Обида

   Осень. Синь небес скрылась за серыми, наводящими тоску,  плотными тучами. Холодный  мелкий дождь пеленой окутал город. От солнечного света и тепла остались одни воспоминания. Временами появлялся ветер. Вечно спешащие люди поднимали воротники своих одежд, плотнее прижимали головные уборы, пытались под зонтом найти защиту от наступившей непогоды. На пути встречались бездомные собаки и кошки, брошенные по каким-либо причинам людьми, или заблудшие в «просторах человеческих достижений». Сырые и озябшие, порою озлобленные  животные пытались откопать в кучах мусора, оставленного людьми, хоть какое-то пропитание. Если это удавалось, глаза их наполнялись радостью и еле уловимым страхом потерять найденное. Рядом с ними  можно было увидеть и человека, перебирающего эти свалки мусора, пытающегося найти хоть немного чего-то из одежды или остатков пищи. Если кому-то удавалось найти, он клал находку в пакет и исчезал в под-валах  или располагался около теплотрасс, окутывающих дома. И тем и другим приходилось принимать жизнь такой, какова она есть. Нередко в адрес животных и людей слетали из уст «зажиточных» людей мира сего, «состоявшихся», имеющих крышу над головой, оскорбительные речи или плевки. Тогда в глазах обездоленных «существ» проявлялась глубокая тоска, щемящая сердце, накатывала слеза. Им нужно выживать, смирившись с данностью времени, с оскорблениями и проявлениями «развитого технически, воспитанного и образованного» общества людей. Последние  люди даже и не догадываются о невидимой связи с ними.
В жизни нам часто приходится сталкиваться с таким пороком  как обида. Но что делать, если это качество преследует нас повсюду, в любое время способное проявиться в каком-то жизненном действии. Часто  можно наблюдать её в жизни человека, отношениях, проявленных действиях, словах, мыслях. Некоторые люди  даже не допускают присутствие этого качества в себе, считая, что не имеют такового. Но оно рядом  и готово проявиться в разных поступках. Тогда могут вспыхнуть порожденные обидой качества, которые подпитываются именно ею.
   Обида закрывает врата в мир гармонии и красоты, любви и радости. Обида пробуждает в человеке все самые низменные пороки, такие, как зависть, лесть, месть и т.д. Пробуждая негативные качества человека, она приводит его в состояние внутреннего хаоса, смятения, саможаления и производит ча-стичное  или, в зависимости от продолжительности действия, к полному разрушению органов чело-века. Последствия обиды проявлены в различных заболеваниях, как физических, так и психологических, порой приводящих человека к смерти.
Обида есть проявление внутреннего воспитания человека, его достижений и устремлений, его действий и помыслов. Обижающийся человек слаб и беззащитен, ибо лишен слияния с природой, мира-ми высшими. Человек, культивирующий обиду, увеличивает и усложняет свой путь к Творцу.
   В обществе человек, проявляющий или затаивший обиду, наполняет свою ауру, равно как и ауру коллектива  негативными, дисгармоничными, разрушительными цветами. Он лишается возможности слышать и видеть реальность жизни, её высшие проявление, и мысль направлена лишь в защиту и оправдания своего низшего «я». Затаившиеся и проявившиеся  эти пороки одинаково опасны,  способны нанести окружающим людям вред и вести в глубокие заблуждения. За обидой  мы теряем виденье красоты, и любовь покрывается наслоением мысли ненужной, слёз и отчаяния: краски мира теряют свою насыщенность и привлекательность, и открывается путь для тьмы…
Обиде не может быть никаких оправданий. Её нужно искоренить в самом зачатке, удалить, как сор-няк, мешающий проявлению всего самого прекрасного, хорошего, что имеем. Это весьма сложно сделать, но можно, если имеется цель и есть знание пути.
Обижающийся человек генерирует всю энергию, все силы на нанесение ответного удара обидчику, желание сокрушить и основательно уничтожить его, унизить, впадая в мерзостное состояние. Разве этому учат нас писания о жизни святых? Много их унижали и оскорбляли, много непонимания было обращено им вслед, но они встречали с улыбкой зло, прощая и вознося молитвы во спасение души. Так неужели человек, которому дана жизнь для познания, должен тратить драгоценные жемчужины на культивирование ненужного хлама, оставленного обидою? Когда поражен этой мерзостью, по-смотри на себя в зеркало, загляни в храм свой, попытайся уловить мысль путающуюся, и откроется тот путь, который затягивает, как в трясину. В ней можно остаться навсегда  или лишиться воздуха и света,  стать подобно этой трясине, затягивающей других людей в себя, и лишь для того, чтобы нанести ответный удар обидчику. Не это ли станет приумножением зла? Не становимся ли мы пособниками его? И к чему мы придём? Сложно простить, сложно найти в себе силы света, если оставлены они в пути, и нужно возвращаться, чтобы найти их, осознать необходимость присутствия ДУХА во всех действиях и помыслах. Обиженный человек закрывает глаза и, подобно слепцу, двигается к пропасти. Нужно много потрудиться, чтобы помочь ему, но первый шаг к избавлению он должен сделать сам, открыть своё сердце для помощи и вдохнуть чистого воздуха освобождения. В такой момент могут появиться и пособники тьмы, мешающие освобождению. Они, как липкая грязь, цепляются и навевают себе подобные мысли, побуждающие к негативному действию. Но устоять нужно и не опуститься в низменные порождения своих замыслов, способных принести для других людей боль и мучения. Стоит ли приумножать зло? Но если с любовью, если с силой духа ты возжелаешь очистить от грязи и дела и мысли, значит, сделал ещё один шаг навстречу к свету  и приоткрыл глаза для тех людей, кто верит тебе, следует  и наблюдает, как ты поступишь. Значит, избавившись от это-го качества, ты поможешь и другим избавиться от него. Не это ль будет  пользой для мира, в котором ты живёшь?
   Я взглянул в небеса. Там среди серости проявился луч солнца. Он прорезал множество наслоений, чтобы донести человеку тепло, свет, а значит,  жизнь. Свет и тепло необходимо каждому человеку, как глоток чистого воздуха. Внимание привлекла остановившаяся группа детей. Взявшись за руки, они внимательно слушали своего учителя. Он что-то рассказывал. Может, о дальних мирах, может, о прекрасной жизни, что дарована для всех людей Богом, или о том, каким должен быть человек.  Де-ти, посмотрев в небеса, радовались жизни. Они были счастливы от того, что познают новое, что приоткрывает для них учитель…
                Счастья Вам и Светлых мыслей!


Рецензии