Чай, кофе, потанцуем? Часть17 иронический детектив

   - 1989 год! Я самая счастливая дочка. У меня есть папа и мама, они меня очень любят. Сегодня первое сентября и я пошла в школу, писать и считать я умею давно, с четырех лет, но очень хочу учиться в школе и иметь много подруг и друзей. Сегодня папа мне подарил несколько ежедневников и написал на первом: «Зоя, детка, ты должна все важные события в жизни записывать в эти тетради, тогда тебе будет легко вспомнить и хорошее и не забыть плохое. Этими дневниками ты сможешь пользоваться при написании сочинений в школе, во всем у тебя должен быть порядок, и в тетрадях, и в твоей комнате, и в твоей одежде. Не надейся только на няню – Марию Семеновну, делай все сама, и ты увидишь, как тебе легко будет в жизни найти свое место. Не отдаляйся от друзей, но ты во всем должна быть первая. Мы с мамой надеемся на тебя, ты самая лучшая доченька, никогда не забывай об этом».

    Приведу несколько выписок из записей дневника, как Зоя относилась к сверстникам и что она значила для них:
   ….
- Сегодня Сашка снова победил! Мы как всегда на озере проводим состязание, кто приплывет первым, ну а я приплыла второй. Я должна его победить! Сегодня же попрошу маму, чтобы записала меня на плавание. Мне уже десять лет, полжизни прожито, а я не первая, что мне скажет папа!
  ….
    - Стало проблемно записаться в кружок плавания. Мама сказала, что после распада Союза, учителям не платят зарплату, что некоторым даже нечего есть, разве такое бывает? У нас дома всегда все есть. Мария Семеновна меня учит английскому языку и французскому, отлично готовит и печет.
 
      Папа настаивает, чтобы я дружила со Светкой Зацепиной, я, правда, не люблю ходить к ней, у нее все дома делает мама сама, но все равно все очень вкусно, ешь, сколько хочешь. Светка противная и вечно сплетничает про меня и Сашку. Я почему-то не люблю с ней общаться, но папа говорит, что у меня должны быть подруги. Светка живет в соседнем доме, у нее не такая большая комната как у меня, но по сравнению с другими одноклассницами ее семья живет хорошо, так что я с ней появляюсь у себя в доме. Светка позавчера чуть не сломала мой новый компьютер. Такого красивого компьютера еще ни у кого в классе нет, а мне купили! Папа говорит, что деньги будут менять, в магазинах ничего нет и нужно тратить сбережения. Я слышала, как папа говорил маме, что он может купить очень много вещей, чтобы не пропали деньги. А как они могут пропасть? Деньги, они и есть деньги. Да ну их, взрослых, ничего не поймешь, пойду на улицу, может, встречу Сашку.

    -  Ура! Скоро в школу. Сегодня я приплыла первой. Меня удивляют наши девчонки, всегда жмутся, хихикают, вечно сплетничают, мне совсем не охота с ними дружить. Сегодня Сашка рассказал мне о своем отце: он сидит в тюрьме. Если мой папа узнает, что я вожу с Сашкой дружбу, то он на меня рассердится и не разрешит общаться с другом. Я лучше папе не скажу, что мне нравится этот белобрысый мальчишка с серыми красивыми глазами.
  ….
    - Сегодня играли в игру, кто больше пустит по воде гладких камушков, и у кого камешек больше появится над водой, тот и выигрывал, я была победителем! Все смеялись и говорили, что если у меня больше всех камешек скользил по воде, то показывался, то прятался и не тонул, значит, я столько раз выйду замуж, пусть говорят, но я-то знаю, что замуж я выйду только за Сашку.
     ….
    - Почему-то стали часто выключать свет, мама говорит, что это надолго. Папа не ходит на работу, часто болеет и сидит угрюмый, даже я, его любимая доченька, не радую.
   Мария Семеновна не приходит, сказали, что она уехала к родным.
….

    - Елы – Палы. Красный перец! Она романчики читает, а я баранку крути, - привел меня в чувство Андрей, - поднимайся, приехали.
      Хвала всем святым. Оптимизм Андрюшу не покидает, и он как всегда шутит. Иногда, правда, мне от него достается, но сегодня я для своего тельца не была торреодором, и он, любитель валяться на диване, ездит со мной по нашему намеченному маршруту без лишнего брюзжания. Мне уже второй раз приходит мысль в голову, что ему нравится играть роль Шерлока Холмса. Интересно, а он меня представляет доктором Ватсоном,- улыбнулась я, думая такое о себе и о своем муже.


 


Рецензии
Все из детства: страхи, комплексы, восприятие мира и прочие радости:(((

Галина Балабанова   04.03.2014 20:44     Заявить о нарушении
Галина, ты права, все воспоминания детства.

Ольга Ларкина   05.03.2014 11:39   Заявить о нарушении