Сон разума-5. Игнатов

5. ИГНАТОВ



-    Покажи мне его, - требую у Леонида.

- Кого?

- Не кого, а чего. Письмо «Сна разума»…

- Не получал я больше никаких писем!

Смотрю на него в упор.

- Не получал…!

Врет…

- Я и Васнецова получили, а ты не получал?

- Нет!

На его глазах появляются слезы.

- Леня, покажи…. Мне необходимо его видеть…



АНТУРАЖ: Квартира Игнатова.
VIS-A-VIS: Сегодня на нем растянутая футболка оранжевого цвета с надписью: «Крыши нет – кабриолет».
НАПИТКИ: Кажется, он изменил пивной диете. На журнальном столике две бутылки водки. Одна уже пуста.
МУЗЫКА: Guns’n’Roses – November Rain
ЦИТАТА: Как просто жилось бы людям, если бы не проклятье памяти - Эрих Мария Ремарк «Земля обетованная».



- Я удалил письмо…!

Тело его начинают сотрясать рыдания.

- Почему?

-  Потому что я не могу этого вынести! Потому что я больше вообще не могу…!

- Что было в письме?

-   Я не скажу! Я не обязан тебе докладывать! Это личное! Пошли вы все к ****ей матери!!!

Подхожу и засаживаю ему крепкую пощечину.

Помогает.

-   Прекрати истерику и расскажи, что было в письме. Я все равно докопаюсь…

Он вытирает слезы.

- Поклянись, что никому не скажешь…

Ого! Мы уже ставим условия?

- Леня, я хоть раз тебя подставил?

- Н-нет…

- Тогда давай обойдемся без дурацких клятв. Рассказывай…

Игнатов откупоривает вторую бутылку. Отхлебывает прямо из горлышка.

Он сидит на диване, поджав под себя ноги. Как-то, по-бабьи, на мой взгляд…

Говорит, не глядя на меня:

- Ее звали Лариса и нам было по 16 лет…

Замечательное начало!

-   Мы учились в одной школе в параллельных классах. Я любил ее…

И продолжение тоже ничего…

-   Я писал ее портреты. Ими были завешаны все стены в моей комнате…. Она относилась ко мне снисходительно. Скорее, терпела мое присутствие. А я пылал, как пионерский костер…

Фарисействующий Исповедник Недозрелого Невротика внимательно слушает.

-   По окончании школы я и не думал прерывать отношения. Я жить не мог без ее зеленых глаз. А она намекала, что «школьные годы чудесные» минули и пора браться за ум…

Ха…! А ведь мы ни разу не поцеловались…. Как я мечтал об этом! Не говоря уж о чем-то большем…

Я как-то намекнул ей, что мы можем пожениться, как только нам исполнится восемнадцать. Я обещал носить ее на руках, писать только ее…. Любить только ее до самой смерти…!

В ответ на это она заявила, что ей уже подобрана подходящая партия. Папа ее был каким-то крупным чиновником в МИДе и уже распланировал всю жизнь своей дочери на годы вперед.

Потихоньку она начала меня избегать. Я сходил с ума. Заваливал ее цветами, дежурил у подъезда…

Дурак…!

В конце концов, она устала от моих ухаживаний и пожаловалась старшему брату. Тот, не смотря на «происхождение», был шпаной районного масштаба.

Пару раз меня избили…

Тогда я решил, что не отступлюсь. Завоюю свою любовь, во что бы то ни стало…!

В конце концов…

Голос его предательски дрожит. Леонид снова отпивает из горлышка.

Молчу, чтобы не спугнуть. Всегда интересно наблюдать, как люди подкрадываются к моменту признания.

-   Ее брат со своим корешем подловили меня у нашего школьного сарая. Кореш был здоровый, весь в тюремных наколках. Они затащили меня в сарай…

Смотрит на меня полными слез глазами. Немытая челка падает на лоб.

-  Они привязали меня к какому-то старому столу…. Каким образом, тебе теперь известно…. И изнасиловали…

Отпивает снова.

-  Пока все это продолжалось, перед моими глазами была деревянная стена с вырезанными на ней буквами: «Л + Л = Л». Это я сделал еще в десятом классе. «Леонид + Лариса = Любовь». Они насиловали меня по очереди, а перед глазами ходило ходуном: «Л + Л = Л»…

Еще один глоток.

-   А сейчас, прикасаясь к очередной жертве, я вижу не только офорт «Сон разума рождает чудовищ». Поперек него красными буквами (похоже – кровью) написано: «Л + Л = Л»…. Господи! Я почти все забыл, а теперь снова…. Женщины, привязанные к столам точно таким же способом…. Только в финале мне достался удар кастетом не по голове, а в поясницу. И крик прямо в ухо: «Теперь ты отстанешь от сестры, пидор!»

Он поворачивается спиной и задирает футболку. Чуть выше «крестца» я вижу четыре застарелых шрама.

-   Когда я увидел в твоей «объективке» ее девичью фамилию, я не поверил своим глазам. Этого не может быть! Прошло столько лет…. Лариса… и тоже Александровна… и, не смотря на травму лица, похожа…! Эти изумрудные глаза мне снятся до сих пор…. Но как она оказалась в прокуратуре…?

-  Та Лариса была рыжеволосой, - скорее утверждаю, нежели спрашиваю я.

- Да.

- Поздравляю, мой друг!

Он смотрит удивленно.

- Ты – третий подозреваемый…

- Как? Каким образом…? А кто еще двое?

- Я и Васнецова.

- Не может быть! Почему…?

-  У каждого из нас есть свой повод мстить рыжеволосым женщинам.

- Тин Тиныч, но я этого не делал!

- Верю, хотя это ничего не меняет…

Еще один глоток.

- Мне оставь, - замечаю я.

Передает бутылку.

-  Тиныч, теперь ты знаешь все. Можешь мне хоть что-нибудь объяснить? Я схожу с ума…

Моя очередь делать глоток.

- Марат Видов знал твою историю?

- Да.

- Всю?

- Да.

-   Леня, избавиться от сомнений и догадок очень просто. Поговори с Васнецовой и все.

- Нет. Я даже смотреть в ее сторону боюсь…

- А после того случая, в сарае, вы виделись?

- Нет.

- Она в курсе, что произошло с тобой?

-  Не знаю…. Никогда не пытался выяснить. Ты же знаешь, я лечился от нервного срыва, и любое воспоминание было пыткой.

-   Опять масса вопросов и очень мало ответов, - замечаю я, - так о чем было письмо «Сна разума»?

-  В нем прямо говорилось, что Васнецова – та, кто исковеркал мою жизнь. И вместо того, чтобы убивать невинных рыжеволосых женщин, следует «грохнуть» ее.

-   Что-то не похоже на его изысканный стиль...

- Но я, Тин Тиныч, никого не убивал!

-   А кто еще может знать про тройную «Л»? Кстати, поэтому у тебя такой электронный адрес?

- Да.

-  А говоришь, стараешься забыть. Если во все места впендюривать тройное «Л», то вряд ли забудешь…

-  Такое вообще вряд ли забудешь…. А про буквы знал только Марат…

- Будем надеяться. Ладно…. Завтра увидимся все втроем, и надеюсь, часть вопросов снимем. Договорились?

- Я боюсь…

- Я спрашиваю – договорились?!

- Хорошо…

- Кстати, у тебя не осталось портрета той Ларисы?

- Основную массу я сжег, но если поискать…

Встает и отправляется в кладовку.

Фундаментальный Исследователь Накопившегося Негатива допивает остатки водки.

Через какое-то время Игнатов возвращается и протягивает мне помятый лист плотной бумаги с карандашным рисунком молодой девушки.

Черт возьми…!

Она действительно похожа…!



(Продолжение следует)



Иллюстрация - фото Алика Якса с сайта http://zeppa63.gallery.ru/


Рецензии