Письмо двадцать второе

  Я работал, и фирма нравилась мне всё меньше и меньше, но пока ещё было терпимо. Незадолго, перед Игорёшкиным приездом Люська нашла работу. Мы не ставили задачу, чтобы она работала  полный день. Достаточно  уже того, что меня не было дома неделями, а ребёнок почему-то слышать ничего не хотел о другой профессии и рвался только за руль, успешно сдав экзамены у Sepp(а) и удивив меня и его тем, что вождению с прицепом его почти не надо было учить. Вот где таланты открываются. Иди, знай. Лежит себе человек на диване. Вдруг встаёт и оказывается, он уже говорит по-немецки лучше меня и машину водит неплохо. Когда и где научился?
       
Люська работала в том магазине, где мы обычно закупались, уборщицей. Не престижно, но что делать? В Германии есть два понятия, работает или не работает. Кем, никого не волнует. Так, во всяком случае, нам это видится. Занята она была с утра всего два часа (с 6:00 до 8:00) пять дней в неделю и получала 600 DM в месяц и ни пфеннига не высчитывали на налоги. Этими деньгами мы рассчитывались за квартиру. Ребёнок же, не спеша, оббивал пороги различный транспортных заведений, но его, что-то не спешили брать.

Я его «сосватал» на Forster(овскую) фирму, но он попал в напарники к тому малому немцу, которым я позже вытирал прицеп (и за Серёгу тоже), тот с ним разругался, и его не взяли. Потом он нашёл какую-то цветочную контору. Там был такой режим, что я сам ему посоветовал уходить. За три недели здоровый молодой парень превратился в сомнамбулу. Ходил, натыкаясь на стены, спя на ходу. Хорошим это закончится, не могло, а проблемы нам ни к чему. Не за ними мы сюда приехали, и ребёнок снова приземлился на диван. Мы все понимали, что-то хорошее, вот так сразу не найти и с чего-то надо начинать, но всему, и даже плохому, есть границы. На мой взгляд, искал он работу не правильно. Я считал  ошибочной стратегию, с которой он подходил к этому вопросу. Но как уже говорилось выше, это был не мой совдеповский мир, где мне казалось, я знал все ходы и выходы. В этом молодые, осваивались быстрее и лучше, не имея в своём багаже ненужных привычек, амбиций, неверных представлений о разного рода жизненных мелочах, а имея в активе свежие мозги, не отягощённые разной ерундой в виде ненужного жизненного опыта. Понимая  это всё, я помалкивал и не лез с нравоучениями, хотя не скрою, было тяжело.

 Я согласен, со стороны наблюдать за чьими-то попытками устроить себя в жизни, даже собственного  сына, но с одним непременным условием, он должен нести полную, я повторяю полную ответственность за свои поступки. Пожинать лавры побед и горечь поражений. У нас же получилось следующее. За удачу, Серёжа, Уря! Уря! За неудачу, тишина. Что значит тишина? А это значит, папа с мамой продолжают кормить маленького дитятю. Мне было бы не так обидно и горько оставайся мы в Украине. Такая ситуация была бы более-менее ясна. Знакомства, опыт. Здесь же мы все на старте в одинаковых условиях. Так почему сорока четырёх летний папа и такого же возраста мама работают, а парень в двадцать один год не может найти работу?

 Исходя из выше изложенного, вы понимаете, топор войны был выкопан и с успехом запущен в дело. Назрела такая ситуация при которой наша совместная жизнь с ребёнком отрицательно сказывалась на всех. Я психовал по вышеизложенным причинам. Люська меня поддерживала, соглашаясь, но на неделе, когда меня нет, как, скажите мне не дать сыну еды? Ни она, ни я, хотя говорено об этом было переговорено, себе этого практически не представляли. Серёжка это прекрасно знал, пропуская наши вопли и угрозы мимо ушей, продолжая заниматься тем, чем с успехом занимался уже два года. Лениво, не спеша искать работу, передвигаясь по основному маршруту телевизор - холодильник. Правда в холодильнике только пустой супчик или кашка и никаких разносолов, салатов-соусов. Иногда выходил на улицу, где у него образовалась компания друзей.

 Что интересно, родители обычно негативно отзываются о друзьях своего ребёнка, сваливая все его грехи на их влияние. Так вот я, этого делать не буду. У него были вполне приличные ребята и девчонки. Я не забыл пословицу: «Скажи мне кто твой друг...» и чувствовал, где-то мы что-то пропустили. Но где? Что? Он уже взрослый человек. Менять его поздно. Раньше нужно было воспитывать, а теперь с ним приходится жить. Назрела необходимость в созыве Семейного Совета. Сергей присутствовал, но с видом, «Как мне всё осточертело». Долго не рассусоливая, мы попросили его искать отдельную квартиру и дали три месяца срока. Мне показалось, он был даже не удивлён.

 В глубине души я понимал, из этого ничего не получится. Три месяца. А что потом? Чемоданы на улицу? Ерунда! Он это тоже понимал. Так прошли три месяца. Ничего не изменилось. У меня было чувство, будто ко мне присосался вампир, и я не могу от него избавиться. И тогда мы с Люсей решили  сами переехать на другую квартиру. Когда она начала всерьёз заниматься поисками, ребёнок наконец-то понял, шара кончается, но мне уже было наплевать. Понял он, не понял, моему терпению наступил полный конец.

 За свою не очень короткую жизнь мне приходилось работать и общаться со многими людьми. Самым различным образом. В основном я всегда находил с ними общий язык. Всё что нужно было, мы решали, так или иначе. Здесь я себя чувствовал абсолютно беспомощным. Договориться не могу. О чём бы мы не договорились, ничего не выполняется. То есть с моей стороны да, с противоположной нет. Крутых мер, как было бы с чужим человеком, принять тоже не могу. Он всё это знает и абсолютно спокойно сидит у нас на голове. При всём при этом оставаясь добрым, весёлым парнем. Хорошим другом и человеком готовым немедленно прийти на помощь. Только позови. Очень жаль, что родители в его сознании обретались в другом мире и в другой плоскости отношений. Наверное, так происходит со всеми  (нами)  детьми,  пока они сами не становятся  родителями и не начинают что-то понимать.

 Вспоминая наши отношения с матерью, осознаю с горечью, я был далеко не сахарным и имел к ней почему-то завышенные требования и даже с её смертью это не сразу понял. Как жаль, сейчас уже и не поговоришь. Поздно. Наверное, когда-нибудь наступит день, когда мой сын поймёт, что он сделал за эти два года и захочет со мной поговорить. Не было бы только поздно.


Продолжение http://www.proza.ru/2010/01/16/1418
       


Рецензии
Сложный это вопрос,хоть и не новый, Валера. Сразу не поймёшь, да и чужая семья - потёмки. Видимо все проходят через это. Правда с моим сыном всё прошло благополучно без эксцессов, хотя трудности были не малые, особенно в выборе профессии. Поначалу он намылился на автомобили - как же с первого класса школы водил автомобиль. Поступил в институт на эксплуатацию автомобильного транспорта и стал работать в ГАИ в административной практике. После армии, потом перешёл в следственный отдел, окончил высшую школу милиции юридический факультет и сейчас - адвокат по всяким ДТП и всё, что связано с автомобилями. А с дочкой поначалу были проблемы. Устроил к себе на фирму и платил минимально - ничего из себя не представляла. Всё было и слёзы и истерики. Но я всё выдержал - это продолжалось года два и после взялась за ум (окончила менеджмент) была моим заместителем, а позже и директором моей шараги. Всё было успешно, пока я мог... А как заболел фирма, под её руководством прогорела. Претензий особых у меня к ней не могло быть: три сына, два из них двойняшки. Какая тут к чёрту работа? Но и сейчас она работает.
Это письмо у тебя проблемное, заставляющее задуматься, с приветом Вадим.

Вадим Гарин   05.10.2015 09:33     Заявить о нарушении
К моему у меня тогда выросла очень большая претензия и я не мог удержатся, описывая в письмах те времена. Они занимали приличную часть общего морального состояния. Сейчас у меня уже к нему претензий нет. Как у любого человека в нём намешано всего. И хорошего и не очень. Важно только, что преобладает. Я давно заметил, жизнь никогда не красится только одной краской и если тебе где-то досталось, то потом это "окупится", если ты не сподличал, не "съехал с темы", а выдержал всё до конца. Так и здесь. Сейчас я могу сказать: "У меня классный парень. Мне за него не стыдно." А тогда была не очень удачная часть нашей жизни. Всем нам досталось. Но на то и эмиграция. Штука не из лёгких. Я и хотел показать это тем, кто думает, что пересечь границу и всё! Все проблемы решены. Ан нет. Они только начинаются и каждый должен решать их сам. В одиночку.

Валерий Слободской   05.10.2015 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.