Как обезьянка Чучка время искала

Обезьянка Чучка очень спешила. Дел было множество, а времени становилось всё меньше и меньше с каждым днём. Она крутилась и вертелась, стараясь всё успеть, везде побывать и всем уделить внимание.

Друзья и близкие любили Чучку, но считали обезьянку поверхностной и легкомысленной. Попытки успеть ещё больше, лишь укрепляли это мнение. Чучкины друзья потихоньку переставали поспевать за подругой.

Вот уже и киска Анфиска, лучшая Чучкина подруга, с удовольствием помогает маме-кошке пестовать малышей. Что же говорить про остальных…

Бегемотик Сёма учится пускать пузыри, барахтаясь в тёплом болоте рядом с огромным папиным боком. Папины пузыри большие и красивые. Сёмка изо всех сил старается пускать пузыри не хуже.

Овечки Мека и Бека, вдоволь набегавшись, мирно пасутся, наслаждаясь нежной травкой.

Лошадка Игоша и вовсе дама серьёзная, и на всякие глупости не отвлекается.

 ***

В тот день все друзья оказались заняты. Чучка одна носилась по своим бесконечным делам, не понимая, откуда все берут столько свободного времени, когда у неё просто, ну, ни минуты лишней.

- Ага, - смекнула обезьянка, - они все, наверное, знают, где растёт время. Там себе набирают полные карманы, а мне ничего про это не рассказывают. Пойду-ка я тоже поищу, а то без времени скоро перекусить перестану успевать.

Долго рассуждать торопыжка наша не привыкла и сразу отправилась на поиски.

Долго ли, коротко ли, полями, да лесами добралась Чучка до чудо-озера. Золотая рыбка, отдыхавшая от морской суеты, обрадовалась и «бульк-бульк» всплыла на поверхность.

- Привет, ты кто? – спросила рыбка.

- Приветик, я Чучка, ищу время, ты не видела, где оно растёт? – протараторила обезьянка.

- Постой со мной, поболтаем о том, о сём, а я тебе три желания исполню, - предложила Золотая рыбка.

- Не могу, рыбонька, спешу сильно, время ищу. Может, на обратном пути, - крикнула Чучка и исчезла в кустах.

Следующими на её пути повстречались три славных пушистых щенка.

- Останься с нами, пока мамы нет. Давай поиграем вместе, - попросили щенки.

Чучка потрепала малышей по холке и чубчикам:

- На обратном пути, малыши. Тороплюсь очень, время ищу, привет маме.

Уже изрядно выбившись из сил, обезьянка приближалась к сказочному лесу. На открывшиеся глазу красоты Чучка старалась не обращать внимания, чтобы не отвлекаться от цели путешествия.

Влетев в лес на полной скорости, обезьянка вдруг во что-то ткнулась лобиком и шлёпнулась на лохматую попку.

Что-то оказалось незнакомой тётенькой с лучащимися теплым светом глазами:

- И-и- извините, пожалуйста, - от неожиданности обезьянка даже немного заикнулась.

- Куда же ты так спешишь, милая Чучка? – спросила тётенька.

- Я тороплюсь, потому что ищу время, мне всё время его не хватает. А откуда вы знаете, как меня зовут? Кто Вы? – на одном дыхании выпалила малышка.

- Я – дух сказочного леса. Расскажи, как ты попала сюда.

Чучка хотела пообещать, что обязательно расскажет на обратном пути, как только найдёт время, но почему-то не смогла. Дух леса с доброй улыбкой выслушала незамысловатую историю и спросила:

- А почему ты не попросила подарить тебе время Золотую рыбку? Да и мама-собака могла бы помочь тебе в благодарность за заботу о щенках.

- Я… я не знаю, я очень торопилась… - промямлила Чучка.

- А ты заметила сказочную красоту моего леса?

- Я обязательно посмотрю на всё, на всё. Только сначала попробую вернуться к собачкам и Золотой рыбке, может, и правда, подарят мне хоть немного времени.

Дух леса улыбнулась:

- Не спеши, глупышка. Я даю тебе время. Смотри, – и растворилась в воздухе.

Обезьянке вдруг стало удивительно хорошо. Она забралась на уютную ветку большого дерева и, затаив дыхание любовалась прекрасным лесом. Солнце медленно опускалось за горизонт. То тут, то там обитатели леса оставляли свои дела и любовались закатом. Время тянулось медленно-медленно, а Чучка всё смотрела и смотрела.

Когда солнце село, Дух леса вышла из соседнего дерева и предложила обезьянке переночевать в уютном дупле.

- Ты устала, отправишься домой утром, свежей и отдохнувшей. Ничего не бойся, ты у меня в гостях и под моей защитой.

Свернувшись клубочком в дупле, маленькая путешественница долго разглядывала пустые лапки и пыталась понять, где же теперь хранится её время.

Проснулась обезьянка с первыми лучами солнца. Потянувшись, выбралась из дупла и понежилась в рассветных лучах.

Во время завтрака ароматными фруктами и плодами Чучка спросила у лесного духа, почему она чувствует себя так свободно, откуда вдруг столько времени появилось, хотя в лапках пусто и вообще не понятно, что изменилось.

- Ты славная малышка, но ты так много старалась успеть и узнать, что не успевала ничего. Ты не решалась остановиться и задуматься, что же для тебя действительно важно. Твоя жизнь наполнилась суетой, которая и съедала всё время. Надо же ей чем-то питаться. Когда ты любовалась закатом, суете пришлось отступить. Отправляйся домой и помни: у тебя всегда столько времени, сколько тебе нужно.

Домой обезьянка шла, внимательно разглядывая новые места, ведь по дороге в сказочный лес она совершенно ничего не успела рассмотреть. Чучка с удовольствием поиграла с щенками, за что мама-собака угостила путешественницу пирожками и дала с собой ещё целую корзинку поделиться с друзьями. Золотой рыбке обезьянка рассказала всё-всё о своих удивительных приключениях и угостила пирожком, покрошив в воду.

Рыбка предложила исполнить три желания за чудесный рассказ, после недолгих раздумий Чучка попросила:

- Рыбонька, подари мне, пожалуйста, какую-нибудь памятку о моём путешествии, чтобы я не забывала об уроках Лесного духа. А ещё помоги моей бабушке поправиться. Она так болела последнее время, а я навестила бабулю лишь пару раз на минутку. Ну, и помоги мне побыстрее добраться домой, пока пирожки свежие.

- Выбери себе камушек на берегу и положи в кармашек. Прощай, Чучка, и ещё раз спасибо за пирожок и рассказ.

И обезьянка оказалась дома, в родном лесу. Первым делом со всей мочи она помчалась к бабушке. Бабушка прекрасно себя чувствовала и с удовольствием выслушала за чашечкой травяного чая с пирожком удивительный рассказ внучки.

А вечером Чучка угощала пирожками друзей. Все без исключения: и киска Анфиска, и бегемотик Сёма, и овечки Бека и Мека, и лошадка Игоша – были очень рады за хвостатую путешественницу, и особенно за то, что она наконец-то перестала суетиться по всяким пустякам.

Перед сном обезьянка достала из кармашка подаренный рыбкой камушек и с удивлением прочитала на нём: «У тебя всегда столько времени, сколько тебе нужно»


Рецензии