Первый заочный урок по Настройке Муз. Инструмента

                Настройка Музыкального Инструмента
                является частью Универсальной Настройки
                Муз.Инструмента, Человека и Общества.

Как настроить любой инструмент?
Не по камертону, а по струнному инструменту.
Поэтому какой бы инструмент ни выбран каждым -
струнный необходим, пусть и как дополнение.

Чтобы приобрести музыкальный инструмент -
нужно уже уметь настраивать его под себя.
Когда обретёте умение настраивать - возможно
захочется приобрести новый, более родной.

На открытых струнах ищете Наилучший Звук,
он подсказывает с какой струны сейчас настраивать.
Вращая колок этой струны находите более точное звучание,
соответствующее сегодняшнему состоянию или мелодии.

Настраивать надо - имея определённое состояние
или под мелодию особенно любимую на данный момент:
прочувственность её подскажет какой исходный звук
на открытой струне выбранной установить движением колка.

Можно настроить на тембр своего голоса или так,
как лучше инструменту, он тоже подсказывает.
Результат будет - если по часу слушать ежедневно разницу
звучания струн на неприжатых струнах, настраивая колками.

Все открытые струны гитары, например, долны звучать
гармонично, едино, кроме четвёртой открытой струны, что
с первой и шестой (на шестиструнке) образует предельный диссонанс,
который устраняется прижиманием 4-ой струны на втором ладу.

                +

                "Настроил гитару по вашему рецепту – играет чудно, но
                пианистка жалуется, что невозможно играть вместе со мной.
                А вот ударнику по барабану – звучим великолепно."
                (Дмитрий Долгов)

Надо и фоно по гитаре тоже перестраивать,
иначе колки у фортепиано держать перестанут.
Настройщика обычного пригласить – по гитаре настроит.
Обертоновая музыка получится! Скрябин позавидовал бы!

По мелодии настраивать – ещё лучше,
как под микроскопом видна разница звучаний.
На каждую мелодию чуть-чуть меняется.
Подстройка это, а не – настройка.

Зато раз записать предельно и больше не надо возращаться.
Простор творчеству буде, не будет мёртвых повторов..
Пианистку поменяйте тогда – нужны чуткие люди.
Без настройки Музка – как без Сердца Человек!

Фоно настроено на камертон мёртвый и ещё
подвегнуто темперации (почти трепанации!).
Надо спасать инструменты от произвола слесарей,
Полслушных мёртвым законам математики, а не Жизни.


P.S.
http://my.mail.ru/community/wcmins/


Рецензии