Попутчик

Поезд постепенно набирал ход, настукивая свою заунывную дорожную колыбельную, убаюкивая пассажиров. Купе озарялось вспышками мелькающих за окошком фонарей. Отдернув занавеску, я смотрела на слившиеся в единую серую полосу рельсы и шпалы. За тонкой стенкой кто-то храпел и ворочался, кто-то прошел по узенькому коридору, шаркая шлепанцами, но я не сочла нужным оглянуться. Забравшись с ногами на нижнюю полку, я зябко обхватила себя руками, не сводя глаз с окошка. Все-таки как же я люблю путешествовать, а на поезде – больше всего! Стоило мне так подумать, я почувствовала, что засыпаю. Я легла на полку, собираясь свернуться калачиком и накрыться шерстяным одеялом, как тут поезд резко остановился.
Вжавшись спиной в стенку, я услышала, как противно завизжали тормоза. В соседнем купе – судя по звуку – со столика упала на пол бутылка с минеральной водой. Кто-то снова прошлепал по коридору. Сев, я потрясла головой, и снова прильнула к окну. Но снаружи был лишь непроглядный темнеющий лес да рельсы со шпалами, и ни следа хоть какой-то станции или хотя бы платформы.
В коридоре вновь послышались шаги, но не шаркающие, а тихие и невесомые, точно кто-то на цыпочках подкрадывался к двери купе. К двери моего купе. Я это поняла, когда оная распахнулась, и на пороге появился человек.
После темноты купе свет из коридора резанул по глазам. Я прищурилась, закрылась рукою, и попутчик поспешил закрыть дверь. Поезд вновь тронулся в путь.
Откуда он взялся, этот пассажир? Мне было так уютно в купе одной, и тут, посреди леса, я никак не ждала попутчика. Но спрашивать было неловко.
- Здравствуйте, - хрипловатым шепотом поздоровался незнакомец. Мне казалось, что в купе стало темнее – видимо, после света из коридора. Поэтому я никак не могла толком разглядеть этого человека.
- Добрый вечер, - ответила я и замолкла, вспомнив, что на дворе вообще-то ночь, а не вечер.
- Вот теперь мы с вами поедем, - как бы про себя произнес попутчик, садясь на противоположную полку.
- Да… - отозвалась я отрешенно.
«Сейчас, наверное, будет болтать без умолку и спрашивать, кто я и откуда», - подумала я с досадой, но вошедший хранил молчание, глядя в окошко.
Проморгавшись, я принялась исподтишка его разглядывать. Худой и высокий, с бледным усталым лицом – он производил впечатление утомленного от жизни человека, который мечтает вырваться из суеты и всевозможных проблем и вести тихую, ничем не примечательную жизнь. Однако между бровей у него пролегла морщинка – что-то его беспокоило. У него были темные волосы – судя по всему, давно нестриженые, завязанные в небрежный хвост на затылке, как у рокеров или ролевиков. У него была большая спортивная сумка, из кармана которой выглядывал маленький букетик полевых ромашек. Одет он был в темные джинсы – явно большие не по размеру и футболку, поверх которой была надета клетчатая рубашка. Но больше всего меня поразили его глаза – светло-голубые, как крылышки стрекозы, они точно заглядывали внутрь тебя, видели насквозь. От этого взгляда мне становилось не по себе, однако я не испытывала к нему враждебности.
- Вы в Питер едете? – поинтересовалась я, с легкой дружелюбной улыбкой.
- Куда? – попутчик вынырнул из своих мыслей и поднял на меня глаза.
- В Санкт-Петербург?
- Вообще-то да, - подтвердил он и снова уткнулся в окно. Я снова легла на полку, накрывшись одеялом, но сон почему-то не шел. Я думала об этом странном незнакомце, чувствуя на себе взгляд его необыкновенных глаз. От него веяло чем-то загадочным и неизведанным, точно он явился из другого мира.
«Похоже, мое богатое воображение чересчур разыгралось», - подумала я и усмехнулась. Я уже засыпала, когда он спросил:
- Девушка, скажите, вы верите в чудеса?
- А? – я завозилась и села. – Это вы мне?
Я оглянулась на него. Вид у этого странного человека был задумчивый и печальный.
- Да, вам. Вы верите в чудеса?
«Может, он сумасшедший?» – подумала я, чувствуя, как по спине поползли мурашки.
- Верю, - ответила я. И это, пожалуй, было правдой.
Вы бы видели, КАК он на меня взглянул после этих слов! В этом взгляде была и благодарность, и недоверие, и бесконечное облегчение.
- Тогда вы мне поверите, - проговорил он с теплотой. – Потому что то, что случилось со мной – настоящее чудо.
- А что случилось? – я села поудобнее, снедаемая любопытством.
- Мое имя Рэндал, - сходу начал он, глядя мне в глаза. – Я принц. Вернее, был им…
Он замолчал, ожидая моей реакции, но я не знала, что сказать. А что надо было говорить? Не каждый день тебе такое заявляют, не так ли?
- Но… так получилось, что я попал сюда, - я непонимающе оглядела купе. – нет-нет, не в этот экипаж. В этот мир. Ваш мир.
Я шумно вздохнула, соединив кончики пальцев.
- А как это случилось?
- Один темный колдун, изгнанник моей страны, сделал это, - его кулаки непроизвольно сжались. – Он всегда ненавидел королевскую семью, всегда искал способ навредить нам… На этот раз мишенью для своих чар он избрал  наследника трона.
- То есть вас, - подсказала я и угадала.
- Он сумел отвлечь стражников и пробраться в мою опочивальню, когда я спал. Согласитесь, это подло – на беззащитного человека…
Я поспешила согласиться.
- И вот я оказался в этом странном и пугающем мире, - он снова уставился в окно. – В безумном городе под названием «Москва». Огромный город и очень шумный. Удивительно, как я сумел выжить. Но королевская выдержка и рыцарская доблесть помогли мне не пропасть в трудную пору…
Он замолк, задумался.
- И долго вы тут? – осмелилась спросить я.
- Около полугода, - он осекся, припоминая, и утвердительно кивнул. – Да, около того…
- И где же вы жили?
- Сначала меня хотели заточить в темницу за то, что я напал на одного железного монстра, который меня чуть не сбил.
«Автомобиль!» - дошло до меня.
- Тогда я просто не знал, что это просто экипаж без лошадей. Потом чуть не отправили в какую-то «психушку», но я по дороге сбежал, - он безмятежно улыбнулся, довольный собою. – Я познакомился с одной девушкой, Ириной. Но она просила называть ее Хлое. Странное имя… Она почему-то называла меня «своим»…
- А кто она была?
- «Ролевик»… Да, кажется так она себя называла… И еще как-то… Ре… кронс…
- Реконструктор? – подсказала я и снова угадала.
- Именно. Она привела меня в свой лагерь. Там всё было очень похоже на мой мир, были еще какие-то милые люди, они пели под гитару и все жаждали со мной познакомиться, - он снова улыбнулся. – Одному из них, Роллу, Хлое все рассказала обо мне. И он сказал, что мне нужно ехать в Санкт-Петербург.
- Почему? – удивилась я.
- Этот Ролл, он рассказал, что читал в газете, будто где-то под Санкт-Петербургом появилось такое место… Знаете, из которого можно попасть в другой мир…
- Телепорт? – предположила я. Рэндал кивнул.
- Ролл дал мне адрес. Они помогли мне сесть в этот…
- Поезд, - подсказала я.
- Да. Я надеюсь вернуться домой. Хлое сказала, что мне поможет только чудо. А в чудеса сейчас мало кто верит, - он с горечью покачал головой и взглянул на меня. – Но вы – верите…
- Да, - я улыбнулась. – И я верю, что вы непременно вернетесь домой! Честно! И что все у вас будет хорошо!
Он тоже улыбнулся, и его взгляд потеплел. Я почувствовала, что засыпаю.
- Спасибо, - прошептал он. – Знаете, я бы сделал вас своею принцессой… Если бы мог.
Не берусь сказать, приснились мне его последние слова или нет. Снилось мне что-то сказочное и великолепное, однако, когда я проснулась, никак не могла вспомнить сон.
Яркое солнышко жизнерадостно било сквозь шторки. За окном проплывали пригороды Питера. Слышалось позвякиванье ложечек в кружках с чаем и негромкие голоса. Пахло бутербродами и пылью. А на столике лежал букетик полевых ромашек.
Таинственный попутчик исчез.
«Надеюсь, вы вернетесь в свое королевство, - подумала я, улыбаясь ромашкам. – Я верю в это. А значит, так и будет».


Рецензии
ЭТО НАВЕРНОЕ ПРО СЕБЯ НАПИСАЛА ?

Камиль Ульбеков   11.01.2010 00:53     Заявить о нарушении
Наверное))

Рыжая Марика   11.01.2010 23:14   Заявить о нарушении