Технократ. Глава 8 Ни шагу назад

— Сделаем так, — сказал я. — Вы подождете здесь, а я быстренько сгоняю туда и сразу обратно. Если не вернусь, — я немного подумал, — через пять минут, вы знаете, что делать.
— Погоди-ка, — насторожился Чарли. — Ты что, хочешь, чтобы мы тут спокойно стояли, в то время, как мимо нас проходят Наблюдатели?
— Согласен, план неудачный, но это, по крайней мере, лучше, чем если нас всех повяжут в квартире.
— А есть такая возможность? — поинтересовалась Линда.
— Теперь есть целый набор возможностей, причем одна другой хуже. Ладно, ждите.
Я быстро взбежал по лестнице на нужный этаж, мимолетно заметив, что охранника в доме нет, что было довольно плохим признаком. Если я не ошибся с номером квартиры, то все еще хуже, чем я думал. Дверь была немного приоткрыта. Я осторожно открыл ее и просунул голову внутрь. Насколько я мог видеть, квартира была пуста. Однако чувствовалось, что здесь еще недавно кто-то был. Было очень жарко, то есть обогреватель выключился буквально несколько минут назад. Я обмер от ужаса. Конечно, наговорить могут всякого, но Наблюдатели, по крайней мере, всегда устраивают обыск в квартире арестованного, а здесь все в полном порядке. Если верить слухам, то единственные, кто так вот, без лишнего шума...
Я пулей вылетел из дома.
— Что такое? — забеспокоилась Милена. — Облава?
— Знаете, я наверняка не знаю, но кажется, это — Архитекторы.
— Что-что? — Чарли засмеялся.
— Тихо ты! — шикнул я на него. — Я понимаю, это, может, и смешно, но если это действительно так, то все хуже некуда.
— Да почему?
— Честное слово, лучше иметь дело с десятью Наблюдателями, чем с одним Архитектором. Ты понимаешь? Они киборги, полностью! Причем не такие, как Наблюдатели. Их тела выдерживают такие нагрузки, от которых обычный человек сразу превратится в пыль! Представь, на что они способны!
Чарли побледнел.
— Насколько твое тело киборгинезировано? — спросил я угрюмо.
— У меня на пятнадцать процентов.
— А у тебя, Милена?
— У меня на девять.
Я подумал.
— Этого, конечно же, маловато.
— А ты, Рик.
— Честно.
Оба кивнули.
— Восемьдесят четыре.
— ЧТО???
Но тут послышался нарастающий звук сирены.
— Позже, — бросил я. — Бежим, нужно найти Генри. Он — наша последня надежда.
— Одна из последних, — возразил Чарли.
Я покачал головой.
— Уже не знаю. Возможно, и правда последняя.


Нам некоторое время удавалось переулками обходить бронемашины и пеших Наблюдателей, которые были словно армия, входящая в захваченный город. Да так оно, по сути и было. Ибо Внешнее кольцо им не принадлежало. Их царство — это, как раз, Внутреннее кольцо. Вот только сейчас царство оказалось без своих владык. Это не могло длится бесконечно, так же, как и мы не сможем бесконечно плутать по переулкам. У меня нет карты Города, да ее и вообще не существует, разве что у Технократа. Но будь у нас Генри, он мог бы по крайней мере, провести нас до стены.
А вот, кстати, и он. Точнее сказать, он должен быть там. Белоснежный автобус, я бы даже сказал, трейлер стоял у подъезда дома. На боку у него напечатана огромная буква А. Значит, я не ошибся. Кажется, пошла ориентировка. Только вот не ясно: если имена моих агентов были известны, почему их не взяли сразу? Была у меня одна очень неприятная версия, но я решил пока об этом не думать. Нужно лучше подумать, как утащить автобус.
— Рик, — предостерегающе произнс Чарли. — Ты же не собираешься...
— Собираюсь, — сказал я и побежал.
Это был безумный поступок. Архитекторы рядом, обычные граждане уже попрятались по домам, но в окна наверняка поглядывают. А, может, страх все-таки оказался сильнее любопытства. Хорошенько оттолкнувшись, я взлетел над фургоном, перевернулся в воздухе, так что у окола двери со стороны водителя оказался вниз головой. Мой верный пистолет был уже в руке, и, прострелив голову водителя, я вполне удачно приземлился на обе ноги. Но на этом мой триумф, собственно, кончился. Дверца медленно открылась, и на асфальт сначала опустилась одна нога, потом вторая, — и вот уже передо мной во весь рост встала фигура в черном плаще до земли. Стоя передо мной вот так, совершенно открыто, он произнес.
— Отряд, нужна поддержка.
Стараясь не делать лишних движений, я начал стрелять. Но ни опыт, ни реакция не помогли. Архитектор так же легко уклонялся от пуль, как и я от пуль Наблюдателей. Да, черт возьми, у него же и в мозгу микросхема. Его реакция должна быть быстрее раз в сорок.
Я даже не заметил, как эта двухметровая громадина оказалось около меня. Архитектор выбил у меня из руки пистолет, схватил за горло и резко швырнул об землю. Да, он обладал чудовищной силой. Я чувствовал на лицо сильное жжение, и не только на лице. Кажется, у меня содрало кожу. Не будь большинство моих костей металлическими, мне бы уже переломало несколько ребер. СКБ заверещал, и я вскочил, уходя от следующего удара. «У них же и болевых рецепторов нет!» — подумал я в панике. Но все же физических законов им не отменить. Я с разворота ударил своего врага ногой в грудь, что было сил. Однако он схватил мою ногу и хотел было провернуть какой-нибудь очередной гадкий боевой приемчик, но вторая нога опередила ход его мыслей, и напрочь выбила эти самые мысли у него из головы. Удивительно, но даже после этого он устоял на ногах, но я, наконец, дотянулся до пистолета и всадил ему в голову весь магазин. Архитектор сделал шаг, споткнулся, упал на колени, попытался встать, опираясь на руки. Я перезарядил пистолет и сделал еще несколько выстрелов. Архитектор упал, и больше не шевелился.
— Чарли, Милена, быстро в фургон! — крикнул я и сам побежал к машине, запрыгнул на место водителя.
Двигатель взревел, я разогнал машину, потом резко развернулся в противоположном направлении и дал газу. Проезжая мимо подъезда, откуда вот-вот должны были выбежать остальные Архитекторы, я прямо на ходу бросил туда гранату. Надеюсь, там обвалится потолок. Это Архитекторам особо не помешает, но, по крайней мере, даст нам фору. Мы неслись по улицам, а прохожие шарахались в стороны. Если повезет, то уже через пару часов мы достигенем стены. Но этим планам не суждено было сбыться. На секунду впереди мелькнула фигура в плаще, а в следующее мгновение автобус встал дыбом и стал медленно опрокидываться на крышу.
— Скотина! — выругался я.
Фургон завалился на правый бок, я нажал кнопку открытия кузова и вылез наружу. Я не успел среагировать, и страшный удар прямо по позвоночнику настиг меня. Но тут же раздался свистящий звук и приглушенный стон Архитектора. Потом еще раз, и еще раз и еще. Я оглянулся. Чарли, наполовину высунувшись из кабины, всаживал из моего арбалета, который я ему отдал на время, одну стрелу за другой, перезаряжая их с немыслимой скоростью. Это был все-таки матерый Наблюдатель. Кое в чем я ему явно уступаю.
Через несколько секунд Архитектор уже напинал ежа. Это при том, что некоторая часть стрел прошла насквозь. Я еле поднялся, спрыгнул на землю, зашел за фургон, и распахнул задние дверцы. Внутри сидели пятеро человек. Трое мужчин и две женщины. Имен их я, конечно не помнил, но вот лица помнил отлично. Те, кто был в сознании, ошарашенно смотрели на меня.
— Да, это не сон, — сказал я. — Чарли! Иди сюда, помощь нужна!
Совместными усилиями мы развязали арестованных.
— Рик, ты жив! — воскликнул короткостриженный мужчина, одетый в майку и немного помятые штаны.
— Ну еще бы! — усмехнулся я. — Ты Генри, верно? Это ты подстрелил Наблюдателя сегодня утром, да?
Генри потупился.
— Да..Простите, не нужно было этого делать...
— Может быть..а, может быть, и стоило. Ладно, не до этого сейчас, — я возвысил голос. — Среди вас есть киборги более, чем хотя бы на сорок процентов?
Поднялись четыре руки из пяти. Все уже пришли в сознание.
— Отлично! — воскликнул я. — Тут такое дело...до стены километров тридцать, и нам нужен транспорт. Скоро здесь будут Наблюдатели, понимаете?
Все поняли без вопросов. Никто ничего не говорил. Они знали, чего я хочу, и предпочитали скрыть все свои эмоции.
— Чарли, поскольку ты очень хорошо управляешься с арбалетом, на тебе водители. Нам нужно, чтобы бронемашины перегородили улицу. Основную работу уже сделал фургон, осталась всего половина ширины. Так, Милена, у Архитектора должна быть винтовка. Если найдешь ее, то твоя задача — убрать пулеметчиков. Остальные прикрывают, как могут и займутся рукопашным боем. Полагаю, Наблюдателей будет достаточно много, и они не решаться открывать беспорядочный огонь. Я постараюсь забраться к ним в тыл. Ты, Генри, пойдешь со мной. Вопросы? Отлично, тогда приготовились. Я уже что-то слышу.
Вскоре на горизонте показались бронемашины, движущиеся в три ряда — аккурат в ширину улицы. «Давно нам так не везло, — подумал я. — Неужели думают, что накроют нас пулеметным огнем?» Нам так и не дано было узнать, о чем они думали, потому что винтовка Архитектора оказалась очень дальнобойной, а Милена — превосходным стрелком. Я почти с благоговением смотрел, как фигуры сидящих в кузове Наблюдателей исчезают одна за одной, словно в тире. Потом они, видимо поняли, в чем дело, и пригнулись, попрятались. Затем и Чарли вступил в игру. Стекло первой в колонне машины вдруг стало красным, и машина поперла наперерез колонне, ну а дальше началась каша. Бронемашины смешались в кучу. Они били друг друга, переворачивались, некоторые даже взрывались.
— Наш выход, — сказал я шепотом.
Генри кивнул и нуськом направился к ближайшей машины, которая стояла более или менее ровно. Наблюдатель, сидевший за рулем повернул голову в его сторону, но пуля, которую я выпустил в него, отбила желание поворачиваться, да и вообще двигаться. Генри распахнул дверцу, выкинул Наблюдателя и запрыгнул внутрь. Машина пришла в движение, я тоже вышел из укрытия и на ходу запрыгнул в кузов. Наблюдатели уже выдергивали из-за спин автоматы, но и я уже пристроился к пулемету.
Когда мы проезжали мимо автобуса, машины, гнавшиеся за нами, начали отдаляться и остановились совсем рядом с моими теперь уже агентами. Электромагнитная буря сработала. Все машины были напичканы электроникой, и были очень чувствительны к таким штучкам. Непонятно, зачем электромагнитные излучатели нужны Архитекторам. Возможно, если возникнут разногласия с Мастерской.
— Дамы и господа! — крикнул я. — По машинам!
На улицах по-прежнему никого не было. Вряд ли после такого шума кто-нибудь мог спать. Боятся. То ли нас, то ли Архитекторов, то ли Наблюдателей. Но неужели нет любопытных?
Все распределились по машинам, и мы двинулись дальше. Когда мы проносились мимо поперечных улиц, я всегда видел, как параллельно нам с обоих сторон едут несколько машин с Наблюдателями. Нас явно зажимают. Наверняка около стены нас тоже уже ждут. Вот черт, есть ведь еще и вертолеты! А где они, кстати? Я же их давно не слышал...Черт, на что я вообще рассчитывал? Что они дадут мне спокойно уйти? А, может, наоборот? Может, им это и нужно? А там уж они меня отделают как следует! А ведь я еще с собой в могилу и этих семерых несу! Ну уж нет, лучше...Да какая вообще разница? Мы теперь все покойники! И все из-за меня!
Вой двигателя вдруг начал затихать, а бронемашина стала замедляться. На середине улицы стоял Архитектор, сбоку стоял белый фургон. «Меня моей же ловушкой, надо же», — с досадой подумал я.
— Каков план? — поинтересовался Генри.
— Никакого, — угрюмо ответил я.
— Сдаемся?
— Да. А есть другие варианты?
— Неужели ты ничего не станешь делать? Тогда уж лучше застрелиться...
— Ну уж нет, так просто я им не сдамся. Мне любопытно услышать от них все, что они думают.
— Ты безумец, — пробормотал Генри.
Машины совсем остановились.
— Рик, что делать? — прошелестел у меня в наушнике голос Чарли.
— Сдаемся им, — коротко ответил я.
— Что? Нет!
— Чарли, не делай глупостей! У нас нет шансов!
— Я не отступлю, Рик. Я поклялся идти до конца.
— Чарли...
Но связь прервалась. Машины окружили Наблюдатели. Чарли выскочил из своей машины и бросился на них. Раздался страшный хлопок, и Чарльз Греммер упал замертво.
— А ну, выходите! — рявкнул один из Наблюдателей. — Живо!
Никто больше не стал испытывать судьбу.
— Садитесь в фургон, — произнес Архитектор все тем же ровным голосом.
Все мы, ни говоря ни слова погрузились в фургон, и дверь за нами закрылась. Наступила темнота. Все это напомнило мне детство, когда я вот так же, почти в таком же фургоне ехал к Мастерской.


Рецензии