Глава 45. Иосиф открывается своим братьям

Не мог Иосиф больше сдерживаться в чувствах,
И отослав всех Египтян, он зарыдал.
Стояли братья у порога с видом грустным,
И что сказать ему, ни кто из них не знал.

Сквозь слезы, братьям молвил он: «Ведь я Иосиф,
Я не погиб  в плену, а жив, где мой отец?»
Но те в смущении молчали, вдруг он спросит,
Когда раскаетесь за зло вы наконец?

Но он сказал: « Нет места злобе между нами,
И не жалейте, что вы продали меня.
Сам Господь Бог послал меня сюда пред вами,
Чтоб своих братьев сохранил живыми я .

Решил господь: семь лет сильнейший голод будет.
Всего лишь два прошло, а в горе белый свет.
Пять лет еще никто пахать и жать не будет.
Вас только я могу спасти от этих бед.

Не вы , а Бог послал меня сюда в Египет,
И фараону, как отец, теперь я здесь.
Такая власть дана, не нужен мне и скипетр.
Угоден Богу я, за то и власть и честь.

Идите в Ханаан и там отцу скажите:
«Иосиф жив и он в Египте господин.
Нам приказал: « Отца ко мне перевезите,
Поселит вас в земле Гесем любимый сын.

Весь род Израиля, весь скот, все домочадцы
В земле Гесем, вблизи меня переживут
Все беды голода, и даже, может статься,
Что всем захочется и жить остаться тут».



И пал на шею брата он Вениамина
И слезы радости струились по лицу.
Смотрели братья на умильную картину
И были рады столь удачному концу.

Потом Иосиф подошел и к старшим братьям,
О том, что он забыл все злое, повторял,
И заключая брата каждого в объятья,
Их целовал и на груди у них рыдал.

О его братьях слух дошел до фараона,
И фараон призвал его и говорит:
«Ко мне в Египет приглашаю благосклонно
я всех родных твоих, к кому душа лежит.

И пусть возьмут они в Египте колесницы,
Чтоб привести сюда детей  и жен своих,
Пусть не везут то, что не очень пригодится.
В Египте всем снабжу и обеспечу их».

И взяли братья вьючный скот и колесницы
И разместили вьюки с хлебом и припас.
Триста серебряников дал своей десницей
Иосиф отроку в подарок, про запас.

Он десять груженных зерном ослиц в подарок
Послал а сними десять груженных ослов
С произведениями самых лучших марок,
Сказал в дорогу братьям много добрых слов.

Когда остался позади Египет дальний
И в отчем доме братья встретились с отцом
То рассказали, что путь начался печально
За то закончился счастливым он концом.

Сначала им отец про брата не поверил,
Когда ж увидел колесницы пред собой,
Дары Иосифа потрогал и проверил,
То убедился, жив Иосиф дорогой.

Решил Иаков: « Я пойду к нему в Египет,
Хочу с ним встретиться, пока еще живой.
Моя свиданье с ним мне тяжесть с сердца снимет.
И слава Господу, жив сын мой дорогой».
 


Рецензии