Как ограничить влияние власти?
Глава 3
Как ограничить влияние власти?
Ты сам властитель над
своей судьбой
И выбор, остается за
тобой
П.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предвыборный марафон……………………………………….. 1
2. Препятствие развитию демократии и его преодоление………4
3. Совмещение властных полномочий……………………………5
4. Почему одна семья живет богато, а соседняя с ней бедно?…..5
5. Наука о сроках властных полномочий власти…………………5
6. Как остановить беспредел властных структур…………………7
7. Вывод…………………………………………………………….. 8
В этой главе, затронуты вопросы, незнание ответов на которые, как правило, приводит к трудно исправимым политическим и экономическим последствиям, к задержке развития общества.
Примером такой ошибки, может служить наше дружное "За", при проведении референдумов, инициированных властью, о независимости - изоляции бывших "республик – союзниц" друг от друга.
Этим "За" мы, сами себя, лишили права свободного передвижения по огромной территории и экономических благ, которые могли бы иметь, в условиях единства и проведения демократических и экономических преобразований по единым правилам, на общей территории.
В последнее десятилетие, политические лидеры открыли омерзительную, по своей сущности, формулу бессмысленности любых предпринимаемых ими политическими и экономическими мер, которая оправдывает их деятельность при любых негативных последствиях.
"За что боролись, на то и напоролись ".
"Каков народ таков и лидер".
"Мы всегда находимся перед выбором плохого и очень плохого, глупого и беспросветно тупого, разрушающего все до основания, неспособного что-либо создать, злого и очень злобного, и так далее".
Нам подсовывают эту политическую туфту и мы, как наивные дети, считаем и думаем, что действительно находимся в безвыходной ситуации и из худшего зла, как нам кажется, выбираем наименьшее.
В действительно, есть наиболее простые и рациональные способы не усугубить свое положение.
"Не уверен, не обгоняй".
"Не каждое слово истина".
Поэтому,
"Не знаешь, не голосуй".
Предвыборный марафон
Власть, во все времена, обеспечивала привилегиями и была источником обогащения. Сама по себе, она или ее проявления, всегда отвратительны, так как стоят над человеком, его правом на свободу и независимость.
Однако нет индивидуума, который бы не мечтал побывать на ее олимпе.
Она удовлетворяла властным и экономическим амбициям человека. Это естественно.
В период свободных демократических выборов, попасть во властные структуры стремится большое количество претендентов.
В предвыборной борьбе, кандидаты используют различные методы привлечения избирателя на свою сторону, вплоть до обещаний откровенно абсурдных, противоречивых, заведомо неисполнимых. Для них не чужда и откровенная лож.
Что обещают, отдельные кандидаты и различные партии, в предвыборном марафоне за мандатами, в законодательную власть?
Удовлетворить желания всех и каждого по отдельности (старушкам - пенсии, молодым - работу и хорошие заработки, армии и милиции -- привилегии, студентам - стипендии, всем без исключения - бесплатное образование, жилье, медицинскую помощь, не забудут шахтеров и космонавтов).
Не надо думать, что в развитых странах претенденты на власть не обманывают и не обещают заведомо невыполнимое.
В предвыборной борьбе, не церемонятся и с конкурентами, оказывая на них давление, вплоть до запугивания, шантажа и физического устранения. С целью предвыборной поддержки кандидата, создавались и создаются партии и объединения.
В отсутствии законодательства, это естественно, и создание объединений, и запугивание, и компромат, и шантаж, и откровенная ложь.
Надо признать, что это неизбежный и естественный путь эволюции общества.
Неестественно другое, формирование, в предвыборный период, различных партий и объединений, в количестве не поддающемся здравому смыслу.
После выборов они, как правило, разваливаются, а их предвыборные обещания превращаются в политический блеф. Но, даже если они в дальнейшем и утверждаются на политической арене, и имеют поддержку части населения, объяснить их появление в таком разнообразии, можно только потерей нами политико-экономической ориентации, полнейшим политическим хаосом и разбродом в наших умах.
Сегодня, в России, насчитывают более 200 различных политических движений и объединений и около 60-ти политических партий.
Подобное, невозможно представить в других странах. Откуда у нас появилась эта страсть к многопартийности?
Почему, россияне, которым исторически присущи соборность или общность, предпочтительней стала общественная раздробленность и разобщенность?
Откуда, это стремление к противостоянию?
Даже к формам и методам выбора власти, у нас может быть десятки подходов. А если это более трудные задачи, строительство демократического общества или поиск выхода из экономического кризиса, принимаем десятки различных программ, и никогда, ни одну, не доводим до конца.
Такое количество партийных объединений, подчеркивает внутренний общественный антагонизм, отсутствие согласия в обществе, разброд в умах.
Можно подумать, что, с момента зачатия, мы живем на необитаемом острове, и вокруг нас нет примеров цивилизованного развития обществ.
В такой многопартийной пляске различных лозунгов и обещаний, в период выборов, вряд ли кто способен ответить себе на вопрос. Кто есть кто?
За десятилетие демократического пустозвонства, мы потеряли способность отличать откровенную лож, ласкающую слух, от правды. Словно нам, славяно-тюркским народам, населяющим бывший союз, еще в начале века, накрыли голову паранжой, и мы стали не способными слышать, видеть, думать и понимать.
Огромное количество партий, их раздробленность, противоположность взглядов. Мы давно запутались в этом партийном лабиринте.
В наших "независимых" государственных образованьях все без исключения партии из всех средств массовой информации внушают нам, что только она, избранная "богом", в состоянии быстро построить богатое и "правовое" общество. И мы, каждый в отдельности, верим и ни как не можем понять, что быстро можно только разрушить, что мы успешно и делали на протяжении всего 20-го века, а строить придется долго и упорно, и обязательно по "чертежам и схемам". И дай "бог", чтобы снова не пришлось "перепроектировать" и "перестраивать".
Повсеместно провозгласили и внедряем в свою жизнь лозунг " о необходимости многопартийности", как признак демократии, как будто никогда не слышали басни русского писателя И. С. Крылова "Лебедь, рак и щука".
При таком разделении общества на "верных" и "неверных", "правых" и "левых", "левоцентристов" и "правоцентристов", "центристов" и "крайнелевоправых", очень богатых и крайне бедных, построить правовое демократическое общество, никому не под силу.
Да и какое правовое государство, при таком многоголосии можно создать, кроме коррумпированной лжедемократии?
Как, при такой политической не стабильности, достигнуть общественного согласия?
В экономически развитых странах, невозможно население разделить на два противостоящих друг другу лагеря, проповедующих различные крайне противоположные идеологические взгляды на развитие общества.
Чем выше уровень экономического развития, тем меньше шансов создать многопартийное общество.
В тех же США, на которые больше всего ссылаются "демократы" и ориентируется большинство республик в последнее время, существует Демократическая и Республиканская партии (в переводе на русский: обе партии, партии народовластия). В Германии, все партии демократического толка.
Основное отличие одноименных партий в том, что в США, одна партия выражает интересы крупного капитала, другая мелкого и среднего. Иными словами они имеют различные экономические подходы развития общества, но у всех у них единая политическая платформа, они стремятся способствовать более глубокому развитию демократии и экономики в своей стране.
Даже в Англии, с конституционной монархией существует две партии, консервативная - поддерживающая монархический строй и крупный капитал, и либеральная - оказывающая поддержку среднему и мелкому капиталу. Но и там одно общее - экономическое благополучие и влияние в мире, отстаивание прав личности, к тому же, в последнее время, и в Англии, хотя и с трудом (сильны традиции консерватизм), приходит понимание необходимости строительства демократического общества.
Сегодня, партии в крупных развитых странах понимают, что для снижения внутреннего общественного антагонизма, необходимо перераспределение капитала. Однако, крупный капитал пока не намерен отдавать свое право на обладание безраздельной властью, ради провозглашаемой демократии (народовластия).
Мы же, разделившись на огромное количество партийных политических группировок в своих республиках в угоду отдельных личностей, воспринимаем это деление, как признак демократии и свободы.
Мы что совсем потеряли разум?
Все это, создает впечатление, то нам, изначально внушили, и мы, передаем из поколения в поколение, начиная с начала века, стремление быть всегда в борьбе, в революционном порыве и кровавой бесконечной схватке.
Как и в начале века, снова готовы идти брат на брата, сын на отца.
Только во имя чего? Какого общества?
Кто во всем этом виноват? А может быть наша раздробленность кому-то выгодна?
Принцип "разделяй и властвуй", еще не канул в веках, жив и реально действует, по крайней мере на территории бывшего союза.
Сначала уничтожили союз, в интересах тройки во имя их властных и корыстных амбиций, теперь уже в своих "республиках" готовы по чьей то прихоти, столкнуться лбами.
В цивилизованных странах, населению, разобраться в политической окраске различных партий и движение, помогает высокая экономическая культура и пресса. Кто и что поможет нам?
В России есть партии отстаивающие интересы крупного капитала (СПС, Яблоко, "Единство", ЛДПР), корпоративные или внутрипартийные (КПСС), центристские, ни вашим, ни нашим (Отечество, Вся Россия). Самое удивительное, что нет демократической, республиканской партии или партии народовластия. Хотя, откровенно говоря, партия "Родина" могла бы быть иметь признаки социал-демократии.
Ее, поддерживающую мелкий и средний капитал, судя по нападкам крупного капитала и его телеканалов ОРТ, НТВ, РТР, иностранных еврейских каналов RTVi, RTN TV, почему-то все бояться, только центральный канал спокойно относится к прохождению этой партии в Думу.
Так как выбирать в подобной красочной палитре.
По-видимому, только четкое понимание преследуемых целей и путей их реализации партией, должно быть главным критерием в нашем выборе.
Партия, которая готова поставить под общественный контроль свою деятельность, отчитываться перед народом и разъяснять ему свои действия, должна иметь благосклонность электората.
Главными признаками цивилизованного подхода, любой партии, к развитию общества считаю обещания и выполнение своего программного предвыборного заявления по:
- защите прав и свободы личности,
- защите частной собственности,
- открытости своей программы и этапов ее выполнения.
-формированию народного капитализма, для исключения влияния власти и крупного капитала на выбор власти и превращения демократии в бутафорию.
Главное препятствие развитию демократии и их
преодоление
В человеке, генетически, заложены властолюбие и стремление получить неограниченные богатства, любым путем?
Всем известно, что власть - дает богатство, в свою очередь, богатство - дает власть.
Как ограничить влияние этих явлений, несущих крайне негативные последствия для всего общества?
Главное что избиратель, должен в первую очередь понимать, что наиболее опасным и разлагающим для общества и демократии, это выбор народом кандидата лоббируемого властью и финансовыми структурами.
Такая власть всегда болтлива, но ничего не решает, а только формирует криминал, воровство и взяточничество под свои демократические лозунги.
Выборы президента (исполнительной власти) из кандидатов выдвинутых различными партиями и по партийным спискам в законодательное собрание, это выборы, как правило, проходящие в высокоразвитом общества, которое стремится оставить за собой право выбора (власть народа) и не отдавать его власти, финансовым структурам и преступным элементам.
Это единственное препятствие проникновения финансовых и преступных элементов во власть, и влияние власти на выборы.
Но надо точно знать какая партия отражает интересы народа. а не крупного капитала.
Для этого народ должен знать списочный состав, претендующий или уже находящейся в думе.
Иными партия обязана на выборы в законодательный орган идти с открытыми списками, что бы народ мог знать, кто есть кто. Этот список должен быть опубликован в центральных газетах.
Совмещение властных полномочий
Под видом демократических преобразований, властные структуры нам могут предложить закон о выборах, который предоставляет ей абсолютную власть.
То есть, законом предусмотрено совмещение властных полномочий, когда законодательная и исполнительная власти находится в руках одного человека, группы или избиратель лишается права выбора одной из ветвей власти (тоже, что и авторитарный режим).Когда власть назначает судебную и надзорную власть.
Ни в одной стране мира не найдете подобного устройства власти, претендующей на демократию, народовластие или республику если народ не избирает одну из трех властей.
Когда власть в одних руках, средства массовой информации, тоже будут под ее контролем.
Органа, способного проверить исполнение закона "О Бюджете", не будет.
Повторный выбор такой власти, неминуемо приведет к углублению коррупции, взяточничеству и застою.
Такая власть, будет стремится получить, законодательным путем, право своего переизбрания на третий срок (благо принятие законов в ее руках).
Как остановить подобный беспредел?
Как избавится от такой власти?
Никакого выхода нет
Народ загнал себя в тупик и придется дожидаться естественной смерти властителя.
Почему одна семья живет богато, а соседняя с ней бедно?
Дает ли это право считать, что и в отдельно взятом селе, городе, районе, стране можно улучшить жизнь людей и все зависит от хозяина?
Не кажется ли странным утверждение власти, что "нельзя, при всеобщем экономическом беспределе, создать нормальные условия, для населения, в отдельно взятой стране, регионе, городе, селе, семье или на предприятии".
Тогда почему, одни ездят на "мерседесах", а другие живут впроголодь, в ожидании прихода к власти люмпен - пролетарского вождя, который опять все отнимет и поделит.
Примеров, в мировой практике, когда при всеобщем экономическом кризисе, отдельно взятые регионы развивались благополучно - множество, и в большей мере, это зависит от населения, людей, а точнее, от их выбора лидера.
Поэтому, глава государства или исполнительная власть, всегда должны нести ответственность (как хозяин дома) за "протекающие крыши", за свое ответственное или безответственное формирование вертикали исполнения законов.
Наука о сроках властных полномочий власти
Срок властных полномочий демократической власти должен определяться и рекомендоваться наукой, с обязательным учетом этой рекомендации народом. В случае принятия рекомендованных сроков законодательным органом, он назначает новые всеобщие выборы всех ветвей власти.
Согласно исследований психологов, продолжительность пребывания у власти, способствующая целеустремленному развитию общества, считается 4-ре года.
За этот период, власть не успевает приспособится и привыкнуть к своим все позволяющим возможностям. Прекращение властных полномочий не воздействует резко отрицательно на психику человека находившегося на ее олимпе. В тоже время, желание продолжить их исполнение, во втором сроке, вынуждает его к интенсивной деятельности.
Ограничение сроков властных полномочий, главный критерий быстрого развития общества и главное препятствие, способное ограничить властолюбие и корысть личности.
Пятилетний срок, как правило, делает человека привычным к властным привилегиям, и уже к концу четвертого года правления, он теряет интерес к своим функциональным обязанностям и больше сосредоточен на личных, финансовых и политических проблемах.
Нахождение у власти более 5-ти лет, приводит к потери остроты восприятия чужой беды, реальности политического и экономического положения страны или региона. У власти появляется амбициозность, чувство непогрешимости, самомнение, неадекватная реакция к событиям, консерватизм в мышлении и стремление к использованию давно испытанных и устаревших методов и шаблонов в решении различных задач. Проявляется явно выраженная усталость от власти и ее обязанностей и стремление любым путем избежать их исполнение.
Как итог, принимаемые решения данным лицом, чаще всего бывают ошибочными.
Лица, повторно избранные на второй пятилетний срок, всегда становятся резко коррумпированными, а страна, ими руководимая, не имеет перспективного экономического развития.
Страна в которой человек находится у руля высшей власти 8-мь-10-ть и более лет, автоматически превращается в коррумпированную погрязшую в круговой поруке, внутриполитические и экономические события протекают по сценарию написанному для театра марионеток, роль которых, выполняет не только административно -бюрократическая система страны но и сам народ.
В такой стране, сам народ обрекает, свое будущее поколение на консерватизм и застой.
Потеря времени на застой, для любой страны недопустимо, слишком бездарно и расточительно для нее это "удовольствие".
Только у очень отсталых, интеллектуально и умственно резко ограниченных народов, у которых отсутствует интеллектуально развитая интеллигенция сроки полномочий отдельной личности, на высшей ступени власти, превышают четыре года и как правило бывают 5-ть, 7-мь, 10-ть лет.
Не всегда, но очень часто, в странах, с таким народом, установлен пожизненный авторитарный режим, а если и нет, то экономические застой и отсталость такой стране и такому народу гарантированы.
Многие государства, в которых сроки властных полномочий превышали 4-рех летний период, всегда развивались менее динамично, очень часто они распадались, практически всегда верхушка власти и ее окружение были поражены коррупцией. Никакой связь между властью и народом в такой стране не существовало, каждый жил своей жизнью.
В таких странах и народ становился безразличным к собственной стране. Исключения составляют только авторитарные режимы, в основе которых всегда лежала постоянная и неустанная лживая идеологическая обработка населения.
Длительное пребывание на олимпе власти, особенно опасно в ее судебной ветви.
Несменяемость или нахождение более двух сроков, превращает страну в источник правового беспредела, взяточничества и продажности.
Этому критерию надо придерживаться не только при выборе властных структур, но и при выборе лидеров различных общественных организаций и партийных лидеров. В противном случае может произойти сговор между ними и заинтересованными в их лояльности властными и предпринимательскими структурами. Если это касается лидеров организаций имеющих денежные фонды, то это прямой путь к коррупции и продажи интересов членов данной организации.
В России, за 10 лет непрерывного нахождения у власти профсоюзного движения одного лица, по данным статистики, количество массовых протестов, против ущемления экономических прав работников частных, акционерных и государственных предприятий, снизилось в пять раз, и это при том, что экономическое положение населения, за этот период многократно ухудшилось, а не улучшилось.
Народ понял бессмысленности этих протестов во главе которых стоит этот властолюбец, устраивающий любую власть и идущий с ней на сговор против работающих.
Частые выборы всех ветвей власти способствуют быстрому развитию общества.
Претенденты на власть, при четырех летних сроках властных полномочий, перестают рассматривать ее как средство наживы.
В таких условиях, во власть идут наиболее энергичные и способные люди, которые действительно хотят благополучия не только для себя, но и для своей страны и своего народа.
В период становления демократических структур власти США, психологи указали именно 4-х летний цикл их переизбрания.
Ее бурное экономическое развитие, яркое свидетельство их правоты. Сегодня, если бы не влияние крупного капитала на выборы, США можно было бы смело отнести в разряд наиболее богатых демократических стран.
И это при том, что в США, практически нет государствообразующего народа, нет исторических традиций, единого быта, общности, единства взглядов и национальной идеологии, не было и каких то особых идей, кроме идеи равных прав на обогащение.
Обратным примером, может служить роль несменяемой власти КПСС, в России.
Если в России возродится чиновничье чинопочитание и лизоблюдство и будет увеличен сроков властных полномочий выбираемой власти, с демократией будет покончено раз и навсегда.
Ее просторы очередной раз будут окутаны бесконечной летаргической спячкой политического и экономического застоя, хаоса и нудного административно бюрократического беспредела, взяточничества и бесконечного разворовывания бюджетных средств.
Лучше разрешать, особо выдающимся личностям, избираться на третий и даже четвертый срок властных полномочий на референдуме, чем увеличивать их срок на более чем четырех летний период.
Как остановить беспредел властных структур.
Выбранные демократическим путем власти, должны иметь структуры обеспечивающие выполнение задач административного характера. Так называемые административно-бюрократические.
Принимаются они на эту работу по договорам, соглашениям или контрактам. По крайней мере, так должно быть.
Если на демократически избранную власть, в случае неисполнения ею своих обязательств, можно воздействовать угрозой отзыва или прекращения полномочий по окончанию срока, то бюрократические структуры не могут быть подконтрольны нам таким путем.
Основные же наши неприятности происходят именно от них.
Не снимая главной вины с избранной власти, как непосредственных руководителей, создавших и укомплектовавший кадрами административный аппарат, мы не должны снимать ответственность и с себя.
Надежда и расчет на приход честного, добросовестного, порядочного, кристально-чистого человека, чтобы не врал, не обманывал, не брал взятки, когда их ему дают, своевременно реагировал на наши жалобы и просьбы, противоестественен, таких людей не бывает.
Наша ненависть к людям, которые выполнение своих обязанностей превращают в торг приносящий им доход, ищущих свою выгоду в различных административных ситуациях, умеющих приспосабливаться, не оправдана, потому что этим природно наделен каждый.
Попытка идеализировать людей, которых мы бы хотели посадить в служебное кресло, - абсурдна. Таких людей не существует, это пока еще противоречит природной и естественной эволюции человека.
Все перечисленные отрицательные или положительные свойства, в различной степени присущи любому человеку.
Без способности приспосабливаться и искать лучшее место под солнцем, не могло бы существовать человечество, да и биологический мир остановился бы в своем развитии на уровне сине - зеленных водорослей.
Так каким же образом можно снизить влияние этих "пороков", ограничить беспредел чиновничьей братии на нашу жизнь, если сама природа наделила ее такими пороками?
Видимо, необходимо создать такие условия, при которых, не выполнить свои обязанности, было бы им не выгодно.
Такие условия существуют и применяются во всем мире.
Первое. Административный аппарат не должен обладать разрешительными функциями, а только исполнительными.
Второе. Обеспечить их материальными благами, на порядок выше, чем их имеет не наделенный исполнительными, бюрократическими функциями человек. Образно говоря, выделить лучший кусок из общественного "пирога".
Третье. Необходим постоянный законодательный и общественный контроль. Жесткое и даже жестокое уголовное наказание за не исполнение своих должностных обязанностей и исполнение их в корыстных интересах.
Чиновник должен знать, что получив сегодня блага незаконным путем, он может потерять в несколько раз больше, которые ему предоставляет закон.
Четвертое. Считать подобные преступления, преступлением против личности и демократии, и, запрещать, лицам его совершившим, занимать любые административные должности в течение 10 лет.
Пятое. Эти правила или условия исполнения бюрократических обязанностей, должны быть зафиксированы в законе и договоре между властью и ее структурами.
Мы обязаны требовать первоочередного принятия такого закона от представительной (парламента, думы, законодательной) власти.
Это не драконовские меры, это естественный и нормальный способ защиты демократии.
Вывод
Сегодня, Мы, пока еще живем в стране кривых зеркал, в которой отсутствует право выбора всех структур власти, а избранная власть защищает интересы государства (точнее свои), а не отдельно взятого человека.
В таких условиях только наш выбор ускорит переориентацию ее деятельности, на предоставления прав личности, приоритет ее интересов через нее и общества в целом.
Десятилетия, практически во всех республиках, мы, проявляя фанатизм, всеобщий восторг и любовь к власти, пытаемся из колоды одних и тех же фигур правящей "элиты", как в картах, найти, единственную, козырную, не понимая, что колода крапленая.
Это потрясает и пугает западный мир. Как массовое проявление безумства, настораживает его своей непредсказуемостью и вероятной возможностью возрождения в республиках авторитарных режимов и культа личности.
Трудно понять, хотя и можно объяснить это нашим всеобщим низким уровнем культуры и слабым иммунитетом к идеологической обработке, почему мы, повторно голосуем на выборах за людей доказавших свою несостоятельность за годы своего правления.
Избрание на повторный четырех годичный и тем более пятилетний срок одного и того же лица, это значит искусственно загнать себя в условия застоя и финансового беспредела на этот период.
Конечно, рано или поздно придет понимание, что чем чаше происходит смена власти, тем выше темп развития любой страны, особенно со слабо развитой экономикой.
В тоже время, безразличие, отказ от участия в выборах, это тоже наш выбор, которым мы передоверяем решение своей судьбы другому.
Что ли в этом случае искать причины и виновных, что в течении десятилетий страна находится в хаосе нищеты.
Вдумайтесь. Пятнадцать лет непрерывного экономического спада. Ни в одном государстве мира не было столь длительных периодов экономического беспредела.
Способствовал этому наш выбор.
ИСТИНА: Без нашего выбора, ничего в этом мире не происходит.
1999 г
Свидетельство о публикации №210010901045