Память детства

  Из всего своего безоблачного радужного детства, мне очень дорогим и ярким остается всего лишь одно важное и незабываемое воспоминание.
  Воспоминание о том времени, когда наступает долгожданное жаркое лето, стоит нестерпимая сухая погода, от которой всё тягуче плавится и расплывается вокруг, а солнце и дальше продолжает прибавлять крепости своим обжигающим лучам.
  Сама матушка-природа, томясь в духоте летнего терпкого зноя, всё больше обогащается красотой палитры ярких красок, с остро ощущаемым и незабываемым благоуханием всего растущего и цветущего...

  Это пора школьных каникул, когда родители увозят своих чад подальше от пыльных и загазованных улиц городов, кого-то в детский лагерь, кого-то, как меня, каждое лето, на давно планируемую побывку в деревне к бабушке.
  Как и у большинства детей, во время таких каникул, планируется множество невероятных, но "очень важных и необходимых" замыслов и забав, потому не особенно-то хочется помогать бабушке с её многочисленными хозяйскими делами, но всё же, в знак уважения и старшинства, приходится и на это отдавать своё уж больно драгоценное время каникул.
  Из всей кучи таких деревенских забот и  работ, было одно очень мною любимое занятие.
  Только моя бабушка могла выпекать такие удивительно пышные, насыщенные ароматом лета, желтенькие и пористые оладушки из молодых кабачков. Тут я всегда готова была прийти на любую помощь, как и в самом ответственном процессе приготовления сего лакомства, так и потом, в процессе улепётывания этих сахаристых оладушек одну за другой. В те моменты детского наслаждения для меня ничего не было важнее, желаннее и вкуснее.

  И вот теперь, по прошествии нескольких лет, когда бабушки уже давно нету рядом, и школьных каникул уже тоже нет, теперь навсегда, я раз за разом, всё пытаюсь повторить этот незабываемый  шедевр кулинарного искусства, чтобы вновь окунутся в те детские и беззаботные ощущения искренней радости и светлого счастья. Но как бы я не старалась, отыскивая всё новые рецепты, корректируя пропорции и граммы до невероятной точности, проверяя сам процесс до мельчайших подробностей, ничего путного не выходит...
  Однако, моя надежда, по-прежнему, продолжает томится маленькой искоркой в душе...
А вдруг, когда-нибудь, это мгновение придёт...пусть даже и без тех детских горячих оладушек...но такое же яркое, тёплое, греющее и оберегающее уже недетскую душу...

  ***Посвящается памяти моей бабушки К.Л.М.***


Рецензии
Вечная память рабе Божией ... - Татьяна, как звали Вашу бабушку?

Елена Яблонко   10.01.2010 19:43     Заявить о нарушении
бабушку звали Лариса...

Татьяна Улыбка   11.01.2010 22:18   Заявить о нарушении
Я помолюсь за неё в церкви - я пою на клиросе.

Елена Яблонко   11.01.2010 23:47   Заявить о нарушении
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!!!

Татьяна Улыбка   12.01.2010 19:09   Заявить о нарушении