Новая ученица

Первые дни для Алика во втором классе были удачными. Тепло на улице, ещё лёгкие задания, учёба не в полную силу, на переменах мальчишки из его класса бегали в школьном дворе в прятки, догонялки. Школьный двор окружал яблоневый сад, и можно было поднять с земли яблоко, и съесть его, если не видела учительница. А если видела, то заставляла пойти в здание школы, и там помыть его. И все мальчики были уже знакомы, и не нужно было постоянно кулаки держать наготове, как во дворе его дома. Алику хотелось дружить с одноклассниками, особенно с Васей Мельниковым, Колей Коржом. Алик уже побывал после школы  у Васи Мельникова, там ребят встретил дедушка Васи, угостил их яблоками, сливами из сада, и говорил с Аликом, как со взрослым. Приглашал ещё зайти, но Алику было некогда часто заходить к друзьям после школы. Его обуяло рвение учиться хорошо. После того, как его папа когда кнутом, а когда и пряником заставил Алика готовить домашние задания, как следует, то работа пошла, и вскоре в его тетрадях стали появляться вначале четвёрки, а затем и сплошные пятёрки. И в четверти в табеле были одни пятёрки, вот так штука! В первом классе Алик учился намного хуже, и примерные девочки наморщивали носики, когда в начале второго класса Алика вызывали к доске, или с места. Но вскоре они перестали удивляться его правильным ответам, и «потеснились на пъедестале», давая ему место рядом с собой. Теперь школьная программа не казалась Алику такой уж трудной, но он всегда чувствовал, что успехи Вали Кусый, их лучшей отличницы, основательней его удач, которые не были подкреплены кропотливой работой, когда мама сидит с дочкой, или сыном, и водит пальцем по тетради, и останавливает руку при неверном движении. Просто у Алика «дело пошло», как говорил папа. Но Алик-то знал, почему ему вдруг захотелось стать отличником. Просто в начале второго учебного года в их классе появилась новая девочка, Надя Яковлева, которая приехала в Харьков из Сибири вместе с отцом-военным, прибывшим к новому месту службы. Личико её было каким-то светлым, волосы скорее тёмными, они были не так аккуратно убраны в косички, как у Вали Кусый, но причёска её казалась ещё красивее. У неё был мелодичный голос, как у феи из сказки, и её школьная форма казалась Алику нарядной, как парадная форма у военных. И Алику хотелось учиться лучше, чтобы Надя обращала на него внимание. Когда их класс осенью  фотографировали, Алик сел рядом с Надей. Фотография плохо получилась, слишком тёмной, но всё равно разобрать что-то было можно, хотя приходилось угадывать, кто есть кто. Конечно, и раньше Алик чаще останавливал взгляд на красивых девочках из их класса, на Ире Дзюбе, на аккуратной Валечке Кусый, как и остальные мальчики из их класса, Вова Семилетов, Женя Лементов, и другие. Но теперь для Алика существовала одна лишь Надя  Яковлева. А она, как нарочно, ни разу не смотрела на него, как он на неё. А смотрел Алик на Надю, как на артистку в цирке, которая красивым движением руки заставляла голубей перепархивать с одной жёрдочки на другую в недавно увиденной им цирковой программе. Артистка тоже была красивая, и смотрела на публику с улыбкой. А у Нади лицо было сделано из улыбки, и ходила она легко, и портфель носила красиво, он её не сгибал на один бок, как Ирку Дзюбу. И на уборке класса Надя ходила с такой свободой и грацией, которой ни у кого из их класса не увидишь.
Эта детская влюблённость длилась у Алика до середины пятого класса, она заставила его получить похвальные грамоты за учёбу во втором и четвёртом классах. На большее его не хватило, а в пятом классе его охватила лихорадка самодеятельности, опять-таки, из-за желания предстать пред прекрасные очи Нади в лучшем виде. В 76-ую среднюю школу города Харькова пришли молодые учителя как раз в том году, когда Алик перешёл в пятый класс, и теперь каждый учитель вёл свой предмет. Учитель пения сразу же начал создавать школьный хор, и после первого же урока музыки отобрал себе Алика. К Новому году стали готовить спектакль из вновь избранных пионеров, и Алик попал и в список участников спектакля. Учиться стало трудней, но и интересней. А хорошие оценки у новых учителей зарабатывать стало трудней. Алик старался «схватывать» всё на уроках, чтобы домашние задания легче было выполнять. И тут ему повезло: учительница украинского языка и литературы так чётко вела уроки, что только ленивый мог не усвоить всё в классе. Так же и учитель немецкого языка, и учительница русского языка, они понравились Алику тем, что вели свои уроки по плотному графику, в рабочей обстановке, и успевали сделать также и домашние задания в школе. Помогала также и продлёнка, где уроки хочешь, не хочешь, а делали. Оставалось и время для репетиций хора, где Алик уже исполнял сольную партию, и спектакля с одной из заглавных ролей. Зато теперь Алик приходил домой с готовыми уроками, и отцу осталось только подписывать дневник с хорошими и отличными отметками. Правда, отличных отметок было мало. Но Надя всё так же не интересовалась успехами Алика ни  в учёбе, ни в пении, ни в лицедействе.
     …А со второго полугодия Алик уже учился в другой школе. И Надя осталась лишь в его памяти, никогда не встретившись больше на его пути.

6 января 2010 г.


Рецензии