Танец маленьких лебедей

              Судя по количеству негатива, жизнь в детских домах в нынешние времена

оставляет желать лучшего. Мне крупно повезло, так как три года, проведённые в школе-

интернате, я вспоминаю с удовольствием. Хотя и там было много показного,

предназначенного для проверяющих должностных лиц, когда отменялись уроки и все ученики

драили полы и стены корпусов, а в столовой появлялись на столах белые скатерти и

шоколадные конфеты. Но такие авралы случались редко, а наша обычная интернатская жизнь

протекала бурно и весело. Волею судьбы я училась  поочередно в 4-х школах, не меняя при

этом места жительства, посему мне есть с чем сравнивать: самая интересная школьная жизнь

была в интернате. Здесь постоянно проводились всяческие конкурсы и концерты, вещал

школьный радиоузел, имелись собственный духовой оркестр и пионерский лагерь на природе

летом, а в день окончания учебного года на спортплощадке - огромный костёр, который

зажигали факелами отличники учёбы.

             Кукольный спектакль "Кошкин дом", поставленный нашим учителем географии,

был великолепен, с ним наши юные актёры объездили все окрестные детские сады, и везде их

сопровождал бурный успех. "Муха – цокотуха" в исполнении двух семиклассников была выше

всяческих похвал и до сих пор живёт в моей памяти, её тоже режиссировал учитель

географии. Получалось здорово, когда талантливый взрослый человек зажигал и вдохновлял

школьников,  счастливыми становились и актёры, и зрители. Когда же мы сами пытались что-

то сделать, а нас не ограничивали, случались и конфузы.

             Однажды одноклассница предложила мне и ещё двум девочкам подготовить номер

к предстоящему концерту, танец маленьких лебедей, она его увидела по телевизору и

запомнила. Напетая ею мелодия нам понравилась, показанные движения танца не показались

особо сложными, и мы с жаром взялись репетировать. Осведомленная об инициативе

наставница, наш классный руководитель, прикрепила к нам баяниста, учителя пения, который

должен был играть на наших репетициях. Тот наотрез отказался участвовать "в этом

кощунстве", но наша заступница надавила: "Пусть пляшут". Мы репетировали и видели, как

преподаватель, прерывая игру, тяжело вздыхал, отворачиваясь от нас.

              За день до концерта из местного дома культуры привезли костюмы

для "артистов", среди них были пачки и пуанты для нас. Мы попытались, рискуя сломать

ноги, походить на пуантах и поняли: чтобы научиться на них танцевать, одного вечера

мало, поэтому решили - обойдёмся без них, станцуем босиком. Сложнее было со снежными

пачками: белые трусики к ним не прилагались, а на нас были интернатские чёрные сатиновые

рейтузы длиною почти до колен. Тогда я подала идею: подвернём их, не отступать же.

             Настал день концерта. Ожидая объявления нашего номера, мы стояли за

кулисами на босу ногу в ботинках, чтобы в последний момент их снять, а когда был

объявлен наш выход, показали свой "танец маленьких лебедей". Прозвучало несколько

хлопков, но мы ведь ждали овацию и решили: вина за неудачу лежит на одной

нашей «балерине», которая в волнении забыла снять  растоптанные старые чёрные ботинки с

развевающимися рваными шнурками. 

               Лет через шесть я взялась рассказывать эту историю девушке, все школьные

годы проходившей в хореографический кружок и очень сожалевшей, что не стала балериной.

Она не смогла дослушать её до конца, то закатывая глаза, то закрывая уши, то хватаясь за

сердце.


Рецензии