Пришло время Охоты!

-Хватит бродить туда-сюда словно лев в клетке, - от нетерпения Бык начал притоптывать.
- Сам-то не греми копытами, - в тон ответил Тигр. - Сколько веков живём, и каждый раз одно и тоже: сборы, планы, отчёты, критика, благодарности.
- И ты снова не готов, полосатый? – съёрничал Бык.
- Лучше готовься оправдываться, а не других подзуживай, - огрызнулся Тигр.
- По крайней мере, в отличие от предшественников, я сумел вывести Декабрь из запоя и обеспечил землю полноценной зимой.
- То-то людишки радуются, до сих пор вон последствия разгребают, по уши в снегу сидят. И ещё четверть моего срока будут разгребать.
- Опять среди людей шатался, словечками новыми пооброс, - Бык и тут не забыл вставить свои пять копеек.
- Это тебе теперь только оправдываться осталось, а мне ещё царствовать целый год, - не растерялся Тигр. – Каждый раз он кажется вечностью, а пролетает как один день.
-О, да ты решил побыть философом в этот раз, полосатый.
- Хватит ёрничать, после тебя, рогатый, да в чёрной мантии, не то, что философом - святым станешь.
- Ой-ой-ой, святоша нашёлся. Про копыта забыл, видать совсем  разнервничался.
Тигр по-прежнему мерил тронный зал шагами:
- Скоро Тринадцатый разберётся, кто из нас кто, - на удивление смиренно произнес полосатый.
***
Церемония как всегда проходила торжественно.
Бык в чёрной мантии и короне важно восседал на золотом троне.
По левую руку встали Крыса, Кабан, Собака, Петух и Обезьяна. По правую руку – Кролик, Дракон, Змея, Лошадь и Коза. Тигр сел у подножия трона и немного склонил голову.
В среднем ряду перед ними на двух узорных скамьях расселись братья-месяцы: справа - с Июня по Январь и слева – с Декабря по Июль.
Первый же ряд заняли знаки зодиака, вальяжно расположившись на шикарном ковре.
В этом году на удивление все были готовы вовремя.
Тринадцатый в белоснежной мантии неспешно вошёл в тронный зал, лёгким кивком ответил на приветствия и поклоны собравшихся. Бык заёрзал под пристальным взглядом, а Тигр немного приподнял голову.
- Приветствую всех собравшихся на ежегодную церемонию коронации. Слово предоставляется Правителю уходящего года, - Тринадцатый, как обычно, не был многословен.
Бык едва заметно вздохнул и поднялся с трона.
- Друзья! Прошедший год не всем дался легко. Почтенная Крыса оставила мне непростое хозяйство. Для многих год моего правления стал действительно чёрным. НО! Я всегда был и буду справедлив к тем, кто не отлынивает от дел, не хнычет над неудачами. Кто хорошо потрудился, тот достойно прожил уходящий год. И, как я уже говорил сегодня, в моё правление, наконец-то Декабрь вспомнил, в какую пору он вступает в права, и зима в северном полушарии наступила. В Новый год мы вступаем с надеждой, что последующий правитель достойно примет дела и наши любимые месяцы не позабудут своих обязанностей. Таким образом, невзирая на отдельные недостатки, я подготовил достойную базу для следующего правителя.
- И так всегда: громко и ни о чём, - проворчал Тигр себе под нос.
Бык поднялся с трона, подошёл к Тринадцатому и преклонил перед ним голову. Тигр проследовал за Быком и принял такое же положение.
Корона неспешно перекочевала с рогатой головушки в руки Тринадцатого, и далее на головушку полосатого.
- Год Чёрного Быка подходит к завершению, - звучный голос Тринадцатого разрушил тишину зала. - Год действительно был непростой. Не будем упрекать прежнего правителя в излишней жёсткости. Наступает Новый год, нарекаю его годом Белого Тигра, - белая мантия опустилась на плечи Тигра. – Датой полноправного вступления в должность назначаю 14 февраля. Предоставляю слово правителю наступающего года.
Бык вернулся к трону и встал перед ним.
Тигр помолчал некоторое время, словно собираясь с мыслями.
- Последние пару месяцев я бродил по земле, наблюдал за людьми. Я видел боль и радость, взлёты и разочарования, упорство и депрессии, горький смех и сладкие слёзы. Я видел много ищущих, но мало нашедших.
Я – хищник. Я выслеживаю добычу и объявляю охоту. Если я буду бесконечно выбирать, какая добыча лучше, моя семья останется без обеда. Если я выбрал добычу не по плечу – я уважаю такую добычу, благодаря ей я научился новым тонкостям охоты. И после этого отправляюсь за новой добычей.
Я – правитель Нового года. Я объявляю всем: кончилось время длительных раздумий. Выбирайте свою добычу и начинайте охоту. Иначе всю жизнь потратите в пустых исканиях, так и не отобедав ни разу от души. Наслаждайтесь своей охотой, ошибайтесь и снова начинайте охоту. Не ждите, пока наступит идеальный момент. Он никогда не наступит, если нет действия.
Творите! Создавайте! Делайте то, что никогда не делали. Совершайте безумные поступки. Танцуйте не ради награды, а ради танца. Награда не принесёт удовлетворения, если не было наслаждения самим танцем. Добыча ради добычи не столь вкусна, когда нет наслаждения охотой.
Хватит искать смысл жизни. Он в самой жизни. Живите, творите, действуйте. Выбирайте не только цель, но и путь к цели. Если путь не приносит удовлетворения – меняйте путь. Если в действии нет смысла – меняйте действие. Не стойте на месте.
Я объявляю Новый год – годом действия! Действуйте, творите, ошибайтесь, наслаждайтесь своими действиями и своими ошибками.
Будьте охотниками, или станете добычей!
Я сказал всё.
***
Когда последний рык отгремел над тронным залом, Тигр уже прошествовал к трону и встал рядом с Быком.
- Да будет так! – молвил Тринадцатый. – Я передам твою весть, Охотник.
И добавил, взвалив на спину огромный мешок:
- Декабрь, передавай эстафету. Наступает моё время.
Озорная улыбка блеснула из белой бороды и отразилась в добрых глазах под косматыми бровями.
Декабрь и Январь поднялись для торжественной передачи Новогоднего посоха.
***
Куранты отбивают 12. Дети тащат невесть откуда взявшихся тигрят из-под ёлки.
- Мама, он всё-таки существует. В ту комнату никто не входил, больше некому было спрятать тигрят. Давай дадим им имена.
- Конечно, дадим. И пусть они хранят вас весь год. С Новым годом, тигрятки!


Рецензии
Маленькое уточнение. Это был год не Чёрного, а Жёлтого Быка. Чёрный цвет следует за белым, а предшествует белому жёлтый.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   15.02.2010 03:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.