Ведьмина любовь

                Эту сказку я, вероятно,
                где-то прочитал или услышал.
                А  может быть,
                она мне приснилась...
                Но, в любом случае,
                для меня это быль.      
                Это случилось со мной
                в прошлой жизни.               
                Или  в будущей...   

                Геннадий. 

    Стол накрыт на двоих. На подоконнике горит свеча, посылая, как маяк, свой луч путнику, пробирающемуся сквозь тьму, заросли и сугробы.      
    Сердце встрепенулось и замерло...
    Свершилось!
    Крик испуганной птицы... Скрип ветхих ступеней... Протяжный стон открываемой двери... Эти звуки слились в моей душе в неземную песню счастья.
    Сейчас ты перешагнешь порог моей старенькой избушки – уставший путник, случайно сбившийся с дороги. Но я то знаю, что случайностей не бывает.
    Нашу встречу с точностью до минуты давным-давно предсказали звёзды. И вся моя недолгая жизнь - ведь тридцать лет для колдуньи не возраст - вся моя жизнь-это путь к тебе. Мне не надо смотреть на свою ладонь - свою судьбу я знаю: моя судьба - это ты.
    Каждая линия на моей ладони ведёт к тебе, каждая чёрточка говорит о том, что я и так знаю: ТЫ МОЯ ЖИЗНЬ. А все лишения и гонения, которые выпали на мою долю - лишь ничтожная плата за встречу с тобой.
    Как жестоки люди! Как непримиримы к тем, кто видит мир по иному! Но ты, мой единственный, ты будешь добр ко мне... Я в это верю... Я надеюсь… Ну, входи же!
    Да, это ты. Твой образ являлся мне в вещих снах, его я видела наяву, когда единственный раз гадала на тебя... Но всё знать невозможно - даже для ведьмы есть запреты, через которые перешагнуть нельзя...
    Ты что-то говоришь, устало и недоуменно улыбаешься - не ожидал в такой глуши увидеть молодую и красивую женщину. Отказавшись от еды, идешь к кровати и засыпаешь, едва прикоснувшись к подушке.
    Уже не таясь, всматриваюсь в родное лицо, сердцем впитывая каждую твою черту, каждый штрих... Душа звенит как струна, попавшая в резонанс... Светлые кудри, открытое лицо, обветренные губы, стройное тело, сильные руки... Руки...
    Затаив дыхание, осторожно поднимаю твою руку, со страхом и надеждой всматриваюсь в твою ладонь. Есть ли я в твоей жизни, в твоей судьбе?..
    И вдруг оборвалась песнь души, потемнело в глазах, остановилось сердце... Усилием воли вернув себя к жизни, дожидаюсь, когда рассеется перед глазами чёрный туман и вновь вглядываюсь в линии судьбы.
   Да, я есть в твоей жизни. Но вместе со мной в твою жизнь входят боль, страдание, смерть... С тоской обречённости ищу возможные варианты судьбы. Тщетно... Страдание, смерть... Опять смерть... Что же это такое? За что?..
    Светлые кудри, открытое лицо расплываются и дрожат... По моим щекам скатываются первые в моей сознательной жизни слёзы. Да, я твоя судьба. Но я твоя смерть!...
    Время остановилось, жизнь застыла в сковывающем холоде безнадёжности, только где-то в глубине сердца бьётся невысказаное:3а что, за что?...
    Как во сне, не чувствуя своего тела, иду к заветной шкатулке и достаю из неё Иглу Судьбы. Ее из поколения в поколение передавали вместе со знаниями, наверное, с сотворения мира. Но ею можно воспользоваться только  один раз, она может изменить только одну судьбу... И вот, время  её пришло.
    Уже не колеблясь, решительно прикасаюсь ею к твоей ладони. Вселенная  вскрикнула и задрожала. Срываются со своих мест планеты, вспыхивают и гаснут звёзды, меняются законы мироздания... Но мне отвлекаться нельзя. Шаг за шагом проверяю твою судьбу, как учитель проверяет тетрадь ученика, и вычеркиваю себя, как грамматическую ошибку из твоей жизни. Я рисую тебе новую судьбу. Ты будешь жить! Ты будешь счастлив...
    Ну, вот и все. Остался последний штрих. Сейчас ты проснёшься и увидишь перед собой безобразную, выжившую из ума старуху, которую завтра уже и не вспомнишь...
    Дрогнули ресницы. Из под них будто само небо брызжет голубыми лучами, пронзая моё измученное сердце - ведь над ним не властно ни колдовство, ни время. Но спустя мгновение затуманенный взгляд проясняется, в нём появляется брезгливость, отвращение, страх...
     Наскоро собравшись, ты чуть ли не бегом выскакиваешь из избушки. Я не обижаюсь, я выбор сделала. Беги, мой родной, мой единственный. Беги к своему счастью. Прощай, путник, случайно сбившийся с дороги. Теперь у тебя всё будет хорошо - ведь я сама нарисовала тебе судьбу, создала для тебя мир...
     Но есть законы, через которые перешагнуть нельзя. За всё надо платить...
     Жизнь медленно уходит из моего дряхлого тела. Мне незачем смотреть на свою ладонь... Свою судьбу я знаю...


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий! Замечательный рассказ. Вот это -- настоящее жертвоприношение! Восхищена!
С уважением -- Марина.

Марина Тигра   17.11.2010 11:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!
Вы в очередной раз меня удивили и даже ввели в замешательство. Почему-то с этой точки зрения на описываемое событие я никогда не смотрел.
Конечно же, Вы правы - это действительно жертвоприношение. И я очень рад, что Вам понравился и этот рассказ.
Но в моём понимании, несмотря на красоту и возвышенные чувства, это жертвоприношение ветхозаветного уровня, по принципу: око за око.
"... все лишения и гонения, которые выпали на мою долю - лишь ничтожная ПЛАТА за встречу с тобой... - сказано было Ведьмой.
И с этой точки зрения высшее самопожертвование не что иное, как банальный размен фигур, где побудительная причина - ЛИЧНОЕ ЖЕЛАНИЕ: я подарю ему жизнь, отдав свою.
Понимаю, что Вам горько и даже обидно то, как я оцениваю поступок героини. Поверьте, мне тоже больно читать такое, ведь это я был той Ведьмой (можете считать - в "ролевой игре", хотя для меня это была ЯВЬ), и сделал тогда единственный и правильный выбор. Но после этого я "прожил" множество жизней, обучаясь и поднимаясь к Истине, и с нынешнего уровня настоящим жертвоприношением считаю то, в котором не задействованы ЛИЧНЫЕ мотивы.
Возможно, своей философией я испортил Вам настроение - если так, то простите меня, пожалуйста. Такой цели у меня не было - просто всего одна ваша строка в рецензии вызвала у меня столько мыслей, что я не смог ограничиться стандартной, безликой отпиской-бдагодарностью
С уважением -

Геннадий Март   19.11.2010 00:22   Заявить о нарушении
Ну во первых, меня ничего не может огорчить.А во вторых, на том уровне, где находились Вы, в качестве ведьмы, это было действительно жертвоприношение.И не важно что считаете, Вы, сейчас.Сейчас вы совсем не ведьма. Я не могу сказать плохо это или хорошо, главное , что это в данный момент целесообразно. А личный мотив? Мы всё в живём личными мотивами. Важно однако каковы эти мотивы. Ведьма спасла жизнь человеку, за счёт собственной молодости, отказавшись от иллюзорного счастья, тем самым она переступила ещё одну ступеньку в своём развитии.Она руководствовалась мотивами высшей Любви, не эгоистичной. И это, я считаю главным!
Перемещаясь по жизням человеческий Дух играет множество ролей, но главные роли те, которые принесли ещё кому то спасение и Любовь.
С уважением -- Марина.

Марина Тигра   20.11.2010 09:31   Заявить о нарушении
Вы правы, Марина!
Высшая Любовь не может быть эгоистичной. И проявляется она на любом уровне.
О личных мотивах Вы тоже верно сказали.Как бы высоко мы не поднимались в развитии и расширении сознания, пока мы находимся в плотном теле, любой наш Поступок будет окрашен личностной составляющей, и уж тем более его описание.
Спасибо Вам, что помогли в этом разобраться.
С уважением -

Геннадий Март   20.11.2010 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.