Глава 2

     Первые пять лет обучения пролетели незаметно, а достижения воспитанников Дома превзошли все ожидания. Родители детей и высокопоставленные гости Дома часто сверх меры хвалили их за успехи. Очень скоро многие их них привыкли к навязанному чувству своей избранности и превосходства. Конечно, с ними проводили воспитательную работу, лечили «звёздную болезнь», но проблема была не только в высокомерии. Находясь в Доме, эти дети, почти всё время пользовались каменарами, и майками. И в результате, ребята начали стараться избегать общения не только со знакомыми ровесниками, но и, даже, с родителями, братьями, и сёстрами, когда приезжали домой на каникулы. Благодаря своим устройствам, ученики очень хорошо чувствовали друг друга, а других людей, они не могли, да, и не хотели стараться понимать так же легко, и даже немного боялись их из-за этого. Преподаватели и руководство Дома заметили эту проблему, но все попытки исправить такое положение вещей привели лишь к снижению успеваемости детей. К тому же, вскоре произошли события, которые навсегда изменили судьбы многих здешних воспитанников. Всё началось с одной из воспитанниц - Ольги. Ещё в раннем детстве, она потеряла своего старшего брата в автокатастрофе, и её мама никак не могла пережить эту трагедию. Однажды, девочка взяла запись дня рождения брата на цифровой камере, сделала «слепок», и предложила маме «увидеться с сыном». Оля очень хотела помочь ей, но всё получилось совсем иначе. Мама проводила целые дни с каменаром, разговаривала с виртуальным ребёнком, и совсем не хотела возвращаться в реальный мир. В Доме, пропажу своего каменара, Оля, сначала объясняла кражей на улице, но после того, как Любовь Сергеевна посетила дом ученицы, всё стало ясно. Маме оказали психологическую помощь, но это ничего не исправило, и тогда девочка ушла из Дома по своей воле, что бы больше времени проводить с мамой.
     Гораздо трагичнее закончился случай с другим воспитанником. Сергей  очень увлекался авиастроением (сам же, он любил говорить - воздухоплавание). Большую часть свободного от занятий времени, он склеивал, и часто, по-своему, переделывал модели пассажирских самолётов, истребителей, вертолётов. Очень часто, Серёжу можно было видеть на лужайке, на территории Дома, запускающего  в небо  очередного причудливо сделанного воздушного змея. В свои шестнадцать лет, он уже вёл активную переписку с несколькими авиаконструкторскими бюро, по специальному разрешению, получал от них разную информацию о технических характеристиках новых разработок. Как-то раз, даже уговорил нескольких заместителей генеральных конструкторов, ознакомиться с его проектами, и те остались довольны смелыми решениями и свежими идеями.
     Самым же изумительным средством воздухоплавания, Серёжа считал дирижабли (их, он называл, не иначе, как – облака обетованные). Именно с ними был связан его самый большой успех. А случилось это, когда после празднования пятнадцатого дня рождения Кати, он набрал как можно больше шариков с гелием, и пошёл в сад. Погода была солнечная, почти безветренная и Серёже захотелось не просто побыть на свежем воздухе, а полюбоваться тем, как в безоблачное небо будут улетать разноцветные фигурки слоников, львов и попугаев. Когда он подошёл, в саду, на скамеечке у клумбы, уже сидели  Виктор и Варвара, и доедали куски праздничного торта. Идея Серёжи им очень понравилась, а Витя, даже предложил привязывать к шарикам записки с желаниями. Но, ни у кого не было с собой, ни ручки, ни бумаги. И тогда, Варвара сорвала с клумбы цветок, привязала к нему несколько шариков, и отпустила. Все трое стали делать то же самое, и так, слово за слово они решили, что лучше всего, было бы, запустить в небо целую клумбу. На мгновение ребятам, даже показалось, что они видят, как над Домом парит огромный шар из бутонов разный цветов.
     Эта идея, так понравилась Серёже, что через неделю, на международный конкурс дизайна дирижаблей, он, вместо своей прежней заготовки, отправил проект «летучего сада». Впрочем, из старой модели (для ночных карнавалов), он позаимствовал, использование солнечных батарей. По-настоящему, новой деталью, стала система орошения цветов, в таком саду. Этой идеей серьёзно заинтересовались дизайнеры из Японии, и уже через месяц обратились в Дом с предложением по разработке аэроплатформ для целых оранжерей. Сергею разрешили заниматься этим проектом в свободное от занятий время. В течение полутора месяцев, от проектирования, японские специалисты перешли к строительству полноценных экземпляров.
     Оказалось, что многоярусные летучие (а, потом, появились и плавучие) фермы стали настоящим спасением для Японии , и  многих других стран по всему миру.  Благодаря этой идее была решена проблема нехватки плодородных земель для посевов, а значит, страны могли стать менее зависимы в закупках зерна и других культур. Строительство ферм требовало огромных денег, но от спонсоров не было отбоя (самый простой пример - многие фирмы хотели размещать на этих платформах рекламу своей продукции) . Понемногу, интерес Сергея к этой разработке начал ослабевать, и он занялся другими проектами. Впрочем, это не нанесло большого вреда процветанию корпораций, которые взяли строительство и продажу ферм под свой контроль.
     И вот, примерно, год спустя, в самый обычный день, в конце лета, Серёжа, как обычно запускал в небо своего нового змея. Вернее, совсем не змея, а, скорее, дирижабль, но с огромным парусом, и радиоуправляемыми пропеллерами. Рядом с ним, на травке, в тени дерева, спасаясь от палящего солнца, сидели Виктор, Варвара, Андрей и Женя . Они, с интересом, ждали запуск. Выглядела эта модель очень странно и неуклюже, и одному, только конструктору была ведома цель этих испытаний. И тут, из окна компьютерного класса, в корпусе напротив, Петя позвал их, посмотреть на линзы для каменара, которые только, что привезли вместо старых очков . Варвара решила дождаться пробного полёта, а остальные ребята убежали в корпус. Наконец, аппарат оторвался от земли, начал подниматься всё выше, и затем, завис на большой высоте, но, как это часто бывает, повёл себя не так, как было задумано, и очень скоро, ветер снёс его в сторону крыши, где он, запутался между прутьев антенны. Конечно, можно было оставить модель там, а завтра попросить кого-нибудь из взрослых помочь достать его, но Серёжа захотел, скорее снять и починить своё детище.
     Варвара с большой охотой откликнулась на просьбу о помощи, и они вдвоём, по пожарной лестнице забрались на крышу этого четырёхэтажного корпуса. Дирижабль повис там, на прутьях, в полуметре от края крыши, и уныло покачивался на ветру. Мальчик попробовал дотянуться рукой до цели, но стало ясно, что это слишком опасно. От высоты у него даже закружилась голова.
     - Серёжа, ты забыл? У тебя есть ещё две руки! Сейчас, мы эту штуковину достанем!
     С этими словами, Варя подошла поближе, подала мальчику правую руку, а левую протянула к трубе антенны, и держала наготове, чтобы ухватиться, если будет слишком тяжело (стальная труба сильно нагрелась на солнцепёке, и держаться за неё настоящей рукой девочка не могла). Мальчик ухватился за руку, и потянулся за моделью. Ветер раскачивал дирижабля из стороны в сторону, и Сереже пришлось чуть потянуться вперёд. Варвара подалась в его сторону, почувствовала, что удерживать становится всё тяжелее, и ухватилась левой рукой за трубу.
     - Держу! – сказала девочка, и уже в следующий миг её левая кисть разжалась, протез согнулся в локте , и оба ребёнка упали с края крыши вниз.
     Серёжа пролетел только три этажа, упал на бетонный козырёк, над входом, и получил травму шеи, несовместимую с жизнью. Варвара же упала на газон, и сломала себе несколько рёбер и ногу.
     Девочку увезли в больницу. Там она провела несколько недель. Ни Виктора, ни остальных детей к ней не пускали. Говорили, что ей нужен покой, но это было не совсем правдой. Любовь Сергеевна навещала её пару раз, объясняла, что в случившемся нет её вины. В ответ, девочка только кивала и смотрела перед собой. Протезом Варвара больше никогда не пользовалась.


Рецензии