Три книги

           Это подлинная история трех книг.Это история моей жизни.

           Это было очень давно. 1990 - 1991 год. Перестройка нетвердо  , шатаясь, шествовала по просторам. Очереди за молоком. Талоны на розовое земляничное мыло.
            Сыновья были совсем маленькими. Моя жизнь была ограничена вечным  кругом : дом-двор-продуктовый магазин.

            Муж принес в дом три книги. Принес от друга - спекулянта( было такое слово). Две книги толстые, высококачественные  роскошные издания. Золотое тиснение, суперобложки. Издательство Бхактиведанта Бук Траст. Москва - Ленинград- Калькутта- Бомбей- Нью-Дели.  Темно- шафрановый цвет  - Бхагавад-Гита как она есть.  Глубокий рубиновый - Источник вечного Наслаждения.   Книги  А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады.   А третья книга - маленькая, в мягкой обложке. Шри Чайтанья - вот все, что я помню о ней. И изображение человека в золотом ореоле. ( Золотой аватара, как я узнала много лет спустя. )

           Я разглядывала цветные иллюстрации : фотография Шрилы Прабхупады, красочные, сочные изображения Кришны , Радхарани, Арджуны.Сцены из их жизни. Армии на поле Курукшетры. Веселые пастушки.  Колесницы.  Пыталась читать. Но это было невозможно. Что это - сказки,"иностранная Библия" или что-то еще - мне было совершенно непонятно.Санскритские иероглифы, транслитерация, перевод, комментарии.  Я родилась в невежестве. Я жила в глубоком темном невежестве. И мой разум был не способен проникнуть туда ни на йоту.

          Время шло. Я протирала книги от пыли. Я перемещала их с места на место. Я вновь смотрела на сияющего Кришну и его сказочных спутников. Я открывала страницы и пыталась прочесть. Но смысл ускользал от меня. Я не могла прочитать и  пол- страницы.

         А время шло. Всепроникающая энтропия не обошла стороной и три книги. Глянцевые суперобложки истаскались, как молодящиеся красотки. У Источника вечного Наслаждения   оказался выдран клок суперобложки с торца. Лопнул переплет, обнажив внутреннее устройство: марля, клеевой слой... Время от времени я пыталась проникнуть разумом в недоступное. Но увы.

        Менялись времена. Я бездарно растрачивала свою жизнь, тщетно пытаясь навести в ней какой-то порядок.  Я бездарно тратила годы, как будто намеревалась жить вечно.  Три книги нашли приют на антресолях.  А однажды, при очередной генеральной уборке, я взяла в руки Шри Чайтанью. Эту книгу никто никогда не читал. Но от времени страницы рассыпались. Я стала решать судьбу книги: выбросить?  оставить? выбросить?  оставить? Лежит бесполезно. Но жалко. Освободить пространство. Но жалко. Маятник колебался.  В итоге Шри Чайтанья в золотом ореоле  вместе с другим хламом отправился на помойку.

      На антресолях  пылились две книги .  А я , наивная, устремлялась к очередным надеждам. Периодически, проходя мимо вокзала, я видела поющих кришнаитов.  Бросались в глаза молоденькие девочки. Лет по двадцать. Русские девочки в сари и с красными точками на лбу. Танцуют, поют. Улыбаются как блаженные. Как будто не в себе. Мне было страшно  глядя на них.  Секта, зомбирование, транквилизаторы . Бедные девочки бросили все, поют и танцуют.

      Прошли десятилетия. Сыновья взрослые.  Человека, принесшего  три книги, давно нет на земле.  Однажды  я услышала в интернете лекцию Лакшми Нараяна Даса " Вечная мудрость Вед". Много - много часов я  слушала эти лекции. Я достала с антресолей две книги. Полистала. С которой начать?    Пол-года они лежали рядом со мной. А я слушала других лекторов.

     Оказалось, что регулирующие принципы я  выполняю давно и как-то само  собой и не зная об этом. И уже не помню, что такое обиды и плохое настроение. Я смогла осуществить давнюю мечту:  просыпаюсь до шести часов утра каждый день . Совершаю омовение.  Слушаю старческие голоса святых  мудрецов, поющих махамантру. Пою вместе с ними! Слушаю  струящиеся из космоса потоки.  Музыка санскрита стала звучать во мне круглосуточно. И однажды я взяла Бхагавад-Гиту, как она есть , и стала читать. Я прочитала много страниц, и  не  хотелось останавливаться. Спустя  20 лет эту книгу смогли читать!!!

    Кто хочет Знание? Это здесь. Кто хочет вечную истину? Это здесь. Мудрость. Любовь. Счастье. Все высшее, чего хочет человек. Простым доступным языком Шрилы Прабхупады .

      Я прочитала  страницы Бхагавад -  Гиты , и счастье пролилось в мою жизнь. И золотое сияние, и музыка звучит. Я знаю , что смогу прочитать эти три книги.
            


Рецензии
А как же ОШО??? Инна! Вот кто приводит в порядок все, что вдруг "подверглось" стрессу...К сожалению, сам он ничего не написал, как и авторы , о которых вы написали...Это все пересказы ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ...Но и такое переживание ,"проживание" сильно бодрит...Интересно.Э.Долгопольская.
Наш преподавательиудаизма тоже все время возвращается к буддизму и другим течениям индийского толка,это очень странно , потому что " известно. что Иудаизм -это наше всё!"""Ха-ха-ха-ха...

Эстер Долгопольская   27.01.2010 10:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.