Серые бабочки

Название: Серые бабочки

Серия: Странные истории от непонятного господина


Воздух вокруг пропах бензином.

Почти все пассажиры автобуса со скучающим выражениям лиц смотрят в доступное для каждого крохотное пространство стекла, наблюдая за мерной переменой городских пейзажей за окном. Всем плевать на всех. Милейшая идиллия.

Лишь одетому в прокуренную жилетку кондуктору есть дело до позвякивающей в карманах обывателей мелочи.

Алчные красные глазки бегают по безликим лицам, пытаясь отыскать именно тех безбилетников, что уже слишком долгое время прохлаждаются зайцами.

Как только он прошел мимо меня, я отчетливо ощутил исходящий от него запах перегара. И как его вообще в автобус пустили?

Хотя, к чему я задаю бесполезные вопросы. Спорить могу, что водитель с ним старый приятель-собутыльник, вот и весь секрет его возможности заработать в  душной кабинке себе на пару литров.

Не спеша, вновь оглядываю помещение.

А вот оно и кресло кондуктора, а на нем – девчушка. Мелкая такая, да русая. На пичужку похожа очень. Малолетка, зуб дать могу, что годишек ей от силы восемь,  а все равно горделивая. Вон как на меня смотрит – с опаской, но в то же время с интересом.

Дочурка пьющего кондуктора, уж я то тебя знаю.

Испуганно хлопнув глазками, будто мысли мои услышав, постреленок, вскочив, унеслась к отцу.

Не трястись старается, да страха не выказывает, а к папане жмется-жмется. Ручками, будто крылышками, толстую бывшую талию пытается обхватить.

Кондуктор тот час же её гладит, еще не вполне понимая – чего тут не так? Косой взгляд на меня, и тут же оскал.

Девчушке мозолистой лапой, словно котенку малому, ерошит волосики, будто бы гладит. Прикрикнул, чтоб села и вновь он за дело.

Я тяжко вздыхаю, покидая машину. Ведь знаю я, что дальше по высшему сюжету сейчас произойдет.

Сирена и крики.

Мимо меня пронесся парнишка милиционер.

 Все в шоке – автобус номер *** разбился вдребезги на очередном повороте.

 

Я подхожу к обломкам – меня люди не видят.

Две крохотные искорки, что мне уже знакомы, витают над руинами, как будто сильно в шоке.

Я ловкими движениями ловлю цветной конвой.

Та, что в правой – белая, словно мотылек. Трясется вся, мигая, точь-в-точь как новогодняя гирлянда.

В левой зажата красная искра – она же тяжела и будто холодна. Держать его мне больно – на пальцы будто давит. То душка алкоголика, растерявшегося врать.

Тьме тут не место. Ей на свете места нет.

Готовлюсь совершить чужой, но страшный ритуал, а тут та звездочка, что в правом моем кукише, как вздрогнет, как заверещит!

И знает же, краса невинная, что заступничество это её погубит. Но она все сверкает, и рвется к тьме. Она для себя знает – пусть тьма, но родная, и она ей тепло не раз несла. Хочется девочке вновь отцовской ласки – всего-то ладони, проведшей по голове. Но это тоже счастье, так необходимое в семье.

Без слов, я закрываю обе свои ладони , соединяя двух, на миг лишая солнца.

Раскрыв и вскинув в воздух, я дальше по своей тропе иду.

А люди все продолжают суетиться. Носилки, скорая, бинты.

Виновников давно уж нету, лишь пара бабочек порхает по пути в небеса.

Стремится, мерцая тем, что досталось – серым цветом получившегося счастья.


Рецензии
Как то очень необычно написано. Напомнило мне ощущение после первого просмотра Зеркала.Понравилось!

Алексей Коротяев   09.01.2010 18:36     Заявить о нарушении
Благодарю.
К сожалению, "Зеркало" я не смотрела и Ваши ощущения понять не могу.
А за необычность - отдельное спасибо.
Я была бы расстроена, если бы этот рассказ в глазах читателей оказался монохромно-безликим.

Анастасия Херонова   09.01.2010 18:47   Заявить о нарушении
Рекомендую. Надо учесть ещё тот факт, что это были 70-ые и НИЧЕГО ПОДОБНОГО никто не видел. Люди выходили с ЗАКРЫТОГО(так тогда было) просмотра и ПЛЕВАЛИСЬ! Я же не мог даже слова сказать первые пол часа. Достойная вещь!

Алексей Коротяев   09.01.2010 19:26   Заявить о нарушении
Благодарю за рекомендацию, а не могли бы Вы немного уточнить?
Хотелось бы посмотреть, но фильмов с подобным названием далеко не мало, а хотелось бы наверняка.

Анастасия Херонова   09.01.2010 19:44   Заявить о нарушении
Спросите "Зеркало" Тарковского. Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО найдут.

Алексей Коротяев   09.01.2010 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.