Реальность

Реальность.
Электрон летит вокруг ядра. Я вижу. Вращается, оставляя за собой светящийся след, как комета на небе. Я вижу как в пустоте, в чистом вакууме висит ядро, будто пригвоздили его к невидимой, нематериальной стенке, которую невозможно потрогать, будто нарисовали ее в воображении, она настолько нематериальна, что нет ничего ее выдающего, но с другой стороны она достаточно материальна, чтобы держать ядро на месте. А вокруг ядра вращается электрон, будто связанны они ниткой, он в неволе, не может никуда улететь. И так вращается он по кругу, будто собака, хозяин которой отошел в магазин и привязал к столбу, чтобы не бежала за ним, а она носиться, бегает. Только собаки не оставляют за собой светящийся след, да и носятся они только по плоскости, а электрон летает в пространстве. Подумать только, я вижу настоящий атом! Интересно чего это атом? Хах, ну если электрон один, то конечно это водород! Хотя... Может это гелий при температурах, когда один электрон уже оторвался, и вот-вот улетит второй. Я вижу атомы! Какой-то бред получается. Как я могу видеть атомы, ведь нужен очень сильный микроскоп, да и потом, чтобы увидеть что-то нужно чтобы объект отразил фотон, а если я вижу электрон, то почему не вижу фотоны, которые попадают в мой глаз отлетая от этого электрона? Да и потом почему я вижу электрон как точку? Это же не частица вовсе. Какой-то непонятный электрон. Да, вот теперь я вижу электрон. Ну точнее его орбиту, он плавно смазан по ней, как мыльный пузырь, еле заметно, но видно что он есть. Теперь это волна. Но как я могу видеть волну? И почему я ее вижу в голубом цвете? Как фотоны могут отражаться от волны? Бред какой-то. Я вижу неправильный электрон. О, вот, теперь я его не вижу. Правильно, один электрон, да и тем более размазанный по его орбите, его просто нереально увидеть. А ядро осталось. Два протона, два нейтрона. Гелий! Почему я сразу не посмотрел на ядро. Так, стоп, если электрон один, значит гелий при очень высокой температуре, значит ядро носиться как сумасшедшее, но почему оно тогда пригвозденно к стенке? Нет никакой стенки. Значит я сижу в системе отсчета связанной с ядром. Хотя... Электрон точно один? Ах, да, забыл, я ж его не вижу. Ладно. За то я вижу ядро. Протоны и электроны. Но стоп, почему протоны и электроны, я ж должен видеть кварки. А вот и они. Вращаются. А я их вижу. Стоп, если я их вижу, то есть фотоны, а фотоны, способные отражаться от отдельных кварков обладают такой энергией, что мигом разорвут ядро в клочья. Блин, зачем я подумал, об этом, теперь я не вижу. Не вижу ничего! Но правда это и к лучшему, те фотоны, которые отражались от кварков сожгли бы мою глазную сетчатку за считанные доли секунды. А может я ничего не вижу потому что они сожгли мою сетчатку? Как факт. Но тогда наверное глаза должны невероятно болеть. Хотя кто знает. Нет, глаза бы не болели, эти фотоны прошили бы мою голову насквозь, разрушая все атомы, что попались на пути. Пошла бы реакция, ядра атомов мозга разлетелись бы, все сгорело бы в считанные секунды. Я даже вижу как мой мозг разлетается на куски. Если это вообще можно назвать кусками, это отдельные атомы. Но стоп! Если мозг разлетелся, тогда не проходят электрические сигналы в мозге, тогда нет нейронов, которые хранят информацию, тогда нет мыслей. Зачем я это подумал! Я теперь не думаю! Фак! Ладно, а что же тогда делать? Я не могу думать, не могу мыслить. Кто ж я?

-Фрэнк.

-Да, я Фрэнк, определенно Фрэнк. Но кто такой Фрэнк?

-Фрэнк.

-Да, наверное. Фрэнк — это Фрэнк, это аксиома, это постулат. Но если мой мозг разнесен, то кто тогда думает?

-Фрэнк!

-Да, думает Фрэнк. А Фрэнк — это я. Значит думаю я сам. Но если мой мозг разнесен, то значит я думаю не мозгом. Это разум, а значит разум — это не мозг. Но стоп! Кто тогда со мной говорит?

-Да, Фрэнк, твою ж мать!

-Да, со мной говорит Фрэнк. Значит я разговариваю сам с собой. Это плохо? Да, наверное. Я болен? Не знаю. Я мыслю, мыслю трезво. Но я ничего не вижу, моего мозга нет, глаз нет. Как я тогда могу быть болен, если моего тела нет? Следовательно я не болен. Если моего тела нет, но есть разум... А что вообще есть? Ну вероятнее всего есть пространство, если я видел, как разлетаются в нем атомы моего мозга. Если они летели, то есть пространство. Если двигались, то есть время. А как проверить, есть ли и то и другое? Измерить. Как измерить? Пространство... Линейкой, предметом. Но если мое тело разнесли фотоны, то я не смогу измерить пространство, т.к. тела нету, а соответственно и не могу управлять окружающим миром. Время... А как вообще можно измерить время? Что такое время? Я не знаю. А откуда тогда вообще существует такое слово время? А что значит фраза сколько время?

-Уже восемь часов, твою мать!

-Я не спрашивал. Или я не один? У меня раздвоение личности? Но я не болен. Я не болен? Или я просто настолько сильно болен? Болен — это испытывать болезнь. А чтобы испытывать что-то нужно тело. А тела нет. Значит не болен. Но тогда почему я разговариваю сам с собой? Бред.

-Фрэнк, твою ж маму, вставай! Уже восемь часов!

-Да я не лежу. Я не могу лежать, у меня нет тела, его разнесло. Не мешай мне думать, слышишь, мое второе Я, не нужно...

-Фрэнк, проснись, ну ладно, не хочешь по-хорошему, будем по-плохому! На тебе!

-Ай, больно! Мое второе Я, не дерись! Не мешай. Больно. Стоп, я чувствую! Тело в порядке? А почему же тогда темно? Может свет выключен? Или что-то мешает ему доходить до глаз? Так, нужно разобраться...

-Фрэнк! Ты во сколько лег вчера? Вставай!

-Так, не мешай думать! Что может мешать свету попадать в глаза? А может просто глаза закрыты? Тогда нужно открыть. О! Свет! Майк? Ты что тут делаешь?

-Ты что совсем что ли? Физика устная через час, а ты даже не проснулся толком! Опять учил всю ночь? Ты хоть что-нибудь знаешь?

-Ох... Какой странный сон. Знаю. Да, наверное знаю.

-И что же ты знаешь?

-Что весь этот мир... Его нет. Нет этого стола, нет лампы, нет этого учебника, нет нашей комнаты, нет института, нет экзамена по физике, нет этой долбаной физики, нет ни стула, ни дерева, ни молекул, ни атомов, ни электронов, протонов и всяких там кварков, нет ни пространства ни времени. Есть только мы. Наш разум. Наши мысли. И только от них зависит есть ли то, что мы видим...


Рецензии