Сон

Олесе часто снился сон: с тех самых пор, когда она впервые увидела мужа своей лучшей подруги. Вика вышла замуж почти два года назад. Парень ей попался самый обычный: не  красавец, звезд с неба не хватал, учился на четвертом курсе технического ВУЗа, по вечерам подрабатывал, чтобы прокормить семью. И только глаза – серо-зеленые, глубокие, спокойные, волнующие. Когда Олеся впервые увидела Игоря, и много раз после, у нее возникало странное чувство дежа вю – как будто они уже встречались  когда-то, и хорошо знали друг друга. В ту ночь ей впервые приснился сон.

***

Ночь. Глубокая ночь. Она стоит у сводчатого окна. В руках – свеча. На ней длинное светлое платье, волосы распущены по плечам и перевязаны шелковой веревочкой. Каменная стена, от самой земли и  до окна, увита плющом. Она терпеливо вслушивается в ночные звуки, пытаясь расслышать тот самый, единственный, долгожданный – глухой топот копыт с севера.  Но вот уже вдалеке развевается темный плащ, звенят шпоры, на полях шляпы развевается перо. Лестница! Да, быстрее, веревочная лестница уже перекинута через окно и  длинными уголками подметает землю. Он соскакивает с коня, перекидывает поводья, и быстро поднимается к ней. Да! И вот, уже перед ней эти странные глаза - серо-зеленые, глубокие, спокойные, волнующие.
 
Пусть! Пусть небо станет звездным, и зеленые луга упадут под ноги, пусть время закрутится в тугую спираль и замедлит свой бег. Пусть остановятся реки и высохнут океаны, пусть птицы забудут свои песни, пусть мудрецы оставят свои астролябии и возрадуются простому таинству жизни. Потому что Любовь эгоистична и слепа, хотя, пожалуй, только ради нее и стоит жить.

И вдруг - удар! Сзади. Под левую лопатку. Какое острое лезвие! Банальнейший сюжет: ее муж вернулся. Он слишком горд, чтобы предать огласке свой позор, он слишком тщеславен, чтобы простить  урон своему дворянскому достоинству. Какая алая кровь на белоснежных манжетах, какое яркое пламя свечи на подоконнике! Как неподвижны эти двое, так и не разомкнувшие крепких объятий. Да будет Господь милостив к бывшим влюбленным! Да заберет он их с собою на Небеса...

***

Олеся помотала головой, отгоняя наваждение, и пошла в ванную умываться. Внезапно раздался звонок мобильного.

- Олеся, у меня будет ребенок. И И-и-игорь ушел, - в трубке раздавались глухие Викины рыдания.
- Как ушел? Что случилось?
- Мы поругались. Он часто уходил  и теперь ушел навсегда, его уже три дня нет.…Я проверила… а тут… ааааа….две полоски! Задержка почти два месяца, надо быстрее решать.  Если он не вернется к понедельнику, я сделаю аборт!
- Вика, успокойся, тебе же нельзя – у тебя резус отрицательный.
- Ааааааа….
- Ладно, жди, сейчас приеду.

Олеся быстро оделась, подкрасила губы и уже было натянула шапку, когда раздался дверной звонок.

На пороге стоял Игорь. Он был помят и небрит, от него явственно исходил запах спиртного.
- М-можно войти?
- Заходи.
Олеся сняла шапку и начала помогать ему стягивать пальто.

- Проходи на кухню, я кофе сварю.
- Олеся, я не хочу кофе, нам надо поговорить. Мне снится сон. Про нас. Давно. Я так больше не могу! Вот билет, я уезжаю сегодня. Далеко. На Север.
- Подожди… какой Север? Ты знаешь, что у тебя Вика беременна? Если ты сейчас уедешь, она сделает аборт, а если захочешь вернуться – у вас может больше никогда не быть детей!!! У нее резус отрицательный! Понимаешь?

Игорь побледнел и отшатнулся, он трезвел на глазах.
- Я не знал… не знал… - он постоял, повернулся и стал обратно натягивать пальто.
- Спасибо тебе, -  уже на пороге он остановился, приобнял девушку и поцеловал в висок. – Я никогда этого не забуду. Ты будешь крестной у нашего сына!

Хлопнула дверь. Шаги быстро удалялись по лестнице вниз.

Олеся как стояла, оперевшись на стену в прихожей, так и села прямо на пол. Она закрыла голову руками, плечи содрогались, по лицу текли слезы. Все было кончено.

- Это безумие, безумие,- тихо шептала она. – Это все сон, проклятый сон.

И  только глаза, серо-зеленые, глубокие, спокойные, волнующие и глухой топот копыт.

Через год Олеся стала крестной мамой маленького Сергея.

8.01.10


Рецензии