Сон разума-3. Васнецова

3. ВАСНЕЦОВА



     «06:06:2009   23:00
От кого: sonrazuma@mail.ru
Кому: vasnetsoval@yandex.ru

Благослови того, кто лишил тебя жизни!
Он открыл тебе путь в неведомое…
Он оставил тебя в памяти близких…
Благослови того, кто унизил тебя!
Он дал возможность почувствовать разницу…
Он дал повод задуматься…
Благослови того, кто тебя изуродовал!
Он выделил тебя из общей массы…
Он дал тебе исключительность…
Он…
или Она…?»
      


- Дубль три! – произношу я, прочитав послание.

- В каком смысле? – спрашивает Лариса.

Некоторое время смотрю на экран ее монитора, после чего достаю из кармана пиджака сложенный вчетверо лист и подаю ей.

- Этот e-mail пришел Игнатову вчера в 22-30.

Она разворачивает лист и внимательно читает.



АНТУРАЖ: Кабинет Васнецовой в районной прокуратуре. Множество цветов в горшках. В круглом аквариуме две золотых рыбки. На столе портрет мужчины средних лет в траурной рамке.
VIS-A-VIS: Те же каштановые волосы и зеленые глаза. Сегодня она без формы. Классический брючный костюм. Если и нервничает, то ничем себя не выдает.
НАПИТКИ: Зеленый чай у нее и черный кофе у меня. Я безумно хочу спать…
МУЗЫКА: Janis Joplin – One Good Man
ЦИТАТА: Может быть, люди должны пережить трагедию, чтобы начать делать то, что любят - Чак Паланик «Дневник»



- А где дубль два? – спрашивает она.

Я щелкаю клавишами, захожу в свою электронную почту и показываю ей последнее входящее письмо:



     «06:06:2009   22:45
От кого: sonrazuma@mail.ru
Кому: finntt@yandex.ru

Безнаказанность – мать легкомыслия.
Безнаказанность – мать иллюзии достаточности времени.
Безнаказанность – мать всех остальных пороков.
Уверовав в нее, можно позволить себе несколько пробных попыток...
Не боишься, что основной удар совершит за тебя кто-то другой?
И ты опять останешься один на один с собственной исключительностью…»



- Как видишь, мы получили эти письма с разницей в 15 минут, - замечаю я, - от одного и того же автора.

- «Сон разума…»

- Вот именно…

Она складывает руки на груди и отходит к окну.

Когда не видно лица, выглядит она сногсшибательно!

- Тин Тиныч, - произносит она, не поворачиваясь, - ты, наверное, уже задавался вопросом – что все это значит?

- Этим вопросом первую половину ночи меня пытал Леня. Вторую половину я пытал сам себя.

- Мне досталось утро…

- У тебя курить можно?

- Да, конечно, - она подходит к столу и подает мне пепельницу.

Ее зеленые глаза оказываются прямо напротив моих красных.

В ее глазах ожидание.

- Лариса, во-первых, необходимо озадачить «убойщиков», узнать IP-адреса, с которых отправлялись письма. Именно адреса. Со стороны «Сна разума» было бы глупо постоянно пользоваться одним компьютером. Хотя… если это «Интернет-кафе», вполне возможно. Еще «веселее» будет, если он пользуется мобильным интернетом…. Короче, надо попробовать узнать место (плюс-минус километр) и данные, которые были заявлены при регистрации почтового ящика sonrazuma@mail.ru.

- Я не сильна во всем этом, но, кажется, без решения суда нам не обойтись.

- Как долго это будет, нам не важно. Нужен хоть какой-то результат.

Она снова подходит к окну. Выдержав паузу:

- Тин Тиныч, ты прекрасно понимаешь, что техническая сторона вопроса, конечно же, важна, но не менее важно другое – понять, кто это посылает и чего он хочет добиться? Как я правильно понимаю, получивших письма трое?

- На сегодняшний день – да.

- И твое мнение?

- А нет у меня, Лариса, никакого мнения. «Сон разума» начал пока непонятную никому игру. В письме Игнатову он философствует по поводу его исключительных способностей и депрессии, связанной с ними. В письме ко мне намекает на то, что я могу опоздать и «основной удар» нанесет кто-то другой. О чем это – мне не ясно. А в твоем случае, как мне кажется, он намекает на полученную травму…

- Мне не понятен смысл этих намеков.

- Лариса, я скажу тебе то же, что и Леониду. Если у меня мало фактов, очень сложно рассуждать и строить версии.

- Какие факты тебе требуются?

- Если тебе это не очень тяжело, расскажи, откуда у тебя паралич лицевого нерва?

- Господи, да это «секрет Полишинеля»!

- И все же…

Она берет у меня сигарету и садится напротив.

- Это случилось около четырех лет назад. Ранним утром мы ехали с мужем на машине. Возвращались из области, где гостили у его родственников. Я была на пятом месяце беременности. На пустом шоссе, на перекрестке, на красный свет вылетел «Опель-Астра» без номеров. Удар пришелся в левую сторону нашей таратайки. Мы слетели в кювет и перевернулись. Муж скончался на месте. Я получила несколько переломов и вот это, - она показывает на щеку.

Ее глаза увлажняются, что делает их еще более привлекательными.

- Я потеряла ребенка и больше никогда не смогу стать матерью…. Позже, по оперативной информации стало известно, что авария была подстроена конкурентами мужа. Впоследствии они прибрали к рукам весь его бизнес. Водителя так и не нашли. «Опель» был с «гонок на выживание», номера агрегатов оказались спилены. Доказать вину заказчиков не удалось. Банально, правда?

Я снова смотрю на монитор.

- «Он дал тебе исключительность…. Он… или Она…?» - читаю я, - что это может значить?

- После удара я ненадолго пришла в сознание и увидела, как из «Опеля» вылезает существо в белоснежном костюме для автогонок и таком же белоснежном шлеме. По силуэту я догадалась, что это женщина. Неспеша покидая место происшествия, она сняла шлем и на ее плечи упала копна рыжих волос. Лица убийцы я не видела…. До сих пор во сне вижу это сочетание: огненно-рыжего и ослепительно-белого…

Она снова закуривает и погружается в воспоминания.

- У тебя выпить есть? – спрашиваю я.

- Прямо с утра? – удивляется она.

- Наплевать…!

- У меня только коньяк.

- Давай. «Главный академик Иоффе доказал – коньяк и кофе…»

Она разливает по рюмкам «Hennessy X.O». Выпиваем, не чокаясь.

- Подлечившись и наревевшись вволю, я ушла с головой в работу. Конечно, забыть произошедшее невозможно, но я пыталась. А теперь вот это письмо…

- Кто знает твою историю?

- Господи, да уйма народу!

- «Сон разума», видимо, тоже…

- Тин Тиныч, мне стыдно признаться, но прочитав послание, я испытала не что иное, как страх…

Фанатичный Исправитель Нехорошего Настроения разливает по второй.

- Логика – лучшее лекарство от страха, Лариса. Но прежде, чем мы пойдем логическим путем, у меня к тебе вопрос: какую-нибудь связь между жертвами удалось найти?

- Фактически, нет. Обе – жительницы одного района, одинокие и приблизительно одного возраста. Они из разных социальных слоев и с разными уровнями доходов. Прежде они нигде не пересекались. Ах, да – обе рыжеволосые…

Я внимательно, очень внимательно смотрю на нее. Мой взгляд она выдерживает.

- У обеих дома компьютеры, - замечаю я.

- И что?

- Поручи кому-нибудь посмотреть, в каких закоулках интернета довелось им оказываться. Может, одни и те же сайты посещали, в форумах участвовали. Особое внимание следует обратить на тематику БДСМ.

По ее взгляду понимаю, что эта аббревиатура ей малознакома.

- Это садо-мазо, что ли? – спрашивает она, - ты делаешь такой вывод на основании того, что обе были связаны и их чем-то хлестали?

- Не совсем…

Разливаю еще по одной.

- Термин БДСМ – это сокращенная английская аббревиатура от BDDSSM, расшифровывающаяся, как Bondage Discipline (B/D, Связывание и Воспитание), Domination Submission (D/S, Доминирование и Подчинение) и Sadism Masochism (S/M, Садизм и Мазохизм). Это любые сексуальные отношения с элементами подчинения/господства. Строятся они на трех основных принципах: SSC (Safe, Sane, Consensual), по нашему: БДР (Безопасность, Добровольность, Разумность). Если хотя бы один из трех принципов нарушается, то это уже не БДСМ. Часто БДСМ-отношения называют одним словом – Тема – и путают с банальным садомазохизмом на психическом уровне.

Васнецова смотрит на меня достаточно заинтересованно.

- Тин Тиныч, а ты что, в Теме?

- Нет, я просто люблю читать, - улыбаюсь я.

- Никогда не понимала, зачем, вместо того, чтобы просто любить, заковывать друг друга в кандалы, связывать и избивать плетками. А если человек всем доволен, имея простые человеческие отношения?

- Абсолютно всем довольны только те, кто просто не знает, что может быть по-другому. И потом – даже сторонники традиционного (так называемого – «ванильного») секса так или иначе живут с элементами БДСМ.

- Поясни.

- Я не буду углубляться в тематику «Бьет, значит любит». Эти взаимоотношения прочно связаны с вымирающими русскими деревнями, хотя сейчас даже в городах, по пьяной лавочке, еще встречается подобная «любовь». Но существует абсолютно другая сторона вопроса…

Фантазер-Интерпретатор Нетрадиционных Направлений наливает по третьей.

- Лариса, когда ты была замужем, ты считала возможным изменить своему мужу?

Сейчас должна возмутиться и ответить: «Нет, конечно!»

- Нет, конечно!

- Почему?

- Что за дурацкий вопрос?! Я любила этого человека, и мне никто не был нужен.

- Ответ неверный. Попробуй еще.

- Ну, хорошо. Начнем с того, что это просто безнравственно, недопустимо!

- Ты напрасно упираешь на моральную сторону вопроса.

- Тогда изложи, пожалуйста, свое особое мнение.

- Если отбросить в сторону то, что все мы – homo sapiens и рассуждать с точки зрения животных инстинктов, то ты – самка, соединившая судьбу с самцом, наиболее подходящим, с твоей точки зрения, для продолжения рода. Но тут появляется другой самец, по внешним и внутренним данным более подходящий для удовлетворения основных инстинктов, и тебе, как самке, думающей о потомстве, логично переметнуться к новому самцу, но ты этого не делаешь. Почему?

- Это было бы предательством!

- Близко, но не очень. Ты осознанно ограничиваешь себя в выборе. Ты совершаешь акт подчинения, сродни мазохизму. Доказывая тем самым свою любовь к избранному тобою самцу. Люди, выбирающие роль «нижнего» (подчиненного) доказывают «верхнему» (доминирующему) то же самое. Они готовы стерпеть от его руки все, что угодно, во имя любви или просто страсти и от осознания этого получить удовольствие, может быть большее, нежели партнер. А различные приспособления и атрибуты, часто именуемые «девайсами», только распаляют эту страсть, пробуждая фантазию.

- Я так и не поняла…. Ты все слишком упростил или слишком усложнил…?

- Исключение, пожалуй, составляет такое заболевание, как «алголагния» - любовь к боли – которая, как правило, не несет никакой эротической составляющей. А вообще, многие «тематические» люди говорят так: «Если ты пришел домой, а жена подает тебе тапочки, и вам обоим это нравится, это – уже БДСМ»

- Тин Тиныч, ну какие в наших случаях БДСМ-отношения? Если исходить из изложенных тобой принципов, то ни о какой безопасности, добровольности и разумности речи быть не может. Это – убийства с элементами чистого садизма. Садизма «из головы», а не из сексуальных центров.

- Я почему говорю о БДСМ-сайтах? Это могло послужить началом отношений убийцы с жертвами. Допустим, доминирующий мог просто увлечься. По неопытности или осознанно, нам пока неизвестно. В любом случае, проверить не мешает.

- Проверим…

Лариса как-то странно смотрит на меня, затем в окно и произносит:

- Чего только люди не придумывают ради того, чтобы «обострить» отношения…. А если теряешь любимого человека, когда отношения еще не успели «притупиться»…?

Стараюсь вернуть ее к реальности:

- А теперь попытаемся пойти логическим путем. Нам пришли письма. Тематика их разная. Но в них «Сон разума» пытается каждого «ударить по больному». Исключение составляет письмо мне. Я его пока не понял…

- Возможно, это дело времени…?

- Первое и неоспоримое: тот, кто писал эти письма, хорошо знает нас троих. Особенно настораживает, что он знает о способностях Игнатова. Наши электронные адреса узнать, я думаю, не проблема. Я свой никогда не скрывал и давал многим.

- А мой вообще на визитках написан, - она кивает головой в сторону томика Бориса Акунина.

«Сокол и ласточка» - читаю я на обложке.

- Вообще-то, Лариса Александровна, это – символ невостребованности.

- Что именно?

- Когда собственные визитки используешь, как закладки.

Она слегка улыбается. Я продолжаю:

- Второе, что приходит в голову, - не факт, что все эти письма связаны с убийствами. Хотя, выбранный для этого «логин» говорит, как раз, об обратном...

- Это если верить Игнатову, - замечает Васнецова, - мы с тобой офорт ни на одном убийстве не видели.

Киваю, соглашаясь.

- Третье, - рассуждаю я, - письма обязательно еще поступят. Из первых «шедевров» эпистолярного жанра ничего не ясно. И не ясно – играть он будет со всеми сразу или с каждым в отдельности?

- Или «она», - произносит Лариса.

- Что?

- Ты все время произносишь «он». А что, если это – «она»?

Пауза…

- Согласен. Тогда уж четвертое – он ли, она ли, это не обязательно человек со стороны. Это может быть кто-то из нас…

Еще одна пауза…

Это тот случай, когда молчание красноречивей фраз.

- И если будут еще письма, значит, будут еще жертвы? – нарушает она молчание.

- Боюсь, что да.

- И неизвестно, увидит ли что-нибудь Игнатов на очередном трупе?

- Совершенно верно.

- При условии, что мы ему доверяем…

- Нам ничего другого не остается.

- А предотвратить мы ничего не можем?

- Боюсь, что нет.

- И что ты предлагаешь?

- Пока только одно – ждать…



(Продолжение следует)



Иллюстрация - фото Алика Якса с сайта http://zeppa63.gallery.ru/


Рецензии
Тин Тиныч, а ты что...в Теме?!

Солнечный Ангел   03.06.2011 22:32     Заявить о нарушении
Любопытствующий дилетант, не более того...

Федор Кузьминский   05.06.2011 14:33   Заявить о нарушении