Сон разума-4. Очередная жертва

4. ОЧЕРЕДНАЯ ЖЕРТВА



Ощущение безграничной странности происходящего…

Ночной звонок дежурного и ты оказываешься там, где не думал оказаться уже никогда.

Лестница. Мимо лифтов на второй этаж. Дверь на площадку открыта. Сейчас налево. Вход в квартиру справа.

Ночной звонок дежурного и ты слышишь до боли знакомый адрес. Кто обнаружил? Соседи. Входная дверь осталась открытой.

Она открыта и сейчас. На месте происшествия, как всегда, масса бесполезного народа, снующего туда-сюда.

После того, как я ушел, хлопнув этой самой дверью, она не меняла замки.

Производящие осмотр глядят на меня по-разному. Кто сочувственно, кто вопросительно, кто с подозрением.

Она сделала ремонт. В квартире не осталось ничего, созданного моими руками. Самого меня здесь не осталось. Даже моего духа…

Бегло осматриваю присутствующих. Ненадолго останавливаю взгляд на обнаженной женщине, привязанной к столу. Понимаю, что здесь нет того, кто более всего нужен.

Достаю мобильный и набираю номер Игнатова.

Прошу поторопиться. Да, да, я знаю, который час. Еще одна жертва. Такая же…

С той лишь разницей, что это – моя бывшая жена…

Ночной звонок дежурного и ты не можешь разобраться в собственных ощущениях…

Да, я ненавидел ее. Шаг от любви к ненависти был сделан именно в тот момент, когда мне плюнули в лицо:

- Это моя квартира!

Темный паркет, светлая мебель и стеклянные двери – это твоя квартира…

Люстра в стиле hi-tech и настольная лампа с зеленым абажуром – это твоя квартира…

Розовые и голубые обои…

«Мертвые души» с буквой «ять» в тексте и последний «шедевр» Оксаны Робски на одной полке – это твоя квартира…

На стенах фотографии вперемешку с мазней твоего отца. Это ты ему сказала, что он неплохо рисует лошадей? Ага, особенно сзади…. Каждая из них напоминает твою мать на грядке. Все это – твоя квартира…

Кому ж она теперь достанется? Ах, да…. Моей бывшей теще и достанется. Именно она здесь прописана.

И не надо на меня так смотреть, коллеги!

Васнецова снова в форме. Видимо, опять дежурит.

Подходит ко мне. Говорит вполголоса:

- Идентичный случай. Привязана к ножкам стола. На теле следы от ударов плетью. Анальное изнасилование. Удар тем же предметом в основание черепа…. Какие у тебя были с ней отношения?

Никаких у меня не было с ней отношений…. Меня выставила за дверь с голой жопой женщина, твердо уверовшая, что всего в жизни добилась сама, и можно уже не делить жилплощадь с ментом, имеющим такую зарплату…

Никаких у меня не было с ней отношений, потому что детей у нас не было. Она не хотела рожать, занимаясь карьерой…

Никаких у меня не было с ней отношений…. Дочь торгашки и военного пенсионера, рисующего толстозадых лошадей, больше ничем меня не привлекала. При взгляде на нее ни сердце, ни член не вздрагивали…

Никаких у меня не было с ней отношений, потому что все чувства умерли. Раз и навсегда…

У меня только так…

- На обоях следы от кнопок. Предположительный формат тот же, - шепчет Васнецова, - посмотри, на всякий случай, ничего не пропало из квартиры?

Как будто я знаю, что здесь было и что пропало! Да чтоб все это пропало пропадом!

Появляется Леня. Командую постовым милиционерам, чтобы пропустили.

Подходит к телу. Смотрит на меня. Бледен.

Еле заметно киваю.

Дотрагивается  до ее руки. Закрывает глаза. Дергает головой.

В помещении тишина. Повисает, как гиря на яйцах. Ожидание стучится в виски.

Открывает глаза. На лбу испарина.

- Все то же самое, - хрипло бросает он мне и идет к выходу.

- Я позвоню, - обещаю вдогонку.

- Можно развязывать? – спрашивает Лариса.

Как будто это решаю я. Ты – главная на месте преступления, ты и командуй.

Прохожу на кухню и закуриваю.



АНТУРАЖ: Темно-коричневый гарнитур с желтыми и зелеными вставками. Черная встраиваемая техника. Голубой столик и синие стулья с алыми маками. Кремовый холодильник. Это твоя квартира…
VIS-A-VIS: На ее лице странная смесь подозрительности и сочувствия. Берет у меня сигарету и тоже закуривает.
НАПИТКИ: Заглядываю в холодильник. Джин «Gordon’s», «Martini Dry»…. А оливки? Вот они…. Это я ее пристрастил. На помин души сойдет…
МУЗЫКА: Deep Purple – Mistreated
ЦИТАТА: Убийствами много не добьешься. Кто часто убивал, не станет убивать из-за любви. Иначе смерть становится чем-то смешным и незначительным. Но смерть… всегда значительна - Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»



Флегматичный Истребитель Найденных Напитков смешивает два коктейля.

Один подаю Васнецовой.

- Тин Тиныч, я же на дежурстве…

- Да ладно…

Выпиваю залпом и смешиваю еще. Делаю «посуше», т.е. лью больше джина.

- Я пытаюсь понять, что ты чувствуешь...

Удивительно, но женщины пытаются что-то понять только тогда, когда им это необходимо.

Мне хочется закричать, что я ничего не чувствую. Ни-че-го! Вот такая я бессердечная скотина!

- Лариса, а что я должен чувствовать? – спрашиваю я вместо этого.

- Насколько я знаю, вы прожили вместе семь лет. Это немало. Неужели ничего не осталось?

Это тебе кажется, дорогая моя, что должно что-то оставаться. Ты недолюбила, недополучила своей порции оргазмов. А сегодня физический недостаток не позволяет тебе впустить кого-либо ни в постель, ни в душу. Твои отношения с мужем прервались на пике, а мне во время куннилингуса* уже сообщали: «Нет, усы тебе не идут…»

- Ничего, Лариса, ничего, - отвечаю я вместо этого.

- Почему убивают таким способом? И именно рыжеволосых? – спрашивает она в пространство.

Ты же хочешь задать совсем другой вопрос. Тебе интересно, не зациклился ли я после «счастливого» брака на рыжих? Не испытываю ли я кайфа от того, что объегорившая меня женщина убита в позе препарированной лягушки? И, в конце концов, основной вопрос любого следствия – не я ли это совершил?

Однако, милая моя Лариса, хочется спросить в ответ: не рыжеволосой ли была женщина, погубившая твоих мужа и ребенка? Не заставило ли встать на преступный путь видение в рыже-белых тонах? И не поехала ли у тебя самой крыша, твою мать?!

- Вопросы еще ждут своих ответов, - произношу я вместо этого.

- Тин Тиныч, не обижайся, но мне придется тебя официально допросить. Найди время заехать завтра в прокуратуру, - она тушит окурок в пепельнице.

На обиженных воду возят…

Смешиваю еще один коктейль.

- Я дала задание ребятам. Они уже копаются в ее ноутбуке.

- Пусть копаются. Хотя…, - я слегка улыбаюсь, - трудно представить мою бывшую в Теме…

Васнецова подходит к окну.

Что она все высматривает в этих окнах…?

- Если так пойдет и дальше, - замечает она, - дело может забрать окружная, а то и городская прокуратура. Шутка ли? Фактически – у нас маньяк, о котором ничего неизвестно, и все убийства на территории одного района. Завтра…, вернее, уже сегодня мне будут выносить мозг. На Игнатова, я понимаю, надежды никакой?

- Он снова видел офорт Гойи. Попозже встречусь с ним, но если бы были какие-то новости, он сказал бы сразу.

Пауза.

- Тин Тиныч, а мы сейчас думаем об одном и том же?

- В каком смысле?

- Ты тоже боишься заглядывать к себе на «почту»?

- Нет, не боюсь. Думаешь, если есть труп, то будет и письмо? А раз труп моей бывшей, то непременно мне?

- По-моему, это логично.

- Сегодня посмотрим…

- Кстати, знаешь, на чье имя зарегистрирован почтовый ящик «Сна разума»?

- ?

- Франсиско Гойя. И указан мобильный телефон, зарегистрированный в Рязанской области на имя какого-то Гаджиахметова или Курбанбайрамова, точно не вспомню. Короче, он уже отключен…

- IP-адреса?

- Сообщения посылались с помощью мобильного модема «Yota». Пользователь – Франсиско Гойя. Телефон тот же.

- Похоже на издевательство…

- Согласна.

- Любитель живописи… хренов!

- Иногда мне кажется, что все это неспроста…

- Что ты имеешь в виду?

- Я покопалась в интернете. У Франсиско Гойи множество офортов. «Сон разума…» из серии «Капричос». Почему он выбрал именно его? Спящий за столом мужчина, а вокруг него жуткие совы или филины…. Ни к селу, ни к городу, какая-то рысь…

- Я думаю, здесь дело в названии.

- Почему?

- Мы все спим, Лариса. И даже в очевидных ситуациях отказываемся включать свой мозг. Дурь человеческая неизлечима, как многие болезни, но от нее самой почему-то никто не умирает…

- Ты хочешь сказать. Что преступник намекает на неизбежность появления монстра в такой «питательной среде»?

- Возможно. Когда поймем, на что он намекает, сможем раскрыть преступление…. Еще коктейль?

- Нет, спасибо.

- А я еще жахну, да пойду. Спать осталось всего ничего. Завтра обязательно загляну. А в «почту» сегодня не полезу…

- Почему?

- Из принципа.

- И сможешь спокойно заснуть?

- Легко!

Уходя, вижу, что на ее лице осталось больше сочувствия, нежели подозрительности.

Следственно-оперативная группа продолжает работать.

Выхожу в прихожую. Взгляд цепляется за оленьи рога, висящие на стене, и чеканный профиль Нефертити под ними.

Сплевываю и закрываю за собой дверь квартиры.

Ее квартиры…



(Продолжение следует)





ПРИМЕЧАНИЯ:
*Куннилингус (лат. cunnus — наружные женские половые органы + лат. lingo — лизать) — сексуальное возбуждение женщины путём воздействия на клитор и вульву губами, языком или зубами.



Иллюстрация - фото Алика Якса с сайта http://zeppa63.gallery.ru/


Рецензии
Вы так "вкусно" описываете обстановку...как будто дизайнер интерьеров:)

Солнечный Ангел   03.06.2011 22:45     Заявить о нарушении
Эта глава выстрадана и написана собственной кровью...
Она мне самому очень нравится :)))

Федор Кузьминский   05.06.2011 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.