Сандра гл. 7

               
                Глава 7

     Утро наступило серое и безрадостное. Анна, напевая что-то, колдовала над завтраком. Фил проснулся мрачнее тучи и приплёлся к столу, когда Анна позвала.

     - Доброе утро, милый, - сказала она.

     - Какое уж там доброе! - огрызнулся Фил.

     Анна удивлённо посмотрела на него, но промолчала. Раньше ему очень нравился её неконфликтный характер и умение вовремя тактично промолчать и избежать ссоры. А сейчас это просто раздражало.

     - Знаешь, мне вчера попался такой интересный таксист, - Анна говорила как ни в чём не бывало. Правда, при этом не смотрела на Фила, усиленно делая вид, что полностью увлечена намазыванием гренок джемом.

     - Он местный, - продолжала она рассказ о таксисте. - Представляешь, болтал всю дорогу, доброй половине города косточки перемыл и в том числе поведал забавную страшилку местного разлива. Мне пришлось слушать. Будто жила тут одна девица лёгкого поведения, все мужчины слетались к ней, как мухи на мёд. А ей по-настоящему никто не был нужен, она играла и забавлялась людьми, как куклами. Жила с одним пареньком для удобства. И так она всех своим поведением достала - и мужиков влюблённых, и их жён в особенности, - что собрались они все вместе и пошли войной на прелестницу. Застукали её вместе с очередным предметом любви, под горячую руку обоих выволокли на улицу. Ну, мужика отпустили потом, одежду дали, а её долго тащили по улицам за волосы, пинали, били камнями и всячески издевались, и в конце концов добили. Все - и женщины, и мужчины, в том числе все бывшие любовники. Когда она умерла, тело вывезли за город, облили бензином и сожгли. Между прочим, где-то в наших краях это случилось. А ещё таксист сказал, что она была ведьма, и никому ничего не было, никакого наказания, дело замяли - слишком уж много народа замешано, плюс чуть ли не все правоохранительные органы. Мне после этой истории всю ночь кошмары снились: тела какие-то обгоревшие, дом наш...

     Пришла плачущая Элси.

     - Что случилось? - Анна обняла дочь.

     - Мне приснился плохой сон, - Элси всхлипывала и всё никак не могла успокоиться. - Наш этот дом, пожар, и что-то ужасное про вас с папой. Мне здесь очень страшно, плохо и совсем не нравится! Давайте уедем домой! Пожалуйста!

     Анна растерянно посмотрела на мужа. Фил молчал, стиснув зубы.

     - Но, дорогая, мы только недавно приехали сюда, а дома - ремонт... - попыталась вразумить дочку Анна. - Тут всё-таки свежий воздух, ты целыми днями можешь гулять на улице...

     - Домой! - Элси уже рыдала, прижавшись к матери; рыдания грозили перерасти в истерику.

     Совсем не похоже на Элси. Анна даже испугалась.

     - Я не могу! - Элси кричала сквозь слёзы. - Нельзя здесь!

     - Ну... Хорошо... - уступила Анна. - Завтра же...

     - Завтра будет слишком поздно! - рыдала Элси. - Как же ты не понимаешь?! Сегодня!!!

     - Хорошо, хорошо, успокойся, - Анна приняла решение: - Фил, собираемся! Уезжаем сегодня же!

     Фила переполнила злоба. Да кто она такая, чтобы решать за него?!

     - Что за глупости? - Он постарался смягчить тон и не выдать истинные чувства. - Элси снятся страшные сны. Что тут такого? У многих детей случается подобное. Это пройдёт.

     - Нет, - В голосе Анны звучал металл.

     Когда дело касалось её ребёнка, мягкая и уступчивая Анна становилась непримиримой и жёсткой, и спорить с ней было бесполезно - это уж Фил хорошо успел изучить. Если она что-то решила насчёт Элси, спорить и доказывать бесполезно, она даже не услышит.

     - Мы срочно возвращаемся домой, - Анна ничего не спрашивала, просто констатировала факт.

     Уехать - значит расстаться с Сандрой. Не последует же она за ним, тем более вообще собирается куда-то переселяться, как он понял. А ведь они фактически выжили её из дома, в котором она когда-то обитала - по её словам. У Фила не было оснований ей не верить.

     - Элси, иди в комнату, собирай свои книжки и игрушки! - распорядилась между тем Анна. Она уже мыла посуду, доставала продукты из холодильника и ещё делала тысячу разных нужных дел.

     Элси удалилась. Перед глазами Фила стояла Сандра. Она прощально махала рукой. Сандра уходит, и уходит навсегда, её никогда не будет в его жизни. Жизнь станет пустой и страшной, как коридор морга ночью. Зачем тогда вообще жить?

     Фил понял, что нужно делать. Конечно, всё так просто, и как он раньше не додумался?

     - Дорогая, у нас небольшие проблемы с машиной... - начал он.

     - Что-то серьёзное? - нахмурилась Анна. Машину после аварии она ещё не видела - Фил сказал, что только слегка поцарапал её, продолжив уже подкинутую Элси версию о собачке, бежавшей через дорогу.

     - Нет, я сам справлюсь, мне просто необходима твоя помощь, одному там неудобно...

     - О чём речь? - Анна сразу оставила все свои дела и пошла на улицу. Фил чуть-чуть задержался. Он неслышно прикрыл дверь в комнату, где возилась Элси, и повернул в замке ключ. Выходя на улицу, он прихватил свёрнутую плёнку от мебели, всё ещё лежавшую в коридоре.

     - Что мне нужно делать? - спросила Анна.

     - Достань-ка пока мне инструменты из багажника, будешь подавать, - спокойным тоном ответил Фил, пряча плёнку за спиной.

     Как только Анна повернулась к машине, он в два неслышных прыжка приблизился к ней и точным движением накинул плёнку жене на голову. Молниеносно обмотал вокруг шеи и стал ждать. Плёнка вздувалась и опадала, облепляя лицо Анны подобно маске, глубоко втягиваясь в чёрный провал рта. Она хорошо глушила звуки. Анна дёргалась и извивалась, но Фил всё же был в неплохой физической форме, а плёнка - достаточно крепкой для того, чтобы противостоять попыткам Анны расцарапать или разорвать её.

     Фил, зафиксировав мышцы в максимальном напряжении, ждал. Теперь можно было не торопиться. Беспорядочно наносимые удары Анны почти не достигали цели, а редкие, получаемые Филом, не причиняли особого вреда. Тем более - они становились всё слабее. Фил оглянулся. На пороге дома стояла Сандра. Она улыбалась, одобрительно кивая головой, и показывала вверх большой палец. Значит, всё он делает правильно.

     Анна, наконец, прекратила сопротивление. Её тело в последний раз судорожно вытянулось и обмякло. Фил хозяйственно намотал на него остатки плёнки, аккуратно завязал концы и потащил за дом, на старое пепелище - очень удобное место, где гореть уже нечему, и пламя с него не перекинется на дом. Вернулся к машине, принёс канистру с бензином. Щедро полил полиэтиленовый свёрток, заботливо отнёс канистру подальше, нашёл палку и клочок бумаги, смастерил какое-то подобие факела, поджёг бумагу и издалека ткнул в свёрток. Мгновенно взметнулось яростное пламя, опалив брови и ресницы. Фил отскочил, заворожённо глядя, как плёнка, плавясь, облегла тело второй кожей и весело загорелась. Огонь гудел, раздуваемый ветром. Красивое и весёлое зрелище. Неподалёку свалка, здесь часто что-то жгут, ни у кого вопросов не возникнет. Фил постоял, глядя на ревущее пламя, и пошёл к дому. Сандра, наверно, уже была там, внутри. Фил втайне надеялся, что она сама разберётся со второй частью проблемы. А если нет - что ж, тут вообще всё проще простого. Справиться с девчонкой - плёвое дело, гораздо легче, чем со взрослой женщиной.

     В доме стояла тишина. Только где-то жужжала одинокая муха, тупо бьющаяся о стекло, потрескивали старые обои и сами собой поскрипывали рассохшиеся половицы.

     - Элси! - весело позвал Фил. - Заяц, машина готова, мама ждёт! Пора ехать!

     Тишина в ответ. Ну и ладненько. Фил заглянул в комнату, где оставил Элси. Дверь отперта, в комнате - никого. Похоже, Сандра справилась. Очень хорошо. Значит, все препятствия устранены.

     - Сандра, где ты?

     Тихо. Капает вода из плохо закрученного крана. Фил заглянул на чердак, на кухню и даже зачем-то в ванную. Никого. И никаких следов. Никто ни с кем не боролся, никто никого никуда не тащил.

     - Сандра!.. - ещё раз, уже немного растерянно позвал Фил.

     Снова безрезультатно. Что же это, а? Где её искать?

     Фил сел на диван. С улицы тянуло гарью, едкой вонью горелой пластмассы и ещё чем-то. Запах, пока не усилился, казался даже приятным - запах жареного мяса. Потом откровенно потянуло горелой плотью. Фил поморщился. Где всё-таки Сандра? Без неё абсолютно всё не имеет смысла. Его рука опустилась на какой-то предмет на диване. Фил поднёс его к глазам. Кукла. Кукла Сандра. Идеально точная копия. Умещается в ладони и вся - в его власти. Она явственно улыбалась и подмигивала. Сердце Фила замерло на долгий миг и потом пустилось вскачь.

      Какой-то туман застилал глаза - видно, дым с улицы проник в дом. Мешает
рассмотреть Сандру... Фил кулаком протёр газа, больно поцарапав бровь обручальным кольцом. Чертыхнулся, зубами стянул кольцо и отшвырнул с отвращением. Похоже, Сандре это понравилось. Фил ничего не замечал, кроме неё. Ему вдруг страстно захотелось поцеловать Сандру - такую крошечную, беззащитную и нежную... Он пылко поднёс куколку к губам. Фил не смог остановить движение собственной руки, хотя успел понять, что за этим последует. Она вскинула руки, и твёрдые пальчики с острыми длинными ногтями легко, как раскалённый нож в масло, вонзились в его глаза. Это было последнее, что увидел он перед тем, как навсегда погрузился во тьму. Фил дико, жутко завизжал.



     Элси видела в окно, что папа сделал с мамой. Это не было шуткой или игрой. Элси тихо спряталась в шкаф и присела там в тёмном углу. Тут папа не догадался её искать. Он звал, она не откликалась. Она вообще сейчас не могла говорить.

     Воющее существо с залитым кровью лицом, бывшее ранее её отцом, кое-как на ощупь выбралось из дома и побрело куда-то. Его вопли стихли вдали. Элси всё сидела, остановившимися глазами глядя в одну точку в темноте. Она безучастно молчала, когда дверца шкафа отворилась, и к ней обратились какие-то люди, и когда её кто-то взял на руки и понёс в машину с крестом, и когда её куда-то везли, и когда ей задавали вопросы...

     И так она молчала долгих четыре года. А когда Элси заговорила... Впрочем, её история - это её история. Элси больше никогда в жизни не играла куклами.

    
                К О Н Е Ц


Рецензии