Танец маленьких лебедей
оставляет желать лучшего. Мне крупно повезло, так как три года, проведённые в школе-
интернате, я вспоминаю с удовольствием. Хотя и там было много показного,
предназначенного для проверяющих должностных лиц, когда отменялись уроки и все ученики
драили полы и стены корпусов, а в столовой появлялись на столах белые скатерти и
шоколадные конфеты. Но такие авралы случались редко, а наша обычная интернатская жизнь
протекала бурно и весело. Волею судьбы я училась поочередно в 4-х школах, не меняя при
этом места жительства, посему мне есть с чем сравнивать: самая интересная школьная жизнь
была в интернате. Здесь постоянно проводились всяческие конкурсы и концерты, вещал
школьный радиоузел, имелись собственный духовой оркестр и пионерский лагерь на природе
летом, а в день окончания учебного года на спортплощадке - огромный костёр, который
зажигали факелами отличники учёбы.
Кукольный спектакль "Кошкин дом", поставленный нашим учителем географии,
был великолепен, с ним наши юные актёры объездили все окрестные детские сады, и везде их
сопровождал бурный успех. "Муха – цокотуха" в исполнении двух семиклассников была выше
всяческих похвал и до сих пор живёт в моей памяти, её тоже режиссировал учитель
географии. Получалось здорово, когда талантливый взрослый человек зажигал и вдохновлял
школьников, счастливыми становились и актёры, и зрители. Когда же мы сами пытались что-
то сделать, а нас не ограничивали, случались и конфузы.
Однажды одноклассница предложила мне и ещё двум девочкам подготовить номер
к предстоящему концерту, танец маленьких лебедей, она его увидела по телевизору и
запомнила. Напетая ею мелодия нам понравилась, показанные движения танца не показались
особо сложными, и мы с жаром взялись репетировать. Осведомленная об инициативе
наставница, наш классный руководитель, прикрепила к нам баяниста, учителя пения, который
должен был играть на наших репетициях. Тот наотрез отказался участвовать "в этом
кощунстве", но наша заступница надавила: "Пусть пляшут". Мы репетировали и видели, как
преподаватель, прерывая игру, тяжело вздыхал, отворачиваясь от нас.
За день до концерта из местного дома культуры привезли костюмы
для "артистов", среди них были пачки и пуанты для нас. Мы попытались, рискуя сломать
ноги, походить на пуантах и поняли: чтобы научиться на них танцевать, одного вечера
мало, поэтому решили - обойдёмся без них, станцуем босиком. Сложнее было со снежными
пачками: белые трусики к ним не прилагались, а на нас были интернатские чёрные сатиновые
рейтузы длиною почти до колен. Тогда я подала идею: подвернём их, не отступать же.
Настал день концерта. Ожидая объявления нашего номера, мы стояли за
кулисами на босу ногу в ботинках, чтобы в последний момент их снять, а когда был
объявлен наш выход, показали свой "танец маленьких лебедей". Прозвучало несколько
хлопков, но мы ведь ждали овацию и решили: вина за неудачу лежит на одной
нашей «балерине», которая в волнении забыла снять растоптанные старые чёрные ботинки с
развевающимися рваными шнурками.
Лет через шесть я взялась рассказывать эту историю девушке, все школьные
годы проходившей в хореографический кружок и очень сожалевшей, что не стала балериной.
Она не смогла дослушать её до конца, то закатывая глаза, то закрывая уши, то хватаясь за
сердце.
Свидетельство о публикации №210010901067