Доктор Ван, продолжение

Извините, пропускаю несколько глав) Это - Лёше Аистову, он ждал.

***

- Ну а вы нам про медицину хоть расскажите, - сказал старик. - А то всё обед да обед. Каждый день едим горный ямс, и ничего не знаем про болезни.

Солнце уже зашло. Но вечер - не наступал. Это называется "хуан хунь". Жёлтые сумерки.

- Жизнь мимолетна, как встреча приятелей на базаре, - сказал Доктор Ван. - Что мы знаем о жизни? Некогда процветавшие города и монастыри, ставшие теперь безлюдными развалинами, тоже раньше принадлежали благородным владельцам, а теперь служат лишь приютом птицам и мышам. Тем более - о болезнях. Причин смерти очень много. Причин жизни очень мало, но и они становятся причинами смерти.

- Что значит, "причин смерти много"? - спросила первая жена старика. Золотая заколка в её волосах, казалось, начала освещать стол. Доктор Ван отодвинул от себя тарелку с "огненной ногой"(1).

- Ну вот смотрите сами, - сказал Доктор Ван. - Согласно Писанию, наша Ойкумена, созданная нашей кармой, существует ведь очень долго, не так ли?

Жена кивнула. В разрезе её халата чуть была видна высокая пышная грудь. Достаточно красивая. Для её возраста.

- Тем не менее, она непостоянна и в конечном счете всегда разрушается.

- В результате семи пожаров и одного потопа! - сестра жены захлопала в ладоши. - Я знаю, монах говорил, на базаре на той неделе! - она заулыбалась, так что стали видны высокие дёсны(2). Потом вдруг огорчилась: - Но никто не слушал. Говорите, говорите сейчас же, я вас прошу!

Доктор Ван принял осанку. Как говорится, раз просят, - "покинь родные края, с готовностью прими чужбину, предпочти жить у подножия одинокой скалы, возьми в друзья только диких зверей." Он продолжил.

- Когда великая кальпа совсем приблизится к концу,в небе поочередно появятся семь солнц.
Первое сожжёт все деревья и леса, второе - иссушит все ручьи и пруды, третье заставит засохнуть все крупные реки, четвертое - большие озера, под пятым - испарятся океаны на глубину восемьдесят тысяч саженей, пока наконец не испарится всё, что уместилось бы в следе от бычьего копыта. А когда поднимется шестое солнце - сгорит вся земля вместе со снеговой горой Шангрила. Седьмое же сожжёт всё вокруг. В конце остается один язык пламени, опустившись вниз до области ада. А вознесясь вверх, он пожрёт все опустевшие дворцы богов.

- Затем, после того как вселенная будет семикратно опустошена огнем, во мире божеств образуется облако, несущее дождь, - сказал старик. - Я слышал об этом. Теперь о конце мира говорят мало. - Он помолчал и пожевал губами, словно снова вспоминая что-то. - А в наше время - говорили.

- Да, - сказал Доктор Ван, - оно разразится ливнем, потоки которого прольются на глубину ярма, потом - плуга, и все, как соль, растворится в воде.

Он улыбнулся.

- После семи таких опустошений, все миры, нижние и горние, уничтожатся, как развеянная ветром водяная пыль за кормой трёх-парусной джонки. И вот подумайте, если весь мир разрушается до такой степени, могут ли наши тела быть более постоянными и устойчивыми, чем у какой-нибудь поденки-мухи? Человек слаб, слабо и тело.

- Ну а если более конкретно? - спросила сестра. - А? Слабо?

Ближе к телу, подумал Доктор Ван. Похоже. Только он пришёл сюда не за этим.

- Не стоит считать своим другом грозного демона смерти, - сказал он. - Госпожа Су.

Она улыбнулась. Да, похоже. Ну и что?

- "Все, что родилось, непременно умрет", - Ван подумал. - Никто и нигде не видел и не слышал, чтобы тот, кто родился, впоследствии - жил вечно. И нет ни малейшего основания сомневаться, дорогие друзья, что любой родившийся её избежит - смерти. Особенно это верно для тех, кто родился в нашем параллельном пространстве: срок жизни здесь - у нас тут - непредсказуем, а поскольку близится конец кальпы и сейчас - Кали-юга, люди умирают молодыми, относительно. Едва родившись, ты начинаешь приближаться к смерти. Жизнь никогда не удлиняется, а укорачивается только. Словно тень на заходе солнца.

- Да, - сказал старик, - Демон смерти никогда не стоит на месте.

Теперь он губами уже не жевал.

- Нет никакой уверенности, что человек, который сладко спит, не умрет в миг, разделяющий его вдох и выдох, - закончил Доктор. - Ночью легли спать, а во сне ци не прошла, и всё. И уже - следующее рождение. Поэтому большое чудо,- он напрягся - говорить в с ё не хотелось, а не сказать - тоже нельзя. - Что нам удается проснуться живыми и здоровыми. Понимаете, даже если у нас есть общее представление о том, что когда-нибудь мы умрём, в уме нашем как правило нет острого ощущения собственно неизбежности смерти, а потому, думая о будущем, мы постоянно предаемся надеждам и страхам, словно собираемся жить вечно.

- Да! - энергично сказал хозяин дома. - Вы молодец! Настоящий воин, без схоластики. Как говорится - "Отсекая надежду и страх!" Так говорил мой отец. Часто, трезвый.

- Так скажу и я, - мягко заметил Доктор. - Чтобы понять это, не обязательно "жить на кладбище"(3). - Он чуть улыбнулся губами. Однако лицо его продолжало сохранять серьёзность.

- В то время как мы целиком поглощены заботами о благах, счастье и славе в этой жизни, Демон смерти вдруг - раз! - и предстает перед нами - с черным арканом, свирепо закусив нижнюю губу и обнажив жёлтый клык. И тогда не поможет ничего: ни сотники конные, ни власть императорская центральная, ни сокровища богача немеряные, часто неправедно нажитые, ни ум ученого конфуцианский, ни прелесть красавиц,синьцзянкая, танцующая, ни проворство бегунов - горное, в день покрывающее тысячи ли.(4) Мы можем запереться в неприступном железном убежище, которое будут охранять сотни тысяч профессиональных вооруженных воинов, выставив вперед острые стрелы, копья и современные ружья, но все это ничуть не спасет нас и не защитит: Демон смерти набросит на шею черный аркан. Смерть не победишь силой отважных героев, не отменишь приказом искусного правителя, не откупишься от нее богатством несметным. От нее не убежишь и не спрячешься и не помогут ни защита, ни защитник, ни помощник, ни друг, ни лекарства, ни благосклонность. Если жизнь подошла к концу, то, явись даже сам Царь Врачевателей(5), он не сможет отложить - смерть.Поэтому прямо сейчас, не ленясь и не откладывая, размышляйте о том, как важно найти Истину - единственное, что обязательно поможет нам на пороге жизни.

- Да, - вдруг сказал молчавший до этого весь вечер брат старика, высокий и худой. Но с такими же, как у всех тут, живыми глазами. - Если ты наслаждаешься богатством и счастьем сомнительного происхождения, в результате получишь - безмерные страдания. Рассказывают, что как-то давным-давно, при династии Хань, в одной деревне сначала целую неделю дождем сыпалось зерно, затем, тоже целую неделю, одежда, а потом ещё неделю с неба падали  камни, драгоценные. Но в завершение всего этого цикла - пошел дождь из земли и похоронил под собой всех счастливо пирующих.

- А зачем же вы тогда пришли? - неожиданно резко(6), передёрнув плечами, спросила первая жена старика. - Если вы - "не вольны"?!

Казалось, подул ветер. Из никуда - в ниоткуда.

- А потому что меня позвали, - так же резко ответил Доктор. - Вы.

- Прошу всех в итин(7), пить чай! Уже холодно, мои господа! - раздался в темноте голос кухарки. Несколько, впрочем, на обычный не похожий.

- Да, похоже, вы сожгли за собой лодки(8), молодой человек, - сказал старик. - Сожгли основательно. Он помолчал и добавил. - И это - хорошо!

Потом повторил.

- Хорошо. Я серьёзно.

Вечер, всё-таки, уже наступил. И "созвездия Би и Мао наполнили оконный переплёт". Ну что ж, подумал Доктор Ван. В дом, так в дом.

_(продолжение
(1) один из видов традиционной китайской копчёной на горной сливе ветчины
(2) "высокие дёсны" - по традиционной даосской физиогномике - признак игривой женщины, кокетки
(3) по-видимому, здесь речь идёт о каких-то тайных восточных практиках
(4) речь идёт о знаменитых китайских скороходах, владеющих искусством магического бега.
(5) Будда
(6) действительно, неожиданно. Обычно китайцы в таких случаях молча улыбаются. Всё- таки, женщина...
(7)итин - флигель, внутренние покои дворца или большого дома
(8) сжигание за особой лодок - применявшийся древними полководцами приём, полностью исключавши возможность отступления китайских войск и заставляющий солдат сражаться до победы или смерти, часто в рукопашную, применяя тактику старинного уданского кунг фу "Лунный цветок".


© Copyright: Грант Грантов, 2010

***

Доктор Ван продолжение
Грант Грантов
В флигеле было странно уютно. В небольшом очаге горел огонь, по обеим сторонам уже были развешены пучки отливавшей синевой магической травы "хао", отгонявшей насекомых, злых духов и бедствия, рановато для этого времени года, но понятно. Прислуга разлила чай, на этот раз холодный, ячменный, с положенными внутрь каждой чашечки кусочками засахаренного имбиря, для согревания и остроты и ушла.

Сестра жены села рядом с доктором, близко-близко, почти касаясь его своим бедром. Доктор почувствовал, что он начал слабеть, как разваливается стог сена, если с него снять бамбуковый обруч, но собрался. Он задержал дыхание и начал считать. Всё вокруг стало воздушным, лёгким, он словно погрузился в полусон, почувствовав лёгкий холод по всему телу. Волнение кончилось, и он выдохнул. Говорят, в такие моменты защитная энергия подпитывает наше сердце.

- Ну так расскажите про болезни, - нетерпеливо сказала первая жена. - Что это такое, ваша городская медицина?!

Доктор Ван неторопливо отхлебнул из чашки. Вкус был действительно, немного жгучим. Но только немного. Чай был хороший, прохладный, тяжёлый. Как, впрочем, и весь этот день. Он медленно, чуть наклонившись в сторону, как будто сидел в седле, начал фразу:

- Поскольку причин смерти так много, она может настигнуть совершенно неожиданно. Одни умирают в материнском чреве, другие - едва родившись, третьи - в младенчестве, четвертые - в юности, пятые - в глубокой старости, и переход туда, - он поднял глаза к потолку, - может произойти в любую секунду. Смерть бывает мгновенной, когда не успевают помочь ни врачи, ни друзья, а иногда она наступает после того, как человек много лет пролежит в постели. Глаза умирающего еще жаждут жизни, а тело - полностью иссохло. Люди умирают за едой, за беседой или за работой, а бывают и такие, - Доктор Ван внимательно посмотрел на сестру жены старика, - кто кончает жизнь самоубийством.

Как он угадал, подумала она. Как он мог знать? Она пыталась сделать это много раз, и всегда что-то мешало. Её в деревне так и прозвали - "Гулящая самоубийца"(1). Спала со всеми мужчинами, с которыми могла, от шестнадцати до шестидесяти, а потом от стыда пыталась это всё прекратить, раз и навсегда. Ничего не могла с собой поделать. Потом кто-то её спасал, вынимал из петли, откачивал, или из пруда, проходил где-то месяц, и всё начиналось снова. Она и носила-то длинные, по локоть, перчатки даже в жару, чтобы никто не видел её многочисленные рубцы от лезвий серпов, оставлявшие на ее невероятно красивых, почти божественных руках, уродливые рубцы. Пыталась и травиться, но нечем. Прыгала и со скал - каждый раз разбивалась. Её и хоронили уже, один раз, а она - ожила. И переломы зарастали, не оставляя следа, и рубцы затягивались, и всё - продолжалось. Старшая сестра только плотнее сжимала губы, в нить, понимая, что это всё - неспроста. Это - проклятие. А, может,благословение? Кто теперь что разберёт, в здешние времена?

- Наше иллюзорное физическое тело, продолжал Доктор Ван, - эта груда, сложенная из четырех элементов(2) нашей неблагой кармой под напором ветров наших дурных врожденных наклонностей. Она заключает в себе наше сознание и может разрушиться в любой миг, в любой. Поэтому нам всем немедленно надо принять решение творить добро делом, словом и мыслью.

Он помолчал.

- В действительности, - словно не зная, продолжать дальше или нет, сказал доктор, - истоки всех болезней происходят из нашего сознания. Сознание не может следовать просветленным путём и начинает становиться скованным, загрязнённым - причинами и следствиями нашей кармы. Эти причины и следствия - в противоречии - взаимодействуют друг с другом и появляются - болезни - то есть, если человек перестаёт следовать закону природных перемен и времени, и при этом его тело, речь и ум скованы жадностью, гневом и неведением, то из-за этого самого неведения, конечно, произойдут и все болезни, а болезни все эти, попросту говоря, от того, что мы идём против вращения Колеса времени.

- Я знала, что вы скажете об этом, - брат старика привстал с кресла и сделал символический поклон в сторону доктора. - Спасибо вам.

- Понимаете, если мы живём в нашем измерении, а не принимаем во внимание это Колесо, то легко могут произойти "шесть больших болезней"(3) и все остальные - карма, она не спрашивает, знаем мы что-то или нет, - он улыбнулся. - Поэтому врач, прежде чем начать лечить кого-то от какой-то болезни, сначала должен изучить законы Перемен - вращения этого Колеса, тогда он сможет более полно составить противостоящий той или иной болезни рецепт и дать больному не только лекарство, но и посоветовать новый, правильный и более подходящий для него образ жизни. Только тогда опасные болезни быстро уйдут, и не иначе. То есть, врач должен установить соотношение времени года, дня, суток с состоянием тела больного. Из времен года это, как мы знаем, весна, лето, осень и зима, и каждое - по три месяца.

Старик кивнул головой. Казалось, он внимательно слушал. Или знал? Непрост этот старик, ох, непрост, в очередной раз подумал доктор.

- Таким образом, - сказал он, - получается цикл из двенадцати месяцев на год. Если мы будем знать особенности всех времен года  и их характеристики хорошо, то сможем по- разному должным образом подпитывать свою жизненность и таким образом избегать вообще всех болезней, или, по крайней мере, заболеть серьёзно нам будет, - он улыбнулся, - нелегко. А если мы только вдруг начнем - заболевать - и в это время качественно и своевременно отрегулируем происходящие в теле процессы в соответствии с этим Кругом, то наша болезнь может очень легко тотчас же прекратиться. Конечно, - снова улыбнулся он, - лучше вовсе не заболевать.

- Ну, поняли, а что потом? - так же невежливо перебила первая жена. Сидеть прямо ей уже надоело, и она начала раскачиваться на старинном ореховом стуле, как ребёнок.

- Потом? - спросил Доктор Ван. - Потом, после того, как мы поняли про двенадцать периодов, нам необходимо  знать о белой луне, о чёрной луне и о смене циклов каждого дня.

- Как, как? - старик, казалось, проснулся. - Вы говорите, "белая" и "чёрная"?!

- Точно, - Доктор Ван снова отпил чай. Он уже горчил. - С новолуния до полнолуния луна - белая луна, с полнолуния до новолуния - чёрная.

- Во как, а мы и не знали, - сказала сестра.

- Каждый день, - почти умилился Доктор Ван - пусть с ним сидит рядом, всё-таки красивая, хоть и "иньская", - делится же на два периода по три древних часа(4), таким образом - шесть страж - один оборот. То есть, в каждом году двенадцать месяцев, в каждом дне - круг из "шести страж естественных перемен". Этого достаточно, чтобы постигнуть ежедневную картину изменения в теле и сознании человека, а также - мира. В каждом году - двенадцать месяцев по четыре сезона в каждом, каждый из которых - по три месяца, и прием всех лекарств всегда необходимо сочетать с сезонными изменениями дня, месяца и года, так как наши глаза, уши нос, язык и тело, а также все внутренние органы в течение всего лунного года подвержены значительным изменениям, видимым и невидимым. Поэтому настоящий врач должен знать все о времени и пространстве, чтобы быть - успешным.

- Как вы? - восторженно и даже как-то несколько экзальтированно вскричала сестра. - Вы такой красивый.

Первая жена сжала губы. Не дай Бог.

- Ну, я просто, как говорится,"недостоин стоять рядом с теми", - засмеялся Доктор Ван, - но, если разрешите, я продолжу.

Она страстно кивнула. Все словно помрачнели.

- Кроме того, в течение обычного нашего дня происходят и изменения движений нашей  внутренней энергии - "тонкого тела" - в пяти главных чакрах. По центральному каналу энергия движется вверх и вниз, и физические упражнения или на медитация на выздоровление - тоже разные. Разные и лекарства. И дозы их применения,- он помолчал, как-будто на минуту задумавшись, как это, собственно, объяснить. - Вот если все эти изменения и перемены связать с тем что мы изучали в течение наших курсов - лечением нарывов, прижиганием раскалённой полынью, иглоукалыванием, изгнанием дьявола, нейтрализации злых ядов, молитвах об устранении тяжёлых болезней, вскармливанием собственной жизненной сущности для обретения подлинного долголетия, в общем, восемью основными дисциплинами(5),то эффект возрастет неоднократно. Даже в тысячной дозе. Но если пять наших корней(6) не могут обрести покой, а находятся под удручающим влиянием внешнего, и в нашем теле и сердце нарушается гармония, и из-за этого - здоровое взаимодействие четырех великих(7), то появляются - тяжёлые болезни. Болезнь ведь плод грехов и ошибок. И если мы при лечении не сможем понять причину происхождения этого сбоя, излечить само следствие будет крайне трудно.

Он снова задумался. Во флигеле было тихо, и стало слышно, как кто-то храпит за тонкой соломенной перегородкой.

- Вообще, болезни делятся на четыре категории: земли, воды, огня, ветра, - Доктор Ван поочерёдно указательным пальцем в воздухе начертил четыре иероглифа главных стихий.

- Усиливается ветер - нездорово увеличивается энергия, начинаем бегать туда-сюда, как безумные обезьяны. Огонь возрастает - нас бросает в жар, или как сейчас говорят в интернете, "прёт", вода -  в холод, озноб, земля - появляется дурная, чёрная сила. Ходим, всё крушим, морды бьём! - он засмеялся снова. -  И из этих четырех болезней происходят четыреста четыре - из каждой соответственно возникает сто одна, а если они вдруг возникнут все одновременно, тогда уж не поможет сам Будда!..

Он подумал, вспоминая.

- Возрастёт земля - тяжелеет тело, вода - отекают ноги, огонь - будешь желчным, ветер - онемеют  сто суставов. Жизнь будет сильно горчить...Поэтому мы, врачи, должны с помощью трех месяцев, одного сезона и шести страж суметь поделить Круг на шесть этапов, чтобы установить нужные, действенные правила для приема соответствующих лекарств и пищи. Летом основные болезни происходят от расстройства стихии ветра, осенью - огня, и так далее. Летом, так как горячая ци поднимается вверх, все наполнено вокруг кислым и соленым вкусом, и дыхание начинает расстраиваться мгновенно, осенью дует прохладный ветер, и везде вкус воздуха сладкий и маслянистый. Вкус зимы - смесь кисло-сладкого и жирного, весна же - время грубого тепла, и болезни появляются разные-разные, и причину их всех знать невозможно.

Доктор Ван снова обвёл всех глазами.

- Весной, дорогие друзья, заболеть можно даже за обеденным столом, а если желчный пузырь плохо работает, то - после обеда.  Поэтому прежде чем приступать к трапезе, попробуйте на вкус - Пространство.

_(продолжение следует)______________________________________

(1) по-китайски это звучит красиво - четыре иероглифа
(2) четыре, вернее пять составляющих всё вокруг и внутри нас, по восточной философии,элемента - ветер, огонь, вода, земля, пустота
(3) по китайской медицине, главных тяжёлых болезней человека - шесть
(4) три древних часа или "стражи", в китайской медицине обычный час равен нашим двум, два таких часа здесь объединены в одну стражу. Таким образом, получается всё равно 24 часа, сутки.
(5) в китайских медицинских учебных заведениях восемь основных традиционных дисциплин
(6) "пять корней" - пять органов чувств - глаз, ухо, нос, язык, тело, то. чем мы взаимодействуем с пространством
(7)см. примечание 2


© Copyright: Грант Грантов, 2010

***

Доктор Ван. Окончание продолжения
Грант Грантов
- Вообще, конечно, - почему-то немного горько улыбнулся сестре Доктор Ван, всё гораздо сложнее. Например, чтобы удалить из тела жар, необходим точный приём т р е х разных лекарств в сутки...И так далее. Но на что следует обратить внимание, так это на то, что в любое время мы должны точно предсказать, в какой период года, месяца и, или - дня может произойти изменение течения истории болезни, и какая часть тела может стать наиболее уязвимой.

Он пожал плечами.

- И в соответствии с этим попытаться поставить правильный диагноз.

- Так-то всё так, - подал голос старик, - но, по вашим же словам, необходимо принимать во внимание и сознание пациента? Прежде, чем - "лечить"?

- Вы совершенно верно меня поняли, - Ван среагировал чутко. - При этом нам надо знать, что человек думает, как он мыслит и что. Как говорится, "лучше правильно питаться, чем употреблять лекарства, и лучше тренировать Великие упражнения(1), чем правильно есть".

Все наконец рассмеялись. Напряжение спало и даже сестра была уже не такой роковой. И не такой красивой. Обыкновенная - и уже немолодая! - больная женщина. Телом - по мужчинам, и душой - по бессмертию.

-  При этом, - сказал Ван, - к парапсихологии, чтению мыслей, ясновидению, врачу традиционной китайской медицины так же важна - этика. Врач обязательно, разными путями -пожертвованиями еды, лекарств, собственных знаний и времени, питья, одежды должен пробудить в больных сострадание: к миру и к себе. Позитивно страдающие больные выздоравливаю гораздо быстрее.

Он улыбнулся сестре жены.

- И уважению к Небу и собственной жизни. Человеческую жизнь обрести трудно.

Он говорил тихо-тихо, а она почти склонила голову ему на плечо.

- Обрести человеческое тело еще труднее, чем черепахе, живущей на дне огромного бушующего океана, просунуть шею в деревянное бычье ярмо, плавающее на его поверхности.

Ван почти целовал её взором. Но поцелуй этот был - в макушку. Мудрый, отеческий.

 - Представь, что все великие океаны трех миров(2) слились в один, и на его поверхности плавает ярмо - кусок дерева с отверстием посередине, который надевают на шеи быков, когда он пашут поле, - Ван улыбнулся. - Как у вас в деревне. Это ярмо, мисс Су, безостановочно носится по волнам во все стороны, много-много династий.  А на дне океана живет старая слепая черепаха, которая поднимается на поверхность один раз лет в сто. Очень трудно представить, чтобы черепаха и ярмо встретились, не правда? У ярма нет искать черепаху. У слепой черепахи - нет глаз, чтобы искать ярмо. У них был бы шанс встретиться, оставайся ярмо на месте, но оно не останавливается. Ни на секунду. Точно так же, у черепахи тоже был бы шанс встретиться с ярмом, поднимайся она то и дело на поверхность. Но она, увы, поднимается на поверхность только один раз. В сто лет. Это всё равно, что бросить горсть сухого гороха об гладкую стену, так чтобы к ней пристала хоть одна горошина или насыпать кучу бобов на острие вертикально стоящей иглы, чтобы на конце ее остался хоть один боб. Или чтобы в мелонге(3) увидеть свой ум. Хотя очень трудно представить, чтобы черепаха и ярмо - встретились, нельзя исключить возможность, что черепаха с л у ч а й н о просунет голову в ярмо. Однако в старинных книгах говорится, что обрести человеческое рождение, наделенное свободами и дарованиями, еще труднее. Ибо без него нам не вылечиться вообще. А что легко потерять, так я уже за столом говорил. И не воспользоваться своим драгоценным человеческим рождением, всё равно, что вернуться с острова сокровищ с пустыми руками. Проще говоря - врач должен заботиться об сохранении жизни своим пациентам, даже если наша жизнь скоротечна и хрупка, а также об увеличении ими религиозных заслуг. Тогда и им сразу станет легче - мы ведь, - Доктор Ван снова улыбнулся, на этот раз уже широко, - и болеем главным образом от того, что у нас их - немного. А без двух накоплений - счастья и мудрости - извлечь пользу из своей жизни - всё равно, что пытаться выжать масло из песка. Сколько бы его ни было - и сколько не жми - не получится. И потому настоящий врач должен научиться жертвовать собой - обменять себя на других. А также  - соблюдать заповеди, научиться терпению, трудолюбию и концентрации. Так что, - он помолчал, - на этом Пути жизни задача врача - помочь больным отойти от злого, открыть мудрость. Ибо если жил, и не стал мудрым - жил зря.

- То есть, с помощью лекарств и своих поступков он должен излечить их душу и тело? - неожиданно серьёзно спросила девушка. Она уже почти сняла свои длинные, выполненные из роскошного уйгурского шёлка, чёрные перчатки и, казалось, почти не стеснялась доктора.

- Устранив все страдания своих больных, врач должен помочь им обрести просветление. Понять свою природу, истинную.

- То есть, подведя итог, - спросил старик, приподнимаясь со стула, - мне кажется я сейчас
полностью понял. Все болезни происходят из закона причины и следствия. Наше тело из-за
неведения нашего сознания,скованного и загрязненного понятиями времени и пространства существует подобно "городу из звуков", появляющегося перед усталым путником в пустыне -
миражу. Из-за того, что мы привязаны к земле, огню, воде, ветру, пустоте, шести сознаниям, ум наш выходит из Единого, и возникает иллюзорное чувство эго, а в этом иллюзорном "эго" с помощью законов взаимозависимого происхождения создаются наши глаза, уши, нос, язык, тело и ум  - "шесть корней". И корни эти и являются настоящими творцами болезней, а наше больное сознание - их источником: сознание с их помощью ещё более жаждет неведения, укрепляет его, классифицирует, ещё более привязывается к иллюзорным феноменам времени и пространства и потом вовсе не может следовать гармонии космоса или, как принято говорить у нас в деревне - Неба, идя совершенно против часовой стрелки вокруг оси, и отсюда появляются все "десять тысяч болезней", совершенный человек ведь не болеет, верно, поэтому находящееся в неведении сознание идет против круговорота великого Колеса времени или природы, если хотите, и, в конечном счете, против себя. Что и является главным источником всех наших мук.

- Верно, - сказал Доктор Ван. Только это "Единое" и не единое даже, - он улыбнулся. - Ибо если есть "один", то есть "два". Не болеет "совершенный человек", - он посмотрел на руки старика - они могли придушить медведя, и, может, душили, - и не болеет совершенно.

- И каким же образом можно по-настоящему от них избавится? От этих болезней? Если вы поняли? - доктор испытующе посмотрел на старика, словно ничуть его не боясь. Воистину, как бы сказали древние - "И если я прав, то не побоюсь выйти один на тысячу".

- Ну, мне кажется, господин врач, сначала надо понять причину. Надо понять что эго на самом деле - не существует, и тут же, немедленно, отбросить всё и позволить своему сознанию погрузиться в истинные покой и мудрость, в сострадание, а внешне жить в миру в соответствии с временными и сезонными изменениями. В соответствии, так сказать, с "иллюзорным миром вечных перемен", своевременно питая свою сущность употреблением должной еды, преимущественно растительной, вегетарианской, и - лекарств: в надлежащее время, в надлежащем месте, тогда любая болезнь может быть преодолена.

- А, может, лучше питаться, если удастся, волшебными пилюлями? - подал голос брат старика. - Съел одну и полгода - без проблем.

- Верно, - сказал Доктор Ван, - вы - хорошие ученики. От внешних изменений до внутренних - все миры - это просто различные изменения Колеса времени. Поняв это - можно по-настоящему вылечить от смертельных болезней многих людей и стать настоящим доктором. Помочь людям в излечении не только внешнего, но и от внутреннего, происходящего от привязанностей, заблуждений и принятия иллюзий за истину, и помочь всем живым существам излечиться от этого всего раз и навсегда, в конечном счёте помогая им превратиться в никогда более ничем не болеющие святые сущности - и есть наша клятва. И учиться настоящий врач должен всему и всегда, все знать, так как больных - много, и все они - разные, и у всех - надо завоевать доверие. Да и методы лечения для все разные тоже не одни и те же. Как пальцы на наших руках. И чтобы спасти - всех, врач должен обладать огромным мастерством.

Он засмеялся.

- А что качается волшебных пилюль...Знаете, в великие времена древности у земли, камней, деревьев и воды была гораздо большее биологическое наполнение. И тогда можно было заниматься изготовлением из них "волшебных пилюль". Сейчас же, даже зная рецепт, на них долго не протянешь. Ладно, разболтался я что-то, время, мне ещё спускаться с горы, пойдёмте, наконец, посмотрим на вашу жену. Что у нее - "кричащая язва"? Ректор так сказал.
_________________________________________

(1)"Великие упражнения" - один из видов изнуряющей даосской тренировки. Например, вдохнуть,задержать дыхание, сосчитать до тысячи и выдохнуть воздух. Уже магический, конечно. Или за сутки сделать, не останавливаясь, сто тысяч поклонов перед святым алтарём. При этом, естественно, с визуализацией.
(2) три мира - прошлого, настоящего, будущего
(3) красивое тибетское зеркало из сплава пяти драгоценных металлов, обычно освящает учитель. По Востоку, смотря в него, можно увидеть всё, что угодно, даже параллельные миры, нельзя увидеть свой ум, как зрачок не может увидеть свой глаз, поэтому нужен учитель, смотря на его реакцию, можно увидеть своё состояние, истинное.

продолжение следует

05.01.2010


© Copyright: Грант Грантов, 2010


Рецензии