся гомобластически. После нескольких делений клетки зародыша формируют шаровидную структуру, напоминающий ягоду шелковицы.

(2)Бластула (зародышевый пузырь, бластосфера) — это многоклеточный зародыш, имеющий однослойное строение (один слой клеток).

(3)Гаструла (новолат. gastrula, от др.-греч. — желудок, чрево) — стадия зародышевого развития многоклеточных животных, следующая за бластулой. Отличительной особенностью гаструлы является образование так называемых зародышевых листков — пластов (слоёв) клеток.

(4)Нейрула (от греч. n;uron — нерв) — одна из стадий зародышевого развития хордовых животных, включая человека. Следует за гаструлой. На данной стадии зародышевого развития происходит образование нервной пластинки и её замыкание в нервную трубку.

(5)Сингулярность - процесс эволюции от коацерватов (сгустков "Первичного бульона") до современных видов. В данной работе под понятием подразумевается генетическая информация, скопленная в ДНК за всё это время.

(6)Триплет (лат. triplus — тройной) — в генетике, комбинация из трёх последовательно расположенных нуклеотидов в молекуле нуклеиновой кислоты.


Рецензии
Замечательная транскрипция зачатия и рождения, как сказал один мой знакомый :- На уровне гениальности.
Так давайте смеяться только лишь от того , что мы существуем и не будем плакать от несовершенства мира, людей и поступков.
Мне очень понравилась Ваша страничка я надеюсь прочитать всё , что вы написали.
Успехов и радости в жизни!

Мих Люцифер   07.03.2013 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!
Абсолютно согласен с Вами, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на негативные эмоции.
Желаю Вам вдохновения и удачи!

Августо   07.03.2013 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.