О справедливости

Что такое справедливость? Справедливость, это распределение благ по заслугам. Не уравниловка, которая лишает стимула вести борьбу за справедливость. Основой справедливости является совесть. Если что-то делается не по совести, то ни о какой справедливости не может быть и речи. Стремление к справедливости заложено в человеке на генетическом уровне, и оно настолько мощное, что ради справедливости могут рушиться государственные устои, нарушающие справедливость. Справедливость, это еще и равновесие, правильность. У каждого свое представление о справедливости, но есть высшая справедливость, именуемая равновесием. Общество еще очень несовершенно, справедливость попирается сплошь и рядом, но именно стремление к справедливости принуждает человечество самосовершенствоваться. Это необходимо как для процветания, так и для выживания человечества. Можно сколько угодно рассуждать о справедливости, приводить множество аргументов «за» и «против», но это не внесет четкой ясности, должно ли общество стремиться быть справедливым, или оно обречено на постоянные распри и военные конфликты. Обратимся за разъяснением к механике работы мозга, какова польза от справедливости ему самому. Все внешние проявления стремления к справедливости есть результат работы самого мозга, заложенной в него природой программы. У соседа все лучше, чем у меня. Справедливо это или не справедливо? С моей точки зрение это несправедливо, с его точки зрения – справедливо. Сосед никогда не согласится поделиться со мной нажитым, я никогда не смирюсь с тем, что он успешней меня. Сосед будет думать о защите своего имущества от таких, как я, я буду думать о том, как бы все этим завладеть, чтобы восторжествовала справедливость. При большой разнице в достатке между бедными и богатыми подобные мотивы приводят к войнам, революциям. Да, богатые достигли всего своим трудом, но за счет больших возможностей, а это несправедливо. В обществе для всех должны быть равные возможности, и ущемленные в своих правах люди будут вести борьбу за это. Добровольно никто свои привилегии отдавать не будет, именно общество должно принудить сверх богатых делиться своими доходами, ради их же спокойствия и благополучия. Но опять же, это все следствие работы мозговых структур. Что внутри них двигает эти все процессы? Просмотрим, как проблему «справедливости» решает мозг во время глубокого сна. Конфликт. Сильнейшее раздражение. Я «прав» на сто процентов (любое возбуждение себя оправдывает). Человечность отметается в сторону, хочется решить вопрос с позиций силы. Под ударами судьбы приучил себя держать удары с позиций силы. Какая, к черту, человечность, если тебе сделали подляну. Хама надо ставить на место его же оружием. Никаких сомнений на этот счет быть не может. Но почему же тогда чувствуется такой дискомфорт? И никакие оправдания своих действий не могут его устранить. Ведь я же прав, а правда должна быть сильней всего. А может, не совсем прав, может надо учесть и аргументы противоположной стороны? Нет, там оправданий никаких быть не может, и я их просто не приму. Что делать, ведь нельзя все время находиться во взвинченном состоянии? Поддашься – тебе залезут на голову. Поступишь слишком жестко – замучит совесть. Как найти ту «золотую середину», которая сняла бы все вопросы и помогла бы как следует успокоиться? Ответ, как всегда, пришел во сне, через сновидения. Снилось, будто я живу в своем старом доме вдвоем с сыном. Ему то лет десять, то – четырнадцать. Я сижу на площадке второго этажа, выходящей во двор, свесив ноги (образы собирательные, сотканные из схожих фиксаций). Подо мной вход в подъезд и в подвал, в котором находятся сараи. В руке у меня винтовка. Новенькая, со штыком и в смазке. Откуда она у меня? Сын вытащил из моего тайника, и решил продемонстрировать перед друзьями. А еще он притащил откуда-то ружье – пошел по стопам отца.  Так это здорово! Ничего хорошего в этом нет. Заметут за хранение оружия, еще и срок дадут. А еще у меня где-то пистолет запрятан, кажется, в сарае. Может и ружье с винтовкой там закопать? Нет, сарай уже мне не принадлежит, его забрали под библиотеку. Новый хозяин уже там обустраивается. А как же пистолет? Его могут обнаружить, и сразу на меня выйдут. Отопрусь. Начнут делать обыск, и найдут винтовку с ружьем, тут уж не отвертеться. Что же делать? Ружье и винтовка уже засвечены среди друзей сына, взрослые о них пока ничего не знают. Жительница дома увидела ружье, как я его ни прятал, и попросила показать. Я отказал. Черт, теперь настучит в ментовку. Прокололся. Все равно, волна уже пошла, все равно все об этом узнают. Что делать? Спрячу пока ружье на площадке под стенкой, под ковриком и схожу на разведку. Надо узнать, кто, что знает об оружии. Поднимаюсь в свою квартиру, а там уже два мента крутятся. Слышу их разговор. Один говорит другому, будто у него есть информация, что я с сыном собираюсь завтра прийти в милицию с повинной и сдать оружие. Они хотят явиться до нашего ухода и конфисковать стволы. Или себе заберут, или посадят за хранение. Уже донесли, не иначе, как М. Что делать? Если отберут, то оружие все равно у кого-то когда-то стрельнет и кого-то убьет. И стрелки выведут на меня. Даже, если не на меня, нельзя, чтобы я хоть в какой-тот мере был соучастником. Что делать? И пострелять хочется – настоящее оружие, это так круто, и риск неоправданно высок…. В  молодости я бредил оружием. Тогда была мода на самоделки, а настоящее оружие было вообще недосягаемой мечтой. Но его можно было достать - я даже предпринимал попытки откопать его на бывшей передовой, где оставались послевоенные схроны. Почему была такая тяга к оружию? Из-за страха перед улицей, на которой можно было нарваться на неприятность от молодежных банд, которых тогда было в изобилии. Только на улице можно было в полной мере удовлетворять свои желания. Засевший страх влиял на мое поведение на подсознательном уровне, и делал его не адекватным ситуации. В случае с теперешним конфликтом, давние застревания сыграли свою роль, и неправильно выстраивали мое поведение. В сновидении я мучительно пытался разрешить тупиковую ситуацию, связанную с оружием с позиций «правильности», чтобы выстроить все последующие эмоциональные реакции иным образом…. Черт, надо опередить ментов и сдать оружие в ментовку сегодня. Предварительно переписав заявку с повинной и поставив на ней сегодняшнее число. Другого выхода нет. Могут еще и денег дать за сдачу оружия. А могут и посадить. Все равно возьмут, информация об оружии уже пошла. А если спросят, откуда у меня оружие? Скажу, что в молодости какие-то бандиты дали моей компании его на хранение, оно у нас тасовалось, пока я его не захамил. Кинулись искать, а никто толком не мог вспомнить, кто его брал последним. Потом я его спрятал и забыл. А сейчас вспомнил. Совесть заговорила, и я решил его сдать. Вопрос будет решен по-справедливости.  Сын не пострадает, я не пострадаю, другие люди не пострадают от этого оружия. И больше связываться с ним не буду. Надо видеть последствия от желания. И первопричину. И все надо решать по совести. Возможно, возникнет ситуация, когда потребуется и оружие – такое тоже нельзя отрицать, но заранее запасаться оружием не стоит. Кроме неприятностей, ничего хорошего от него не дождешься…. Сновидение устранило давние застревания, хорошо вправило мозги и помогло разобраться в текущем конфликте. Ставить зарвавшегося человека на место надо, но делать это надо по-человечески. Без присутствия гуманности, человечности, справедливости, любое крайнее решение может быть злом не меньшим, чем то, которое применили к тебе, и вместо воспитательного эффекта, получится совсем противоположный. Из жертвы превратишься в тирана, и станешь ничем не лучше человека, причинившего тебе зло. Когда успокаиваешься, восстанавливаешь равновесие, оказывается, что и сам был не совсем прав. Правильность нормализует работу всего организма. Она несет в себе гармонию, успокоение, раскрепощение, и намного ценней все богатств мира. Именно правильность, в основе которой справедливость, поддерживает все мировую гармонию.


Рецензии