Армагеддон. Судьба

«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО...» Их было много, слов, в начале и потом, сплетавшихся в нечто подвижное, постоянно меняющееся, почти живое, словно лента эскалатора, поднимавшая его все выше и выше по тайным закоулкам и парадным лестницам таинственной пирамиды, которую они называют ВЛАСТЬЮ. Они думают, что власть это скучные заседания, на которых они с умным видом изображают «властителей судеб» и даже искренне верят, что это правда. Или, что ВЛАСТЬ это люди в форме, подчиняющиеся приказу, потому что получают за это деньги. Смешные! ВЛАСТЬ это море лиц, устремленных в одну точку, потому что в этой точке стоишь ты и ты всем телом, каждой клеткой кожи ощущаешь мощь этой, сфокусированной на тебе, СИЛЫ. Ты ею дышишь, ты в ней живешь, ты ею ВЛАСТВУЕШЬ!!! И поэтому каждое твое слово становится ИХ СУДЬБОЙ, принимаемой не с покорностью, но с восторгом. И возвращаемый тебе в какой-то немыслимой петле обратной связи, этот восторг становится твоей частью, частью твоего обмена веществ, ТВОЕЙ СУДЬБОЙ... Объединяющей тебя с НИМИ? ... От того, как ты ответишь на этот вопрос зависит очень многое. И для тебя, и для НИХ. Ощущение ОБЩЕЙ СУДЬБЫ приходит потом и далеко не ко всем, но именно оно называется ПОЛИТИЧЕСКОЙ МУДРОСТЬЮ. И обретая эту мудрость, ты понимаешь, что не можешь причинить ИМ зла. Ты не можешь сделать этого просто потому, что слишком любишь себя, чтобы привносить страдание в свою жизнь, заставляя страдать ИХ. Ибо вы связаны ОБЩЕЙ СУДЬБОЙ. Но политика это профессия и, как во всякой профессии, в ней есть свой профессиональный «сленг»: если в присутствии таких же профессионалов как ты сам, без «чужих» и журналистов, ты скажешь, что поступил так-то и так-то потому что хотел сделать счастливым свой народ, тебя перестанут воспринимать всерьез, но если ты скажешь, что сделал это чтобы сохранить ВЛАСТЬ, тебя начнут уважать как профессионала. Так для чего же она нужна – ВЛАСТЬ? И почему к ней так стремятся, даже те, кто не имеет ни малейшего представления о том, как ею пользоваться? И для чего она нужна ему, знающему про нее все, даже то, насколько она иллюзорна? А может быть власть это СТИХИЯ, такая же как поэзия, музыка, живопись? Но тогда, с таким же успехом, можно спросить: для чего существуют графоманы? Для чего люди вообще пишут стихи, сочиняют музыку, рисуют картины? Так может быть вопрос не верен по сути: не «ДЛЯ ЧЕГО», а «ПОЧЕМУ» ?! «Для чего» Бетховен сочинял музыку? Да потому что он не мог этого не делать! Думал ли Рафаэль Санти, что «делает человечество счастливым», за пятьсот лет до импрессионистов создавая свои шедевры из ярких, почти кричащих пятен чистого цвета? Конечно нет, но глядя на них, люди и по сей день испытывают восхищение. И это то, что отличает профессионала от МАСТЕРА: маляр, радеющий о «всеобщем счастье», может, при определенных обстоятельствах, ЗАСТАВИТЬ восхищаться своей мазней, но ВЫЗВАТЬ в душах трепетное, похожее на счастье восхищение может лишь гений. Например, такой как он. И именно для таких, как он гениев, такие же гении, как он, создали инструмент –ДЕМОКРАТИЮ: механизм, делающий политика ЛИЧНО заинтересованным в процветании «демоса». Его шедевр, вызывающий трепетное восхищение в нем самом – государство, богатое достатком каждого, населенное людьми СВОБОДНЫМИ, а потому ИСКРЕННЕ гордящимися своим гражданством, своим флагом и своей страной – т.е. атрибутами ЕГО ВЛАСТИ. Что же произошло с этими людьми сегодня? И почему они так едины в своем стремлении разрушить его шедевр? Осознают ли они глубину бездны, в которую стремятся сами, увлекая за собой и его, ибо они связаны общей судьбой?! Но именно по этой причине, по причине общности судьбы, он должен снова встать в фокусе ИХ, устремленных на него взглядов, даже если сейчас они наполнены не восторгом, а ненавистью!!! Чего они хотят?!! Разрушения?!! Но это САМОРАЗРУШЕНИЕ!!! Крови?!! Но это его кровь... Всего лишь несколько шагов отделяют его от них. Шагов в НИКУДА?.. Шагов в ВЕЧНОСТЬ?.. Он не думал о том, ДОЛЖЕН ли он сделать этот шаг, он даже не думал о том, может ли он его НЕ делать: он всегда слишком хорошо отличал прихоть от неизбежности, волю от судьбы – именно поэтому ОНИ и считали его гением... И вот теперь, за мгновение до СУДЬБЫ, он, всегда иронично «бравировавший» своими «сложными» отношениями с Создателем, неожиданно для самого себя успел подумать:
                «Отче! Прости им, ...»

 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (От Иоанна. 1:1).
СЛОВО – ЛОГОС. Сколько эзотерических философий построено на этом загадочном, дразнящем мелодичной ТАЙНОЙ, слове. Даже самые неудачные переводы с греческого хранят трепетное отношение к ЛОГОСУ. Иногда он забавлял себя мыслью о том, что стало бы с авторами всех этих теорий узнай они правду. Ну, например, что греческий текст не является оригиналом, а красивое ЛОГОС лишь не очень удачный перевод еврейского ДАВАР. У слова ДАВАР много значений: вещь, реже – слово, но в данном контексте наиболее адекватным переводом было бы НЕЧТО. Нечто, что человеку изначально не только не дано понять, но даже назвать, а можно лишь обозначить словом ДАВАР.
«В НАЧАЛЕ БЫЛО НЕЧТО, И НЕЧТО БЫЛО У Бога, И НЕЧТО БЫЛО Бог».
Но ОНИ так никогда и не узнают правду. И не потому что она недоступна, а потому что они НЕ ХОТЯТ ее знать. Всю свою жизнь он посвятил изучению СЛОВА, законам его звучания и повелительности смысла. Оно вело его по жизни, заставив отказаться от карьеры ученого теолога, в пользу «должности» приходского священника, ибо СЛОВО бессмысленно без тех, кто его слышит. Так поступил Он и хотя Его жизнь изначально не может быть примером подражания (думать так уже само по себе святотатство), Он указал ПУТЬ. Но как же этот путь тернист и труден. Сначала он пытался жить такой же жизнью, как ОНИ, думая, что так он сделает для них СЛОВО естественным и понятным, но добился лишь насмешек и презрения. Оказалось, что большинство из НИХ осознают образ своей жизни до того убогим, что презирают каждого, живущего так же, а уж ИНОГО, решившегося на это, почитают просто юродивым. Стал ли он их ненавидеть? К чести своей он определенно может сказать НЕТ. Но он устыдился: жизнь, понял он, не ролевая игра и примеряя на себя чужую судьбу, как примеряют чужие одежды, он уподобился шуту, что же сетовать, что как с шутом, с ним и поступили?! Он наконец самому себе объяснил словами то, что ощущал подспудно чуть не с самого детства: СЛОВО – его талант и его судьба, его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, которое он должен исполнить честно, без досады и лукавства, таким, каков он есть, каким СОЗДАН. Тогда он просто начал учить их СЛОВУ и, О ЧУДО!!!, лица их озарились светом откровений, ранее им не ведомых, а его душа наполнилась радостью СООТВЕТСТВИЯ... Ненадолго, ибо и это оказалось иллюзией – ИМ нравилось слушать, но было лень понимать. Однако это уже не могло заставить его УСОМНИТЬСЯ: ощущение ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ будто «окрепло», наполнилось мудрой уверенностью в истинности ПУТИ. Просто на этом пути возникла еще одна ВЕХА. И если они НЕ ПОНИМАЮТ слово, их ли это вина?! Ведь их так много, слов и обманчивость этой СТИХИИ в том, что они (слова) не всегда есть то, что они обозначают. Если бы все можно было назвать словами, совершенно незачем было бы сочинять стихи, писать музыку, рисовать картины. Ему вспомнились две картины, некогда увиденные им в музее Прадо. На них была изображена одна и та же женщина. На одной – красивая, откровенно порочная, в легких газовых, почти прозрачных одеждах, скорее дразнящих плотью, нежели скрывающих ее. На молодом, красивом лице играла ироничная улыбка холодной уверенности в желанности этого тела, его ВОЖДЕЛЕННОСТИ, наделяющей ее СИЛОЙ. На другой – она же, в той же позе, но уже лишенная даже этих, казалось бы столь условных покровов. Картина называлась «Маха обнаженная», хотя правильнее было бы назвать ее голой: что-то по-детски неуклюжее было в этом развороте бедер, почти насильственное – в широко разведенных локтях, обнажающих идеальную, упругую грудь. Она по-прежнему пыталась улыбаться, но эта улыбка скорее напоминала судорогу – лицо было буквально налито чувством, наличие которого, казалось, удивляло и пугало ее саму. Так гениальный Гойя сумел нарисовать СЛОВО и это слово было СТЫД. Не так ли и Спаситель, говоря притчами, подводил внимающих к тому, чтобы самим найти НУЖНОЕ СЛОВО, которое бы запечатлелось в памяти радостью понимания и неожиданностью находки. И лишь однажды Он назвал СЛОВО прямо.
«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои, Элои! Ламма савахфани?» что значит: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (От Марка 15:34).
И снова не так - «САВАХФАНИ» ??? «ШАВ-КТАНИ» !!! «Вернул (Меня) в ничтожество Мое» - УНИЗИЛ!!! Значит ли это, что прощаясь со Своей земной юдолью, Он осознал страдание, как УНИЖЕНИЕ?! Или унижение было частью СТРАДАНИЙ, доказывающих истинность Им сказанного?! Очень скоро ему предстоит это узнать... Ведомые ТЕМНОЙ СИЛОЙ, подспудно жившей в них веками, тысячелетиями и вот сейчас взорвавшейся, словно вулкан, заполняющий огненной лавой бессмысленной ярости все их естество, ОНИ столпились у порога Церкви. Осознают ли они глубину бездны, в которую стремятся?! Чего они хотят?!! Разрушения?!! Но это САМОРАЗРУШЕНИЕ!!! Крови?!! Но это его кровь... Всего лишь несколько шагов отделяют его от них. Шагов в НИКУДА?.. Шагов в ВЕЧНОСТЬ?.. Он не думал о том, ДОЛЖЕН ли он сделать этот шаг, он даже не думал о том, может ли он его НЕ делать: он всегда слишком хорошо отличал прихоть от неизбежности, волю от судьбы – именно поэтому ОНИ и шли учиться у него СЛОВУ. И вот теперь, за мгновение до СУДЬБЫ, он должен снова встать в фокусе ИХ, устремленных на него взглядов, даже если сейчас они наполнены не восторгом, а ненавистью!!! Вдруг неожиданно для самого себя, с чувством какого-то просветленного умиротворения, пришедшего на смену страху, он подумал, что это его последний шанс наконец добиться своего – донести до их душ ПОНИМАНИЕ ИСТИННОСТИ СЛОВА... Потому что они так и не понимают!!!
                «... ибо не ведают, ...»

 «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» ?! Каким удобным убежищем для болтунов и лентяев оказалась эта формула. И вовсе не потому, что говорить легче, чем делать, а потому что большинство из НИХ не умеют ни того, ни другого. Забавный каламбур: в деловом мире его называли человеком СЛОВА. Правда ли, что целью бизнеса являются деньги? Правда то, что ОНИ так думают. Смешные! Все равно, что целью покупки автомобиля назвать километраж. Деньги лишь числовой показатель даже не успеха, а эффективности того, что ты делаешь чтобы его, успеха, достигнуть. А еще это, конечно же, инструмент. Его друг и компаньон (назовем его «А») владел этим инструментом виртуозно. Ближе чем «А» для него людей не было. Даже семья это нечто совсем иное. Он любил, дорожил и гордился своей семьей и все-таки это был труд. Кропотливый, ежедневный, радостный, но ТРУД. Общение с «А» не требовало усилий – это было так же естественно, как дышать. Он был профессионалом очень высокого класса и он не собирался обманывать или предавать его. Напротив – «А» искренне хотел заработать денег для них обоих. Много денег... Но для этого нужно было УБИТЬ ДЕЛО и расчленив его, выставить частями на торги. Он оставил «А», друга, компаньона, «финансового гения» и без дела, и без денег. Это было нелегко. Было ли это подло, безнравственно? Если рассматривать все случившееся как конфликт ДВУХ ЛЮДЕЙ – конечно!  Но те, кто так рассуждает, не могут понять, что в этой полярной нравственной схеме отсутствует еще одна составляющая, еще один участник конфликта – собственно ДЕЛО.
 Люди, ради денег готовые на все, называют бизнес грязным делом, как прыщавый онанист рассуждает о порочности совокупления. Только ханжи и импотенты могут назвать порочным то, что создает ЖИВОЕ, столь похожее на тебя и в то же время другое, живущее своей самостоятельной жизнью. Умертвить родную плоть и, расчленив ее, выставить в лавке на продажу – это ли не верх бесчеловечности и цинизма?!!! Именно таким было для него ДЕЛО и, наверное, именно это отличает профессионала от МАСТЕРА. Подчиняясь логике этой новой жизни, созданной его умом, волей и талантом, тысячи людей каждое утро, кляня всех и вся, преодолевая собственную лень, приходят делать ДЕЛО. Ради денег? Большинство из НИХ – да. А он? И если не для денег, то для чего? А может быть бизнес это СТИХИЯ, такая же как поэзия, музыка, живопись? Но тогда вопрос не верен по сути: не «ДЛЯ ЧЕГО», а «ПОЧЕМУ» ?! «Для чего» Ван Гог рисовал солнце? Да потому что он не мог этого не делать! Если бы все можно было измерить деньгами, совершенно незачем было бы сочинять стихи, писать музыку, рисовать картины, т.е. заниматься ДЕЛОМ. Он не считал себя знатоком живописи, но был МАСТЕР, чьи картины неизменно повергали его в состояние восхищения, похожее на счастье – Эль Греко. Глядя на его полотна, становилось очевидно, что у художника ярко выраженный дефект зрения, почти уродство, но это было то уродство, которое называется гениальностью. Так он начал свое ДЕЛО. Денег было немного, почти безнадежно немного. И тогда он собрал гениев-уродов, которых отовсюду выгоняли из-за «несносного характера». Ему было плевать на их характер – он вывел свою «формулу успеха», принцип взаимозаменяемости таланта и денег: недостаток денег можно компенсировать «избытком» гениальности. А так как денег не хватает всегда, то ЖИВОМУ ДЕЛУ просто необходимы талантливые люди: попробуй сделать нечто такое, за что ОНИ выложат СВОИ КРОВНЫЕ ДЕНЬГИ и сделают это «без страха и упрека» - ДОРОГОГО стоит! Это несколько отличалось от общепринятых в его «профессиональной» среде взглядов. ОНИ создали целую науку управления ДЕЛОМ и назвали ее нелепым словом «менеджмент». Главным постулатом этой науки, основой ее системы аксиом, ОНИ сделали утверждение, что НЕЗАМЕНИМЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ!!! И это правда, но мало кто из НИХ «дал себе труд» усвоить вторую часть этой формулы – есть люди, заменить которых СТОИТ ДЕНЕГ, иногда – БОЛЬШИХ ДЕНЕГ. Это может создать дефицит, роковой для данного конкретного «дела» и тогда менять придется ИХ САМИХ, «менеджеров»! Вторым постулатом этой «науки» является еще одна очевидность – «спрос рождает предложение» или в переводе на обычный, человеческий язык – ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ. Считается, что все сколько-нибудь крупные бизнес-империи «сделаны» на «войне». Еще одна нелепость – на «войне» можно сделать деньги, но не бизнес. Для процветания ДЕЛА нужны живые, здоровые, СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ люди, имеющие возможность ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ и он делал все, что мог (а мог он немало), чтобы таких людей было МНОГО и это странным образом давало ему, человеку далеко не сентиментальному, радостное чувство СОПРИЧАСТНОСТИ, общности судьбы! Что же случилось с ними сейчас? Откуда взялась эта яростная энергия РАЗРУШАТЬ, сплотившая их в «ЧУДИЩЕ ОБЛО, ОЗОРНО, ОГРОМНО, СТОЗЕВНО И ЛАЯЙ» , что тяжелой массой ГНЕВА заполнило площадь у здания, символизирующего мощь и процветание его империи?! Осознают ли они глубину бездны, в которую стремятся сами, увлекая за собой и его, ибо они связаны общей судьбой?! Но именно по этой причине, по причине общности судьбы, он должен снова встать в фокусе ИХ, устремленных на него взглядов, даже если сейчас они наполнены не восторгом, а ненавистью!!! Чего они хотят?!! Разрушения?!! Но это САМОРАЗРУШЕНИЕ!!! Крови?!! Но это его кровь... Всего лишь несколько шагов отделяют его от них. Шагов в НИКУДА?.. Шагов в ВЕЧНОСТЬ?.. Он не думал о том, ДОЛЖЕН ли он сделать этот шаг, он даже не думал о том, может ли он его НЕ делать: он всегда слишком хорошо отличал прихоть от неизбежности, волю от судьбы – именно поэтому ОНИ и считали его гением... И вот теперь, за мгновение до СУДЬБЫ, уловив долетающие с улицы яростные выкрики толпы, звон разбиваемого стекла и скрежет металла о камень – приглушенный, но явственный грохот БЕДЫ, он лишь успел подумать – что же они ДЕЛАЮТ???!!!
                «... что творят» (От Луки 23:34).


Рецензии
Фи, как банально. Начала не было

Старый Ирвин Эллисон   04.07.2017 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.